Открытое занятие по декупажу в школе. Декупаж план-конспект урока по технологии на тему. Примеры кистей и спонжей для декупажа - фотогалерея

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Куртамышского района «Дом детского творчества»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

на тему:

«Подарок в технике декупаж»

г. Куртамыш, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми, радующими душу и глаз.

Декоративно-прикладное искусство доступно для понимания детей, его красота и естественность пробуждают любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины. Оно рассматривается как одно из средств развития художественного вкуса, творческой активности детей, эстетического отношения к действительности и дает руководителю кружка немало конкретного материала в помощь его учебно-воспитательной работе на занятиях.

Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Развивают творческое воображение, эстетический вкус и глазомер. Сам характер ремесла таков, что премудрости можно усвоить только «через руки».

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Калейдоскоп чудесных ремесел» актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами житейских умений и навыков творческой деятельности. Это даёт возможность каждому ребенку реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности в социальной жизни.

Цель программы «Калейдоскоп чудесных ремесел» – создание условий для творческой самореализации обучающихся через изучение различных видов декоративно-прикладного творчества и их интеграцию.

Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства в области проектирования учебных занятий в системе дополнительного образования детей по декоративно-прикладному творчеству на тему «Декупаж» с учетом современных образовательных технологий.

Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия в форме творческой мастерской, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий для изучения данной темы.

Особенности занятия: Занятия проводятся с обучающимися 10-11 лет, первого года обучения. При проектировании учебного занятия нами были использованы объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология, активизирующие познавательную деятельность обучающихся.

План-конспект занятия

Тема программы: Волшебный декупаж (12 час.)

Тема занятия : Подарок в технике декупаж (2 час.)

Тип занятия: изучение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности.

Вид занятия: творческая мастерская.

Цель: формирование представлений обучающихся о технике декупаж при самостоятельном выполнении творческой работы (оформлении деревянной доски).

Задачи:

Дидактические (обучающие):

Познакомить с историей возникновения декупажа;

Формировать безопасные приемы работы с инструментами и материалами для декупажа;

Формировать умение поэтапного выполнения изделий в технике декупаж;

Закрепить умения и навыки вырезания, наклеивания салфеток при изготовлении подарка;

Самостоятельно оформить работу.

Воспитывающие:

Прививать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству на занятии;

Формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного.

Развивающие:

Развивать фантазию, глазомер, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности и художественный вкус.

Планируемые результаты .

В результате изучения темы обучающиеся:

узнают новые понятия «Хендмейд», «Декупаж», «Синквейн»;об истории возникновение техники декупаж, алгоритм выполнения работы;

научаться основным приемам декупажа; самостоятельно выполнять творческие задания;

приобретут опыт использования полученных знаний в повседневной жизни.

Формы организации занятия: индивидуально-групповая, фронтальная.

Методы: беседа, просмотр слайдов, самостоятельная работа с источником информации, методы проблемного обучения, рефлексия.

Педагогические технологии : объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология.

Материально-техническое обеспечение : компьютер, иллюстрированный материал, набор салфеток, кисти, ножницы, клей ПВА, лак, деревянные заготовки.

Методическое обеспечение: слайдпрезентация, дидактический материал (образец, алгоритм выполнения задания).

Межпредметные связи: литература, история, искусство,

Ход занятия

1. Организационный момент (слайд 1)

Приветствие, проверка явки и готовности к занятию. Психологический настрой. Сообщение темы и краткий обзор урока.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Занятие сегодня у нас будет проходить в форме творческой мастерской, а значит сегодня мы –мастера! И я хочу начать наше занятие с такого замечательного стихотворения (слайд 2)

Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты
Из разноцветья красок, клея, блестков
Как в сказке чудеса творишь и ты
Я прикасаюсь к чуду осторожно
Оно чарует и ласкает взор
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданный красы узор
Как результат терпенья и уменья
Изящество и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

И сегодня, мы с вами попробуем сделать красоту своими руками. (слайд 3)

    Основной раздел: постановка проблемы, объяснение нового материала.

