Самостоятельная работа в виде теста по творчеству блока, есенина, маяковского. Тест по творчеству В.В. Маяковского тест по литературе (11 класс) на тему Какого литературного течения был маяковский

Главная > Контрольная работа

Контрольная работа по творчеству В.В. Маяковского

1.К какому литературному течению принадлежал Маяковский?

    Футуризм

  1. Эгофутуризм

2.Назовите основные принципы футуризма.

1.«Левый марш»

2. «Юбилейное»

2. «Прозаседавшиеся»

Гротеск – это…

1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

2. Один из тропов, художественное преувеличение

3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

5. Соотнесите тематику и названия стихотворений Маяковского.

1. тема обличения мещанства

2. тема любви

3. тема революции

А. «О дряни» Б. «Барабанная песня» В. «Письмо Татьяне Яковлевой»

6. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «гриб./Грабь./Гроб./Груб»?

1. метафора

2. ассонанс

3. сравнение

7. О назначение поэта и поэзии Маяковский сказал

1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

3. В стихотворении «О дряни»

4. В поэме «Хорошо!»

8. Приведите примеры неологизмов Маяковского.

  1. Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения Специальность

    Методические указания

    Методическое пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочного отделения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме учебной программы.

  2. Рабочая программа основного общего образования по литературе Пояснительная записка

    Рабочая программа

    воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения,

  3. Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г

    Программа

    Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г.

  4. Рабочая программа по литературе для 5-9 классов на 2011-12 учебный год

    Рабочая программа

    Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его

  5. Тест

    Задание 1

    К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:

    1. Символизму

    2. Акмеизму

    3. Кубофутуризму

    4. Эгофутуризму

    Задание 2

    1. В чем, по Маяковскому, заключается сила лирики:

    2. В заряженности большим чувством, большой идеей

    3. В описательности, в отражении жизненной действительности

    4. В философском содержании, «исследовании души».

    Задание 3

    Какое из утверждений более соответствует задачам искусства по Маяковскому:

    1. «Искусство для искусства»

    2. «Искусство и политика несовместимы»

    3. «Надо разбить вдребезги сказку об аполитичности искусства»

    4. «Искусство идет на несколько шагов впереди своего времени»

    Задание 4

    О какой из своих поэм сказал:

    1. «Четыре крика четырех частей»

    2. «Облако в штанах»

    3. «Левый марш»

    5. «Хорошо!»

    Задание 5

    часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:

    1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

    2. Один из тропов, художественное преувеличение

    3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка

    Задание 6

    Стихотворением. Громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В. Маяковского:

    1. «Левый марш»

    2. «Прозаседавшиеся»

    3. «Юбилейное»

    Задание 7

    Что стало для В. Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

    2. Политические враги революции

    3. Внешние враги Советской республики

    4. Религия и церковь

    Задание 8

    О назначении поэта и поэзии В. Маяковский сказал:

    1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

    3. В стихотворении «Прозаседавшиеся»

    4. В стихотворении «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»

    Тест по творчеству В.В. Маяковского

    1. К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:

    1) символизму 2) акмеизму 3) футуризму

    2. Отметьте темы ранней лирики Маяковского.

    1) обличение мещанского, обывательского мира 2) неприятие войны 1914 года 3) одиночество поэта в мире людей 4) строительство социализма 5) ленинская тема

    3. По какому принципу объединены эти стихотворения: «О дряни», «Прозаседавшиеся»

    1) о назначении поэзии 2) сатирические 3) дооктябрьская лирика 4) любовная лирика

    4. Из какого стихотворения эти строки:

    Маркс со стенки смотрел, смотрел...

    И вдруг

    Разинул рот

    Да как заорёт:

    « Опутали революцию обывательщины нити».

    1) «Прозаседавшиеся» 2) « Вам!» 3) « О дряни» 4) « Юбилейное»

    5. Что стало для Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

    1) политические враги революции 2) внешние враги революции 3) мещанство и бюрократизм 4) религия и церковь

    6. Какое стихотворение не о любви?

