Торговое судно морская звезда. Пропажа «Морской звезды. История с АВБ и другие

Текущая страница: 5 (всего у книги 20 страниц)

Вероятно, у Кессела была амнезия на период от своего исчезновения в апреле и до его обнаружения в июне 1956 года, однако он полностью сознавал, где он находился в последний раз и куда попал.

Еще 12 лет спустя, 3 июня 1968 года, мистер и миссис Джеральдо Вайдл возвращались с семейной встречи из-под Буэнос-Айреса в Аргентине. По дороге домой их внезапно окутало, как они впоследствии описывали, облако густого тумана. Потом они обнаружили себя на незнакомом шоссе в незнакомой местности. Поинтересовавшись у нескольких прохожих, где они находятся, они узнали, что таинственно перенесены на дорогу неподалеку от Мехико.

Доктор Вайдл позвонил из Мехико в Аргентину своим родственникам, которые уже начали сильно беспокоиться. Звонок этот был сделан через два дня после таинственного исчезновения. Мистер и миссис Вайдл совершенно не помнили, что случилось после того, как их машина попала в туман. Они вернулись домой на самолете.

Было выявлено несколько схожих случаев, когда что-то неожиданно переносило людей в Мехико из какой-нибудь местности в Южной Америке. Как будто эти части Американского континента связаны туннелем, проходящим между измерениями! Иногда он открывается, и тогда происходят эти странные перемещения.

АНОМАЛИИ ВО ВРЕМЕНИ

Начиная с 1840 года многочисленные странные инциденты имели место в северо-западной части Атлантического океана, известной под названием Бермудский треугольник. Самолеты, корабли с экипажами и командами таинственно пропадали там без всякой видимой причины.

Не станем пересказывать многие хорошо известные случаи, о которых и так уже много было написано. Однако задержим все же внимание на нескольких происшествиях, когда жертвы (за недостатком более точного слова) оставляли ключи к разгадке, перед тем как исчезали, намекавшие на то, с чем они должны были столкнуться; а также на случаях, когда люди, испытавшие на себе непонятные явления в области Бермудского треугольника, возвращались назад невредимыми.

Одно из потрясших мир исчезновений произошло в 1945 году с пятью бомбардировщиками «Эвенджер» с баллистическими ракетами на борту, которые вылетели с военного аэродрома Форт-Лондердэйл на учения. Некоторое время спустя все пять бомбардировщиков пропали. Самолеты поднялись в воздух в два часа пополудни 5 декабря 1945 года. Нижеследующий отчет взят из книги «Невидимые жители» Айвена Т. Сандерсона:

"Первый радиосигнал от ведущего самолета пришел на базу только в 3.35 пополудни, и, что удивительно, они не запросили разрешения на посадку, а вместо этого отрапортовали: «Вызываю базу. Срочно… Кажется, мы сбились с курса… Мы не видим землю… Мы не видим землю».

Когда на базе спросили, каково их местонахождение, был получен ошеломляющий ответ:

«Мы не можем указать наше расположение. Мы вообще не знаем, где находимся. Кажется, мы заблудились».

Когда на базе посоветовали взять курс на запад, то получили еще более странный ответ: «Мы не знаем, где запад. Все не так… Странно. Мы не можем сориентироваться. Даже океан выглядит не так, как всегда».

Очевидно, старший звена запаниковал и передал командование другому пилоту, который тоже казался сбитым с толку при разговоре с базой. От нового командира услышали несколько слов, а потом последовала тишина.

Все летчики были опытные, и погодные условия отличные. Странная дезориентация, продолжавшаяся в течение всего происшествия, указывала на то, что пять самолетов находились на пороге другого измерения. Командиры не докладывали о каких-либо замеченных ими препятствиях, которые могли бы помешать завершению полета. Тем не менее они утверждали, что все кажется им «каким-то другим». Скорее всего, они вошли в другое измерение, из которого не могли вернуться. В районе исчезновения были проведены тщательные поиски, но следов самолетов так и не было обнаружено… До 1991 года. Летом ныряльщики, занимавшиеся поиском подводных сокровищ, случайно нашли на дне близ одного из Багамских островов все пять самолетов, рядком лежащих на дне. Совершенно непонятно, как они там оказались неподалеку друг от друга".

Сандерсон также упоминает о двух письмах, которые он получил от военного летчика. В первом его корреспондент пишет об инциденте, случившемся с ним, когда он летел на юг над Кореей на Б-26 поздней осенью или в начале зимы 1955 года. Высота была 7 тысяч футов, и Б-26 летел со скоростью 550 узлов (1000 километров), тогда как максимальная для данного типа самолетов скорость составляла 285 узлов (530 километров), что говорило о попутном ветре, дующем со скоростью 265 узлов (490 километров). Ветер в 265 узлов на высоте 7 тысяч футов при движении на юг – это что-то неслыханное и почти невозможное. В любом случае ветер должен был ощущаться на земле, а там никаких аномалий в погоде не наблюдалось. Самолет также должен был испытать сильную тряску при входе и выходе из своего южного коридора, чего тоже не случилось.

Во втором письме описывался такой случай. Истребитель Си-97 военно-воздушных сил США летел с атолла Кваджалейн к Гуаму на высоте 12 тысяч футов (3650 метров). Во время полета крейсерская скорость внезапно увеличилась, как будто его подталкивал ветер со скоростью 200 узлов (370 километров). Затем скорость уменьшилась до нормальной, а сильный ветер прекратился так же таинственно, как и возник. В любом случае Си-97 покрыл за один час 340 морских миль (630 километров), что было невозможно для самолета этого типа.

Сандерсон попросил одного высокопоставленного пилота провести тщательный анализ этих двух историй. Заключение было категоричным: эти невероятные ветры скорее всего внезапно поднялись в очень узких, изолированных областях и затихли также внезапно, но мягко, так что не возникло турбуленции. Последним комментарием было: «Здесь происходит что-то очень странное».

Так и не приняв это объяснение, Сандерсон выдвигает очень интересную теорию. Он предполагает, что самолеты могли попасть в ловушку местных «временных аномалий», в которых время течет медленней. Таким образом, утверждает он, «самолеты летели относительно дольше», а возвращались раньше. Он полагает, что если самолеты входят во временную аномалию, в которой время течет быстрее, их скорость резко замедляется, пилот же приписывает это аномальное явление встречному ветру.

Аномалии во времени не объясняют всех исчезновений, произошедших в Бермудском треугольнике, но приведенные выше примеры тем не менее предполагают возможность возникновения в данном регионе искривлений во времени и пространстве. В некоторых случаях транспортные средства могли попасть в вечную ловушку этих искривлений. И действительно, скорее всего такова была участь пяти бомбардировщиков. С другой стороны, два военных летчика, очевидно, смогли выйти из этих странных областей невредимыми.

Скандал с сухогрузом «Милена»

«Пить меньше надо, – раздраженно бросил капитану Вильяму Тукеру владелец компании, – и не вовлекать в эти дела всю команду». И добавил, уже сходя по трапу. «Мы найдем человека, который сможет блюсти интересы фирмы гораздо лучше, чем вы, и держать команду в узде».

А все дело было в том, что сухогруз «Милена», выйдя из цейлонского порта Коломбо курсом на Бомбей – Карачи – Аден и далее через Красное море и Суэцкий канал в Средиземноморье и Атлантику, бесследно исчез на несколько месяцев. В Бомбей, до которого было менее полутора тысяч миль (2800 километров), он пришел позднее, чем если бы непрерывно двигался, заходя в положенные по графику порты, почти вокруг всего света. Между тем приборы корабля упорно показывали: ни одной лишней мили сделано не было, курс прокладывался оптимально. То же подтверждала и команда во главе с капитаном.

В последовавшей вслед за увольнением Тукера громкой газетной перепалке капитана с судовладельцами (многие газеты Англии приняли сторону экипажа и его командира) и на судебном процессе к морякам прислушались немногие. И даже те, кто сочувствовал опытному судоводителю с 20-летним стажем и его товарищам, относились к их доводам весьма скептически.

«Если верить бывшему хозяину капитанского мостика „Милены“ и записям приборов, которые были, очевидно, просто ловко перенастроены, то Тукера необходимо восстановить на работе немедленно. Но лишь для того, чтобы так же незамедлительно отправить его самого вместе с помощниками и всеми матросами в психиатрическое заведение для общественно опасных больных». Такое утверждение вынесла на свои страницы даже респектабельная «Таймс». Можете себе представить, что писали бульварные издания…

Между тем, требуя восстановления на службе, попавший в опалу капитан ссылался не только на показания приборов (хотя и электронный лот с лагом, и другое оборудование, снабженное самописцами, по мнению специалистов, никем не вскрывались и не подстраивались после выхода из Коломбо). Магнитофонная запись воспроизводила весь радиообмен судна с момента его выхода из порта погрузки. Этой историей всерьез занялись ученые.

