Продуктивное использование новых образовательных технологий. Материалы к аттестации. Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками Справка от работодателя о продуктивности используемых технологий

Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. 1.Соблюдение санитарных норм и правил охраны труда Важно соблюдение температурного режима, к приходу учащихся кабинет должен быть проветрен.т Когда в помещении работают одновременно несколько компьютеров, температура всегда немного повышается, вследствии чего возникает духота, у детей начинается головная боль, сонливость, чего допускать нельзя. Компьютеры установлены в соответствии с нормами, т.о. вредное электромагнитное излучение исключено полностью. В начале каждого полугодия я провожу с учащимися информационную беседу по правилам безопасности, на которой также рассказываю об отрицательном влиянии компьютера на организм и здоровье человека. 2.Предупреждение физической усталости Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт учащегося на уроке, т.к. в этом случае повышается эмоциональный настрой на работу, ребенка ничего не отвлекает, не вызывает раздражения . Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Я стараюсь как можно больше рассказывать о правилах работы за компьютером, причем не только на уроке, но и в повседневной жизни. На компьютерном столе каждого учащегося помещена памятка с простейшими упражнениями для глаз, которые я рекомендую выполнять в начале работы за компьютером, в конце, а также при малейшей усталости глаз. Своей задачей как педагога и воспитателя я считаю не только объяснить ребенку, как уберечь себя от отрицательного воздействия компьютера, но и научить применять эти знания в повседневной жизни. Обязательно провожу зарядки для глаз, причем наряду с инструкцией по снятию утомления с глаз помещаю на рабочий стол компьютера стереограммы или стереокартинки, которые рекомендованы людям, которые долго работают за компьютером. Разглядывание таких картинок снимает усталость с глаз, укрепляет глазную мышцу. Дети очень любят этим заниматься, главное, чтобы количество доступных стереограмм было не большим, 3-4 шт., и постоянно обновлялось. 3.Предупреждение интеллектуальной усталости После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, стараюсь создать благоприятную эмоциональную обстановку в классе, у детей очень развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Я стараюсь приучить каждого ученика до начала работы приводить свое рабочее место в порядок, убирать со стола все лишнее, если оно есть. Моя задача создать для ребенка условия, благоприятные для включения в творческий процесс урока, найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Ученик способен сосредотачиваться только на том, что ему интересно, моя задача – помочь ему преодолеть усталость, неудовлетворенность. 4.Приемы и методы преподавания С целью реализации здоровьесберегающих технологий я сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что помогает разнообразить ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное время. Предмет информатика имеет одну интересную особенность, зачастую учащиеся приходят к нам на урок, имея какие - то сведения по той или иной теме. Не секрет, что школьники гораздо более мобильны, чем взрослые, им не присущи страхи «что – то сломать, испортить, нажать не на ту кнопку», и очень часто бывает, что учащийся, неуспевающий по другим предметам, на информатике раскрывается совсем с другой стороны. В этом случае необходим тщательный выбор заданий для работы на уроке, я использую в своей работе разноуровневый дидактический материал при изучении некоторых тем, дополнительные задания. Часто применяю работу мини – групп, когда учащийся, выполнивший свою работу, помогает другим. В этом случае важно добиться, чтобы ребенок не просто сделал чужое задание, а попытался объяснить, как его сделать. Естественно, такая помощь должна положительно влиять на итоговую оценку урока. 5.Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. Например: Составление и редактирование текстов, посвященных здоровому образу жизни. Составление графиков и диаграмм Разработка презентаций, плакатов, эмблем Поиск информации в интернете и разработка Web – страниц Разработка презентаций для других уроков (физика, химия, биология и т. д.), где можно широко освещать вопросы здоровья. При этом происходит осуществление межпредметных связей и интегрированного обучения. Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.