В наш век изобилия заниматься творчеством, украшать дом и себя аксессуарами, деланными своими руками очень модно и интересно. У рукоделия сейчас даже появилось модное иноязычное название.. Может кто то из вас знает какое? - хендмейд (сделанный вручную)

Многие сейчас шьют, вышивают, клеят и мастерят. Иногда и самому хочется сделать что-нибудь красивое, и желательно-полезное, и понимаешь: вязать долго, вышивать сложно, рисовать не каждый умеет. Вот тут и помогает декупаж. И так тема нашего занятия «Подарок в технике декупаж»

Но прежде чем приступить к творчеству необходимо разобраться, что же это такое и откуда взялось.

Что такое Декупаж? (слайд 5) Это слово переводится с французского "вырезать". Это декоративная техника по ткани , посуде , мебели , заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева , кожи , тканей, бумаги ), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования .

Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. (слайд 6)

В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Пикассо(слайд 7) и Матисс (слайд 8). Матисс был мастером декупажа. Его «сад» - огромная композиция из бумажных вырезок, занимала половину комнаты. Существует версия, что Матисс является основоположником декупажа.

Ребята, а как вы считаете, где может применятся декупаж?

В настоящее время декупажем можно оформить практически все. самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название салфеточная техника. (слайд 9)

Цель техники Декупаж - эффект нарисованной картины на предмете. Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски. Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.
Единственное, что надо учесть (!) - они должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Посмотрите, как преобразилась обычная деревянная досочка, выполненная в технике декупажа. (Демонстрация готовых изделий)

(ткань) (салфетки).

3. Повторение техники безопасности.

Перед тем как мы начнем изготавливать поделки в технике декупаж, повторим технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Правила безопасной работы с клеем и ножницами.

    Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

    Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

    При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

    По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

С ножницами

1.Ножницы кладите кольцами к себе.

2.Следите за движением лезвий во время резания.

3.Не оставляете ножницы раскрытыми.

4.Передавайте ножницы кольцами вперед.

5. Не махайте ножницами, не подносите к лицу. (слайд 10)

Используемые материалы.

    Доска разделочная деревянная

    Акриловый глянцевый лак

    Акриловые краски,

    Клей ПВА, кисти, блёстки, ножницы, салфетки (слайд 11)

4. Формирование новых знаний, умений, навыков

Для начала определитесь с ответом на вопрос, что вы хотите увидеть на своем изделии? Пофантазируйте, мысленно представьте уже готовую вещь и только тогда выбирайте материал.

А перед тем как начать работать руками, давайте разомнем ваши пальчики.

Гимнастика для пальцев « Дождь идет... Пошел град... Небо стало ясным... Засветило солнышко».

Под слова «дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко».

1. Подобрать необходимый материал - салфетки . (слайд 12) Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. (слайд 13)

В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА.

Краски

В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла. (слайд 14)

Кисти

Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.

После клеевых работ изделие надо высушить. Дальше, опять можно дать волю вашей фантазии. Например, добавьте некоторые элементы с помощью декоративных материалов или подрисовать красками.

А пока наше изделие сушится, давайте немного отдохнем.

4. Гимнастика для глаз (Слайд 15)

5. Изучение раздаточного материала о декупаже. (Самостоятельная работа)

Дорисовать свой сюжет вокруг декупажа;

Остановиться, ничего не испортив.

(Слайд 16,17,18)

Осталось покрыть изделие лаком. Если хочется чего-то необычного, можно использовать лак с блестками.

      1. 6. Заключительная часть.
      2. Повторение и закрепление пройденного материала «Тест»

-Все вышеперечисленное

2.В каком веке декупаж упоминается как вид искусства

3.Где искусство декупаж получило название?

Восточная Сибирь

- Китай

Франция

Домашнее задание. Составить синквейн со словом «декупаж»

Коллективная рефлексия (слайд 19)

Техника «закончи предложение»

Было интересно.....

Было трудно.....

Теперь я могу......

Я научилась.....

Меня удивило......

Мне захотелось.....