Около 7 часов «Милена» исправно выходила на связь, а потом пропала на те самые месяцы, пока ее безрезультатно запрашивали через эфир и даже разыскивали с помощью кораблей береговой охраны и авиации; в конце концов ее посчитали погибшей. Магнитофон зафиксировал все переговоры судна с берегом. Затем последовала странная запись: «На нас напали. Неизвестный парусник высаживает десант на наш борт. Помогите!» Этот сигнал не принимали радиослужбы ни Коломбо, ни Бомбея, ни судов, находившихся в великом множестве в этой части Индийского океана и Аравийского моря.

Запись в бортовом журнале подтверждает:

«12 июля 1983 года в 14 часов 08 минут после выхода из смерча был встречен и атакован двухмачтовым парусным судном неизвестной государственной принадлежности. Атака была отбита подручными средствами и с помощью имевшегося на борту автомата системы „Томпсон“. Один нападавший погиб. После этого продолжил движение заданным курсом».

Сомнения в том, что Тукера и экипаж необходимо срочно отправить в психиатрическую клинику, начались и окрепли, после того как один из экспертов по радио и электронике высказал в официальном заключении такое мнение: «Прослушивание магнитофонных записей, представленных на исследование, позволяет сделать вывод о странном поведении эфира в момент передачи сигнала о помощи. Из эфира как бы исчезли работавшие до этого на соседних волнах и прослушивавшиеся на „Милене“ береговые и судовые радиостанции. Приемником зафиксированы в значительном количестве атмосферные разряды, которые по своим частотным характеристикам значительно отличаются от тех, которые соответствуют району между 7-м и 20-м градусами северной широты и 70-м и 80-м градусами восточной долготы».

Пока специалисты спорили и сомневались, Вильям Тукер, получивший вскоре новый корабль той же компании, а через несколько лет вышедший на пенсию, упорно продолжал настаивать на своей, для многих абсолютно фантастической версии событий.

Вот как выглядит история с многомесячным отсутствием судна в изложении его капитана и свидетельских показаний других здравствующих моряков из команды. Они, кстати, плавали почти в неизменном составе около семи лет, что сначала служило к восхвалению Тукера за умение безошибочно подбирать людей и работать с ними. После же начала тяжбы это обстоятельство стало причиной обвинений «в сговоре всех членов команды, которые провели около трех месяцев в разгуле и отдыхе, спрятав судно в глухой бухте».

Итак, только краткая фабула. Вскоре после того как состоялся последний выход в эфир, «Милена» попала в мгновенно налетевший шквал, сопровождаемый сильной грозой и бешеными, как рассказывали моряки, «разрядами молний, каких никто из нас до тех пор не видел». Тучи и дождевые потоки исчезли так же, как исчезает при киномонтаже предыдущий эпизод фильма. Небо стало безоблачным, навстречу дул умеренный, хотя и достаточно устойчивый ветерок. «Мы не успели еще приспособиться к мгновенно возникшему яркому солнцу, как навстречу выскочил парусник древней конструкции, забросил крючья на наш борт, и тут началось та-а-кое…»

На палубу сухогруза лезли люди, одетые в платье покроя "времен, задолго предшествовавших событиям из книги «Остров сокровищ». В криках нападавших трудно было разобрать отдельные слова, однако все в экипаже убеждены, что ни на один из современных языков это не было похоже. Сперва команда отбивалась баграми и всем, что попадалось под руку. Затем старпом бросился в свою каюту за хранившимся там автоматом и открыл огонь длинными очередями. Разгром нападавших был завершен после того, как удалось включить мощные судовые брандспойты и привести в действие огнетушители с повышенным пенообразованием. От всего этого в рядах нападавших началась дикая паника. Парусник тут же отвалил куда-то в сторону, оставив на палубе сухогруза одного убитого.

Перенесенное в каюту тело тщательно осмотрели. Оно принадлежало мужчине, который явно не знал о существовании мыла, зубной пасты, принадлежностей для бритья и т. д. При нем был широкий кривой нож типа малайзийского. Одежда убитого состояла из широких штанов, подвязанных кушаком, и вывернутого мехом внутрь жилета из козлиной кожи. Штаны были явно домоткаными или изготовленными из просмоленной мешковины.

Капитан распорядился перенести тело в корабельный морозильник, а другие «вещественные доказательства» запер в свой сейф. Первый приказ не был выполнен. Сухогруз вновь попал в грозово-шквальную полосу невероятной силы. Буря длилась не более получаса. А дальнейшее в изложении Тукера и всех до единого членов команды выглядело так, как они настаивали с первого момента:

«Посчитав, что мы подверглись нападению бандитов, воспользовавшихся экзотическим камуфляжем, мы еще раз вышли на связь с портом отправления и Бомбеем, чтобы сообщить о происшествии. И были удивлены, когда тамошние радисты после долгого молчания чуть не в один голос начали кричать: „Так вы нашлись? Вы живы?“ Мы следовали своим курсом, никуда не заходили, не дрейфовали на одном месте. Для всех нас было огромным потрясением даже не то, что руководство компании обрушилось с невероятными нападками, а дата на береговых календарях – конец октября».

Кстати, груз цейлонского чая потерял в качестве ровно столько, как если бы все это время он находился в пути. Покойник бесследно исчез, его вещи остались в сейфе.

Как ни странно, интерес к происшествию с Тукером и «Миленой» был заново подогрет в 1991 году, после того как некие ловкие мистификаторы разыграли «возвращение аргентинского лайнера из другого временного пояса». А произошло следующее. Малоизвестная авиакомпания сообщила на весь мир, что в принадлежащем ей аэропорту города Байя-Бланко приземлился вылетевший в 1938 году из Буэнос-Айреса самолет «Дуглас». Прессе представили и сам ДС-3 довоенного производства, и достаточно связно рассказывавшего о «пропаже во времени» молодого пилота, облаченного в форму предвоенного времени. Фокус прошел бы «на ура», если бы… Сначала «командира лайнера» подловили на простейшей летной необразованности и путанице в специальных терминах. Вслед за этим летчик-пенсионер признал на цветном снимке в журнале по неведомо каким признакам тот «Дуглас», на котором летал он сам и который был списан в 1948 году для продажи частному коллекционеру. Трюк провалился.

И тут же из редакционных досье извлекли «сценарий триллера капитана Тукера». Вынужденный вновь защищать свое доброе имя, моряк дополнил уже имевшиеся материалы результатами серьезных научных экспертиз. Ими, в том числе и на основе радиоуглеродного анализа, было неоспоримо признано:

"а) представленная на экспертизу ткань от брюк старинного покроя является мешковиной, изготовленной в XVI или XVII веке и сохранившейся благодаря пропитавшим ее смолистым веществам; к тому же периоду могут быть отнесены и другие предметы: нож, жилет и пояс в виде широкого шарфа, наименее сохранившийся из всего представленного на экспертизу;

б) следы на фальшборте сухогруза оставлены острыми загнутыми предметами металлического происхождения, однако мелкие частицы этого металла показывают, что выплавлен он по технологии, не применявшейся уже не менее полутора столетий;

в) простыня, на которой, по утверждению команды, лежало тело погибшего, соответствует времени ее производства и закупки, обозначенным в судовых документах, однако следы жидкости органического происхождения (предположительно крови), оставшиеся на ней, не поддаются точному исчислению по времени в силу огромной давности их происхождения".

Собственно, последний пункт и пропажа тела и вызывали сомнения даже у ученых, поддержавших моряков еще 12 лет назад и высказавших осторожное предположение о том, что сухогруз теоретически мог попасть в другое временное измерение, объяснение чему легко найти в трудах не только Эйнштейна, но и его последователен и даже оппонентов.

Один из этих ученых, Чарлз Мурей, утверждал: «Труп, попав в наше время, мог пройти обычные для человеческого тела химические процессы в условиях тропиков. Ведь он фактически как бы оставался в одном и том же пространстве не менее трех столетий». Причина задержки корабля Тукера? Очевидно, вход в «кривую иного времени» и выход из нее, занимающие, с точки зрения участников события, считанные минуты, длятся на самом деле месяцы. Вещи? Так они и в музеях намного переживают своих прежних владельцев.

И пока одни злорадствовали, а другие отмахивались от происшествия, моряк и исследователь подготовили книгу. За много лет они собрали десятки свидетельств очевидцев и непосредственных участников «перелетов в иные века». Многие открылись только им, потому что раньше опасались прослыть сумасшедшими, хотя и встречались не только с пиратами, но и, к примеру, с пещерными людьми или живыми мамонтами. Причем происходило ли это на суше или на море, но неизменно сопровождалось грозами или другими проявлениями мощных электрических полей.

Что ж, возможно, представители науки не будут торопиться ставить психиатрический диагноз свидетелям недоступных нашему сегодняшнему пониманию явлений и событий.