Справка по итогам тематической проверки по теме: «Использование
современных образовательных технологий на уроках математики, как одно из
условий повышения качества знаний учащихся»
В соответствии с планом работы школы и внутришкольным контролем на
2015­2016 учебный год заместителем директора Моисеевой Т.В. и Петровой Л.П.
были посещены уроки во 2­4 классах с целью изучения использования педагогами
современных технологий на уроках математике
При посещении уроков отслеживались такие параметры, как: организация
учебного труда учащихся, индивидуальный подход к учащимся, методы и средства
активизации учебно – познавательной деятельности.
у
Анализ посещённых уроков
Белозерской Л.Л., Мурзаевой Г.И.,
Федоришиной Т.М., Исаевой С.В., Космонене В.В., показал что педагоги владеют
учебным предметом на уровне программы, но не всегда получается найти способы
и средства для активизации внимания учащихся на уроке. Активность учащихся
низкая, работают одни и те же обучающиеся. Большую часть урока говорит
учитель. Домашнее задание часто педагоги дают после звонка, из чего можно
сделать вывод, что не продуман план урока, не все учтено при подготовке урока. У
обучающихся слабо развита самостоятельность в приобретении знаний. Учителя,
давая самостоятельную работу детям, помогают им, дают консультации. пояснения
по каждому вопросу. Работа на уроке в основном фронтальная. На посещенных
уроках не наблюдалось личностно ­
ориентированного индивидуального и
дифференцированного подхода, что сказывается на качестве знаний учащихся.
Уроки Арсентьевой Т.Б., Агибаловой В.В., Ивановой Т.Г., построены на
основе ФГОС. Педагоги активно применяют технологию системно­ деятельностной
педагогики, проблемного обучения и личностно­ ориентированного обучения. В
результате чего умело планируют свою деятельность и деятельность обучающихся
в соответствии с требованиями современного образования. Активность учащихся,
четность при ответах, грамотная математическая речь при разборе и решении
заданий, умение находить выход при выполнении задания, дифференциация
процесса обучения является основополагающими при работе на уроке, что
способствует повышению качества знаний учащихся. Педагоги практикуют работу
в группах, парах, проблемный диалог. На уроках активно используется ИКТ.
Иванова Т.Г. использует на уроках приемы сравнения, анализа,
сопоставления, методы проблемного обучения. Формы организации деятельности
учащихся: фронтальная, индивидуальная. Цель урока определяется совместно с
детьми. Материал урока был разнообразным и отражал основные задачи развития и
обучения младших школьников по изучаемой теме. Структура
урока
соответствовала типу и целям урока. Устный счет был проведен с использованием
ИКТ, что способствовало настрою на дальнейшую работу. Обучающиеся решали
логические математические выражения. Хочется отметить, что учителем ведется
качественная работа по формированию умения решать задачи. Учащиеся на уроке
показали, что умеют анализировать задачи, выполнять краткую запись, решать
самостоятельно. В классе есть сильные учащиеся, для которых была продумана
индивидуальная работа по карточкам. Вся работа, которую ведет Татьяна
Геннадьевна способствует повышению качества знаний.
Уроки Цецуренко С.В. всегда четко организованны, дисциплина на уроке
хорошая. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы

мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. Цель урока
определялась совместно с детьми. Материал урока был разнообразным и отражал
основные задачи развития и обучения младших школьников.
Структура урока соответствовала типу и целям урока. Учитель на уроке закреплял
вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем,
особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен в форме
математического диктанта. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен
детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно
используется время урока. Учащиеся на хорошем уровне владеют терминологией
предмета, активны, инициативны. Проанализировав урок Светлана Васильевны
следует отметить, что все
применяемые на уроке приемы, технологии
способствуют повышению качества знаний обучающихся.
активность учащихся,
На уроках Бондаревой Л.Т. по теме «Деление на двузначное число» следует
отметить невысокую
недостаточно грамотную
математическую речь при разборе и решении заданий. Организация усвоения новых
способов действий требует доработки. Изучаемый материал понятен, посилен,
интересен детям, имеет практическую направленность. Время самостоятельной
работы учеников составляет более 50% от времени урока. Подготовка к
восприятию нового материала проходила с помощью устного счета. Учащиеся четко
сформулировали цель урока. Знакомство с алгоритмом деления происходило под
руководством учителя, который используя технологию диалога, обучает учащихся
ставить и адресовать вопросы. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают
атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель
систематически обучает детей осуществлять рефлексивные действия. Но вместе с
тем, следует отметить, что педагог не использует дифференцированное обучение,
ИКТ технологии, что сказывается на качестве знаний обучающихся.
Вывод: посещенные уроки показали, что не все учителя владеют методикой
построения современных занятий (Белозерская Л.Л., Мурзаева Г.И., Федоришина
Т.М., Барбашева И.А.). При формировании заданий не звучат следующие слова:
выразите символом, обобщите, выберите решение или способ решения, исследуйте,
оцените, измените. (Исаева С.В., Белозерская Л.Л.) . А это важно для организации
познавательной деятельности и формирования УУД.
Рекомендации:
1. Рассмотреть на методическом совещании «Методические приемы
организации деятельностного подхода в обучении»
2. Мурзаевой Г.И., Исаевой С.В., Федоришиной Т.М., Белозерской Л.Л.,
Космонене В.В., Барбашевой И.А., Федоришиной Т.М., эффективнее
внедрять личностно ориентированные технологии.
3. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более
разнообразные формы работы на уроках (индивидуальные, групповые).
Заместитель директора Л.П. Петрова

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

  1. Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).
  2. Снижена утомляемость и уровень заболеваемости (в начале года более 35% уч-ся болели, к концу учебного года - 8%).
  3. 100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием (всем сделаны надлежащие прививки).
  4. Проведен индивидуальный мониторинг физ. развития учащихся (100% уч-ся имеют основную группу здоровья).
  5. В кабинете установлены разноуровневые парты и стулья. Соблюдается режим проветривания.

Результатом применения данной технологии является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Планеты Солнечной системы», «Растения и животные Красной книги Самарской области»).

2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

Результатами данной технологии являются: 1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).

2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Знаешь ли ты сказки?», «Мои поделки из природного материала», «Веселый алфавит»). 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

4.Умение работать в системе контроля и мониторинга качества знаний PROCLass, модульной системе экспериментов PROLog (под руководством учителя).

5. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (92% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного).

2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации (100% уч-ся записаны в школьную и городскую библиотеки, регулярно готовятся к урокам внеклассного чтения).

3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой (96% уч-ся умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас; более 70% уч-ся безошибочно пишут диктанты).

4.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина).

5. 78% учащихся научились работать с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, словарями и пр.)

В результате использования данной технологии формируются:

Познавательные УУД:

1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;

2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируется умение слушать и понимать других;

2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируется умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируется умение выражать свои эмоции;

2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

СПРАВКА

о продуктивном использовании педагогом

в образовательном процессе новых образовательных технологий

На своих уроках Мустаева Лейсан Миннимухаматовна использует различные образовательные технологии:

Технологию проектной деятельности;

Здоровьесберегающие технологии;

Информационно-коммуникативные технологии;

Технологию проблемного обучения;

Технологию развития критического мышления;

Технологию оценивания учебных успехов.

Применение этих технологий способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный уровень интереса, развивает навыки самостоятельной работы, дает в руки учителя инструмент для индивидуальной работы с учащимися, для педагогического творчества.

СПРАВКА

Дана Мустаевой Лейсан Миннимухаматовне, учителю химии МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли в том, что она 14.01.2017г. провела открытый урок в 8 классе по теме: «Кислоты» на районном семинаре учителей химии.

Заместитель директора

по учебной работе Сулейманова И.Г.