Давайте выставим на стол ваши новые поделки. Посмотрите какие они красивые. Это самый дорогой подарок для ваших родных, ведь вы вложили в него частичку своей души.

Выставка работ

Коллективное фото на память.

Наша мастерская на сегодня закрывается. У меня на столе лежат сердечки трех цветов. Если вам занятие понравилось, уходя, возьмите сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушными - то желтого.

Всем спасибо! Желаю вам удачи и творческих успехов.

Программа открытого урока:

1. Организационная часть, встреча детей.
2. 1-й урок: Основные сведения о прикладном творчестве “Декупаж”.
3. 2-й урок: Практическая работа.
4. Подведение итогов.
5. Мастер-класс.

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере.
2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элименты образного мышления.

Задачи урока:

Обучение:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитания:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Средства обучения:

Наглядные

Образцы салфеток,
- инструкционные карты,
- правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,
- образцы готовых изделий

Учебные:

Тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, скотч, акриловый лак или специальный лак для декупажа, который будет подтверждаться воздействию влаги, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки.

Ход урока.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.

1 этап. Организационный момент.

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

2 этап. Актуализация знаний и умений.

Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме беседы.

1. Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?
2. Что такое декорирование предмета?
3. Какие предметы можно декорировать? (примеры)
4. Какой материал используют для защиты поверхности?
5. Чем можно заменить клей ПВА?
6. Какие лак и краски используются для техники “декупаж”? Почему?
7. Какие инструменты и приспособления используются в технике “декупаж”?
8. На какие зоны делится рабочее место?
9. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

3 этап. Усвоение новых знаний.

Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.

План объяснения:

1. Исторические сведения о технике “декупаж”
2. Применение техники в современном интерьере.
3. Основы декупажа.
4. Материалы и аксессуары.

Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.

Декупаж - одна из техник декора по ткани, посуде, мебели, коробкам и т.д. Окончив этот курс, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, многое другое насколько позволяет ваша фантазия.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные доски(деревянные и пластмассовые).Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве! Изучив и освоив данный вид рукоделия, я апробировала его с учащимися 5-8 классов на уроках и на занятиях во внеурочное время. Дети с увлечением занимались декупажем, видя результаты своего труда.

Основы декупажа.

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема: « Материалы, оборудование, инструменты Определение техники декупаж.

Прямой декупаж»

Тип занятия: комбинированный

ЦЕЛЬ: Формировать новые знания о технике декоративно-прикладного творчества «Декупаж», необходимых материалах, инструментах. Познакомить учащихся с исторической справкой возникновения и развития техники «Декупаж». Рассказать о предметах которые декорируются в технике «Декупаж» , применение их в интерьере . Обучить изготавливать изделия в технике «Декупаж» Применять полученные знания на практике

ЗАДАЧИ: ЗАНЯТИЯ:

1.Ознакомить обучающихся техникой декупаж, материалами, инструментами. Обучить правильно организовывать свое рабочее место.

2.Воспитывать усердие, усидчивость, внимание, дисциплинированность, эстетический вкус, аккуратность, и т.д.

3.Развивать умения правильно организовывать рабочее место.

Объект труда: рабочее место.

Оборудование и материалы: клей пва, грунтовка, салфетки для декупажа, краски –контуры по стеклу, основа (горшочек для цветов и т.д.)

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровая деятельность.

Методическая карта занятия

Дидактическая

Структура

Методическая подструктура урока

Методы

обучения

Методические

Приемы и их

Средства

обучения

Форма подведения итогов

практическое занятие.

Словесный,

наглядный,

практический,

игровая деятельность

Объяснение,

показ готовых изделий,.

Готовые изделия, инструкционных карт,

Презентация

«вязание крючком»

Самостоятельная работа,

Дидактическая игра

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I .Организационная часть:

Проверка присутствующих на занятии, их готовность к занятию, заполнение журнала, проверка готовности к занятию. 5 минут

II . Вводная часть:

2.1. Формирование новых знаний. 20 минут.

