Конспект занятия для детей подготовительной группы. Понятие: дети-инвалиды, дети с ОВЗ. Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа) Размещение оборудования и посадка детей

Цель: развитие ориентировки в большом пространстве. Развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук.

Образовательные задачи.

Формирование умений ориентировки в большом пространстве:

Продолжи ряда;

Определение сторон: лево, право;

Ориентировка по спирали-лабиринту;

Продвижение в пространстве с преодолением препятствий.

Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

Оценка местоположения;

Прослеживание пути по ориентирам.

Развитие предметности восприятия:

Восприятия натуральных объектов; (шишки, каштан, песок, семена, ракушки)

Силуэтных изображений.

Совершенствование представлений о сенсорных эталонах:

Закрепление основных цветов

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры

Активизация зрительных функций:

Глазодвигательной, цветоразличительной.

Активизация словаря за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов.

Воспитательные задачи.

Формирование любви к родной природе.

Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

Правильно и внятно отвечать на вопросы

Закреплять представления о строении отдельных частей тела животных, их характерных признаках

Закреплять у детей представление о диких животных

Оборудование:

Вертикальный коврограф со схемой:

На схеме изображены с помощью ленты-липучки пути следования к домикам птиц, зверей и насекомых (картинки: норка, дупло, гнездо, муравейник);

На пути следования прикреплены “знаки-указатели”: силуэты деревьев и зверей.

“Карта-путь” - 4 шт.

Искусственная елка, шишки 5 шт., яблоки, грибы, цветы.

Спиральный плоскостной лабиринт «Проведи муравья к муравейнику», кульки с песком 5 шт.

Игрушки: ёж, белка, сова

- Ёжики из пластилина – по 5 штук на каждого ребёнка, семечки.

Кружки (кочки) - 9 шт.

Песочница, геометрические фигуры.

Природный материал: Каштаны, шишки, ракушки, желуди.

Ноутбук, презентация «Помоги муравьишке»

Ход занятия:

Дефектолог : Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Желтое, лучистое.

Дефектолог: Дети, какого цвета солнышко? А небо? (Синего.)

Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки! Что оно делает? (Улыбается.) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку!

А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денёк совершим прогулку. Солнышко хочет посмотреть, на чем можно путешествовать. (Дети перечисляют.)

Дефектолог : Хорошо, давайте отправимся в лес на электричке. Садитесь скорее в вагончики, поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят -

Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Дефектолог: Вот мы и приехали в лес. Выходите из вагончиков!

Детки, посмотрите, какая чудная полянка, а какой разноцветный осенний лес. Ой, тише, я слышу, кто-то плачет. (На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка-хвастунишка.)

Дефектолог: Как жалко муравья, поможем ему?

На нашем пути встретится много интересных заданий, которые мы с вами постараемся выполнить правильно, чтобы помочь муравьишке попасть домой. Чтобы нам не заблудиться, посмотрим на карту, где указан путь к муравейнику.

Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.)

Задание: Выберите дорожку, которая приведёт нас к муравейнику. Запомните животных, которые подскажут нам правильное направление, выберите и возьмите с собой “карточку-путь”, которая поможет нам не заблудиться.

Педагог уточняет, что путь к муравейнику начинается от ёлочки. Дети определяют направление, где находится ёлочка.

Однажды дети в лес пошли,

Всю поляну обошли -

К старой ели подошли.

Дефектолог : Ребята посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, кленовые листья, шишки лежат под елкой)

Игра «Путаница».

Молодцы, на елке должны расти шишки, так вот же они под ёлкой. Возьмите их в руки:

Ежик нюхал шишку носом,

Мучаясь одним вопросом.

Почему в шершавой шишке

Не живется шустрой мышке?

Ей бы сделать там окошко

И хихикать бы над кошкой.

Что, пытаясь скушать мышку,

Уколола нос об шишку.

Дефектолог: давайте сложим шишки в корзинку, и угостим лесных зверей.

А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.

(Идут к белке).

Шел по лесу мужичёк -

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Мужичок - Лесовичёк

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Дефектолог: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Белочка что случилось?