Наименование образовательной технологии

Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательной технологии

Эффекты, результативность использования образовательной технологии

Технология развития критического мышления

Образовательная, учебная, познавательная, информационная

За время применения технологии учащиеся стали задавать больше открытых вопросов, в их тетрадях появились незнакомые схемы, рисунки. Многие ученики стали применять дополнительную литературу и Интернет-ресурсы для подготовки к урокам.

Технология педагогических мастерских

Информационно-коммуникативная, социальная, нравственная

В нашей школе созданы все условия, которые позволяют заниматься научно-исследовательской деятельностью, участвовать в городских и областных конкурсах, акциях, выступать на научно-практических конференциях, т.е. показать себя как развивающуюся личность.

Тестовая технология

Продуктивная, информационная, персональная

Повышение уровня и качества обученности, системности изучения тем курса, умений применять теоретические знания, повышение результативности на ЕГЭ и ГИА в 11х и 9х классах, хорошие результаты внутренней и внешней оценки знаний.

Средний балл ЕГЭ в сравнении за три года (в %)

Качество сдачи ОГЭ в сравнении за три года (в %)

Технология проблемного обучения

Персональная, коммуникативная, общекультурная, продуктивная

Достигается более высокий уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи каждого ученика. Повышается интеллектуальный уровень обучающихся, их познавательная активность.

Участие обучающихся в Днях самоуправления

Технология проектного обучения

Коммуникативная, информационная, продуктивная, общекультурная

Проектировочная деятельность позволяет раскрыть творческий, образовательный уровень учеников, участвовать в городских и областных конкурсах, акциях, выступать на научно-практических конференциях. Способствует повышению мотивации к обучению, и, как следствие, высокому уровню научного знания предмета исследования

Игровые технологии

Ценностно-смысловая, социальная, персональная

Повысился интерес к изучению предмета, о чем свидетельствует увеличение количества и качества творческих работ обучающихся, ученики стали активнее принимать участие в Декадах по предмету, школьных и городских мероприятиях.

Здоровье-сберегающие технологии

Нравственная, коммуникативная, общекультурная

Положительные стороны данной технологии в том, что не требуется излишнего учебно-методического обеспечения, во-вторых дети с удовольствием воспринимают элементы урока, направленные на формирование умений, навыков здоровьясбережения: (физкульт-минутки, соматометрические измерения и т.д)

Вывод: применение перечисленных образовательных технологий способствует интеллектуальному развитию обучающихся, повышению мотивации к обучению. Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик позволяет получать высокие результаты.

Заместитель директора по УР Сулейманова Э.Г.

Валерия Фадеева
Материалы к аттестации. Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками

Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками .

На протяжении всей педагогической деятельности Валерия Александровна старается идти в ногу со временем, изучает и применяет в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые . Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии , соответствующие основным направлениям воспитательно -образовательной работы , соблюдая при этом принципы : невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом , Фадеева Валерия Александровна в образовательной деятельности применяет следующие технологии :

-Технологии развивающего обучения,

Проблемное обучение.

ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач , с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь

Здоровье сберегающие технологии ,

-Технологию личностно-ориентированного обучения.

Педагог успешно применяет в работе игровые технологии , направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.

Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.

Фадеева Валерия Александровна активно использует в воспитательно -образовательном процессе следующие электронные материалы :

учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы» : «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; программа «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; Комплексы : «Воробушки» , «Зима» , «Поездка в лес» , «Часы» , «Цирк» и др. из серии "Игровая гимнастика" Сергей и Екатерины Железновы, «На зарядку становись!» клоун Плюх.

Детские электронные презентации с сайта http://viki.rdf.ru/

Мультимедийные презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми .

Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах :

http://dob.1september.ru/ ; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/ ; Социальная сеть работников образования nsportal .ru ,http://nsportal.ru/ ; и др.

Воспитатель создала в Социальной сети работников образования , для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт http://www.сайт . На сайте педагога помещено цифровое портфолио (http://www.сайт/users/FV1980)

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе .