Что делают из известняка окружающий мир. Натуральный камень известняк — происхождение и характеристики. Известняк в современном промышленном производстве

Презентацию подготовила Нерсисян Лилия, ученица 4,Е’’ класса ЦО 491 ’’Марьино’’ г. Москвы

Известняк, состоящий преимущественно из раковин морских животных и их обломков, называется ракушечником (ракушняком).

Входящий в состав известняка карбонат кальция способен растворяться в воде, а также медленно разлагаться на углекислый газ и соответствующие основания; первый процесс - важнейший фактор образования карста, второй, происходящий на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник газа для минеральных вод.

При метаморфизме известняки перекристаллизуются и образуют мраморы.

Образовался известняк примерно 300 млн. лет назад в мелководных морских водах. Иногда образования залежей камня находят и в озерах, реках. Накапливаясь, органические остатки под действием природных сил и при сопутствующем процессе осаждения кальцита, со временем превратились в залежи этого многообразного камня.

Известняк - широко распространённая осадочная порода, образующаяся при участии живых организмов в морских бассейнах. Это мономинеральная порода, состоящая из кальцита с примесями.

Из известняков сложены целые горные цепи в Альпах, широко распространён и в других местах. У известняка нет блеска, он обычно светло-серого цвета, но может быть белым или тёмным, почти чёрным; голубоватым, желтоватым или розовым, в зависимости от состава примесей.Цветовая гамма от ослепительно белого до светло-серого, включая пастельные тона - сахарно-белый, желтый, розовый и светло-бежевый.

Известняк Белый

Известняк-ракушечник

Многие разновидности ИЗВЕСТНЯКОВ получили воплощение в коммерческом и индивидуальном строительстве - многоквартирных домов, элитных загородных домов, вилл, коттеджей и особняков; реконструкции и реставрации памятников истории и архитектуры, ландшафтно-парковой архитектуре. В наше время, он применен при реставрации стен московского Кремля, здания НАТО в Брюсселе, фасадов площади Независимости в Киеве, крымских дворцов - Ливадийского, Алупкинского и Ласточкина Гнезда, монастырей и соборов - Владимирского, Александра Невского и Свято-Успенского.

Слайд 2

Известняк

Известняк, состоящий преимущественно из раковин морских животных и их обломков, называется ракушечником (ракушняком). Входящий в состав известняка карбонат кальция способен растворяться в воде, а также медленно разлагаться на углекислый гази соответствующие основания; первый процесс - важнейший фактор образования карста, второй, происходящий на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник газа для минеральных вод. При метаморфизме известняки перекристаллизуются и образуют мраморы.

Слайд 3

Слайд 4

Происхождение

Образовался известняк примерно 300 млн. лет назад в мелководных морских водах. Иногда образования залежей камня находят и в озерах, реках. Накапливаясь, органические остатки под действием природных сил и при сопутствующем процессе осаждения кальцита, со временем превратились в залежи этого многообразного камня.

Слайд 5

Слайд 6

Месторождение и цветовая гамма

Известняк - широко распространённая осадочная порода, образующаяся при участии живых организмов в морских бассейнах. Это мономинеральная порода, состоящая из кальцита с примесями. Из известняков сложены целые горные цепи в Альпах, широко распространён и в других местах. У известняка нет блеска, он обычно светло-серого цвета, но может быть белым или тёмным, почти чёрным; голубоватым, желтоватым или розовым, в зависимости от состава примесей.Цветовая гамма от ослепительно белого до светло-серого, включая пастельные тона - сахарно-белый, желтый, розовый и светло-бежевый.

Слайд 7

Известняк-ракушечник

Слайд 8

Использование известняка в сроительстве

Многие разновидности ИЗВЕСТНЯКОВ получили воплощение в коммерческом и индивидуальном строительстве - многоквартирных домов, элитных загородных домов, вилл, коттеджей и особняков; реконструкции и реставрации памятников истории и архитектуры, ландшафтно-парковой архитектуре. В наше время, он применен при реставрации стен московского Кремля, здания НАТО в Брюсселе, фасадов площади Независимости в Киеве, крымских дворцов - Ливадийского, Алупкинского и Ласточкина Гнезда, монастырей и соборов - Владимирского, Александра Невского и Свято-Успенского.