Белочка: Я со своими сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроиться.

Дефектолог: Белочка, хочешь мы тебе поможем починить мамины бусы?

Игра «Продолжи ряд» из природного материала на листе бумаги. (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда).

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка, а у нас есть для тебя угощенье. Держи шишку. А нам пора дальше. Сверимся с картой – к сове. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо. Сова высоко сидит на дереве. Давайте превратимся в осенние листочки и полетим к ней.

Мы листики осенние

На ветках мы сидели.

Ветер дунул, полетели

Мы летели, мы летели

И к сове мы прилетели.

(Дети подходят к песочнице)

Дефектолог: Сова у нас математик. Она очень любит играть с геометрическими фигурами. А еще любит превращать их в разные предметы. Совушка- сова большая голова предлагает вам поиграть с фигурами.

Юля у тебя какая у тебя фигура (красный круг).

В какой ты предмет его превратила? (Я превратила красный круг в солнце).

Ваня какая у тебя фигура? (Желтый прямоугольник)

В какой предмет ты превратил желтый прямоугольник? (Я желтый прямоугольник превратил в автобус)

Какие вы ребята молодцы! Давай те Совушке- сове скажем большое спасибо за интересную игру.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Дефектолог : Здравствуй, ёжик! Посмотрите ребята какой он, а что у него на спине? Как вы думаете зачем ему иголки? (ответы детей).

Папа ёж, мама ежиха, а как называются детки у ежа? (ежата)

Правильно, ежата! А у наших ёжиков чего – то не хватает? (иголок) Давайте поможем ежикам одеть иголки на спину. (На выбор детей семечки, спички, семена).

Ай да мы, ай да молодцы! А у нас есть угощение для ежат, держите шишку, а нам пора идти. Куда нам теперь идти? (К муравейнику.)

Вот уже виднеется муравейник.

Большие ножки шли по дорожке

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Ну, вот и последнее испытание - нужно помочь пройти муравьишке по лабиринту. Возьмите наши песочные ручки. Начинаем от синей точки и ведем к муравейнику. Молодцы.

(На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка -хвастунишка).

Дефектолог: - Молодцы, помогли муравьишке добраться до муравейника. А нам пора возвращаться в детский сад. Покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова:

Мы волшебники АУ

Очутились мы в саду.

Вот мы снова в саду. Скажите ребята кого мы встретили в лесу, кому мы помогли?

(Ответы детей).

А теперь вы можете взять карандаши и нарисовать то что видели в осеннем лесу.

Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в подготовительной группе «Весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63»

Составила:

Воспитатель II квалификационной категории Багурина Э.Ш. 2015г.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, явлениях, особенностях, уметь понимать приметы весны.
  2. Расширять представления детей о деревьях, его частях.
  3. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, пользоваться трафаретами, красками.
  4. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
  5. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
  6. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
  7. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.
  8. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающему миру.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы полным предложением, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, пространственную ориентировку.
  3. Развивать умение составлять связный рассказ по картине.
  4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
  5. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна, лес, деревья, дикие животные»

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
  3. Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.
  4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Здоровьесберегающие задачи:

Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

Беречь и укреплять здоровье детей.

Словарная работа:

Активный словарь: Весна, лес, деревья, дикие животные

Пассивный словарь: Жираф.

Индивидуальная работа с детьми:

  1. Воспитывать усидчивость у Марата, Никиты.
  2. Активизировать речь у Ильяса, Даши, Димы, Артема.

Предварительная работа с детьми:

НОД по ознакомлению с окружающим.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры.

Пальчиковая гимнастика.

Составление рассказов по картинкам.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области, «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Здоровье» , использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы:

  1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Н.Ю. Борякова, М.А. Касицина «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития» ,
  3. «Ознакомление с окружающим миром» И.А. Морозова, М.Ф. Пушкарева.
  4. "Обучение детей технике рисования"

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент - погружение в игровую ситуацию.
  2. Практический (совместная и индивидуальная работа) .
  3. Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей) .
  4. Наглядный (внесение игрушки, внесение картинок, дидактических игр, рассматривание индивидуальных работ) .

