ОГЭ по химии сдается только по выбору ученика, это испытание не входит в перечень обязательных. Выбирают химию ученики, которые после 9-го класса планируют поступать в профильный 10-й класс школы или специализированный колледж, техникум. Для поступления в медицинское училище требуется сдавать не только химию, но и биологию. Экзамен подразумевает ориентацию в теории, успешное применение ее на практике. Испытуемому необходимо решить немало заданий разных уровней сложности из широкого спектра тем. Чтобы определиться в том, на какие темы обратить внимание, ознакомьтесь с Программой подготовки в ОГЭ по химии.
Экзамен состоит из заданий, который делятся на два логических блока:
- В первую часть входят задания на знание теории: здесь нужно дать краткий ответ – цифра, последовательность чисел, слово.
- Во второй части – несколько вопросов, на которые нужно дать развернутые, полные ответы, провести лабораторный эксперимент, написать заключения, выполнить расчеты. Крайне важно умение пользоваться специальным оборудованием, использовать алгоритмы решения задач разного уровня сложности.
На экзамене у испытуемого есть подсказки: таблицы растворимости солей, кислот, оснований в воде, периодическая таблица Менделеева, таблицы напряжений металлов. При условии умения пользоваться этими материалами, можно решить многие задания без трудностей.
- Главный совет, актуальный на каждом экзамене – планируйте свое обучение. Без четкого плана вы не сможете достичь высокого уровня подготовки. Чтобы планирование было максимально эффективным, ознакомьтесь с – в ней указаны темы и разделы, на которые нужно обратить особое внимание.
- Оцените свои силы: наиболее простой способ – онлайн тестирование. По факту прохождения теста, вы получаете результат, и можете оценить – какие типы заданий и темы вызывают у вас наибольшие трудности.
- Когда вы определили проблемные темы, уделите им большее внимание, чем остальным. Для обучения возьмите учебники, справочники.
- Обязательно решайте задачи! Чем больше задач вы решите для подготовки, тем проще будет на экзамене.
- Задавайте вопросы: найдите специалиста, который сможет вам помочь в проблемных ситуациях. Это может быть репетитор или школьный учитель. Только специалист может помочь вам проанализировать свои ошибки и больше не совершать их.
- Научитесь пользоваться подсказками – теми таблицами, которые можно брать с собой на экзамен.
- Изучать теорию - мало, очень важно тренироваться выполнять тесты. Данная форма проверки знаний у многих вызывает трудности, особенно, если на уроках она не использовалась. Решайте больше тестовых заданий разных типов, чтобы на экзамене они не вызывали страха и непонимания.
- «Решу ОГЭ по химии» поможет вам подготовиться к экзамену и успешно сдать его, рационально используя отведенное время, без стресса.
Готовимся к ГИА по химии
ЕГЭ-11 - 2019 | |
Когда наступает пора школьных экзаменов (ЕГЭ), волнуются все: ученики, учителя, родители. Всех интересует вопрос: как сдать экзамены более успешно? Надо сказать, что успешность зависит от многих факторов, в том числе и от учеников, учителей иродителей. ЕГЭ – независимый объективный государственный контроль результатов обучения. ЕГЭ - предоставляет равные возможности выпускникам различных регионов и различных типов школ для поступления в вузы РФ. ЕГЭ - дает возможность всем выпускникам подать документы сразу в несколько вузов или в один на разные специальности (согласно последним решениям Минобрнауки РФ – не более чем в пять вузов или не более чем по пяти специальностям), что, несомненно, увеличивает шансы абитуриентов на поступление. |
|
В ЕГЭ-2019 по сравнению с ЕГЭ-2018 нет изменений |
- Физические и химические свойства, получение и применение алкинов
ОГЭ-9 - 2019
ОГЭ (ГИА) по химии – экзамен по выбору, причём, один из сложных. Выбирать его, думая, что экзамен прост - не стоит. Выбирать ГИА по химии необходимо, если Вы планируете сдавать в будущем и ЕГЭ по этому предмету, это поможет проверить свои знания и лучше подготовиться к единому экзамену через два года. Также ГИА по химии зачастую требуется для поступления в медицинские колледжи.
Структура ГИА по химии следующая:
1 часть:
15 общетеоретических вопросов, с четырьмя вариантами ответов, из которых только один правильный и 4 вопроса, предполагающие множественный выбор ответов либо нахождение соответствия;
2 часть:
в ней учащийся должен записать развернутое решение 3-х задач.
Соответствие баллов ГИА (без реального эксперимента) школьным оценкам следующее:
0-8 баллов – 2;
9-17 баллов – 3;
18-26 баллов – 4;
27-34 баллов – 5.
Рекомендации ФИПИ по оценке работ ОГЭ (ГИА) по химии: 27-34 балла заслуживают только те работы, в которых учащийся получил не меньше чем 5 баллов за решение задач из части 2, это же, в свою очередь предполагает выполнение как минимум 2-х задач. Одна задача оценивается в 4 балла, две других – по три балла.
Наибольшие трудности вызывают, конечно, задачи. Именно в них можно легко запутаться. Поэтому, если Вы планируете получить те самые 27-34 баллов за ОГЭ (ГИА) по химии, то необходимо решать задачи. Например, по одной задаче в день.
Длительность ГИА по химии составляет всего 120 минут .
Во время экзамена учащийся может пользоваться:
- таблицей Менделеева,
- электрохимическим рядом напряжений металлов,
- таблицей растворимости химических соединений в воде.
- Разрешено использование непрограммируемого калькулятора.
ОГЭ (ГИА) по химии пользуется заслуженной славой одного из самых сложных экзаменов. Готовиться к нему надо начинать с самого начала учебного года.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 (4) задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа(120 минут) (140 минут).
Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
План КИМаОГЭ по химии 9 класс ( МОДЕЛЬ №1) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
_________________________ |
Вариант
контрольных измерительных материалов для подготовки
к государственной (итоговой) аттестации
по ХИМИИ обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы основного
общего образования.
Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.
Цель : проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.
Уровень сложности : базовый, повышенный, высокий
Составитель:Самарченко Наталья Васильевна учитель химии и биологии –высшей кактегории
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.
Часть 1 содержит 19 заданий. К каждому заданию (1–15) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
(16–19) состоит из 4 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.
Часть 2 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.
Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-7 баллов – «2», 9-14 баллов «3»; 15-19 баллов «4»; 20-22 балла «5».
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.
1 . Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно?
2. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду?
1) CaO → SiO 2 → SO 3
2) CO 2 → Al 2 O 3 → MgO
3) SO 3 → P 2 O 5 → Al 2 O 3
4) Na 2 O → MgO → Al 2 O 3
3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?
4. Такую же степень окисления, как и в SO 3 , сера имеет в соединении
5. Кислотным оксидом и кислотой соответственно являются?
CO 2 , (NH 4) 2 S
6. К химическим явлениям относится процесс?
Засахаривание варенья
Образование накипи в чайнике
Испарение воды
Превращение воды в лед
7. 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль
Фосфата натрия
Нитрата алюминия
Хлорида железа (III)
Гидроксида кальция
8. Какое уравнение соответствует реакции обмена?
2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O
2HCl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2H 2 O
Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2
9. И натрий, и медь при комнатной температуре реагируют с
Гидроксидом натрия
Водородом
Азотной кислотой
10. Химическая реакция возможна между?
Оксидом бария и гидроксидом натрия
Оксидом бария и водой
Оксидом кремния и водой
Оксидом кремния и соляной кислотой
11 . Кислород не реагирует с
Оксидом углерода (IV)
Сероводородом
Оксидом фосфора (III)
аммиаком
12. В реакцию с соляной кислотой вступает
оксид магния
сероводород
сульфат бария
13. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Минеральная вода является чистым веществом.
Б. Духи являются смесью веществ.
1) верно только А
2 ) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Какому из веществ соответствует общая формула C n H 2 n
15. Чему равнамассовая доля кислорода в азотной кислоте?
При выполнении заданий 16-17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.
16. В ряду химических элементов Si – P – S
1) уменьшается число протонов в ядре
2) уменьшается электроотрицательность
3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое
4) увеличивается радиус атомов
5) усиливаются неметаллические свойства
Ответ: ___________.
17. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к нефти:
Жидкость без запаха
Не растворяется в воде
Имеет определенную температуру кипения
Ее компоненты служат пищей для некоторых бактерий
Растворяется в воде
Ответ: ___________.
18. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени
окисления восстановителя в ней.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
||
A) Fe 2 O 3 + CO →Fe + CO 2 | 1) Э -1 → Э 0 | ||
Б) Al 2 S 3 + HNO 3 → Al 2 (SO 4) 3 + NO 2 + H 2 O | 2) Э +3 → Э +2 | ||
В) HNO 2 + HI →I 2 +NO + H 2 O | 3) Э +5 → Э +4 | ||
4) Э +2 → Э +4 |
|||
5) Э -2 → Э +6 |
Ответ:
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
||
A) H 2 S + O 2 → | |||
Б) H 2 SO 3 + Na 2 O → | 2) → SO 2 + H 2 O | ||
В) H 2 SO 4 + NaOH → | 3) → Na 2 SO 4 + Н 2 | ||
4)→ Na 2 SO 4 + H 2 O |
|||
5)→ Na 2 SO 3 + H 2 O |
Ответ:
Часть 2
20. Дана схема превращений:
ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2
21.
