Новый и старый свет время перемен урок. Урок по новой истории тема: «время перемен. Основные черты раннего Нового времени

Конспект урока по истории.

7 класс.


Тема: Европейцы в Новом Свете. Тип урока: комбинированный Цель урока : продолжить изучение темы Великие географические открытия и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные:
    Сформировать представления у учащихся о занятии колонистов в Америке или Новом Свете; Познакомить учащихся с первыми колониями Англии в Америке; Объяснить понятие «конкистадор»; Сформировать представление о цивилизациях Майя, Ацтеков и Инков. Объяснить такие понятия, как «креолы», «метисы», «мулаты», «каперство»; Познакомить учащихся с открытиями англичан, французов и др.
Развивающие:
    Продолжить развивать умения работы с картой, с учебником. Развивать причинно-следственные связи событий начала ВГО и конца ВГО. Развитие навыков культуры речи; Развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе наглядного материала данной темы.
  • Продолжать формировать умение использовать термины;

    Развивать умениевысказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
  • Воспитывать географическую культуру;

    Воспитывать чувство уважения к событиям данного периода; Воспитывать умения прислушиваться к чужому мнению при обсуждении политики колонистов на территории Америки.
Форма урока : традиционная. Оборудование : доска, мел, учебник, карта мира, наглядный материал (распечатанные изображения конкистадоров, майя, ацтеков, архитектурных памятников их цивилизаций, пиратов)
План урока: 1.Ярость «белых богов» 2.Конкистадоры в Центральной Америке. 3.В поисках Эльдорадо. 4.Рудники и плантации Нового Света. 5.Европейцы в Северной Америке. Расцвет пиратства.
Дополнительна литература: Древние цивилизации Латинской Америки// Режим доступа [ http://latino-america.ru/american_civilizacion.html]

Ход урока.

Этапы урока 1 . периодизация периода новой истории: 1 период-раннее новое время (с конца XV-по серед. XVIIв.) и 2 период-Новая история (с серед. XVII по XIX в.) 2. развитие торговли; нехватка золота и серебра; увеличение казны; технические новшества-новые корабли, компас, карты. 3. реконкиста -это вытеснение христианами мусульманских правителей с Пиренейского полуострова. Конкиста- завоевание Африки. Сходства: это завоевание новых территорий, развитие на этих территориях торговли и городов.Различия: события реконкисты происходили на Пиренейском полуострове, а конкиста происходила в Африке. 4. Энрике «мореплаватель»- исследовала берег Африки-о.зеленого мыса, современную Гвинею и Сьерра-Леоне. 1488 Бартоломео Диаш- Мыс Доброй Надежды.1492-Колумб открывает Америку. 1513 г.был открыт Тихий океан -Васко Нуньес Бальбоа.1519-1522-путешествие Магеллана. 5.1494-договор в Тордесильясе между Испанией и Португалией. Был проведен условный меридиан по Атлантическому океану: все вновь открытые земли и моря, лежавшие к западу от него объявлялись доминионами Испании, к востоку-Португалии. Записываем число, тему и план урока. Итак, переходим к изучению новой темы. Вспомните с прошлого урока, кто открыл Америку или Новый Свет? (Колумб и Америго Веспучи.) В Америке открылся новый мир. Европейцам их образ жизни казался воплощением мифического «золотого века». Пришельцев индейцы принимали за неземных существ. Испанские дворяне хотели лично обогатиться, их интересовало только золото. Многие оставались жить на новом месте, занимались с/х. Испанцы превращали индейцев в невольников и сгоняли их на рудники или вывозили в Европу в качестве рабов. К ним относились с жестокостью. Монахи, которые приезжали в Новый свет, не могли покончить с жестокостью, потому что думали, что у индейцев нет души. После шла насильственная христианизация. Таким образом, проникнув в Америку, испанцы проводят там жестокую политику. Переходим ко 2 пункту. В поисках золота испанцы начали конкисту. Вспомните, что такое конкиста? Людей, участвовавших в конкисте, называли конкистадоры- запишем в тетрадь!! Конкистадоры -люди, участвующие в конкисте. Несмотря на их малое количество, у них было большое преимущество в вооружении. В поисках золота они встретились с высокоразвитыми цивилизациями майя ,ацтеки и инки. Сейчас мы с вами вместе узнаем об этих цивилизациях. Итак, сейчас каждому ряду я раздам текст о той или иной цивилизации, в течение нескольких минут вы читаете его и вы должны рассказать об этой цивилизации. Итак, 1 ряд у нас цивилизация Майя.

Посмотрите в учебник на стр. 23,там изображен храм Майя. Это одно из самых необычных архитектурных памятников этой цивилизации. Продолжим,2 ряд у нас цивилизация Ацтеков.

В 1519 г. Отряд конкистадоров отправился покорять ацтеков. Возглавил поход Эрнан Кортес. Но конкистадоры не могли захватить столицу ацтеков, Теночтитлан, и тогда они заручились поддержкой враждебных племен и захватили столицу. От имени правителя захватчики правили в империи, а когда местное населении поднялось на восстание, конкистадоры перекрыли подачу воды и ацтеки сдались. Завоевание Мексики продолжалось до 17в. Большое количество местного населения погибало в шахтах, добывая золото. И 3 ряд представляет нам цивилизацию Инков.

Итак, запишем в тетради. В Америке существовали высокоразвитые цивилизации, которые впоследствии подчинились конкистадорам. В этот период существовала легенда о земле Эльдорадо, изобилующая золотом. Это 3 наш пункт. По преданию, ее правитель, осыпав все тело золотым песком, совершил ритуальное омовение в священном озере, дно которого осталось золотым. В поисках Эльдорадо конкистадоры двинулись на земли инков (Перу,Боливия,Эквадор), инки поклонялись богу Солнца, которому был посвящен храм Куско. Часть времени земледельцы должны были работать на государственных землях, а часть на землях храма, урожай с которого шел храму и жрецам. Франсиско Писсаро, который возглавил поход, собрал внушительную армию из покоренных инками племен и захватил в плен Великого Инка Атауальпу. За него потребовали выкуп, но его все равно убили. Писсаро основал новую столицу- Лиму, испанцы сохранили гос.систему инков, но урожай присваивался испанцам. Мы переходим к 4 пункту плана. В середине 16в. Рудники Перу,Боливии, Чили давали половину мировой добычи драгоценных металлов. Из Америки шли золотые и серебряные слитки, из которых чеканили монету в Испании. Захваченные территории объявлялись собственностью королей Испании. Конкистадоры и колонисты-переселенцы эксплуатировали индейцев, собирали налоги с них, получали прибыль с рудников и с/х-ых плантаций, на которых выращивали сахарный тростник, табак и хлопчатник. Помимо испанцев в Ю.Америке обосновались португальцы, португальцы завезли на эту территорию кофе, разбили плантации и экспортировали кофе в Европу. Рудники и плантации требовали рабочих рук и поэтому ввоз рабов с Африки вырос. Этнический состав Америки изменился: появились креолы, метисы, самбо и мулаты. Давайте откроем словарик в конце учебника и прочитаем определения. Запишем. Несмотря на такое большое количество этносов, сформировалась своеобразная культура, это отобразилось в культуре и музыке Латинской Америки. Мы переходим к последнему пункту нашего плана. Не только Испания и Португалия хотели разбогатеть, но и страны Европы пытались освоить новые территории. Экспедиция Джованни Кабота в 1498 открыла о.Ньюфаундлер,(показывает на карте) отмели которого были богаты рыбой. Запишем. И с тех пор англичане и португальцы стали добывать треску и лосоь. В 1534г.Жак Картье исследовал залив Св.Лаврентия,(показывает на карте) и обнаружил поселение индейцев-охотников, эта деревня назыв. «Канада», откуда и произошло это название. Запишем. В 80-е англичане основали первые колонии- на о.Роанок и Виргинию (показывает на карте) Запишем. В 17 в.Генри Гудзон открыл устье рек, которая носит его имя. На этих территориях колонисты возделывали землю, разводили скот, занимались охотой и рыболовством. Из Европы на эти территории устремлялись бедняки, преступники и члены религиозных сект. Поначалу отношения с местными были хорошими, но позже переселенцам потребовалось больше земель и они начали сгонять местное население в резервации - посмотрим это слово в словаре и запишем. Открытие Нового Света вызвало расцвет пиратства. Пиратство считалось прибыльным и респектабельным занятием. В нем участвовали дворяне, купцы и даже монахи. Испанцы охраняли свою монополию в Новом Свете, это не нравилось другим. Таким образом, проникновение европейцев в Новый Свет носило как положительные черты, так и отрицательные. К положительным можно отнести развитие с/х-ых угодий, развитие торговли, слияние культур, к отрицательным мы относим жестокую эксплуатацию местного населения и сокращение его численности.

Записывают в тетрадь число, тему и план. Отвечают на вопрос учителя. Внимательно слушают учителя.

Отвечают. Конкиста -завоевание Африки.
Делают записи в тетрадь. Внимательно слушают.

Получают текст и выполняют задание, обсуждают текст и выбирают одного, кто будет представлять цивилизацию.
1 ряд-Итак, Майя появилась т ам в Х веке до нашей эры и всего за 500 лет на месте непроходимого тропического леса, была создана цивилизация, где были развиты астрономия, математика, архитектура, скульптура, живопись У майя была развита гос.система. Майя создали точный солнечный календарь, сложнейшую иероглифическую письменность, использовали понятие нуля раньше арабов и индусов, предсказывали солнечные и лунные затмения, вычислили движения Венеры с ошибкой лишь на 14 секунд в год, достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики. Поклонялись своим богам и в то же время подчинялись царям и жрецам, строили под их руководством храмы и дворцы, совершали ритуальные обряды, приносили себя в жертву, воевали с соседями.
Майя создали необыкновенные сами по себе города, построенные только на мускульной силе.2 ряд- -. Племя ацтеков пришло в долину Мехико с севера - скорее всего c земель, ныне принадлежащих США В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко. На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Прибыв на остров, ацтеки увидели, что на нём обитает много змей, и очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Имели ацтеки обширные знания в области астрономии, которые унаследовали от более древних культур. Цивилизация ацтеков наследовала также архитектуру пирамид, скульптуру и живопись. Ацтеки
добывали и обрабатывали золото, серебро, уголь. Они построили множество дорог и мостов. У ацтеков было развито искусство танца и множество видов спорта; театр и поэзия. Они имели игру в мяч очень похожую на сегодняшний баскетбол. У ацтеков было очень хорошо поставлено образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
Слушают.

Индейское племя, обитавшее на территории Перу и создавшее незадолго до испанского завоевания обширную империю с центром в Куско, в перуанских Андах. Империя инков, одна из двух империй, существовавших в Новом Свете во времена Колумба, простиралась с севера на юг от Колумбии до Центрального Чили и включала в себя территории нынешних Перу, Боливии, Эквадора, севера Чили и северо-запада Аргентины. Индейцы называли Инкой лишь императора, а конкистадоры применяли это слово для обозначения всего племени, которое в доколумбову эпоху, по-видимому, пользовалось самоназванием «капак-куна» («великие», «прославленные»). Занимались сельским хозяйством, выращивали кукурузу, картофель. Занимались разведением лам. Религия носила практический характер и пронизывала всю жизнь инков. Земледелие почиталось священным занятием, и все с ним связанное становилось уака. Инки верили в бессмертие души. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Главным искусством инков было литье из драгоценных металлов.Записывают.

Слушают внимательно.

Читают, записывают определения.

Записывают. 1498 Джованни Кабота открыл о.Ньюфаундлер.

1534- Жак Картье открыл Канаду.

Роанок, Виргиния-первые колонии.

Читают, записывают.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

7 КЛАСС

Тема:

«Европейцы в Новом свете»

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №13 г. Ставрополя

Паршина Марина Викторовна

Ставрополь,

2015-2016

Тема «Европейцы в Новом Свете»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма: проблемный урок

Класс: 7

Уровень обучения: базовый

Цель урока : продолжить изучение темы Великие географические открытия и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

    Сформировать представления у учащихся о занятии колонистов в Америке или Новом Свете;

    Познакомить учащихся с первыми колониями Англии в Америке;

    Объяснить понятие «конкистадор»;

    Сформировать представление о цивилизациях Майя, Ацтеков и Инков.

    Объяснить такие понятия, как «креолы», «метисы», «мулаты», «каперство»;

    Познакомить учащихся с открытиями англичан, французов и др.

Развивающие:

    Продолжить развивать умения работы с картой, с учебником.

    Развивать причинно-следственные связи событий начала ВГО и конца ВГО.

    Развитие навыков культуры речи;

    Развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе наглядного материала данной темы.

    Продолжать формировать умение использовать термины;

    Развивать умение высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

    Воспитывать географическую культуру;

    Воспитывать чувство уважения к событиям данного периода;

    Воспитывать умения прислушиваться к чужому мнению при обсуждении политики колонистов на территории Америки.

Форма урока : традиционная.

Оборудование : доска, мел, учебник, карта мира, наглядный материал (распечатанные изображения конкистадоров, майя, ацтеков, архитектурных памятников их цивилизаций, пиратов)

Ход урока

Учитель приветствует учеников и проверяет наличие учеников, прося дежурного по классу сообщить об отсутствующих.

Ученики приветствуют учителя, встав со своих мест. Дежурный по классу доносит до сведения учителя об отсутствующих в классе.

2.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

    Хронология Истории Нового времени?

    Назовите причины ВГО?

    Дайте определения «реконкиста» и «конкиста». В чем сходства и различия?

    Перечислите ВГО и первооткрывателей, показывая маршруты по карте.

Учитель комментирует ответы учеников, ставит оценки

5.Расскажите о первом разделе мира.

1.Первый период – раннее новое время (с конца XV -по середину XVII в.) и второй период – Новая история (с середины XVII по XIX в.)

2. Развитие торговли; нехватка золота и серебра; увеличение казны; технические новшества – новые корабли, компас, карты.

3. Реконкиста – это вытеснение христианами мусульманских правителей с Пиренейского полуострова. Конкиста – завоевание Африки. Сходства: это завоевание новых территорий, развитие на этих территориях торговли и городов. Различия: события реконкисты происходили на Пиренейском полуострове, а конкиста происходила в Африке.

4. Энрике «мореплаватель»- исследовала берег Африки - о. Зеленого мыса, современную Гвинею и Сьерра-Леоне.

1488 Бартоломео Диаш- Мыс Доброй Надежды

1492-Колумб открывает Америку.

1513 г.был открыт Тихий океан -Васко Нуньес Бальбоа

1519-1522-путешествие Магеллана.

5.1494-договор в Тордсильясе между Испанией и Португалией. Был проведен условный меридиан по Атлантическому океану: все вновь открытые земли и моря, лежавшие к западу от него объявлялись доминионами Испании, к востоку-Португалии.

3.Изучение новой темы.

Постановка темы

Кто открыл Америку или Новый Свет?

В Америке открылся новый мир. Европейцам их образ жизни казался воплощением мифического «золотого века». Пришельцев индейцы принимали за неземных существ. Испанские дворяне хотели лично обогатиться, их интересовало только золото. Многие оставались жить на новом месте, занимались с/х. Испанцы превращали индейцев в невольников и сгоняли их на рудники или вывозили в Европу в качестве рабов. К ним относились с жестокостью. Монахи, которые приезжали в Новый свет, не могли покончить с жестокостью, потому что думали, что у индейцев нет души. После шла насильственная христианизация. Таким образом, проникнув в Америку, испанцы проводят там жестокую политику. Переходим ко 2 пункту. В поисках золота испанцы начали конкисту.

Вспомните, что такое конкиста?

Людей, участвовавших в конкисте, называли конкистадоры

Несмотря на их малое количество, у них было большое преимущество в вооружении. В поисках золота они встретились с высокоразвитыми цивилизациями майя , ацтеки и инки. Сейчас мы с вами вместе узнаем об этих цивилизациях.

Работа с текстом в группах

В 1519 г. Отряд конкистадоров отправился покорять ацтеков. Возглавил поход Эрнан Кортес. Но конкистадоры не могли захватить столицу ацтеков, Теночтитлан, и тогда они заручились поддержкой враждебных племен и захватили столицу. От имени правителя захватчики правили в империи, а когда местное населении поднялось на восстание, конкистадоры перекрыли подачу воды и ацтеки сдались. Завоевание Мексики продолжалось до 17в. Большое количество местного населения погибало в шахтах, добывая золото.

Работа с текстом учебника и опорным конспектом

Колумб и Америго Веспучи

Конкиста – завоевание Африки.

Конкистадоры – люди, участвующие в конкисте.

Работа с текстом в группах

Майя появилась там в Х веке до нашей эры и всего за 500 лет на месте непроходимого тропического леса, была создана цивилизация, где были развиты астрономия, математика, архитектура, скульптура, живопись У майя была развита государственная система. Майя создали точный солнечный календарь, сложнейшую иероглифическую письменность, использовали понятие нуля раньше арабов и индусов, предсказывали солнечные и лунные затмения, вычислили движения Венеры с ошибкой лишь на 14 секунд в год, достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики. Поклонялись своим богам и в то же время подчинялись царям и жрецам, строили под их руководством храмы и дворцы, совершали ритуальные обряды, приносили себя в жертву, воевали с соседями.
Майя создали необыкновенные сами по себе города, построенные только на мускульной силе.

Ацтеки пришли в долину Мехико с севера - скорее всего c земель, ныне принадлежащих США В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко. На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Прибыв на остров, ацтеки увидели, что на нём обитает много змей, и очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Имели ацтеки обширные знания в области астрономии, которые унаследовали от более древних культур. Цивилизация ацтеков наследовала также архитектуру пирамид, скульптуру и живопись. Ацтеки
добывали и обрабатывали золото, серебро, уголь. Они построили множество дорог и мостов. У ацтеков было развито искусство танца и множество видов спорта; театр и поэзия. Они имели игру в мяч очень похожую на сегодняшний баскетбол. У ацтеков было очень хорошо поставлено образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.

Инки – индейское племя, обитавшее на территории Перу и создавшее незадолго до испанского завоевания обширную империю с центром в Куско, в перуанских Андах. Империя инков, одна из двух империй, существовавших в Новом Свете во времена Колумба, простиралась с севера на юг от Колумбии до Центрального Чили и включала в себя территории нынешних Перу, Боливии, Эквадора, севера Чили и северо-запада Аргентины. Индейцы называли Инкой лишь императора, а конкистадоры применяли это слово для обозначения всего племени, которое в доколумбову эпоху, по-видимому, пользовалось самоназванием «капак-куна» («великие», «прославленные»). Занимались сельским хозяйством, выращивали кукурузу, картофель. Занимались разведением лам. Религия носила практический характер и пронизывала всю жизнь инков. Земледелие почиталось священным занятием, и все с ним связанное становилось уака. Инки верили в бессмертие души. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Главным искусством инков было литье из драгоценных металлов.

1498 Джованни Кабота открыл о. Ньюфаундлер.

1534 - Жак Картье открыл Канаду.

Роанок, Виргиния-первые колонии.

    Закрепление и рефлексия

Историческая пятиминутка (приложение)

Самопроверка и взаимопроверка

    Домашнее задание.

МОБУ Новобурейская СОШ №1

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО НОВОЙ ИСТОРИИ
ТЕМА: «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

(урок проведен в 7 классе)

Разработала и провела: Костырева О.А.,

учитель истории Новобурейской СОШ № 1

п. Новобурейский

Цели урока:


  1. Образовательная:
- рассмотреть наиболее важные события истории 18 века, произошедшие в Англии, Франции и США, сделать вывод о том, что они коренным образом изменили общественные отношения в этих государствах, повлекли за собой разрушение традиционного общества и зарождение нового - индустриального.

  1. Развивающая:
- работать над развитием речи учащихся, их умением делать выводы, анализировать, искать причинно-следственные связи.

  1. Воспитательная:
- приобщение учащихся к культуре западных государств, воспитание уважение к всеобщей истории.

Оборудование урока:


  1. Картины: «Подписание Декларации независимости», «Три сословия во Франции», «Жизнь крестьян во французской деревне», «Продажа рабов в Северной Америке» и другие.

  2. Мультимедийная установка и учебный диск «Всеобщая история»- 7 класс.

^ Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята! Мы с вами заканчиваем изучение Новой истории в 7 классе. И сегодня мы проведем повторительно-обобщающий урок, на котором рассмотрим важнейшие события 18 века, которые произошли в трех государствах – Англии, США и Франции. Эти события нанесли удар по старому феодальному порядку, изменив экономическую, политическую, культурную жизнь западного общества.

^ Цель нашего урока:

- рассмотреть черты промышленного переворота в Англии, объяснить основные понятия и термины;

Вспомнить борьбу за независимость английских колоний в Северной Америке, выяснить ее причины и результаты, рассказать о наиболее видных деятелях борьбы за независимость;

- выяснить причины Великой Французской революции.
Откройте свои тетради и запишите тему сегодняшнего урока: «Время преобразований».
Наш урок пройдет в форме игры «Умники и умницы», в результате которой ребята, которые покажут хорошие знания, будут награждены «орденами».
От каждого ряда вызывается представитель команды, который становиться «умником», отвечающим у доски. В классе сидят «агонисты», которые могут отвечать на вопросы, оставшиеся без ответа «умников». Кроме того, ведущий (учитель) задает вопросы непосредственно ребятам, сидящим в классе. В конце урока будет подведен итог, на каком ряду больше всего «умников», и те ребята, у которых будет большинство правильных ответов - награждаются.

^ Начинается игра.

От каждой команды вызывается представитель.

Учитель:

На нашем открытом уроке присутствуют учителя школы. Они приглашаются стать членами жюри, «Верховным ареопагом».

Помощь ведущему будет оказывать ученик класса, который будет выдавать «медали» за правильные ответы.
На прошлом уроке я попросила представителей команд подумать над вопросом «Что такое, на ваш взгляд, новая история?» и высказать свои размышления в течение одной минуты.

-Высказывание «умников» о новой истории.
Учитель:

Пока «умники» работают у доски, наши «агонисты» в классе получают опережающее задание, которое они должны выполнить за время игры. Мы будем обращаться к их заданиям, когда будем рассматривать соответствующие темы.

Учитель:

Первый агон – «Промышленный переворот в Англии».

(На доске развешены картины «Ремесло, мануфактура, фабрика», «Продажа рабов в Новом свете»)
^ Вопросы к «умникам»:

1 вопрос: Что такое аграрная революция?

2 вопрос: Что такое промышленный переворот?

3 вопрос: Расскажите об условиях промышленного переворота.
^ Вопрос к «агонистам»:

Объясните различие между мануфактурой и фабрикой (ребята обращаются к картине).

Объясните понятие «Золотого треугольника», что он приносил предпринимателям? (можно обратиться к картине «Продажа рабов в Новом свете»).

Кто такие луддисты?

Почему они разрушали машины?

Назовите наиболее серьезные изобретения, которые привели к промышленному перевороту в Англии («Прялка Дженни» Джеймса Харгривса, паровая машина Джеймса Уатта).

^ Второй агон – «Война за независимость английских колоний в Северной Америке».

Вопрос к «умникам»:

1 вопрос: Причины войны за независимость.

2 вопрос: Что такое «Закон о гербовом сборе»?

3 вопрос: Какое событие получило название «Бостонского чаепития»?
^ Вопрос к «агонистам»:

У каждого из представителей команд было опережающее задание. Из полученного описания биографии человека они должны сделать вывод: «Кто этот великий деятель?»

^ Ребята читают задания и дают свои ответы:

Американский просветитель, государственный деятель, ученый. Родился в семье небогатого ремесленника. Отдавая все свободное время самообразованию, стал одним из образованнейших людей своего времени. О нем говорили «Он отнял у тиранов скипетр, у Бога молнию» (имелось виду то, что он доказал электрическую природу молнии и показал, как она может быть получена в лабораторных условиях). Он организовал первую публичную библиотеку в Филадельфии, издавал собственную газету. Его последним политическим актом стало подписание петиции о запрещении рабства.

(Бенджамин Франклин)

Родился в семье богатого виргинского плантатора- рабовладельца. Был богат, удачлив в делах, самостоятелен в принятии решений и выступал против английской колониальной политики. У пуритан такие черты личности очень ценились. Ему было поручено создание регулярной армии США, так как у него уже был опыт ведения военных действий против индейцев и французов.

(Джордж Вашингтон) Он стал первым Президентом США.

Выдающийся мыслитель и гуманист своего времени, деятель Просвещения, виргинский плантатор и адвокат, один из виднейших деятелей революционной войны за независимость. Для него разрыв с Англией был не просто достижением независимости, но средством создания государства на принципах народного верховенства и естественного равенства людей. Автор Декларации независимости.

(Томас Джефферсон)

(По мультимедийной установке учитель показывает портреты этих великих деятелей)

Учитель: Ребята, перед вами картина «Провозглашение Декларации независимости США». Сейчас мы узнаем, что содержит этот важнейший в истории США документ. У одного из «агонистов» было задание: «Вставить пропущенные буквы в текст Декларации».

^ Учащийся зачитывает текст декларации со вставленными им словами.

Задание: вставьте пропущенные буквы.
В Декларации независимости провозглашался принцип…народного ……… суверенитета и право народа на свержение ……….. власти, нарушающей его права. Декларация провозглашала…равенство ………. людей и такие неотчуждаемые права человека, как право на жизнь, свободу и стремление к …счастью .

Учитель: чтобы выяснить правильность ответа, давайте обратимся к документу на странице 214 нашего учебника и прочитаем текст Декларации.

^ Вопросы к «агонистам»:

Перед вами картина – «Сражение армии колонистов с англичанами». Где на ваш взгляд нарисованы англичане, а где – колонисты, по каким признакам вы это можете доказать?

Когда была принята Конституция США и что она в себе содержала?

(В 1787 году. Провозглашение президентской республики. Законодательная власть – Конгресс).

Что означает американский флаг?

^ Третий агон. Причины и начало Великой Французской революции.
Вопросы к «умникам»:

1 вопрос: Охарактеризуйте жизнь трех сословий во Франции перед революцией. (По картине).

2 вопрос: В каком положении находились крестьяне во Франции перед революцией? (По картине).

3 вопрос: Назовите причины Великой Французской революции.
^ Вопросы к агонистам:

Франция в 18 веке была аграрной страной. Что это означает?

Какое событие считается началом Великой французской революции? (падение Бастилии)
^ Ребята, у нас с вами есть возможность увидеть, как произошло это событие.

Демонстрируется учебный диск с фрагментом «Падение Бастилии» в течение 5 минут.

Учитель: У наших «агонистов» были задания по истории Великой Французской революции. Давайте выясним, как они справились с этими заданиями.
Задание: Назовите имя этого великого деятеля Франции.

Еще в коллеже юный маркиз познакомился с сочинениями Руссо и Монтескье, мечтал об обществе, где будут воплощаться в жизнь естественные права человека. Когда колонии Англии в Северной Америке начали борьбу за независимость, чувство справедливости определило его симпатию к повстанцам. Он уехал в Новый Свет, где на свои деньги снарядил и вооружил вверенную ему дивизию. Подвиги его стали известны во Франции, и Вольтер назвал его «героем Нового света». Во Франции он стал начальником Национальной гвардии.

(Маркиз Жильбер де Лафайет)

^ Задание: Вставьте пропущенные буквы.
5 мая 1789 года в Версальском дворце король открыл заседание ………Генеральных ……………штатов. 270 депутатов от дворян, 291 депутат от духовенства и 600 избранников от третьего …………. сословия заняли свои места. Людовик 16 повелел утвердить новые налоги. Речь короля вызвала…возмущение ……. Третьего сословия. 17 июня депутаты третьего сословия объявили себя представителями всей нации -…Национальным ………….. собранием.
Учитель: Ребята, вы можете задать свои вопросы друг другу по теме нашего урока.
Итак, давайте подведем итог нашего урока и выводы запишем в тетради:
Сегодня на уроке мы рассмотрели наиболее важные события 18 века, которые привели к постепенному разрушению традиционного общества и зарождению черт будущего – индустриального. Во многом эти события были подготовлены новой идеологией Просвещения.
Запись в тетрадях:

События, произошедшие в Северной Америке и во Франции в 18 веке, называют буржуазными революциями, так как они коренным образом преобразовали общество, установив в этих государствах республиканский строй.
Итог нашей игры подведет «Высокий ареопаг».

Подводятся итоги игры, ребята, давшие правильные ответы награждаются хорошими оценками, а те, кто дал больше всего правильных ответов еще и «орденами».
Учитель: Ребята, спасибо вам за урок.
Литература:
1.Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800.- М.,Просвещение, 2000г.

Новое время – период всемирной истории, включающий в себя XVI-XVIII в. Существуют разные трактовки на то, когда началось новое время, но наиболее правильно считать окончанием средневековья 1453 г., когда пала Византия и пальма первенства мессианства над человечеством перешла от Византии к России. Курс история 7 класс новое время рассказывает о том, что оно закончилось в 1917 г., когда в самой России начались катастрофические перемены.

Главным признаком наступления Нового времени, помимо уничтожения Византии и возвышения России является возвышение Европы в целом. В средние века западная Европа по уровню развития не превосходила Азию. Столицей мира был Константинополь. Вокруг Византии и строилась внешняя политика мировых держав.

Незадолго до её падения началась эпоха Возрождения. Это случилось в Италии в XIV. Это стало первым признаком начала Нового времени. После краха Византии молниеносно мир узнал о целой плеяде великих гениев: Леонардо да Винчи, Эразм Ротердамский, Николай Коперник. В первые же годы Нового времени произошёл невиданный в истории качественный рывок Европы в развитии. Стали появляться гении во всех областях наук. Началось ещё до эпохи Великих географических открытий, поэтому неверно считать их началом Нового времени. Они были подготовлены предыдущей эпохой, уже не имеющей отношения к средневековью.

Массовый интерес европейцев к наукам пробудился из-за того, что произошёл крах Византии. Европа потеряла былую опору, что заставила её искать альтернативные опоры. Победа сарацин отрезала от Европы Босфор и Дарданеллы, сделав невозможным путь в Индию по суше. Это-то и заставило их искать его по морю.

Великие географические открытия привели к уникальному в мировой истории экономическому рывку. В течение столетия Западная Европа из равной по уровню жизни Азии континента превратилась в столицу мира. Этому способствовал приток золота из новых колоний. Приток был настолько колоссальным, что к концу XVI в. в Испании золото уже ценилось как сейчас хлеб. Унция золота не стоила ничего, произошла гиперинфляция золота, которое перестало быть предметом роскоши и избранности.

Наступление великих географических открытий привело к моральному кризису европейского общества. Люди перестали жить по Законам Евангелия и переключились на зарабатывание денег любой ценой. Новые принципы, которые диктовал колониальный мир, были антиподом учения Христа. Это привело к падению авторитета Церкви и появлению протестантизма.

Тысячелетние основы Европы оказались подорваны. Не желающие жить по Закону Бога протестанты стали объявлять войну Католической Церкви. Это привело к Нидерландской революции, которая стала первой в чреде революций, покончивших с миром традиционных ценностей.

Причины революции в Голландии в том, что бедная испанская провинция не получила тех доходов от колоний, какие получила сама Испания. Голландцы чувствовали себя обделёнными и подняли бунт. Вскоре они сами стали колонизаторами и вошли в историю как крупная колониальная держава.

На разрыв отношений с Церковью пошла и Англия, победил протестантизм в Скандинавии, Эстонии, части Германии, Франции. Однако в последней он привёл к религиозным войнам, в которых в итоге выиграли католики. Тут сказалось влияние Испании.

Курс история 7 класс новое время повествует о том, что XVI век сделал Англию и Испанию двумя самыми мощными и богатыми странами мира. Английский флот стал королём морей. Европа надолго захватила первенство в мире, и лишь в наши дни её геополитическое лидерство стало оспариваться другими расами.

Экономический рывок привёл к рывку научно-техническому и философскому. В начале XVII в. мир узнал, что такое революционная философия. Зародился гуманизм, который своим остриём выступал против самодержавия и традиционных ценностей. Гуманизм ставил в центр мироздания не Бога, а человека и настаивал на том, что в жизни людей главные ценности это общечеловеческие, а не религиозные.