Слайд 9

кремль

  • Слайд 10

    Ласточкино Гнездо

  • Слайд 11

    применение

    Известняк широко применялся в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности использовали для создания скульптур. Обжиг известняка даёт негашёную известь - древний вяжущий материал, до сего времени применяемый в строительстве. Одним из основных строительных материалов, получаемых из известняка, является известняковый щебень, который широко используется в дорожном строительстве и в производстве бетонов.

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Прочность известняка

    Известняк на первый взгляд кажется довольно слабым камнем: ведь его можно скоблить ножом, вырезать на нем орнаменты или барельефы. Он легко пилится обычной пилой и колется. Вместе с тем в зданиях и сооружениях известняк достаточно прочен и выдерживает нагрузку стен, карнизов и колонн. Но надежность известняка в здании будет максимальной в том случае, если каменный материал выбран в соответствии с теми условиями, в которых он будет служить.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Конспект учебного занятия разработан для УМК «Планета знаний». Может быть использован полностью или частично для других УМК.

    УМК : «Планета знаний»

    Тема: Полезные ископаемые. Песок, глина, гранит, известняк.

    Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.

    Место и роль урока в изучаемой теме: первыйурок по теме.

    Цель: Сформироватьу учащихся представления о характерных особенностях полезных ископаемых: глины, песка, гранита, известняка.

    Формируемые на уроке метапредметные УУД:

    Личностные:

    1. Формированиеположительного отношенияи интереса к изучению природы;

    2. Развитиепознавательной активности, мышления и речи детей ;

    3. Формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем и одноклассниками;

    4. Формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе:

    5.Формированиепониманияздоровьесберегающих аспектов жизни.

    6. Формирование умения рефлексировать свои действия

    7.Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.

    Регулятивные:

    1.Формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

    2.Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

    3. Формирование умения концентрировать внимание

    4. Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

    4.Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

    Познавательные:

    1.Формирование умения находить необходимую информацию в учебнике;

    2.Формирование умения осуществлять описание полезных ископаемых с выделением их свойств

    3. Формирование уменияпроводить сравнение полезных ископаемых по заданным признакам.

    4. Формирование уменияработать с коллекционным материалом, проводить опыты.

    5. Формирование умениясравнивать, анализировать, обобщать информацию,делать выводы.

    Коммуникативные:

    1.Формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;.

    2.Формирование умения сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе, распределять обязанности, устанавливать очерёдность действий.

    3. Формирование умения представлятьрезультатсвоей деятельности и результатдеятельности группы

    4.Формирование умениявысказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения.

    5. Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

    6.Формирование уменияучитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

    Предметные умения:

    Знать ,что полезные ископаемые – это горные породы, которые люди добывают из различных слоев земли.

    Уметь рассказывать о свойствах песка и глины; выполнять практические работы; заполнять таблицу «Полезные ископаемые»;сравнивать свойства глины и песка, песка и гранита, гранита и известняка; рассматривать образцы речного песка

    Форма: урок - исследование.

    Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки, карточки с заданиями для практической работы, презентация-сопровождениек уроку, образцы полезных ископаемых: глины, известняка, гранита, песка; оборудование для опытов: воронки, лупы, чашки Петри; учебники, тетради, карточки с заданиями; мультимедиа проектор, интерактивная доска.

    Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. М.: Астрель, 2012.

    Методы:

    Словесный;

    Наглядный;

    Практический;

    Частично-поисковый.

    Технологии:

    Здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);

    Личностно – ориентированная (индивидуальная работа);

    Проблемное обучение (частично-поисковый метод);

    Принципы: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному.








    1 из 7

    Презентация на тему: Известняк

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    ИЗВЕСТНЯК, осадочная порода, сложенная преимущественно карбонатом кальция – кальцитом. Благодаря широкому распространению, легкости обработки и химическим свойствам известняк добывается и используется в большей степени, чем другие породы, уступая только песчано-гравийным отложениям. Известняки бывают разных цветов, включая черный, но чаще всего встречаются породы белого, серого цвета или имеющие коричневатый оттенок. Объемная плотность 2,2–2,7. Это мягкая порода, легко царапающаяся лезвием ножа. Известняки бурно вскипают при взаимодействии с разбавленной кислотой. В соответствии со своим осадочным происхождением имеют слоистое строение.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Чистый известняк состоит только из кальцита, но присутствуют и примеси. Двойной карбонат кальция и магния – доломит – обычно содержится в переменных количествах, и возможны все переходы между известняком, доломитовым известняком и горной породой доломитом. В процессе отложения известняка водой привносятся также глинистые частицы, порода становится глинистой, стираются четкие границы между известняком, глинистым известняком и глинистым сланцем. Кремень тоже является обычной примесью; он нередко присутствует в форме желваков (кремневых конкреций) или в виде более или менее явно выраженных слоев. При метаморфизме, по мере того, как перекристаллизация кальцита охватывает всю породу и возникает мозаичная структура (агрегат из четко ограниченных плотно прилегающих друг к другу изометричных зерен приблизительно одинакового размера), известняк постепенно превращается в мрамор.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Существует много разновидностей известняка. Ракушечником называют скопления обломков раковин, сцементированных в ячеистый агрегат. Если раковины имеют микроскопическую величину, образуется слабосвязанная, мягкая, тонко крошащаяся, мажущая порода – мел. Оолитовый известняк состоит из мелких, размером с рыбьи икринки, сцементированных между собой шариков. Ядро каждого такого шарика-оолита может быть представлено песчинкой, обломком раковины или частицей какого-либо другого инородного материала. Если шарики более крупные, величиной с горошину, их называют пизолитами, а породу – пизолитовым известняком. Травертин – известняк, образовавшийся на поверхности в результате осаждения карбоната кальция (кальцита или арагонита) из воды углекислых источников. Если такие отложения сильно пористые (губчатые), их называют известковым туфом. Мергель представляет собой несцементированную смесь карбоната кальция и глины. Названия некоторых разновидностей известняка обусловлены возможным направлением его практического использования. Например, литографический известняк – это исключительно плотный, компактный и однородный камень, применяемый в литографии.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Хотя известняки могут образовываться в любых пресноводных и морских бассейнах, преобладающее большинство этих пород имеет морское происхождение. Иногда они осаждаются, подобно соли и гипсу, из воды испаряющихся озер и морских лагун, но, по-видимому, б льшая часть известняков отложилась в морях, не испытавших интенсивного высыхания. По всей вероятности, формирование большинства известняков начиналось с извлечения живыми организмами карбоната кальция из морской воды (для построения раковин и скелетов). Эти остатки отмерших организмов в изобилии накапливаются на морском дне. Самым ярким примером аккумуляции карбоната кальция служат коралловые рифы. В некоторых случаях в известняке различимы и узнаваемы отдельные раковины. В результате волно-прибойной деятельности и под влиянием морских течений рифы разрушаются. К известковым обломкам на морском дне добавляется карбонат кальция, осаждающийся из насыщенной им воды. В образовании более молодых известняков участвует также кальцит, поступающий из разрушенных более древних известняков.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Известняки (в широком понимании) имеют чрезвычайно многообразные области применения. Они используются в виде кускового известняка, щебня, штучного (пильного, стенового) и бутового камня, облицовочных плит, минеральной крошки, дробленого песка, минерального порошка, минеральной ваты, известняковой муки. Основные потребители – цементная промышленность (известняк, мел и мергель), строительство (получение строительной извести, бетонов, штукатурки, строительных растворов; кладка стен и фундаментов; декоративно-облицовочные работы и т.д.), дорожное и железнодорожное строительство, каменная наброска для защиты берегов и гидротехнических сооружений, металлургия (известняк и доломит – флюсы и огнеупоры, переработка нефелиновых руд на глинозем, цемент и соду), сельское хозяйство (известняковая мука в агротехнике и животноводстве), нефте- и коксохимическая, пищевая (особенно сахарная), целлюлозно-бумажная, стекольная (известняк, мел, доломит), кожевенная (известняк), резиновая, кабельная, лакокрасочная промышленность (мел как наполнитель). Другие области применения – полировка изделий из цветных металлов и перламутра (известняк), электросварка (мел для покрытия электродов), писчие мелки (мел), теплоизоляция строительных конструкций и технологического оборудования (минеральная вата) и т.д.