Скачать презентацию на тему баратынский евгений абрамович. Презентация по начальной школе на тему «Евгений Абрамович Баратынский» скачать бесплатно. Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

Cлайд 1

Cлайд 2

Биография БАРАТЫНСКИЙ Евгений Абрамович - поэт, представитель пушкинской плеяды. Из старинного польского рода, поселившегося в XVII в. в Россию. Воспитание Баратынский получил первоначально в деревне, под наблюдением дядьки-итальянца, затем в петербургском французском пансионе и пажеском корпусе. В результате серьезной провинности - кражи довольно крупной суммы денег у отца товарища - был исключен из корпуса с запрещением навсегда поступать на службу. Эта кара сильно потрясла Баратынского (он заболел тяжким нервным расстройством и был близок к самоубийству) и наложила отпечаток на его характер и последующую судьбу. С целью снять тяготевшее клеймо Баратынский поступил рядовым в один из петербургских полков. Нижним чином Баратынский прослужил семь лет (из них пять лет в Финляндии) и только в 1825 был произведен в офицеры. После производства вышел в отставку, последующие годы он жил то в Москве, то в своих имениях. Умер во время заграничного путешествия, в Неаполе, 44 лет от роду.

Cлайд 3

Творческий путь. Первое стихотворение Баратынского было напечатано в 1819. В своей сословной ущербленности Баратынский ощущал себя вполне одиноким, не принадлежащим ни к одному состоянию, вынужденным завидовать своим крепостным.Трещина, образовавшаяся в годы солдатской службы между Баратынским и его сословием, так и не заполнилась до конца жизни.Переживая свое положения острее Пушкина, Баратынский в то же время, будучи сыном богатых помещиков, взяв большое приданое за женой, прочно связан с экономическими корнями дворянства. Сходством социального положения Баратынского и Пушкина (возможно) объясняется и параллельность основных линий их творчества: оба начали подражанием господствующим образцам начала века - элегической поэзии Батюшкова (см.), элегиям Жуковского (см.); оба прошли стадию романтической поэмы; наконец, последний период в творчестве обоих окрашен отчетливым реалистическим стилем письма.

Cлайд 4

Баратынский и Пушкин «Баратынский,-утверждал Пушкин,-принадлежит к числу отличных наших поэтов.Он у нас оригинален,ибо мыслит...мыслит по-своему...между тем как чувствует сильно и глубоко.»

Cлайд 5

Поэтический стиль Но при сходстве основных линий поэтический стиль Баратынского отличается замечательным своеобразием - "оригинальностью". Социальная изолированность Баратынского отозвалась в его творчестве резким индивидуализмом, сосредоточенным одиночеством, замкнутостью в себе, в своем внутреннем мире, мире "сухой скорби" - безнадежных раздумий над человеком и его природой, человечеством и его судьбами.Все эти черты выводят Баратынского за круг поэтов пушкинской плеяды, делают его творчество близким и родственным поэзии символистов.Язык Баратынского отличается "высоким" словарем, загроможденным не только архаическими словами и оборотами, но и характерными неологизмами на архаический лад; торжественно-затрудненным, причудливо-запутанным синтаксисом. Предельный лаконизм, стремление к кристально четким словесным формулировкам - таковы основные черты этого стиля.

Cлайд 6

«Ахилл» Евгений Баратынский «Ахилл» Влага Стикса закалила Дикой силы полноту И кипящего Ахилла Бою древнему явила Уязвимым лишь в пяту. Обречен борьбе верховной, Ты ли, долею своей Равен с ним, боец духовный, Сын купели новых дней? Омовен ее водою, Знай, страданью над собою Волю полную ты дал, И одной пятой своею Невредим ты, если ею На живую веру стал!

Cлайд 7

История создания Впервые напечатано в „Современнике“ 1841 г., т. XXIII, и вошло в „Сумерки“. Во всех изданиях „Ахилл“ отнесен к периоду 1835-1842 г.; предположительно относим к 1841 г. Валерий Брюсов видит в Ахилле, в котором Баратынский „говорит о необходимости современному духовному бойцу опереться на живую веру“, начало пути последняго озарения души, развитие котораго было прервано неожиданной смертью поэта.