Случай с «Морской звездой»

16 октября 1992 года индийское судно «Морская звезда» вышло из Бомбея курсом на Малайзию. На борту находились 10 туристов и 39 членов экипажа. Сначала все шло нормально, но на пятый день путешествия неожиданно разыгралась сильная буря. Радиосвязь прервалась, и последнее сообщение с судна было: «SOS! Тонем!» А вскоре корабль пропал со всех радаров приблизившихся к месту бедствия судов.

Когда буря улеглась, на поиски «Морской звезды» отправились пять катеров индийской береговой охраны. В течение нескольких дней они детально обследовали зону катастрофы, но никаких следов судна так и не нашли. Во всех официальных рапортах было отмечено, что «Морская звезда» трагически затонула и все пассажиры и члены экипажа погибли.

Ровно через три года, день в день – 16 октября 1995 года, в том же самом месте на глазах удивленных рыбаков неизвестно откуда возникло судно. Находившиеся поблизости корабли приняли с него сигнал: «Все в порядке! SOS отменяется! Буря внезапно прекратилась!»

Но никто не слышал никакого сигнала бедствия, а уж бурь не было в этих местах больше года!

Изумлению стражей из береговой охраны не было предела, когда они узнали, что мистическим образом материализовавшийся корабль – это пропавшая «Морская звезда». На ее борту пассажиры устроили праздник в честь своего спасения. Сначала они не поверили в то, что их судно уже три года официально объявлено погибшим. Капитан счел заявление об этом неуместной шуткой. По его словам, они послали последний сигнал бедствия не более чем три часа назад, а все остальное время героически боролись со штормом. Можно представить себе ужас членов команды «Морской звезды», когда они все-таки осознали, что оказались вычеркнутыми из жизни на целых три года!

Возможно, рассказанное происшествие покажется кому-то неправдоподобным, однако известно еще несколько подобного рода случаев. Как сообщал журнал «Скептикал инкуайер», в 1995 году при необъяснимых обстоятельствах исчезла француженка Луиза Дюпен, проживающая в маленьком провинциальном городке. Найти ее не удалось, и родственники предположили самое худшее. Но спустя год, день в день, Луиза неожиданно вернулась. Потребовалось довольно много времени, чтобы убедить незадачливую «путешественницу» в том, что ее прогулка продолжалась целый год.

Оказалось, что в тот злополучный день Луиза вышла за покупками. Ей показалось немного странным, что по пути не встретился ни один человек. Внезапно небо заволокло тучами, поднялся сильный ветер. Молодой женщине на какое-то время стало плохо, а после она обнаружила, что сбилась с дороги. Проплутав около часа, она наконец вышла к местной лавке, искренне недоумевая, почему все соседи на нее так испуганно смотрят…

В прессе периодически появляются сообщения о людях, таинственным образом исчезнувших на тот или иной продолжительный срок, а потом появившихся в том же самом месте. Учеными неоднократно предпринимались попытки изучить эти аномальные явления, но до сих пор ни один из результатов исследований не опубликован. Между тем в самых разных точках планеты подобным образом продолжают пропадать люди. Существует даже некоторая закономерность. Обычно, перед тем как исчезнуть, люди наблюдали резкое ухудшение погоды. Неожиданно начинались буря или ураган, сильный дождь, вдруг становилось очень холодно. Большинство пропавших чувствовали ноющую боль в висках, у них резко темнело в глазах. Видимо, именно в этот момент и происходило фантастическое смещение времени. По подсчетам же пропадавших людей, проходило всего два, максимум три часа. Потом они вновь оказывались на том же самом месте, где их внезапно настигла буря. Поражает еще один нюанс. Если человек считал, что он блуждал в течение часа, то его находили через год, а когда в распоряжении исчезнувшего было два часа, он объявлялся в реальной жизни спустя два года. Примечательно, что жертвы никого не встречали на своем пути, а их наручные или карманные часы в момент исчезно вения и возвращения останавливались, а потом снова начинали идти.

Существует несколько гипотез относительно этих странных явлении. Согласно одной из них, людей похищают инопланетяне, которые затем долго их исследуют. Но эта версия не представляется убедительной. Во-первых, сами «путешественники» ничего не помнят о таких опытах, а вовторых, схожесть подобных случаев заставляет в этом усомниться.

Более интересной, хотя и спорной, выглядит иная точка зрения. Возможно, в некоторых местах планеты скапливается мощная космическая энергия, иногда разрывающая пространственновременные отношения. Человек, случайно попадающий туда в этот момент, оказывается как бы в ловушке, вне времени. А вот как ему удается вернуться обратно, до сих пор не ясно. Вероятно, разгадку стоит искать в явлении телепортации. По некоторым признакам, эти два феномена идентичны.

Специалисты, занимающиеся проблемой странного исчезновения людей, считают необходимым не только детальное исследование территорий, где происходили подобные явления, но и обследование самих пропадавших. Однако сейчас это вряд ли возможно, ведь большинство ученых, невзирая на свидетельства очевидцев, все же не верят в разрыв времени…

Вдобавок к странным исчезновениям людей имели место случаи попадания предметов в невидимые дыры, из которых их уже нельзя было извлечь. Иногда такой предмет появлялся позднее в другой части мира. В своей книге «Странные загадки времени и пространства» Гарольд Т. Уилкинс описывает случай, когда человек в море нечаянно уронил нож за борт. В тот же самый момент его жена (находившаяся дома) с ужасом увидела, как тот самый нож упал с потолка на кухне и вонзился в стол.

Предметы попадают в дыры между измерениями, но они также, кажется, возвращаются из них. Почти любой объект, который только можно себе представить, проваливался в дыры: куски красного мяса, живая рыба, печенья, даже аллигаторы. Странное вещество, называемое «ангельскими волосами», часто замечают в местах, где побывали НЛО. Это тонкий, белый волокнистый материал, который падает с неба в местностях, где видели летающие тарелки. Такие предметы часто падают с ясного безоблачного неба, когда не видно даже самолета, которому можно было бы вменить в вину случившееся.

На Земле известны несколько таких таинственных регионов, которые как будто находятся в другом мире. В таких областях законы природы почти не имеют силы.

Одно такое место – это Магнетик-Хилл близ Монктона в Нью-Брунсвике (Канада). Автомобили, резиновые мячики, даже вода – все с легкостью скатывается… вверх в этом странном месте. Силы, действующие на предметы, не магнитные, потому что не железные предметы ведут себя так же, как и сделанные из этого металла. На Магнетик-Хилл силы гравитации действуют как бы с точностью до наоборот.

Другое странное место, где вещи ведут себя поиному, чем обычно, – Орегонская воронка вдоль ручья Сардин близ ущелья Гранта в Орегоне. Орегонская воронка имеет диаметр около 55 метров. Странные силы притягивают людей и другие тела в центр воронки, так что нужно отклоняться от центра, чтобы удержать равновесие. Предметы даже катятся в горку по наклонной плоскости по направлению к центру воронки.

Научные инструменты подтверждают присутствие силы, но ученые пока не смогли объяснить ее происхождение.

Странные силы, которые действуют на Магнетик-Хилл и в Орегонской воронке, может засвидетельствовать каждый. Однако на Земле могут быть подобные странные места, действующие только на некоторых восприимчивых людей. Например, американский исследователь Брэд Стайгер в «Таинственных исчезновениях» описывает человека, обладающего сверхъестественной способностью проходить сквозь двери в другие измерения. Некоторые из этих дверей ведут в мрачные, безжизненные места, без звука и движения, другие – в прошлое или будущее нашего мира.

Если подобные дыры во времени и пространстве все-таки действительно существуют, то человек не может смириться и просто так наблюдать, как в них исчезают предметы. Будем надеяться, что наши знания продвинутся до такой степени, когда возможно будет понять природу этих явлений.

История с АВБ и другие

Всего лишь 10 лет назад сообщения об НЛО называли «фантастическим бредом». Но времена меняются, и сейчас скептики остались в абсолютном меньшинстве. Но раз уж большинство здравомыслящих людей признает НЛО и сопутствующие им «разумные» элементы реальностью, хотя и непонятной, то естественно признать реальными и носителей этой «разумности», то есть обитателей НЛО. А здесь уже недалеко до похищений, и как результат – до контактов с людьми, и даже очень близких…

Американский исследователь Дональд Уорли, занимающийся более 30 лет проблемой абдукций (похищений люден пришельцами), лично расследовал около 100 таких случаев. Он утверждает в журнале «Фейт» за апрель 1998 года, что общее число похищений в мире достигает сотен тысяч, а может быть, и многих миллионов! Причем без учета абдукций, о которых похищенные даже не подозревают! Случившееся подтверждается косвенными признаками – например, внезапным появлением у пострадавших необычных способностей. По свидетельству Дональда Уорли, одна из похищенных, Сандра из штата Джорджия (США), обрела свойство выключать уличные огни с расстояния 30 метров от светильника! Другая пострадавшая, Алиса из Мэриленда, своим появлением вносила помехи в работу телевизоров и компьютеров. Еще один похищенный выключал уличные фонари, когда проходил под ними или проезжал мимо них в автомобиле. Причем приборы не фиксировали у этого человека никакого электромагнетизма. Подробности происшедшего выяснялись у похищенных методом регрессивного гипноза.