План: во время объяснения нового материала показ мультимедийной презентации

Историческая справка о технике «Декупаж»

Впервые декупаж как вид искусства упоминается в письменных источниках, датированных 15 веком. В Германии того времени для украшения мебели, создания иллюзии эксклюзивной росписи и дорогого «заморского» антиквариата использовали вырезанные картинки, но предположительно тенденция к имитации росписи путем вырезания разнообразных мотивов зародилась намного раньше – еще кочевники в Восточной Сибири украшали похожим способом могилы своих предков.
Считается, что именно от них техника декорирования попала в Китай, где с 12 века использовалась для оформления коробок, окон, фонарей и т.п. С открытием торговых путей в Китай декупаж попал и в Европу.Пика популярности искусство декупажа достигло в претенциозной и роскошной Венеции, где в 17 веке были буквально одержимы роскошной мебелью с инкрустациями в японском или китайском стиле. Поскольку достать оригинальные изделия было практически невозможно, изобретательные венецианские мастера, подарившие миру легендарное муранское стекло быстро научились имитировать восточный стиль инкрустаций, покрывая наклеенные изображения несколькими слоями лака не только для защиты, но и для создания иллюзии натуральной поверхности с глянцевой и абсолютно ровной текстурой.

Зародившись в Венеции, искусство, в то время известное как «Арте повера» («искусство бедняков») захватило всю Италию. И если современники расценивали произведения, оформленные в технике декупаж как доступную подделку, сегодня редкие образцы старинного арте повера считаются едва ли не самым дорогим антиквариатом.

Итальянское течение и в наши дни служит источником вдохновения для лучших мебельных производителей мира, которые подражают древнему искусству в самых новых коллекцияхНо не только в Италии активно развивалось искусство вырезковой росписи. Во Франции, в частности в последние десятилетия монархии Мария Антуанетта и ее окружение ввели моду на декупаж при дворе ее супруга Людовика 16, правда, эта декоративная техника присутствовала не столько в отделке предметов быта, сколько в интерьере и украшениях.

В частности, в технике декупаж создавали свои легендарные работы, которые были уничтожены во время легендарной Великой революции, не менее знаменитые придворные мастера Ватто и Фрагонар.

В Англии, которая положила начало развитию декупажа как повсеместного хобби, он распространился лишь в Викторианскую эпоху, но зато темпам его развития могли позавидовать даже классические виды рукоделия. К середине 19 века увлечение декорированием при помощи вырезок стало настолько массовым, что началось производство специальных листов с коллекциями для вырезания (прародители современных декупажных карт), а техника декупажа была знакома едва ли не в каждом доме.Именно из викторианского декупажа установилась и держится и до сегодняшнего дня тенденция к выбору сентиментальных мотивов с их пасторалями, цветами, фигурками, ангелочками и разнообразной романтическими сюжетами.

Перейдя в раздел популярных хобби, доступных любым категориям населения, декупаж из Англии перекочевал в Америку и в период между мировыми войнами наиболее активно развивался именно за океаном, в конце концов сформировавшись в отдельную отрасль с производством специализированных инструментов, материалов и товаров. Именно в Америке декупаж стал неотъемлемой частью дизайнерских приемов в оформлении интерьеров.

После Второй мировой войны декупаж пережил относительное забвение, а точнее, период, когда декорирование с помощью его техник выпало из перечня модных трендов и тенденций. Тем не менее, само искусство активно развивалось, бережно лелеемое в частных коллекциях и предметах быта. Возвращение моды на эксклюзивные предметы с духом старины в преддверии нового тысячелетия дало и древнему искусству декорирования новый виток развития.

Определение «Декупаж »

Декупаж, или как его часто называют салфеточная, вырезковая роспись – это уникальное направление декорирования, которое позволяет украсить поверхность любого типа – мебель, посуду, ткань, предметы быта из различных материалов – с помощью аппликации, но не обычной, а в завершенном виде имитирующей художественную роспись.

По сути декупаж – это техника точного, тонкого вырезания изображений и нанесения их на декорируемую поверхность с помощью средств, которые позволяют создать иллюзию отсутствия «швов» и абсолютно ровную поверхность, которая выглядит как инкрустация или роспись. У искусства декупажа богатая история, восходящая еще к Средневековью, которая во многом определила и современное разнообразия техник и стилей декорирования.

Материалы и инструменты для работы в технике «Декупаж»

(показ слайдов презентации № 6-15)

Чтобы работать в технике декупаж нам понадобится следующие материалы:

    предмет, который будет декорироваться (бутылка, банка, доска разделочная и т.д.)

    клей ПВА,

    кисти мягкие,

    салфетки с красивым рисунком.

  • поролоновые губки, ватные палочки,

    акриловые краски (белая),

    резиновый валик

    лак кракелюровый (лак акриловый),

    тесьма, бусины и т.д.

Декупаж имеет несколько видов: (показ слайдов презентации 27-31)

  • прямой (классический)– это декорирование, во время которого картинка приклеивается непосредственно к поверхности любого типа, ровно, гладко

    обратный - это техника декорирования прозрачных поверхностей, в основном стекла, во время которого мотив приклеивается с обратной стороны

    художественный -это имитация полноценной художественной росписи с применением различных техник и эффектов полного соединения фона и наклеенной картинки в единое художественное полотно.

    объемный - это техника создания росписи с рельефной, объемной поверхностью

    декопатч- Декорируемую поверхность украшают не мотивами, а полностью заполняют фрагментами бумаги для имитации лоскутного одеяла.

Объяснение выполнения практической работы (на экране слайды 43-49)

    выбор предмета (слайд 44)

    нанесение грунта (слайд 45)

    подготовка рисунка- салфетки (слайд 46)

    наклеивание салфетки –рисунка на поверхность (слайд 47)

    дорисовывание декоративных элементов по смыслу (слайд 48)

    украшение предмета (слайд 49)

    нанесение необходимых слоев лака акрилового (слайд 49)

2.2.Закрепление новых знаний, умений, навыков:

    Определение «декупаж»?

    материалы и инструменты для работы в технике декупаж?

2.3. Правила техники безопасности:

1. Техника безопасности при работе с карандашом?

2. Техника безопасности при работе клеем?

3. Правила техники безопасности при работе с ножницами?

Но прежде чем, вы начнете работать, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. 3 минут.

Упражнения для глаз

1 . Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

На общее расслабление мышц

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

Немного отдохнули, а теперь приступаем к работе.

III . Основная часть: 52 минуты

3.1.Практическая работа:

Самостоятельная работа учащиеся «Творческая работа в технике прямой «Декупаж». Для лучшего выполнения практической работы педагог раздает учащимся инструкционные карты.

Вовремя выполнения практической работы педагог выполняет несколько целевых обходов учащихся.

3.2.Целевые обходы:

Первый обход : все ли приступили к работе, соблюдают технику безопасности, все поняли материал, готовы к занятию.

Второй обход: по необходимости.

IV Заключительная часть:

    выставка творческих работ учащихся

    анализ типичных ошибок

    выбор лучшей работы

    уборка рабочего места.

Приложение

Инструкционная карта

тема «Декупаж»

наименование операции

эскиз, рисунок

техника выполнения

материалы, оборудование

Выбор предмета

1.Выберите предмет декорирования

2. Проведите подготовку к декорированию, которая заключается в обезжиривании поверхности предмета с помощью специального средства (уксус).

Грунтовка поверхности

Сначала следует подготовить поверхность, которую нужно декорировать. Если это деревянная поверхность, то ее нужно ошкурить, а затем нанести на нее грунтовку. В качестве грунтовки может выступать акриловая краска или неразбавленный клей ПВА.

нанесите на поверхность декорированного предмета белую водоэмульсионную краску.

Дайте высохнуть краске.

Подготовка рисунка

Выберите салфетку с рисунком.

От выбранной салфетки следует отделить верхний тонкий слой, а потом вырезать необходимую вам часть изображения.