Cлайд 8

Анализ стихотворения Тема: рассуждение о слабых и сильных сторонах Ахилла,их причинах,возможностях использования. Идея: показать нам, что самое уязвимое место может стать ключевым, важным, если найти ему правильное дополнение, опереться на это качество,особенность.

БАРАТЫНСКИЙ Евгений Абрамович - поэт, представитель пушкинской плеяды. Из старинного польского рода, поселившегося в XVII в. в Россию. Воспитание Баратынский получил первоначально в деревне, под наблюдением дядьки-итальянца, затем в петербургском французском пансионе и пажеском корпусе. В результате серьезной провинности - кражи довольно крупной суммы денег у отца товарища - был исключен из корпуса с запрещением навсегда поступать на службу. Эта кара сильно потрясла Баратынского (он заболел тяжким нервным расстройством и был близок к самоубийству) и наложила отпечаток на его характер и последующую судьбу. С целью снять тяготевшее клеймо Баратынский поступил рядовым в один из петербургских полков. Нижним чином Баратынский прослужил семь лет (из них пять лет в Финляндии) и только в 1825 был произведен в офицеры. После производства вышел в отставку, последующие годы он жил то в Москве, то в своих имениях. Умер во время заграничного путешествия, в Неаполе, 44 лет от роду.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

В печати появились первые произведения Баратынского: послания "К Креницину", "Дельвигу", "К Кюхельбекеру", элегии, мадригалы, эпиграммы. В 1820 напечатана поэма "Пиры", принесшая автору большой успех. В печати появились первые произведения Баратынского: послания "К Креницину", "Дельвигу", "К Кюхельбекеру", элегии, мадригалы, эпиграммы. В 1820 напечатана поэма "Пиры", принесшая автору большой успех. В 1820 - 26 Баратынский служил в Финляндии, много писал. Видное место в его творчестве этой поры занимает элегия: "Финляндия", "Разуверение" ("Не искушай меня без нужды..."), положенное на музыку М. Глинкой, "Водопад", "Две доли", "Истина", "Признание" и др. Попытки друзей добиться офицерского звания для Баратынского долго наталкивались на отказ императора, причиной которого был независимый характер творчества поэта, оппозиционные высказывания, которые часто можно было слышать от Баратынского.

Слайд 6

Описание слайда:

Он не был декабристом, но и его захватили идеи, которые получили воплощение в деятельности тайных обществ. Его политическая оппозиционность проявилась в элегии "Буря" (1825), В апреле 1825 Баратынский наконец был произведен в офицеры, что давало ему возможность распоряжаться своей судьбой. Он вышел в отставку, женился и поселился в Москве, где в 1827 вышло в свет собрание его стихотворений - итог первой половины его творчества. Он не был декабристом, но и его захватили идеи, которые получили воплощение в деятельности тайных обществ. Его политическая оппозиционность проявилась в элегии "Буря" (1825), В апреле 1825 Баратынский наконец был произведен в офицеры, что давало ему возможность распоряжаться своей судьбой. Он вышел в отставку, женился и поселился в Москве, где в 1827 вышло в свет собрание его стихотворений - итог первой половины его творчества.

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

В 1832 начал издаваться журнал "Европеец", и Баратынский становится одним из самых активных его авторов. Он обращается к прозе и драме. После закрытия журнала (вышло всего два номера) он впал в безысходную тоску. В 1832 начал издаваться журнал "Европеец", и Баратынский становится одним из самых активных его авторов. Он обращается к прозе и драме. После закрытия журнала (вышло всего два номера) он впал в безысходную тоску. В 1835 вышло второе издание его произведений, которое казалось тогда итогом его творческого пути. Но последней книгой Баратынского стал сборник "Сумерки" (1842), в котором были объединены стихотворения второй половины 1830-х - начала 1840-х. В 1843 поэт, уехав за границу, полгода провел в Париже, встречаясь с писателями и общественными деятелями Франции- В стихотворениях Баратынского той поры - бодрость и вера в будущее

Слайд 10

Описание слайда:

Баратынский скоропостижно скончался 29 июля 1844 года в Неаполе. Через год с лишним тело его было перевезено в Петербург и в присутствии нескольких друзей предано земле. Баратынский скоропостижно скончался 29 июля 1844 года в Неаполе. Через год с лишним тело его было перевезено в Петербург и в присутствии нескольких друзей предано земле. Газеты и журналы того времени почти не откликнулись на его кончину. Только Белинский сказал тогда: "Мыслящий человек всегда перечтет с удовольствием стихотворения Баратынского, потому что найдет в них человека - предмет вечно интересный для человека". Гуманизм Баратынского, присущая ему тонкость психологического анализа, глубина проникновения в противоречия действительности, благородная беспощадность к себе сделали его стихи близкими и нужными нашему времени.