Размещение оборудования и посадка детей:

  1. Дети сидят на стульчиках на ковре, стулья полукругом.
  2. Физ. минутка на ковре (Дети встают в круг)
  3. Дети работают сидя за столом.

Структура занятия:

1-Беседа – опрос. (на ковре, Время года, месяцы)

2-Сюрпризный момент (внесение игрушки Фили) . Отгадывание загадок.

3- Рассматривание картины «Весна в лесу» (ноутбук, задания)

4-Физ. минутка «Ровным кругом»

5- Рассматривание картины «Весна в лесу» (у магнитной доски)

6-Показ, объяснение приемов рисования.

7-Индивидуальная, самостоятельная работа детей. (за столом, под спокойную музыку)

Материал:

Игрушка Филя, загадки, картины о весне, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, подставки, бумага, трафареты «дикие животные» , простой карандаш, ноутбук, диск «Конструктор картинок» , спокойная музыка, игрушечное яблоко, конфеты.

Ход занятия:

1. Опрос:

Воспитатель:

Ребята, какое время года сейчас?

Сколько всего Весенних месяцев?

Марат, назови 1-й весенний месяц

Никита, назови 2-й весенний месяц

Ильяс, назови 3-й весенний месяц

Даша, повтори, пожалуйста, все три весенних месяца.

2. Стук в дверь. В гости к детям приходит Филя.

Филя: - Здравствуйте, ребята! Вы любите загадки отгадывать? Я вам сегодня принес загадки. Помогите мне, пожалуйста, их отгадать.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

В шубе летом,

А зимой раздето. (Дерево)

Где растут много – много деревьев? (В лесу)

3. Рассматривание картин, иллюстраций в ноутбуке.

Опрос:

Какое время года изображено на картинке? (Весна)

Кого вы видете на картинке? (лису, волка, белку, зайца, медведя, ежа, жирафа)

Кто лишний? (жираф)

Почему жираф лишний? (Это животное живет в жарких странах)

Какие животные впадают в спячку зимой и просыпаются весной? (ёж, медведь)

4. Физ. Минутка. Игра «Ровным кругом» (Яблоня, малиновый куст, пенек)

Ровным кругом, ровным кругом

Мы идем за шагом шаг.

Дружно вместе, стой на месте

(Яблоню, малиновый куст, пенек) покажем вот так. (Яблоня- дети стоят подняв руки вверх; куст- наклоняются вперед, руки прямые; пенек- приседают)

(Что растет на яблоне?; Что растет на малиновом кусте?; Что такое пенек?)

5. Рисование: «Весенний лес»

Сегодня мы с вами будем рисовать весенний лес.

Подойдем к доске посмотрим, какой красивый рисунок принес нам Филя.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна) . Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы) .

Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку) .

Послушайте стихотворение о Весне

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Деревья мы будем рисовать кистью, а почки можно нарисовать ватной палочкой. (Показ рисования) .

Можно нарисовать животных в лесу, кто затрудняется, используйте трафареты.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

Законченные работы дети выкладывают на стол.

Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился. Солнышко ярко светит, на деревьях появились почки звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эти рисунки вы покажите своим родителям, а весна из окошка будет любоваться.

Занятие окончено, большое спасибо! Филя угощает детей конфетами.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с природой для детей 5-6 лет с ОВЗ на тему: «Одуванчики»

Коррекционно – образовательные задачи:
- учить передавать в рисунке строение одуванчика -пушистый цветок, прямой тонкий стебель, длинный резной лист;
-совершенствовать навыки рисования цветка приемом тычка; стебель –тонкой кистью; лист – приемом печатания трафаретом;
-совершенствовать технические навыки; навыки работы сухой кистью.
- активизировать в речи детей качественный и предметный словарь;
- закреплять умение давать ответы распространенными простыми предложениями;
- развивать эмоциональное отношение ко всему живому, развивать психические процессы: восприятие цвета, формы, величины, слуховое восприятие, внимание, мышление;
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Дополнительно для детей, усвоивших материал, показавших высокий уровень динамики в обучении рисованию: - предложить нарисовать на цветочках насекомых с красивыми крылышками и усиками, а вокруг - травку.