В последнее десятилетие участились случаи насильственных сексуальных контактов пришельцев с людьми. Об одном из них Дональд Уорли рассказывает подробно. Женщина по имени Памара из Ричмонда, штат Индиана, абсолютно ничего не знала об абдукциях. Она была беременна, и это подтверждалось ультразвуковым зондированием. Однажды Памара и ее семья ехали домой на машине, и в пяти милях к северо-востоку от дома Дональда Уорли близ Аббингтона в штате Индиана они подверглись коллективной абдукции. Пострадавших пришельцы отпустили через четыре часа, которые, разумеется, были вычеркнуты у них из памяти. Но Памара корчилась от боли на полу машины.

Позже, под гипнозом, женщина рассказала, что внутри НЛО ее распластали на столе и четыре «серых» инопланетянина «обрабатывали» похищенную разными способами, в том числе и приборами. Причем уверяли, что «ничего плохого ей не сделают». Затем они погрузили в тело какойто инструмент, от чего Памара испытала сильную боль и родовые судороги. «Они вытащили из меня ребенка», – сказала пострадавшая.

В общем, в проблеме сексуальных контактов с пришельцами ставить точку рано. Во зло они направлены или во благо – предстоит выяснить. Дональд Уорли считает, что не во зло…

От сенсационных историй о похищениях людей, их путешествиях во времени и от сексуальных экспериментов легко отмахнуться, но как усомниться в достоверности показаний солидного, уважаемого юриста?

Антонио Вилласу Боашу было в то время 23 года. Он жил суровой, незатейливой жизнью на маленькой ферме в окрестностях города Сан-франсиску-ду-Сул в бразильском штате Минас-Жераис вместе с родителями, братьями и невестками. Днем семья нанимала работника, а Антонио трудился по ночам.

Антонио не особенно удивился, когда около часа ночи увидел то, что позднее описал как «большую алую звезду», приземлившуюся на дальнем конце поля.

Накануне вечером, около половины десятого, Боаш пахал вместе с братом, и они видели «тускло светившийся красный шар», зависший на высоте примерно 300 футов (около 100 метров) над северным краем поля. Когда Антонио хотел подойти поближе, то загадочный предмет метнулся в другой конец.

Однако на этот раз Боаш был один и застыл как изваяние, потому что, когда «алая звезда» спустилась до высоты 150 футов (около 50 метров) над его головой, он разглядел, что она имеет форму яйца.

Ослепительно яркий объект приземлился «на три ноги» в 50 футах от Антонио. В передней части виднелись три отростка, тоже с алыми огнями на концах. Верхняя, куполообразная, часть машины вращалась против часовой стрелки. После посадки купол из красного стал зеленым.

Антонио хотел уехать на тракторе, но двигатель заглох. Он спрыгнул на землю и побежал по свежевспаханному полю. Кто-то схватил его сзади. Он оттолкнул это существо, но тут же на него навалились еще трое. Все они едва доходили ему до плеча, а ведь он и сам не вышел ростом: пять футов пять дюймов (165 сантимеров).

Однако неожиданно выяснилось, что один из членов экспедиции Лейхардта – Адольф Классен – живет вблизи реки Муллиган. Об этом рассказал Андре Хум, который бродил с места на место и однажды повстречал Классена. Но Хум ничего не знал о пропавшей экспедиции и не расспрашивал Классена об этом. При поддержке общественных организаций Хум решил снова наведаться в те места, но в то время выдалась сильная засуха, и бродяга погиб. Прошло много лет, прежде чем слова Хума нашли свое подтверждение. Оказалось, что Классен более 30-ти лет действительно жил неподалеку от реки Муллиган в поселке темнокожих аборигенов. Они убили Классена при попытке бежать, он хотел присоединиться к группе белых людей, которые находились неподалеку. Так исчезла последняя возможность узнать что-либо о судьбе Лейхардта и его спутниках.

В XX в., уже через 150 лет со дня исчезновения экспедиции в Дарвин прибыл Матиас Зак, лесничий, и сообщил, что в одной из пещер он нашел несколько наскальных рисунков. На них были изображены белый человек и животное. Рисунки были сделаны рукой туземца. Матиас сфотографировал увиденное. Было принято решение отправиться к этой пещере. Однако незадолго до отбытия экспедиции в путь лесничий неожиданно исчез.

Судьба экспедиции Людвига Лейхардта по сей день остается загадкой.

Пропажа «Морской звезды»

Корабль «Морская звезда», плавающий под индийским флагом, 16 октября 1992 г. следовал курсом из Бомбея в Малайзию. Он вез 49 человек: 10 пассажиров и 39 моряков. Пять дней «Морская звезда» благополучно плыл к месту назначения. Потом вдруг поднялась буря, и с корабля последовали сигналы SOS. К подающему сигналы бедствия кораблю стали приближаться судна, которые находились поблизости. Но через некоторое время радары перестали фиксировать сигналы «Морской звезды». Когда буря утихла, были организованы поиски судна. Спасательные катера несколько дней вели тщательные поиски. Но следы «Морской звезды» отсутствовали, не нашлось ни одного обломка, ни одного предмета с пропавшего судна. Поиски прекратили. Официально было объявлено, что весь экипаж вместе с судном погиб во время бури.

Спустя 3 года, в тот же день – 16 октября – «Морская звезда» появилась на том же самом месте, откуда исчезла. На этот раз море было спокойным, и в нем находились рыбацкие лодки. Изумленные рыбаки и береговая охрана увидели надпись на корабле: «Морская звезда». Тотчас же с корабля последовал сигнал: «У нас все в порядке! Буря закончилась!» Однако последняя буря в этом месте наблюдалась больше года назад, да и сигнала SOS никто не слышал. А люди на «Морской звезде» уже праздновали свое спасение. Когда же им сообщили, что уже 3 года они считаются погибшими, то экипаж принял это за шутку. По их словам, они все это время находились в зоне шторма. И сигнал бедствия капитан корабля послал всего 3 часа назад. Люди пришли в ужас, поняв, что 3 года они находились в небытии.

Подобные случаи исчезновения, а потом появления, правда, отдельных людей происходили и до, и после истории с «Морской звездой».

Осуществлялись попытки объяснить такое мистическое смещение времени. Самой расхожей была версия о похищении людей космическими пришельцами. Другой вариант объяснения сводился к тому, что в определенных местах земного шара имеются некие силы, которые разрывают пространственно-временные закономерности. Люди (а также и предметы), попадающие в такие области, выпадают из реального времени. Они как будто переходят в другой мир, а потом снова появляются в настоящем времени. При этом, если человек в нашем измерении отсутствовал 3 года, то для него прошло всего 3 часа; если год, то, соответственно, час. В таких аномальных местах, например, в Магнетик Хилл в канадском Нью Брунсвике, или в Орегонской воронке недалеко от ущелья Гранта, было зафиксировано наличие подобных сил с помощью научных приборов. Однако никто пока не может объяснить их природу.

Норфолкский полк

Норфолкский полк – одно из подразделений Британской армии – ведет свою историю с 1881 г. Тогда в его состав входили ополченцы и добровольцы. Еще раньше, в 1685 г. полк был известен как 9-й пехотный. Им командовал полковник Генри Корнуэлл. Во время Первой мировой войны полк насчитывал 6 батальонов: 2 регулярных, один резервный и 3 батальона принадлежали Средиземноморским экспедиционным силам.

Норфолкский полк атаковал турецкие позиции на полуострове Галлиполи. 7 августа 1915 г. батальоны полка 1/4 и 1/5, которыми командовали капитан Монтгомери и полковник сэр Хорэйс Бошем, сначала высадились в бухте Сувла, а затем стали наступать на деревню Анафарта. Их противником были военные части 36-й турецкой дивизии, которой командовал майор Муниб-Бей.

Несколько дней прошли в напряженных боях. 12 августа добровольческая рота батальона 1/5 получила приказ взять высоту 60. В этом бою приняло участие 267 человек под командованием полковника Бошема и капитана Фрэнка Реджинальда Бека. То, что произошло дальше, окутано тайной. Те, кто наблюдал за происходящим, рассказывали, что когда бойцы норфолкского полка шли по лощине, появилось облако, похожее на туман. На какое-то время оно скрыло норфолкцев, а когда облако передвинулось несколько дальше, то солдаты исчезли.

Очевидцы тех событий утверждают, что облако, поглотившее солдат, не было похоже на обычное. Казалось, что оно состоит из твердого вещества. Кроме того, рядом с ним находилось еще 6 или более таких же облаков. Вскоре после того, как солдаты исчезли, все облака начали двигаться в сторону Болгарии, а потом скрылись из виду.