22.
процессе его распознавания.
Система оценивания экзаменационной работы по химии
Части 1 и 2
Верное выполнение каждого задания Части 1 (1–15) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
З адание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 16-17 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Задание 18-19 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлено 2 соответствия из 3, оценивается в 1 балл. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.
№ задания | ответ | № задания | ответ |
Часть 2
Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом
20. Дана схема превращений:
ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте
сокращенное ионное уравнение реакции.
Элементы ответа |
|
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) 2ZnS + 3O 2 = 2ZnO + 2SO 2 2) ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O 3) ZnCl 2 + 2KOH = Zn(OH) 2 + 2KCl 4) Составлено сокращенное ионное уравнение для третьего превращения: Zn +2 + 2OH - = Zn(OH) 2 |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Правильно записаны 3 уравнения реакций. | |
Правильно записаны 2 уравнения реакций. | |
Правильно записано 1 уравнение реакции. | |
Максимальный балл |
21. Через 171 г раствора гидроксида бария с массовой долей 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
|
1) Составлено уравнение реакции: СО 2 + Ba(OH) 2 = BaCO 3 + H 2 O 2) Рассчитана масса и количество вещества гидроксида бария, содержащегося в растворе: m(Ba(OH) 2) = m (p-pa) . w/100 = 171 . 0,05 =8,55 n(Ba(OH) 2) = m(Ba(OH) 2) /M(Ba(OH) 2) = 8,55/171 = 0,05моль 3) Определен объем углекислого газа, вступившего в реакцию: По уравнению реакции n(СО 2) = n(Ba(OH) 2) = 0,05 моль V(СО 2) = n(СО 2) . V m = 0,05 . 22,4 = 1,12л |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. | |
Все элементы ответа записаны неверно. | |
Максимальный балл |
На занятиях химического кружка учащиеся исследовали порошкообразное
вещество черного цвета. В результате добавления к нему соляной кислоты и
последующего нагревания полученной смеси, образовался раствор зеленого цвета. В полученный раствор прилили раствор нитрата серебра, в результате выпал творожистый осадок.
Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.
Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в
процессе его распознавания.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
|
Определен состав вещества и записано его название: 1) CuO – оксид меди (II). Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества: 2) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O 3) CuCl 2 + 2AgNO 3 → Cu(NO 3) 2 + 2AgCl ↓ |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. | |
Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше. | |
Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й). | |
Все элементы ответа записаны неверно. | |
Максимальный балл |
Для кого предназначены эти тесты?
Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.
Как устроены тематические тесты?
Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?
Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!
Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?
Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?
Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!
Для школьников, которые планируют в будущем освоить профессию, связанную химией, ОГЭ по этому предмету очень важен. Если вы хотите получить на испытаниях лучшую оценку, начните подготовку немедленно. Лучшее количество баллов при выполнении работы – 34. Показатели данного экзамена могут использоваться при направлении в профильные классы средней школы. При этом минимальная граница показателя по баллам в этом случае - 23.
Из чего состоят варианты
ОГЭ по химии, как и в предыдущие годы, включает теорию и практику. С помощью теоретических заданий проверяют, как юноши и девушки знают основные формулы и определения органической и неорганической химии и умеют их применять на практике. Вторая часть соответственно направлена на проверку способностей школьников проводить реакции окислительно-восстановительного и ионно-обменного типа, иметь представление о молярных массах и объемах веществ.
Почему необходимо проходить тестирование
ОГЭ 2019 по химии требует серьезной подготовки, так как предмет достаточно сложен. Многие уже забыли теорию, может быть, плохо ее поняли, а без нее невозможно правильно решить практическую часть задания.
Стоит выделить время на тренировку сейчас, чтобы в будущем показать достойный результат. Сегодня школьники имеют отличную возможность оценить свои силы, решая реальные прошлогодние тесты. Никаких затрат - можно бесплатно использовать школьные знания и понять, как будет проходить экзамен. Ученики смогут не только повторить пройденный материал и выполнить практическую часть, но и почувствовать атмосферу настоящих испытаний.
Удобно и эффективно
Отличная возможность – готовиться к ОГЭ прямо за компьютером. Надо лишь нажать кнопку пуск и начать прохождение тестов онлайн. Это очень эффективно и может заменить занятия с репетитором. Для удобства все задания сгруппированы по номерам билетов и полностью соответствуют реальным, поскольку взяты с сайта Федерального института педагогических измерений.
Если вы не уверены в своих силах, испытываете страх перед предстоящими испытаниями, у вас есть пробелы в теории, вы выполняли недостаточно экспериментальных заданий –включайте компьютер и начинайте подготовку. Желаем вам успехов и самых высоких оценок!