Оборудование:
Демонстрационный материал: Картинка с изображением одуванчиков, игрушка-медвежонок, съемные фигурки с изображением насекомых, магнитофонная запись, мольберт.

Раздаточный материал: Гуашь желтого и зеленого цветов, кисть колонковая тонкая, кисть щетинная, трафареты, баночка с водой, салфетка, клеенка.

Словарная работа:
Активизация предметного словаря: одуванчик, поляна, стебель, цветок, листок, названия цветов.
Качественного словаря: красивые, пушистые, яркие, зеленые, резные, прямой, тонкий.
Глагольного словаря: растут, распустились, выросли, провожу, закрашиваю, прикладываю.

Обобщающие слова: цветы, первоцветы.

Работа над словообразованием:
Одуванчик - одуванчики
Лист – листья
Стебель - стебли

Работа над грамматическим строем речи: Упражнять в употреблении предлогов НА, ПО.

Предварительная работа:
1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Первоцветы»
2. Урок здоровья (доктор Айболит рассказывает о пользе и лекарственных свойствах одуванчика)
3. Наблюдения за цветением одуванчика.
4. Лепкопластика «Одуванчик»
5. Аппликация «Цветочная поляна».
6. Чтение сказки «Винни-Пух и все-все-все». Слушание музыки.
7. Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик».
8. Индивидуальные занятия:
- с детьми, имеющими нарушение мелкой моторики (игра с кисточкой, самомассаж, закрашивание картинок;)
- с детьми, имеющими нарушение внимания (игра «Сравни и расскажи», «Что изменилось?» «Найди отличия»)
- с детьми, которые не присутствовали на предыдущем занятии.
9. Объяснение слов «пушистый», «напоен»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети становятся полукругом, на маленьком столе стоит мольберт, прикрытый салфеткой.
Воспитатель : Дети, мы сегодня отправимся на лесную полянку. Как вы думаете, какие цветы мы можем там встретить?
Дети: Мы можем встретить одуванчики, медуницу, купальницу, подснежники, незабудки.
Воспитатель : Молодцы! А как можно назвать, одним словом все эти цветы?
Дети: Это первоцветы.
Воспитатель: Почему мы называем их первоцветами?
Дети: Они распускаются первыми.
Воспитатель : А какие цветы растут на этой лесной полянке?
Дети: На этой лесной поляне растут одуванчики.
Воспитатель: Так приятно погулять на лесной полянке!
Звучит музыка М.Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха». Воспитатель изображает удивление.
Воспитатель : Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?
Дети: Это Винни-Пух поет.
Появляется игрушка Винни-Пух.
Воспитатель : Да это, медвежонок Винни-Пух!
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята!
За Винни-Пуха может говорить воспитатель, а может и другой, заранее подготовленный участник занятия.
Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Куда это ты идешь?
Винни-Пух: Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые красивые цветы на этой поляне,- это одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать?
Винни-Пух:
Одуванчик одуванчик,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь в синеве,
Он растет и на дорожке,
И в овражке, и в траве.
Воспитатель: Почему так назвали эти цветы?
Дети: На них можно дуть.
Дети: Их обдувает ветер.
Воспитатель : Правильно ребята, на одуванчики можно подуть и с ними любит играть ветер.
Воспитатель: В какое время года одуванчик меняет свой цвет?
Дети: Одуванчик меняет цвет летом.
Воспитатель: Каким одуванчик становится летом?
Дети: Летом одуванчик становится белым.
Дети: Летом одуванчик становится пушистым.
Воспитатель : Ребята, вам нравится весенний одуванчик?
Дети: Да, нравится.
Винни-Пух: Ребята, а что есть у одуванчика?
Дети: У одуванчика есть цветок.
Дети: У одуванчика есть стебель.
Дети: У одуванчика есть листья
Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на цветки одуванчика, листья, стебель.
Воспитатель: Обратите внимание, какие у него цветы?
Дети: У одуванчика красивые, желтые, пушистые цветки с маленькими тоненькими лепестками.
Воспитатель: Какие листья у одуванчика по цвету?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А какие края у листочков?