    1) «Лиличка!» 2) «Письмо Татьяне Яковлевой» 3) «Послушайте!»

    7. Что не характерно для стихов Маяковского?

    8. Где родился Маяковский?

    1) на Орловщине 2) в Грузии 3) в Москве 4) в Таганроге

    9. В каком году Маяковского не стало?

    1) в 1925 г. 2) в 1929 г. 3) в 1930 г. 4) в 19 35 г.

    10. В каком из произведений В. Маяковского выражается идея обличения мещанского быта?

    а) «О дряни»; б) «Прозаседавшиеся»; в) «Баня»; г) «Послушайте!».

    11. К какому жанру относятся произведения «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф»?

    а) лирическое стихотворение; б) поэма; в) ода; г) пьеса.

    12. Назовите стилистический приём, использованный Маяковским в следующих строках: «...Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!» .

    13. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Мама! / Ваш сын прекрасно болен!» .

    14. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Все вы на бабочку поэтиного сердца / взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош...» .

    15. В каком произведении В.В. Маяковский подводит итог своему творчеству?

    а) «Флейта-позвоночник»; б) «Владимир Маяковский»; в) «Я сам»; г) «Во весь голос».

    16. Город, в котором происходит действие пьесы «Клоп» В.В. Маяковского

    а) Тула, б) Табов, в) Москва, г) Липецк

    17. Роковая женщина в жизни Маяковского

    А) Татьяна Яковлева Б) Вероника Полонская В) Лилия Брик

    18. Эпатировать публику, по мнению В.В. Маяковского, значит

    А) Радовать Б) Шокировать В) Агитировать

    19. Дореволюционная сатира Маяковского

    А) «О дряни» Б) «Гимн обеду» В) «Прозаседавшиеся»

    20. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы В. Маяковского «Клоп»?

    а) Присыпкин, б) Эльзевира Ренессанс, в) Чудаков, г) Олег Бонн

    21. В каком году разморозили Присыпкина – героя из комедии «Клоп»?

    а) 2030, б) 1979, в) 1960, г) 2006

    22. Каков вклад Маяковского в искусство? (дать развернутый ответ)

    Вариант 1

    Соотнесите годы жизни и имена поэтов.

    Соотнесите факты биографии и имена поэтов.

    Соотнесите характеристики-афоризмы и имена поэтов.

    Соотнесите особенности выразительной системы и имена поэтов.

    Соотнесите отношение к революции и имена поэтов.

    Соотнесите литературное течение и имена поэтов.

    Соотнесите средства художественной выразительности:

    8. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создает образ природы:

    Белая береза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.
    А) эпитеты;

    Б) метафора;

    В) сравнение;

    Г) метафористическое сравнение

    Я вернусь, когда раскинет ветви
    По - весеннему наш белый сад,
    Только ты меня уж на рассвете
    Не буди, как много лет назад.
    А) А.А. Фет;

    Б) А.С. Пушкин;

    В) С.А. Есенин;

    Г) А.А. Блок.

    10. Кто из друзей Маяковского открыл в нём поэтический дар, назвав «гениальным поэтом»?

    а).Д.Д. Бурлюк;

    б).В.В. Каменский;

    в) В. Хлебников;

    г).А. Крученых;

    11 . По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:

    1) Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

    2) Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

    3) Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

    12. Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку?

    1) К. Бальмонт

    3) Н. Гумилёв

    4) В. Брюсов

    13. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Ахматова, Гумилев, Городецкий, Мандельштам?

    1) символизм

    2) акмеизм

    3) футуризм

    14. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм. Основными принципами эстетики является «искусство для искусства», недосказанность, замена образа:

    1) символизм

    2) акмеизм

    3) футуризм

    1) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский.

    2) Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.

    3)В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.