В 1918 г. английское правительство обвинило Турцию в гибели своего полка. Турецкое правительство, в свою очередь, заявило, что даже не слышало о существовании норфолкцев. Тогда возникло несколько гипотез относительно того, как исчез Норфолкский полк. Было высказано предположение, что облако, которое накрыло солдат, на самом деле было ничем иным, как инопланетным кораблем. Именно им и были похищены английские солдаты. Другие варианты объяснений основаны на предположении о том, что англичане каким-то образом оказались в другом временном или пространственном измерении.

Существует и реалистическая версия. По ней солдаты Норфолкского полка были убиты турками. Этому факту нашлось свое подтверждение. Так, в 1918 г., уже после окончания Первой мировой войны, было проведено расследование. На поле сражения был найден военный головной убор, который носили норфолкцы. Выяснилось, что владелец фермы, расположенной как раз в том месте, где шел бой, вернувшись, обнаружил множество трупов британских солдат. Многие из них были с признаками разложения, и он сбросил норфолкцев в находившееся вблизи от фермы ущелье.

1992 год 16 октября, индийский корабль «Морская звезда» вышел из Бомбея курсом на Малайзию. На борту было 10 туристов и 39 членов экипажа. По началу все шло нормально, но на пятый день путешествия вдруг началась сильная буря. Радиосвязь была прервана, и последним сообщением с судна было: «SOS! Тонем!» А в скорости корабль исчез со всех радаров приблизившихся к месту бедствия судов.

Когда буря стихла, на поиск «Морской звезды» были направлены 5 катеров индийской береговой охраны. На протяжении нескольких дней они досконально обследовали зону катастрофы, но никаких следов корабля так и не было обнаружено. В официальных рапортах отмечалось, что «Морская звезда» трагически затонула и все пассажиры и члены экипажа погибли.

Спустя ровно 3 года, день в день - 16 октября 1995 года, на том же самом месте перед глазами удивленных рыбаков неизвестно откуда, будто из воздуха, появилось судно. Корабли которые находились неподалеку приняли с него сигнал: «Все в порядке! SOS отменяется! Буря внезапно прекратилась!». Но никто не слыхал никакого сигнала бедствия, ну а бурь не было в этом районе более года!

Береговая охрана была изумлена до предела, когда узнали, что мистическим образом материализовавшийся корабль - это исчезнувшая «Морская звезда». Пассажирами на судне был устроен праздник в честь своего спасения. Поначалу они не верили в то, что их судно уже 3 года официально считается погибшим. Капитан посчитал заявление об этом неуместной шуткой. С его слов, они послали последний сигнал бедствия не больше трех часов назад, и эти три часа героически боролись со штормом. Можно вообразить себе ужас членов команды судна «Морская звезда», когда они все-же поняли, что оказались вычеркнутыми из жизни на целые 3 года!


Может быть, рассказанный случай покажется для кого-то неправдоподобным, однако известно еще немало подобного рода происшествий. По сообщению журнала «Скептикал инкуайер», в 1995 году при неясных обстоятельствах пропала француженка Луиза Дюпен, которая проживала в маленьком провинциальном городке. Отыскать ее не удалось, и родственники предположили самое худшее. Но через год, день в день, Луиза неожиданно вернулась. Ушло немало времени на то, чтобы убедить незадачливую «путешественницу» в том, что ее прогулка длилась целый год.

Оказывается, что тем злополучным днем Луиза пошла за покупками. Ей показалось несколько странным, что по пути она не встретила ни одного человека. Неожиданно небо заволокли тучи, поднялся сильный ветер. У молодой женщины ухудшилось самочувствие, а после она увидела, что сбилась с дороги. Проплутав около часа, в конце концов она вышла к местной лавке, искренне не понимая, почему все соседи на нее так испуганно смотрят…

В СМИ периодически появляются сообщения о людях, которые таинственным образом исчезают на тот или иной промежуток времени, а после появляются в том же самом месте. Ученые неоднократно предпринимали попытки изучить эти аномальные явления, но результаты так ни разу и не публиковались. М тем временем в самых разных точках планеты подобным образом продолжают исчезать люди. Есть даже некоторая закономерность. Как правило, перед тем как исчезнуть, люди наблюдают резкое ухудшение погоды. Внезапно начинались буря или ураган, сильный дождь, вдруг очень сильно холодало. Большинство исчезнувших чувствовали ноющую боль в висках, у них резко темнело в глазах. Как видно, именно в этот момент и случалось таинственное . По подсчетам же пропадавшего человека, проходило всего 2, максимум 3 часа. После они опять оказывались на том же самом месте, где их неожиданно настигала буря. Поражает еще один нюанс. Если люди считают, что они блуждают в течение часа, то и находились через год, ну а если в распоряжении пропавшего было 2 часа, он возвращался в реальную жизнь спустя 2 года. Что любопытно, жертвы таких исчезновений никого не встречали на своем пути, а их наручные или карманные часы в момент исчезновения и возвращения останавливались, а после вновь начинали идти.

Есть несколько гипотез по поводу этих таинственных явлений. По одной из них, человек похищается инопланетянами, которые потом долго его исследуют. Но эта версия не очень убедительна. Первое, сам «путешественник» ничего не помнит о таких опытах, а второе, схожесть таких случаев заставляет в этом усомниться.

Больше интересной, хотя и спорной, кажется другая точка зрения. Может быть, в некоторых местах планеты скапливается мощная космическая энергия, иногда разрывающая пространственно-временные отношения. Люди, случайно попадающие туда в этот момент, оказываются как бы в ловушке, вне времени. А вот как им удается вернуться назад, до сих пор не понятно. Наверно, разгадку надо искать в явлении телепортации. По некоторым признакам, эти два феномена идентичны.

Специалисты, которые занимаются проблемой странного исчезновения людей, считают необходимым не только детальное исследование территорий, где случались такие явления, но и проводить обследование самих пропадавших. Однако сейчас это вряд ли возможно, ведь большинство ученых, невзирая на свидетельства очевидцев, все же не верят в …

К тому-же к странным исчезновениям людей имели место случаи попадания предметов в невидимые дыры, из которых их уже нельзя было извлечь. Иной раз такой предмет появлялся позже в другой части мира. В своей книге «Странные загадки времени и пространства» Гарольд Т. Уилкинс описывал случай, когда человек в море случайно уронил нож за борт. В тот же самый момент его жена (которая находилась дома) с ужасом увидела, как тот самый нож упал с потолка на кухне и встрял в стол.

Предметы попадают в дыры между измерениями, но они также, кажется, возвращаются из них. Почти любой объект, который лишь можно себе представить, проваливался в дыры: куски красного мяса, живая рыба, печенье, даже аллигаторы… Непонятное вещество, которое называют «ангельскими волосами», часто замечают в местах, где видели . Это тонкий, белый волокнистый материал, который падает с неба в местностях, где видели летающие тарелки. Такие предметы часто падают с ясного безоблачного неба, когда не видно даже самолета, которому можно было бы вменить в вину случившееся.

На нашей планете известны несколько таких таинственных регионов, находящихся как будто в другом мире. В таких областях законы природы почти не имеют силы.

Одно из таких мест- это Магнетик-Хилл близ Монктона в Нью-Брунсвике в Канаде. Автомобили, резиновые мячики, даже вода - все с легкостью скатывается… вверх в этом странном месте. Силы, действующие на предметы, не магнитные, потому что не железные предметы ведут себя так же, как и сделанные из этого металла. На Магнетик-Хилл силы гравитации действуют как бы с точностью до наоборот.

Другое странное место, где вещи ведут себя по другому, чем обычно, - Орегонская воронка вдоль ручья Сардин близ ущелья Гранта в Орегоне. У Орегонской воронки диаметр около 55 м. Странные силы притягивают людей и другие тела в центр воронки, так что нужно отклоняться от центра, чтобы удержать равновесие. Предметы даже катятся в горку по наклонной плоскости по направлению к центру воронки.

Научные инструменты подтверждают присутствие силы, но ученые пока не могут найти объяснение ее происхождению.

Странные силы, действующие на Магнетик-Хилл и в Орегонской воронке, может засвидетельствовать каждый. Однако на Земле могут быть подобные странные места, действующие только на некоторых восприимчивых людей. К примеру, исследователь Брэд Стайгер из Америки, в «Таинственных исчезновениях» описывает человека, обладающего сверхъестественной способностью проходить сквозь двери в другие измерения. Некоторые из этих дверей ведут в мрачные, безжизненные места, без звука и движения, другие - в прошлое или будущее нашего мира.

Если такие дыры во времени и пространстве в действительности существуют, то человек не может смириться и просто так наблюдать, как в них пропадают люди и предметы. Будем надеяться, что наши знания продвинутся до такой степени, когда возможно будет понять природу такого явления.

Корабли-призраки или фантомы, возникающие на горизонте и исчезающие, по поверью моряков, предвещают беду. Тоже и с кораблями, оставленными экипажами. Загадочные обстоятельства и необыкновенный флер жутковатой романтики сопровождают эти истории. Океан прячет свои тайны, и мы решили вспомнить все эти легенды - от "Летучего голландца" и "Марии Селесты", до менее известных кораблей-призраков. Возможно, вы не знали о многих из них.