О правописании фамилии поэта Фамилия Боратынский происходит от названия замка в Галиции - Боратын, что значит "Божья оборона", который построил в XIV предок Боратынских Дмитрий Божедар. Поэтому правильнее писать его фамилию так, как писал сам ее владелец, то есть через «О».


Детство поэта Боратынский родился 19 февраля (2 марта) 1800 года в отцовской усадьбе Мара под Тамбовом. Его отец, был выходцем из старинного польского рода, мать – фрейлиной императрицы Марии Федоровны. Под руководством итальянского гувернера родители дали своему сыну замечательное образование. С детства мальчик уже знал французский, итальянский, немецкий и русский языки настолько хорошо, что мог самостоятельно читать, а к восьми годам свободно писал письма на этих языках.


Впоследствии Евгений Абрамович выразил благодарность гувернеру в своем последнем стихотворении «Дядьке-итальянцу». Там есть строки: « Ты дал мне благодать нерусского надзора... Благодаря богов, с тобой за этим вслед Друг другу не были мы чужды двадцать лет…»


После смерти отца самым близким человеком Боратынского была его мать, Александра Федоровна. Решительная и энергичная женщина после смерти мужа взяла на себя все бремя управления большой семьей и имением. Потом, находясь на учебе в Петербургском Пажеском корпусе, Боратынский писал ей очень теплые и красноречивые письма, по которым можно судить о характере будущего поэта: благородство, нежная привязанность к близким, склонность к меланхолии, пессимизм и неумение быстро сходиться с людьми.


Темное пятно на судьбе будущего поэта Мать изо всех сил старалась помочь своему сыну, дать ему все самое лучшее. Но, как это часто бывает, оставшись глухой к просьбе Евгения определить его в морское ведомство, сделала его жизнь несчастной. Сблизившись с некоторыми товарищами, Боратынский участвовал в серьёзных шалостях, из которых одна, граничившая с преступлением - кража у отца одного из соучеников 500 рублей и черепаховой табакерки в золотой оправе. Неосторожность повела к исключению его из корпуса с позором и скандалом, с воспрещением поступать на государственную службу, кроме военной рядовым. Боратынскому было тогда 15 лет.




Хроники службы поэта В 1819 году он поступает рядовым в лейб-гвардии Егерский полк, стоящий в Петербурге. В 1819 году он поступает рядовым в лейб-гвардии Егерский полк, стоящий в Петербурге. В 1820 году был произведен в унтер-офицеры и служил в Нейшлотском полку в Финляндии, в укреплении Кюмень и его окрестностях. В 1820 году был произведен в унтер-офицеры и служил в Нейшлотском полку в Финляндии, в укреплении Кюмень и его окрестностях. Осенью 1824 года Боратынский получил разрешение приехать в Гельсингфорс (тогдашнее название Хельсинки) и состоять при корпусном штабе генерала Закревского. Осенью 1824 года Боратынский получил разрешение приехать в Гельсингфорс (тогдашнее название Хельсинки) и состоять при корпусном штабе генерала Закревского. В 1825 году он, наконец, был произведен в офицеры. В 1825 году он, наконец, был произведен в офицеры. А в январе 1826 года "певец пиров" (выражение Пушкина) вышел в отставку и поселился в Москве. А в январе 1826 года "певец пиров" (выражение Пушкина) вышел в отставку и поселился в Москве.