Наклеивание рисунка на поверхность

Осторожно приложить салфетку к поверхности и кисточкой нанести на нее слой клея, аккуратно разглаживая салфетку. Важно следить за тем, чтобы под салфеткой не оставалось пузырьков воздуха

Дорисовывание по смыслу элементов

При необходимости можно акриловыми красками дорисовать некоторые элементы

Украшение предмета

После полного высыхания салфетки, декорируйте предмет бусинами, тесьмой, и т.д.

Нанесение
слоя лака

Когда приклеенные салфетки полностью высохнут, их поверхность нужно покрыть несколькими слоями лака.

«Утверждаю»

Директор СОШ № 14

_________ Кузнецова О.А.

Класс: 1-4

Предмет: кружок «творческая мастерская»

Тема: Работа с салфетками оформление предметов в технике «декупажа» панно из декоративных салфеток оформление других придметов»

Дата:23.04.2016 г.

Цель урока:

    Познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере.

    Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

Задачи урока:

Обучение:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитания :

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Средства обучения:

Наглядные

    образцы салфеток,

    инструкционные карты,

    правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,

    образцы готовых изделий

Учебные:

Тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, скотч, акриловый лак или специальный лак для декупажа, который будет подтверждаться воздействию влаги, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки.

Ход урока

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.

1 этап. Организационный момент.

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

2 этап. Актуализация знаний и умений.

Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме беседы.

    Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?

    Что такое декорирование предмета?

    Какие предметы можно декорировать? (примеры)

    Какой материал используют для защиты поверхности?

    Чем можно заменить клей ПВА?

    Какие лак и краски используются для техники “декупаж”? Почему?

    Какие инструменты и приспособления используются в технике “декупаж”?

    На какие зоны делится рабочее место?

    Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

3 этап. Усвоение новых знаний.

Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.

План объяснения:

    Исторические сведения о технике “декупаж”

    Применение техники в современном интерьере.

    Основы декупажа.

    Материалы и аксессуары.

Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.

Декупаж - одна из техник декора по ткани, посуде, мебели, коробкам и т.д. Окончив этот курс, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, многое другое насколько позволяет ваша фантазия.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные доски(деревянные и пластмассовые).Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве! Изучив и освоив данный вид рукоделия, я апробировала его с учащимися 5-8 классов на уроках и на занятиях во внеурочное время. Дети с увлечением занимались декупажем, видя результаты своего труда.

Основы декупажа.

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

Используемые материалы.

    Доска разделочная (пластиковая)

    Акриловый глянцевый лак

    Акриловые перламутровые краски,

    Клей ПВА, кисти, блёстки, ножницы, салфетки

    Объект для декупирования может быть любым: глянцевым, деревянным, алюминиевым, стеклянным и т.д.

    Ножницы можно использовать самых различных размеров для вашего удобства. Очень удобны для вырезания мелких деталей маникюрные ножницы.

    Салфетки можно заменить бумагой, только она должна быть тонкой, чтобы рисунок хорошо ложился на декупированный предмет и выгладил как нарисованный. Очень удобна бумага с коллекциями изображений разного размера на общую тематику.

    Лак для окончания работы можно использовать акриловый, а если использовать лак Флаттинг, то работа обработанная таким лаком приобретают желтоватый оттенок, имитирующий старость объекта.

    Клей используем ПВА, он самый доступный и быстро сохнущий.

    Кисти лучше не брать из колонка, а купить хорошую плоскую синтетическую.

    Карандаш и скотч потребуются для того, чтобы наметить места расположения картинок на поверхности для декупирования, согласно нашему замыслу.

4 этап. Первичное закрепление нового материала.

Форма-беседа.

Цель этапа: Проверить усвоение новых знаний на уроке.

    Что такое декупаж?

    Как, где и почему возник этот вид прикладного творчества?

    Когда этот вид творчества появился в России?

    Как в настоящее время относятся к прикладному творчеству “декупаж”?

    Какие виды декоративно-прикладного творчества вы знаете?

    Какие поверхности можно декорировать помощью салфеточной техники?

5 этап. Практическая работа.

Цель этапа:

    Обучение навыкам индивидуальной и коллективной работы.

    Развитие творческого отношения к работе.