    16. Исправьте ошибку: символизм - символ, акмеизм - красота, футуризм - будущее

    Вариант 2

    1. Соотнесите факты биографии и имена поэтов.

    2. Соотнесите портреты и имена поэтов.

    Соотнесите ключевые образы и имена поэтов.

    Соотнесите ключевые образы Родины и имена поэтов.

    Соотнесите произведения и имена.

    Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевыми» словами:

    7. С . Есенин использовал художественный приём - антитеза - в своём обращении к теме Родина. Антитеза - это:

    А) художественный приём, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта;
    Б) художественное противопоставление характера, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающих эффект резкого контраста;
    В) приём звукописи, заключающийся в повторах одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.

    8. О какой из своих поэм В.В. Маяковский сказал: « Четыре крика четырех частей ».

    А) « Облако в штанах »;

    Б) « Левый марш »;

    В) « В.И. Ленин »;

    Г) « Хорошо!».

    9. Назовите стихотворение Есенина, которое является его своеобразным завещанием:

    А) «Цветы мне говорят:прощай..»

    Б) «Русь советская»;

    В) «До свиданья, друг мой, до свиданья»;

    Г) «Отговорила роща золотая…»

    О, весна без конца и без краю-

    Без конца и без краю мечта!

    Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

    И приветствую звоном щита!
    А) А.А. Фет;

    Б) А.С. Пушкин;

    В) С.А. Есенин;

    Г) А.А. Блок.

    11. По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:

    1) Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

    2) Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

    3) Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

    12. Какое из модернистских течений в России появилось первым?

    1) ФУТУРИЗМ

    2) АКМЕИЗМ

    3) СИМВОЛИЗМ

    4) МОДЕРНИЗМ

    13. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

    1) Б.Пастернак

    2) В. Хлебников

    3) К. Бальмонт

    14. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Брюсов, Блок, Белый?

    1) символизм

    2) акмеизм

    3) футуризм

    15. К какому направлению принадлежали поэты:

    1) В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.

    2) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский.

    3) Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.

    16. Исправьте ошибку: символизм - символ, акмеизм - будущее, футуризм - расцвет

    Владимир Маяковский


    Тест 1.К какому литературному направлению можно отнести раннее творчество В.В. Маяковского? 1.К акмеизму 2.К символизму 3.К футуризму 4.К имажинизму 2. Кому посвящены строки письма: «Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и прочее. Любовь – это сердце всего…» 1.В. Полонской 2.Л.Брик 3.Т.Яковлевой


    3. Определите художественные средства языка в следующих строках Маяковского: Ощетинит ножки стоглавая вошь 1.Сравнение 2.Литота 3.Гипербола 4.Олицетворение На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ 1.Метафора 2.Сравнение 3.Эпитет 4.Метафорический эпитет А после ходит тревожный, Но спокойный наружно. 1.Синекдоха 2.Литота 3.Антитеза 4.Гипербола Послушайте! 1.Риторический вопрос 2.Риторическое восклицание 3.Глагол 4.Слово


    Ответы теста 1.3 – к футуризму Л.Брик 3.3- гипербола 4- метафорический эпитет 3- антитеза 2- риторическое восклицание 2-3 балла – «3» 4- 5 баллов – «4» 6 баллов – «5»


    «Облако в штанах» «…считаю катехизисом сегодняшнего искусства» (В.В. Маяковский) Словарная работа: КАТЕХИЗИС 1) религиозная книга; изложение христианского вероучения в форме вопросов и ответов. 2) Изложение основ какого-либо учения в форме вопросов и ответов.


    Работа с текстом …. - круг явлений и событий, образующих основу произведения ….- отношение автора к изображенному ………. – построение художественного произведения ….. – повтор звуков, окончаний двух и более строк стиха …… - схема построения стихотворной строки (ямб, хорей…)


    Я думал – ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик. Видишь, я нагибаюсь, из-за голенища достаю сапожный ножик