Служба в Петербурге Во время службы в Петербурге Евгений Абрамович делил квартиру с бароном Антоном Дельвигом, который стал его самым лучшим и горячо любимым другом. Они вместе готовили нехитрые ужины, бродили по окрестностям, беседовали о литературе, сочиняли стихи, шутливые и серьезные... Например, такие строки: Например, такие строки: Там, где Семеновский полк, в пятой роте, в домике низком, Жил поэт Боратынский с Дельвигом, тоже поэтом, Тихо жили они, за квартиру платили немного, В лавочку были должны, дома обедали редко. Ставшие впоследствии их визитной карточкой, с восторгом наизусть цитировал сам Пушкин. Ставшие впоследствии их визитной карточкой, с восторгом наизусть цитировал сам Пушкин. Тогда же Боратынский познакомился и с Денисом Давыдовым, Чаадаевым, Плетневым. На одном из вечеров в литературном салоне (в который молодой поэт попал по приглашению Плетнева) Боратынский познакомился с знаменитым уже Александром Пушкиным. Тогда же Боратынский познакомился и с Денисом Давыдовым, Чаадаевым, Плетневым. На одном из вечеров в литературном салоне (в который молодой поэт попал по приглашению Плетнева) Боратынский познакомился с знаменитым уже Александром Пушкиным.


Служба в Финляндии Служба в Финляндии и, в особенности, красота финской природы побудили начинающего гения на создание поэмы «Эда», о которой так лестно отзывался Пушкин: "Что за прелесть эта "Эда"! Оригинальность рассказа наши критики не поймут... Но какое разнообразие!" Также в финляндии он подружился с Н. В. Путятой, дружба с которым осталась у поэта на всю жизнь. Путята очень точно описал тогдашний внешний облик Боратынского: "Он был худощав, бледен, и черты его выражали глубокое уныние"


Пребывание в Гельсингфорсе Жизнь его в Гельсингфорсе была яркая, шумная и беспокойная. Увлечение красавицей Аграфеной Федоровной Закревской, женой генерал- губернатора, принесло Боратынскому немало мучительных переживаний и вдохновила его на создание целого цикла стихотворений, позднее ставших романсами. Другим курил я фимиам. Но Вас носил в святыне сердца; Молился новым образцам, Но с беспокойством староверца. («Уверение» год)


Произведение в офицеры дало Боратынскому право на отставку. Воспользовавшись им, поэт уехал в Москву, где женился на Анастасии Львовне Энгельгардт – особе, сумевшей привязать к себе грустного и задумчивого поэта. После выхода поэмы «Бал», Боратынский, наконец, получает всю славу, которой он заслуживал. В своем Предвиденье он писал: Мой дар убог, и голос мой не громок, Но я живу, и на земле мое Кому-нибудь любезно бытие: Его найдет далекий мой потомок В моих стихах; как знать? душа моя окажется с душой его в сношенье, И как нашел я друга в поколенье, Читателя найду в потомстве я. И строки оказались весьма пророческими.


В полной мере пришедшая слава привела Боратынского к знакомству с множеством интересных людей среди которых был Вяземский, написавший впоследствии о поэте: " Чем более растираешь его, тем он лучше и сильнее пахнет. В нем, кроме дарования, и основа плотная и прекрасная!" Однако длилась эта слава недолго. После неудачного выхода поэмы «Наложница», поэт уходит в себя и пишет в стол. "Заключимся в своем кругу, как первые братья христиане... Будем писать, не печатая". (письмо И. Киреевскому от 14 марта 1832 года.)


Последний сборник Третий, последний сборник стихотворений, Боратынский выпустил в 1842 и посвятил его П. Вяземскому. Назывался он "Сумерки", включал в себя 26 стихотворений, отличаясь необычными для русской поэзии философскими мыслями. Сквозной лирический образ книги: трагическое осознание одиночества человека в глухом мире и страстная потребность отзыва "другой души". Появление "Сумерек" было сравнено критиками с "привидением внезапно появившемся на улице, с тенью среди недоумевающих лиц потомков". Сквозной лирический образ книги: трагическое осознание одиночества человека в глухом мире и страстная потребность отзыва "другой души". Появление "Сумерек" было сравнено критиками с "привидением внезапно появившемся на улице, с тенью среди недоумевающих лиц потомков". Боратынский был назван ярким, замечательным поэтом, чьи мысли «окончательно чуждым нашему поколению».


Отъезд Жизнь после смерти гениального друга, Александра Пушкина, стала для него мучительно тяжела и неподвижна, что губительно для поэтической души. Немногие из друзей от него окончательно отдалились. Решив развеяться, осенью 1863 года он выезжает за границу с женой и тремя детьми. Маршрут его путешествия: Берлин - Лейпциг - Дрезден - Париж.