Океан является одной из крупнейших и самых неисследованных областей Земли. На самом деле, океан покрывает до 70% поверхности земного шара. Океан настолько мало изучен, что, по данным сайта Scientific American, люди картографировали менее чем 0,05 % океанического дна.

При таком раскладе не кажутся такими уж невероятными все эти истории. А их великое множество -историй о кораблях, которые затеряны в морях, и все эти пустые корабли, дрейфующих без цели и команды на борту... Их называют кораблями-призраками. Умерший в полном составе экипаж, или по непонятным причинам исчезнувший...таких находок было немало. Загадочные обстоятельства смерти или исчезновения этих команд даже сегодня, со всеми технологическими достижениями и методами исследований, остаются таинственными. И исчезновения людей с борта по-прежнему никто не может объяснить. Почему весь экипаж покинул корабль, который остается дрейфовать, и куда же они все подевались? Штормы, пираты, болезни...может быть, уплыли на шлюпках...так или иначе, многие экипажи таинственным образом исчезли без объяснений. Море умеет хранить тайны, и неохотно расстаётся с ними. Многие катастрофы, произошедшие на морских просторах, так и останутся загадкой для всех.

15. "Ourang Medan" (Оранг Медан, или Оранж Медан)

Этот голландский торговый корабль стал известен как корабль-призрак в конце 1940-х годов. В 1947 году "Oранг Медан" терпел кораблекрушение в голландской Ост-Индии, о чем был принят сигнал SOS двумя американскими судами, "Город Балтимор" и "Серебряная звезда", идущим по Малаккскому проливу.
И моряки двух американских кораблей приняли сигнал SOS c грузового судна "Оранг Медан". Сигнал был передан членом экипажа, который был крайне напуган и сообщил, что остальные члены его команды мертвы. После этого связь прервалась. Прибыв на судно, весь экипаж был обнаружен мертвым - тела моряков застыли, будто бы в попытке защититься, однако источник угрозы так и не был обнаружен.

В статье, написанной в конце 1960-х Береговой охраной США, говорится, что на телах не было обнаружено никаких видимых признаков повреждений. Грузовое судно, как сообщается, занималось транспортировкой серной кислоты, которая была упакована с нарушениями. После того, как экипаж "Серебряной звезды" быстро эвакуировался и американцы покинули судно, они рассчитывали отбуксировать его к берегу. Но на корабле внезапно вспыхнул пожар, последовал взрыв и корабль пошел ко дну, что привело к окончательной гибели торгового судна. У вдовы одного из матросов, погибших на Ourang Medan, сохранился фотоснимок корабля и экипажа.

14. "Копенгаген"

Одна из морских загадок - бесследное исчезновение одного из новейших и самых надежных кораблей XX века, пятимачтового "Копенгагена". За всю историю парусного флота было построено всего шесть кораблей, похожих на "Копенгаген", и он был третьим по величине в мире в год постройки - в 1921. Он был построен для датской Восточно-Азиатской компании в Шотландии - на верфи Ромейджа и Фергюссона в небольшом городе Лейт вблизи Абердина. Корпус был выполнен из высококачественной стали, на борту имелась своя судовая электростанция, все палубные лебёдки были оснащены электроприводами, что существенно экономило время на парусных работах, и даже судовой радиостанцией. Двухпалубный стальной «Копенгаген» был учебно-производственным судном, совершавшим обычные рейсы и перевозящим грузы. Последний сеанс радиосвязи с «Копенгагеном» состоялся 21 декабря 1928 г. Никаких достоверных сведений о судьбе огромного парусника и 61 человека на его борту не было.

Было объявлено вознаграждение любому, кто укажет местонахождение пропавшего судна. Во все порты разошлись просьбы: сообщить о возможных контактах с «Копенгагеном». Но на этот призыв откликнулись капитаны только двух судов - норвежского и английского пароходов. Оба заявили, что, проходя южную часть Атлантики, выходили на связь с датчанами, и у тех все было в порядке. Восточно-Азиатская компания снарядила на поиски пропавшего судна сначала судно «Дюкальен» (но оно вернулось ни с чем), а затем «Мексико», которое тоже ничего не нашло. В 1929 году в Копенгагене комиссия по расследованию исчезновения судна пришла к выводу, что «учебный парусный корабль, пятимачтовый барк «Копенгаген», имея на борту 61 человека, погиб ввиду действия непреодолимых сил стихии...судно потерпело бедствие настолько быстро, что его команда не смогла ни передать в эфир радиосигнал бедствия SOS, ни спустить на воду спасательные шлюпки или плоты».

В конце 1932 года в юго-западной Африке, в пустыне Намиб, одна из британских экспедиций обнаружила семь иссохших скелетов, одетых в изорванные морские бушлаты. По строению черепов исследователи определили, что это были европейцы. По рисунку на медных пуговицах бушлатов специалисты установили, что они принадлежат форме кадетов торгового флота Дании. Однако на этот раз у владельцев Восточно-Азиатской компании сомнений уже не оставалось, ведь до 1932 года потерпело катастрофу только одно учебное судно Дании - «Копенгаген». А через 25 лет, 8 октября 1959 года, капитан грузового судна из Нидерландов «Страат Магелхэс» Пит Аглер, находясь возле южных берегов Африки, видел парусник с пятью мачтами. Он появился ниоткуда, словно всплыл из пучины океана, и на всех парусах шел прямо на голландцев... Экипажу удалось предотвратить столкновение, после чего парусник пропал, но команда успела прочесть надпись на борту корабля-призрака - «København».

13. "Baychimo" ("Байчимо")

Судно Baychimo было построено в Швеции в 1911 году по заказу германской торговой компании. После Первой мировой войны перешло Великобритании и следующие четырнадцать лет перевозило меха. В начале октября 1931 года погода резко ухудшилась, и в нескольких милях от побережья у города Барроу корабль застрял во льдах. Команда временно оставила судно и нашла приют на материке. Неделю спустя распогодилось, моряки вернулись на борт и продолжили плавание, однако уже 15-го октября Baychimo снова попал в ледяную ловушку.
На этот раз до ближайшего города было не добраться – экипажу пришлось устроить временное убежище на берегу, вдалеке от корабля, и здесь они были вынуждены провести целый месяц. В середине ноября разыгралась снежная буря, которая длилась несколько дней. А когда 24 ноября погода прояснилась, Baychimo на прежнем месте не оказалось. Моряки посчитали, что судно погибло в бурю, но несколько дней спустя местный охотник на тюленей сообщил, что видел Вaychimo приблизительно в 45 милях от их лагеря. Команда отыскала корабль, сняла с него драгоценный груз и навсегда его покинула.
На этом история Вaychimo не закончилась. Следующие 40 лет его изредка видели дрейфующим вдоль северного побережья Канады. Предпринимались попытки попасть на борт судна, некоторые были вполне успешными, но из-за погодных условий и плохого состояния корпуса корабль вновь покидали. Последний раз Вaychimo видели в 1969 году, то есть спустя 38 лет после того, как его покинул экипаж – на тот момент замерзшее судно было частью ледяного массива. В 2006 году правительство Аляски сделало попытку определить местонахождения «Корабля-призрака Арктики», но тщетно. Где теперь Вaychimo – лежит ли на дне или до неузнаваемости оброс льдом – загадка.

12. "Валенсия"

"Валенсия" была построена в 1882 г. компанией William Cramp and Sons. Пароход чаще всего использовали на маршруте Калифорния-Аляска. В 1906 году «Валенсия» шла рейсом Сан-Франциско - Сиэтл. Страшная катастрофа произошла в ночь с 21 на 22 января 1906 года, когда «Валенсия» находилась возле Ванкувера. Пароход напоролся на рифы и получил большие пробоины, через которые стала поступать вода. Капитан принял решение посадить судно на мель. 6 из 7 шлюпок были спущены на воду, но они стали жертвами мощной бури; всего нескольким людям удалось добраться до берега и сообщить о случившейся катастрофе. Спасательная операция не увенчалась успехом и большинство членов экипажа и пассажиров погибло. По официальной информации жертвами кораблекрушения стали - 136 человек, по неофициальной еще больше - 181. Выжили 37 человек.

В 1933 году шлюпка №5 была найдена около Баркли. Состояние ее было хорошее, шлюпка сохранила большую часть своей родной краски. Спасательная шлюпка была найдена спустя 27 лет после катастрофы! После этого местные рыбаки стали говорить о появлении корабля-призрака, который очертаниями напоминал «Валенсию».

11. Яхта SAYO; Манфред Фриц Байорат

Дрейфующую в 40 милях от Баробо 12-метровую яхту SAYO, пропавшую семь лет назад, обнаружили филиппинские рыбаки. У лодки была сломана мачта, большая часть салона была наполнена водой. Поднявшись на борт, они увидели у радиотелефона мумифицированное тело. По фотографиям и документам, найденным на борту, быстро удалось установить личность погибшего. Им оказался владелец яхты, яхтсмен из Германии Манфред Фриц Байорат. Мумификация тела Байората произошла под действием соли и высоких температур.

Дрейфующий корабль с мумией капитана, обнаруженный у берегов Филиппин, удивил многих. Немецкий путешественник Манфред Фриц Байорат - был опытным моряком, который путешествовал на этой яхте в течение 20 лет. Судя по позе, в которой застыла мумия капитана, в последние часы своей жизни он пытался связаться со спасателями. Причина его смерти по-прежнему остается загадкой.

10. "Лунатик"

В 2007 году 70-летний Юре Штерк из Словении отправился в кругосветное путешествие на своём «Лунатике». Для связи с берегом он использовал собранное собственноручно радио, но 1 января 2009 года он перестал выходить на связь. Через месяц его лодка прибилась к берегу Австралии, но на борту не было никого.
Те, кто видели судно, считают, что оно находилось примерно в 1000 морских миль от побережья.
Парусник был в отличной форме, и казался не поврежденным. Там не было никаких признаков нахождения Штерка. Ни записки, ни записи в журнале о причинах его исчезновения. Хотя последняя запись в журнале датируется 2 января 2009 года. А в конце апреля 2019 года "Лунатик" был замечен в море экипажем научно-исследовательского судна «Roger Revelle». Он дрейфовал примерно в 500 милях от побережья Австралии. Его точные координаты в то время были Широта 32-18.0S, Долгота 091-07.0E.

9. "Летучий голландец"

«Летучими голландцами» называют несколько различных кораблей-призраков из разных веков. Один из них - настоящий владелец бренда. Тот, с которым беда случилась у мыса Доброй Надежды.
Это легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.
Легенда гласит, что в 1700-е годы голландский капитан Филипп Ван Страатен возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся матерью, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Капитан, сквернослов и богохульник, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия.
Первое печатное упоминание о «Летучем голландце» появилось в 1795 году в книге «Путешествие к Ботаническому заливу».

8. «Хай Эм 6»

Этот корабль-призрак, как сообщается, покинул порт на юге Тайваня на 31 октября 2002 г. В дальнейшем, на 8 января 2003 года, эта индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов 14 членов команды так и не удалось обнаружить. Капитан, как сообщается, последний раз выходил на связь с судовладельцем, Цай Хуань Чуе-эр, в конце 2002 года.

Как ни странно, единственный член экипажа, который объявился позже, сообщил, что капитан был убит. Был ли мятеж и его причины - неясны. Первоначально весь экипаж пропал без вести, и когда судно было обнаружено, никого не нашли. По результатам расследования, признаков бедствия или пожара на корабле не имелось. Тем не менее, говорили, что это судно могло перевозить нелегальных иммигрантов. Что тоже ничего не объясняет...

7. Призрачный Галеон

Легенды об этом корабле начались в конце 1800-х годов, когда он был построен. Судно собирались построить из дерева. Оказавшись в море, среди льдов, деревянный корабль вмерз в часть айсберга. В конце концов, вода начала прогреваться, погода менялась, теплело, и айсберг потопил корабль. Белый флот искал свое судно в течение всей зимы, каждый раз возвращаясь в порт ни с чем, под покровом тумана. В какой-то момент потеплело настолько, корабль оттаял и отделился от айсберга, и поднялся на поверхность, где его и обнаружил экипаж Белого флота. К сожалению, экипаж галеона погиб; останки корабля были отбуксированы в порт.

6. "Октавиус"

Один из первых кораблей-призраков, «Октавиус» стал им, потому что его экипаж замерз в 1762 году, а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль затерло льдами. Octavius оставил Англию и направился в Америку в 1761 году. Пытаясь сэкономить время, капитан решился следовать неизведанным на тот момент Северо-Западным проходом, который впервые был успешно пройден лишь 1906 году. Судно застряло в арктических льдах, неподготовленная команда замёрзла насмерть – обнаруженные останки говорят, что это произошло достаточно быстро. Предполагается, что некоторое время спустя Octavius освободился от льдов и с мёртвой командой дрейфовал в открытом море. После встречи с китобоями в 1775 году корабль больше не видели.
Английское торговое судно Octavius было обнаружено дрейфующим к западу от Гренландии 11 октября 1775 года. На борт поднялась команда с китобоя Whaler Herald и нашла весь экипаж замёрзшим. Тело капитана было в его каюте, смерть застала в момент записи в бортовой журнал, он так и остался сидеть за столом с пером в руке. В каюте были ещё три окоченевших тела: женщины, завернутого в одеяло ребёнка и матроса. Абордажная команда китобоя покинула Octavius второпях, забрав с собой только бортовой журнал. К сожалению, документ настолько пострадал от холода и воды, что прочитать можно было только первые и последние страницы. Завершался журнал записью 1762 года. Это означало, что судно дрейфовало с мертвецами на борту на протяжении 13 лет.

5. Корсар "Дюк де Данциг" (Duc de Dantzig)

Этот корабль был спущен на воду в начале 1800-х годов в французском Нанте, и вскоре он стал корсаром. Корсары- частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооружённое судно с целью захвата купеческих кораблей неприятеля, а иногда и нейтральных держав. То же название применяется к членам их команд. Понятие «корсар» в узком смысле используется для характеристики именно французских и османских капитанов и кораблей.

Корсар захватил несколько судов, некоторые были разграблены, часть отпущены на волю. После захвата малых судов, чаще всего корсар покидал захваченные суда, иногда устраивая пожар на них. Загадочным образом этот корабль исчез в 1812 году. С тех пор он стал легендой. Считается, что вскоре после таинственного исчезновения, этот корсар мог быть крейсером в Атлантическом океане или, возможно, в Карибском бассейне. Ходят слухи, что его мог захватить британский фрегат. Наполеоновский "Гальего" сообщал об обнаружении этого корабля, дрейфующего в море совершенно бесцельно, причем палуба была покрыта кровью и устлана трупами экипажа. Тем не менее, не было видно никаких внешних признаков повреждения судна. Команда фрегата якобы нашли и забрали бортовой журнал, весь в крови капитана, а затем подожгли этот корабль.

4. Шхуна "Дженни"

Утверждается, что шхуна "Дженни", изначально английская, покинула порт на острове Уайт в 1822 году для антарктической регаты. Путешествие должно было проходить вдоль ледяного барьера в 1823 году, затем планировалось войти в льды в южных водах, и добраться до пролива Дрейка.
Но британская шхуна застряла во льдах пролива Дрейка в 1823 году. А обнаружили ее только через 17 лет: в 1840 году на нее наткнулось китобойное судно под названием "Надежда". Тела членов команды "Дженни" хорошо сохранились из-за низких температур. Судно заняло свое место в истории кораблей-призраков, а в 1862 году попало в список издания Globus, популярного немецкого географического журнала тех времен.

3. "Си Берд" (Sea Bird)

Большинство «встреч» с кораблями-призраками - чистые выдумки, но были и вполне реальные истории. Потерять судно или корабль в бесконечности мирового океана не так-то сложно. И еще проще потерять людей.
В 1750-х Sea Bird было торговым бригом под командованием Джона Хаксхэма. Торговое судно село на мель в районе штата Род-Айленд на Истон-Бич. Экипаж пропал неизвестно куда - судно было оставлено им без каких-либо объяснений, а спасательные шлюпки пропали без вести. Было сообщено, что корабль возвращался из плавания из Гондураса, перевозя товары из южного полушария в северное, и ожидалось, что оно прибудет в город Ньюпорт. При дальнейшем расследовании, на заброшенном корабле обнаружили кофе, кипящий на плите... Единственные живые существа, которые были обнаружены на борту, были кошка и собака. Экипаж загадочным образом исчез. Изложение истории судна был записано в Уилмингтоне, штат Делавэр и попало в новости издания Sunday Morning Star в 1885.

2. "Мария Селеста" (или Целеста)

Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак - правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.
Когда 7 ноября 1872 года судно покинуло порт Нью-Йорка, на борту было 13 человек: капитан Бриггс, его жена, их дочь и 10 матросов. В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно. Корабль был в нормальном состоянии, трюмы забиты едой, груз (корабль перевозил спирт) нетронут, но никаких следов команды обнаружено не было. Судьба всех членов команды и пассажиров полностью покрыта мраком. Впоследствии появлялись и были разоблачены несколько самозванцев, выдававших себя за членов экипажа и пытавшихся нажиться на трагедии. Чаще всего самозванец выдавал себя за кока корабля.

Британское Адмиралтейство провело обстоятельное следствие с подробным обследованием судна (в том числе и ниже ватерлинии, водолазами) и тщательным опросом очевидцев. Именно материалы этого следствия и являются основным и самым надёжным источником сведений. Правдоподобные объяснения происшедшего сводятся к тому, что экипаж и пассажиры покинули корабль по своей воле, отличаясь только в толковании причин, побудивших их на такое решение. Гипотез множество, но все они - только предположения.