Дети: Резные.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает другой вариант вопроса, предлагает провести пальчиком по краю листа, обратить внимание на заостренные края.
Воспитатель: Края листьев у одуванчика ровные или резные?
Воспитатель: Ребята, где растут листья у одуванчика?
Дети: Листья у одуванчика растут внизу стебля?
Дети: Листья растут у земли.
Воспитатель: Какой по длине стебель у одуванчика?
Дети: Стебель у одуванчика длинный.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает другой вариант вопроса:
Воспитатель : Стебель короткий или длинный?
Воспитатель: А зачем одуванчику длинный стебель?
Дети: Чтобы заметили насекомые.
Винни-Пух: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми красивыми, самыми нежными цветами. Сорву-ка я для Иа-Иа вот этот одуванчик!
На одуванчик «садится» бумажная бабочка.
Бабочка: Не тронь мой домик!
Винни-Пух: Ой! Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву!
На одуванчике появляется жук.
Жук: Ж-ж-ж! Это мой одуванчик!
Винни-Пух: (расстраивается) Что же это такое? Может, этот одуванчик ничей? Протягивает лапу, но на одуванчике появляется гусеница.
Гусеница: Ш-ш-ш.
Винни-Пух: И здесь кто-то есть! (пугается) Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить ослику Иа-Иа одуванчики… Где же мне их взять?
Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь медвежонку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте для Винни-Пуха нарисуем красивые желтые одуванчики.
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в одуванчики., все присели.
Физкультминутка “Цветки”.
Наши желтые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают. Встаём медленно, руки поднимаем вверх, пальцы сомкнуты.
Медленно раскрываем пальцы.
Покачиваем прямыми руками вправо влево
Медленно приседаем, опускаем руки вниз
Покачивание головой вперёд – назад
Дети садятся за столы
Воспитатель: Дети, каким приёмом можно нарисовать цветки одуванчики?
Дети: Приемом тычка.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает другой вариант вопроса.
Воспитатель: Лучше использовать прием тычка или примакивания?
Воспитатель: Дети, кто покажет, как можно нарисовать цветок одуванчика.
Ребёнок берёт кисть и начинает изображать цветок одуванчика, а воспитатель комментирует.
Воспитатель: Берем сухую жесткую кисть,
Воспитатель: Какую кисть ты взяла?
Катя: Я взяла жесткую кисть.
Воспитатель: Набираем краску, без воды, изображаем тычком форму цветка.
Воспитатель: Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда изображаем на листе бумаги несколько соцветий. Одуванчики все разной высоты, поэтому и цветки можно нарисовать на разном уровне. Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек.
Воспитатель: Покажи, как нужно нарисовать стебелек.
Воспитатель : Листья у одуванчика рисуем с помощью трафарета.
Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать листья?
Дети: С помощью трафарета.
Воспитатель : Набираем краску на губку, берем трафарет за края и закрашиваем лист губкой.
Воспитатель: Дети, давайте повторим, с чего мы начнем работу?
Дети: Сначала нарисуем цветы, потом стебель и листья.
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет и показывает схему - последовательности изображения одуванчиков на поляне.
Звучит музыка Чайковского «Утро». Дети работают.

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом техники изображения частей цветов на своем листе, кто в этом нуждается.
Законченные рисунки отдают медвежонку, чтобы тот передал их ослику.
Воспитатель предлагает тем, кто раньше закончил дорисовать на цветах насекомых, травку, солнышко.
Анализ детских работ от имени Винни-Пуха:
Винни-Пух : Чем ты рисовал лепестки, листья, стебель?
Дети: Жесткой кисточкой, трафаретом, тонкой кисточкой.
Винни-Пух: Какой красивый одуванчик! Ослик Иа будет очень рад. Спасибо вам ребята за помощь! До свидания.

Дети: До свидания приходи к нам еще.

Ольга Протасова

Программное содержание :

Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска.

Продолжать учить детей передавать красоту зимней природы . Закреплять умение рисовать разные деревья , располагать их на всей ширине листа, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Развивать эстетическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту.

Обогащение и активизация словаря : оттиск, зимний лес , сугробы, зима снежная, зима морозная, кисточка мягкая, кисточка колючая, цвета холодные, цвета теплые, далеко, близко, фотография, цвета : голубой, фиолетовый, белый, синий, сиреневый.

Оборудование : краски гуашь, дощечки, тряпочки, стаканчики, кисточки, влажные салфетки, 2 мольберта, цветные кляксы, фотографии о зиме, рисунки детей .

Ход занятия:

Сегодня я нашла на дороге красивую варежку. Как вы думаете, кто ее потерял? (Дед Мороз)

Что в ней (Достаю открытку-письмо)

«Помогите, я заблудился. Дед Мороз» - читает ребенок

Поможем Деду Морозу, нарисуем ему наш зимний лес , и он придет к нам на утренник.

А в варежке еще что- то есть (достаю снежок)

Поиграем? Я буду задавать вопросы. Кому брошу снежок тот и будет отвечать.

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какая сегодня погода?

Солнце светит?

Ветер дует?

Снег идет?

Посмотрите, какие красивые фотографии (подвожу детей к мольберту )

Какое время года на этой фотографии? Почему зима? Какая погода?

Погода зимой бывает разная – ясная, пасмурная, морозная. Зима очень красива. На ветках деревьев лежит снег, маленькие елочки спрятались под снежным одеялом.

Какого цвета снег? Найдите этот цвет и прикрепите рядом с фотографией (дети выбирают кляксы и называют их цвет) .

Как мы называем эти цвета? Теплые или холодные?

Перед тем как нам нарисовать зимний лес мы нарисуем снежные сугробы (Подвожу детей к столам , на которых лежат дощечки и краски)

Вы сказали, что снег может быть голубым, синим. А, голубая краска у нас есть? Как ее получить? Правильно, смешать краски. Смешивать краски будем прямо на дощечке. Нанесем белую краску на дощечку слева на право и добавим синей, фиолетовой. Рисуем сугробы. Положить лист сверху, разгладить рукой, потянуть.

Что получилось? (снег, сугробы) Вытрите руки салфетками. А пока краска сохнет, посмотрите рисунки которые нарисовали дети .

Зима. В лесу растут разные деревья. Вот тонкая рябина с красными ягодами, вот маленькая елочка, а вот старый клен. Из чего состоит дерево? (ствол, ветки) Деревья, которые растут близко, нарисуем большими, которые далеко- маленькими.

Сядьте за столы. Приготовьте пальчики :

Очень холодно зимой

Мерзнут руки – ой- ой- ой!

Надо руки вас согреть

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем, разжимаем.

Дети рисуют под музыку.

Давайте соединим наши рисунки. Что получилось? Лес!

Теперь Дед Мороз найдет дорогу к нашему садику и не опоздает к нам на праздник.

А, я хочу, чтобы волшебный снежок вас порадовал (достаю из снежка конфеты


Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности Подготовительная группа. «Волшебное осеннее дерево» техника –эбру. Цель: Формирование.

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по формированию связной речи. Средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 с. Екатеринославка «Солнышко Конспект НОД «Путешествие в.

Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой «Животные Африки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Животные Африки» (подготовительная группа) Цель: создание.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебный лес» для детей среднего дошкольного.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес» Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками; - Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками; - Поддерживать интерес к рисованию; - Закрепление цветов (красный, желтый, синий). Материалы: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования. «Украшения для елки» (рисование ватными палочками)»

Конспект занятия по рисованию детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования.

«Украшения для елки»
(рисование ватными палочками)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;
- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;
- Поддерживать интерес к рисованию;
- Закрепление цветов (красный, желтый, синий).
Материалы: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.

Ход занятия:

Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка колючая как ежик?
- А почему у нее летнее платье?
- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.
Показываю картинку елки.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она?
- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая.
- Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.
Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными ватными палочками. Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.
- Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей); Какими цветами мы украшали елку (Ответы детей); Какая стала елка (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).