Смерть поэта Зима года проходит в Париже. Жизнь начинает манить Боратынского яркостью красок и новыми горизонтами. Он даже предполагает вернуться домой "исцеленным от многих предубеждений». Но, прожив в Неаполе два месяца, полный замыслов и планов, 29 июня 1844 года, в результате неожиданного кровоизлияния в мозг, потрясенный нервическим припадком, случившемся с женой, поэт внезапно умирает. 31 августа 1845 года Боратынский был предан земле в Александро-Невской Лавре. Жизненный круг из сумерек и просветлений неслышно замкнулся.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

В печати появились первые произведения Баратынского: послания "К Креницину", "Дельвигу", "К Кюхельбекеру", элегии, мадригалы, эпиграммы. В 1820 напечатана поэма "Пиры", принесшая автору большой успех. В печати появились первые произведения Баратынского: послания "К Креницину", "Дельвигу", "К Кюхельбекеру", элегии, мадригалы, эпиграммы. В 1820 напечатана поэма "Пиры", принесшая автору большой успех. В 1820 - 26 Баратынский служил в Финляндии, много писал. Видное место в его творчестве этой поры занимает элегия: "Финляндия", "Разуверение" ("Не искушай меня без нужды..."), положенное на музыку М. Глинкой, "Водопад", "Две доли", "Истина", "Признание" и др. Попытки друзей добиться офицерского звания для Баратынского долго наталкивались на отказ императора, причиной которого был независимый характер творчества поэта, оппозиционные высказывания, которые часто можно было слышать от Баратынского.

Слайд 6

Описание слайда:

Он не был декабристом, но и его захватили идеи, которые получили воплощение в деятельности тайных обществ. Его политическая оппозиционность проявилась в элегии "Буря" (1825), В апреле 1825 Баратынский наконец был произведен в офицеры, что давало ему возможность распоряжаться своей судьбой. Он вышел в отставку, женился и поселился в Москве, где в 1827 вышло в свет собрание его стихотворений - итог первой половины его творчества. Он не был декабристом, но и его захватили идеи, которые получили воплощение в деятельности тайных обществ. Его политическая оппозиционность проявилась в элегии "Буря" (1825), В апреле 1825 Баратынский наконец был произведен в офицеры, что давало ему возможность распоряжаться своей судьбой. Он вышел в отставку, женился и поселился в Москве, где в 1827 вышло в свет собрание его стихотворений - итог первой половины его творчества.

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

В 1832 начал издаваться журнал "Европеец", и Баратынский становится одним из самых активных его авторов. Он обращается к прозе и драме. После закрытия журнала (вышло всего два номера) он впал в безысходную тоску. В 1832 начал издаваться журнал "Европеец", и Баратынский становится одним из самых активных его авторов. Он обращается к прозе и драме. После закрытия журнала (вышло всего два номера) он впал в безысходную тоску. В 1835 вышло второе издание его произведений, которое казалось тогда итогом его творческого пути. Но последней книгой Баратынского стал сборник "Сумерки" (1842), в котором были объединены стихотворения второй половины 1830-х - начала 1840-х. В 1843 поэт, уехав за границу, полгода провел в Париже, встречаясь с писателями и общественными деятелями Франции- В стихотворениях Баратынского той поры - бодрость и вера в будущее

Слайд 10

Описание слайда:

Баратынский скоропостижно скончался 29 июля 1844 года в Неаполе. Через год с лишним тело его было перевезено в Петербург и в присутствии нескольких друзей предано земле. Баратынский скоропостижно скончался 29 июля 1844 года в Неаполе. Через год с лишним тело его было перевезено в Петербург и в присутствии нескольких друзей предано земле. Газеты и журналы того времени почти не откликнулись на его кончину. Только Белинский сказал тогда: "Мыслящий человек всегда перечтет с удовольствием стихотворения Баратынского, потому что найдет в них человека - предмет вечно интересный для человека". Гуманизм Баратынского, присущая ему тонкость психологического анализа, глубина проникновения в противоречия действительности, благородная беспощадность к себе сделали его стихи близкими и нужными нашему времени.