1. Крейсер USS Salem (CA-139)

Крейсер USS Салем был заложен в июле 1945 в Bethlehem Steel Company"s Quincy Yard, спущен на воду в марте 1947 года, и вступил в строй 14 мая 1949 года. В течении десяти лет корабль служил флагманом Шестого флота в Средиземноморье, и Второго флота в Атлантике. В 1959 году корабль был выведен в резерв. В 1990 году его вывели из состава флота, а в 1995 году тот открылся для посетителей в качестве музея. Сейчас USS Салем стоит в доке в Бостоне, штат Массачусетс в Квинси-Харбор.

В Бостоне, одном из старейших городов Соединенных Штатов, для показа выставлены несколько пугающих исторических кораблей и зданий. Это судно, будучи старым военным кораблем, представляет собой сгусток историй - от мрачных достопримечательностей войны до гибели людей, если будет возможность попасть туда на экскурсию, вы сможете пережить острые ощущения и озноб от всех привидений этого корабля. Он получил прозвище «Морская ведьма», и, по слухам, он такой жуткий, что вы можете почувствовать холод просто глядя на его фото в Интернете.

Невероятный случай с судном Морская звезда

16 октября 1992 года индийское судно «Морская звезда» вышло из Бомбея курсом на Малайзию. На борту находились 10 туристов и 39 членов экипажа. Сначала все шло нормально, но на пятый день путешествия неожиданно разыгралась сильная буря. Радиосвязь прервалась, и последнее сообщение с судна было: «SOS! Тонем!» А вскоре корабль пропал со всех радаров приблизившихся к месту бедствия судов.

Когда буря улеглась, на поиски «Морской звезды» отправились пять катеров индийской береговой охраны. В течение нескольких дней они детально обследовали зону катастрофы, но никаких следов судна так и не нашли. Во всех официальных рапортах было отмечено, что «Морская звезда» трагически затонула и все пассажиры и члены экипажа погибли.

Ровно через три года, день в день - 16 октября 1995 года, в том же самом месте на глазах удивленных рыбаков неизвестно откуда возникло судно. Находившиеся поблизости корабли приняли с него сигнал: «Все в порядке! SOS отменяется! Буря внезапно прекратилась!»

Но никто не слышал никакого сигнала бедствия, а уж бурь не было в этих местах больше года!

Изумлению стражей из береговой охраны не было предела, когда они узнали, что мистическим образом материализовавшийся корабль - это пропавшая «Морская звезда». На ее борту пассажиры устроили праздник в честь своего спасения. Сначала они не поверили в то, что их судно уже три года официально объявлено погибшим. Капитан счел заявление об этом неуместной шуткой. По его словам, они послали последний сигнал бедствия не более чем три часа назад, а все остальное время героически боролись со штормом. Можно представить себе ужас членов команды «Морской звезды», когда они все таки осознали, что оказались вычеркнутыми из жизни на целых три года!

Возможно, рассказанное происшествие покажется кому то неправдоподобным, однако известно еще несколько подобного рода случаев. Как сообщал журнал «Скептикал инкуайер», в 1995 году при необъяснимых обстоятельствах исчезла француженка Луиза Дюпен, проживающая в маленьком провинциальном городке. Найти ее не удалось, и родственники предположили самое худшее. Но спустя год, день в день, Луиза неожиданно вернулась. Потребовалось довольно много времени, чтобы убедить незадачливую «путешественницу» в том, что ее прогулка продолжалась целый год.

Оказалось, что в тот злополучный день Луиза вышла за покупками. Ей показалось немного странным, что по пути не встретился ни один человек. Внезапно небо заволокло тучами, поднялся сильный ветер. Молодой женщине на какое то время стало плохо, а после она обнаружила, что сбилась с дороги. Проплутав около часа, она наконец вышла к местной лавке, искренне недоумевая, почему все соседи на нее так испуганно смотрят…

В прессе периодически появляются сообщения о людях, таинственным образом исчезнувших на тот или иной продолжительный срок, а потом появившихся в том же самом месте. Учеными неоднократно предпринимались попытки изучить эти аномальные явления, но до сих пор ни один из результатов исследований не опубликован. Между тем в самых разных точках планеты подобным образом продолжают пропадать люди. Существует даже некоторая закономерность. Обычно, перед тем как исчезнуть, люди наблюдали резкое ухудшение погоды. Неожиданно начинались буря или ураган, сильный дождь, вдруг становилось очень холодно.

Большинство пропавших чувствовали ноющую боль в висках, у них резко темнело в глазах. Видимо, именно в этот момент и происходило фантастическое смещение времени. По подсчетам же пропадавших людей, проходило всего два, максимум три часа. Потом они вновь оказывались на том же самом месте, где их внезапно настигла буря. Поражает еще один нюанс. Если человек считал, что он блуждал в течение часа, то его находили через год, а когда в распоряжении исчезнувшего было два часа, он объявлялся в реальной жизни спустя два года. Примечательно, что жертвы никого не встречали на своем пути, а их наручные или карманные часы в момент исчезно вения и возвращения останавливались, а потом снова начинали идти.

Существует несколько гипотез относительно этих странных явлении. Согласно одной из них, людей похищают инопланетяне, которые затем долго их исследуют. Но эта версия не представляется убедительной. Во первых, сами «путешественники» ничего не помнят о таких опытах, а вовторых, схожесть подобных случаев заставляет в этом усомниться.

Более интересной, хотя и спорной, выглядит иная точка зрения. Возможно, в некоторых местах планеты скапливается мощная космическая энергия, иногда разрывающая пространственновременные отношения. Человек, случайно попадающий туда в этот момент, оказывается как бы в ловушке, вне времени. А вот как ему удается вернуться обратно, до сих пор не ясно. Вероятно, разгадку стоит искать в явлении телепортации. По некоторым признакам, эти два феномена идентичны.

Специалисты, занимающиеся проблемой странного исчезновения людей, считают необходимым не только детальное исследование территорий, где происходили подобные явления, но и обследование самих пропадавших. Однако сейчас это вряд ли возможно, ведь большинство ученых, невзирая на свидетельства очевидцев, все же не верят в разрыв времени…

Вдобавок к странным исчезновениям людей имели место случаи попадания предметов в невидимые дыры, из которых их уже нельзя было извлечь. Иногда такой предмет появлялся позднее в другой части мира. В своей книге «Странные загадки времени и пространства» Гарольд Т. Уилкинс описывает случай, когда человек в море нечаянно уронил нож за борт. В тот же самый момент его жена (находившаяся дома) с ужасом увидела, как тот самый нож упал с потолка на кухне и вонзился в стол.

Предметы попадают в дыры между измерениями, но они также, кажется, возвращаются из них. Почти любой объект, который только можно себе представить, проваливался в дыры: куски красного мяса, живая рыба, печенья, даже аллигаторы. Странное вещество, называемое «ангельскими волосами», часто замечают в местах, где побывали НЛО. Это тонкий, белый волокнистый материал, который падает с неба в местностях, где видели летающие тарелки. Такие предметы часто падают с ясного безоблачного неба, когда не видно даже самолета, которому можно было бы вменить в вину случившееся.

На Земле известны несколько таких таинственных регионов, которые как будто находятся в другом мире. В таких областях законы природы почти не имеют силы.

Одно такое место - это Магнетик Хилл близ Монктона в Нью Брунсвике (Канада). Автомобили, резиновые мячики, даже вода - все с легкостью скатывается… вверх в этом странном месте. Силы, действующие на предметы, не магнитные, потому что не железные предметы ведут себя так же, как и сделанные из этого металла. На Магнетик Хилл силы гравитации действуют как бы с точностью до наоборот.

Другое странное место, где вещи ведут себя поиному, чем обычно, - Орегонская воронка вдоль ручья Сардин близ ущелья Гранта в Орегоне. Орегонская воронка имеет диаметр около 55 метров. Странные силы притягивают людей и другие тела в центр воронки, так что нужно отклоняться от центра, чтобы удержать равновесие. Предметы даже катятся в горку по наклонной плоскости по направлению к центру воронки.

Научные инструменты подтверждают присутствие силы, но ученые пока не смогли объяснить ее происхождение.

Странные силы, которые действуют на Магнетик Хилл и в Орегонской воронке, может засвидетельствовать каждый. Однако на Земле могут быть подобные странные места, действующие только на некоторых восприимчивых людей. Например, американский исследователь Брэд Стайгер в «Таинственных исчезновениях» описывает человека, обладающего сверхъестественной способностью проходить сквозь двери в другие измерения. Некоторые из этих дверей ведут в мрачные, безжизненные места, без звука и движения, другие - в прошлое или будущее нашего мира.

Если подобные дыры во времени и пространстве все таки действительно существуют, то человек не может смириться и просто так наблюдать, как в них исчезают предметы. Будем надеяться, что наши знания продвинутся до такой степени, когда возможно будет понять природу этих явлений.