На фоне этой идеологии стал усиливаться протест против самодержавия. Людям стало казаться, что демократия лучшая система. Это привело к великой английской революции 1640 г. Она привела к самой великой гражданской войне в истории Англии, но, даже она не смогла подорвать её могущество. Главный итог революции – падение самодержавия и установление конституционной монархии, которая не пала в Англии до сих пор.

В XVII в. главным событием внутри Европы стало наступление ислама. Османская империя оккупировала Балканы, Грецию, Венгрию, часть Украины и Польши. Венцом турецкого могущества стал 1687 г., когда турки, собрав непобедимую армию, напали на Австрию. Европа поняла, что ислам куда страшнее всех внутренних междоусобиц, немедленно прекратила гражданскую межрелигиозную войну среди христиан и объединилась. В итоге Ян Собесский победил турок под Веной в 1697 г., нанеся по ним удар конницей, когда турки уже несли зелёное знамя ислама над великим безсмертным европейским городом.

Натиск турок был остановлен. Европа спаслась, а ислам больше не достиг такого могущества, как в XVII в. и стал угасать. Следующим важным событием стало падение Испании. Гиперинфляция золота привела к тому, что испанцы перестали богато жить. Золото не ценилось, цены на товары народного потребления росли, и оказалось, что Испания не может предложить народу ничего кроме золота, которое. Опасаясь всё той же гиперинфляции, уже не хотел никто, покупать в Европе. Случилась абсурдная ситуация. Золото оказалось никому не нужно. Оно превратилось в ненужный как грязь товар. Результатом этого стала война за испанское наследство вначале XVIII в. и окончательный крах Испании.

Курс история 7 класс новое время расскажет учащимся о том, что в середине XVIII Англия превратилась в мастерскую мира. Англичане грамотнее испанцев распорядились своим золотом, они не дали его на руки людям, сохранив в банках, пуская в экономику ровно столько, сколько было нужно для её поддержки. В результате в 1750-ые г. Англия стала самым великим государством мира, способным произвести любой продукт доступный человечеству. Она шла впереди всей планеты, занимала 1-ое место по территории и количеству населения.

Конец XVIII ознаменовался промышленным переворотом, который привёл к смене ручного труда на машинный. Облегчилось существование людей, но увеличился темп жизни. Экономика стала приобретать современный характер. Изменилась и внешность людей, став близкой к современной. Изменился быт людей, мода, одежда. Появились классические произведения культуры.

Закончился век ещё двумя катастрофами. Революциями в США и Франции. Их причины в том, что первые тяготились положением зависящих от Англии, чувствуя в себе силы для самостоятельного национального развития, а вторые тяготились тем же, только уже банальным отставанием экономики и уровня жизни Франции от Англии.

В результате во Франции рухнуло самодержавие, а сама страна превратилась в оплот угрозы для самого существования человечества. От этой угрозы мир спасла Россия. США не имели таких амбиций как Франция, поэтому и выстояли.

Победа американской революции привела к появлению первого на Земле демократического государства. США стали первой страной, где официально восторжествовали ценности гуманизма и общечеловеческого блага. Сначала США отставали от монархий Европы, но в XX в. именно американская государство установило тотальный и абсолютный контроль, над планетой навязав человечеству против его воли свои выработанные тогда ценности гуманизма и общечеловеческого блага, которые сейчас считаются неоспоримыми всеми странами мира.

Не замедлив воспользоваться открытием Колумба, испанцы и португальцы создали в Центральной и южной Америке огромные империи. Гораздо позднее началось освоение не столь богатой, на первый взгляд Северной Америки.

До конца своих дней Колумб так и не признал, что не смог добраться до Индии. Зато другие испанцы вскоре сообразили, что волей случая наткнулись на обширные неизведанные земли, которые можно безнаказанно грабить, завоевывать и обращать в свою веру. В этой авантюру у них не было соперников кроме португальцев, случайно открывших Бразилию в 1500 году. Поскольку эта страна лежала к востоку от проведенной в 1494 году линии раздела вновь открываемых земель на зоны испанского и португальского влияния, он6а стала португальской колонией. Испании отводилась вся прочая Центральная и Южная Америка от Новой Мексики до Огненной Земли, а также - теоретически - мене благодатные земли дальше к северу, к которым испанцы не проявляли особого интереса (рис.4).

Предпринимая вылазки из форта на острове Эспаньола (ныне поделенного между Гаити и Доминиканской Республикой), испанцы поначалу заняли самые крупные и доступные острова Карибского бассейна. Многие поселенцы занялись на новых землях сельским хозяйством и еще в 1501 году стали завозить рабов из Африки. Но легкой добычи - золота, серебра и драгоценных камней - оказалось гораздо меньше, чем ожидали. Поэтому честолюбивые вельможи и мелкие дворяне, не успевшие сколотить собственного состояния, без труда вербовали наемников для новых опасных экспедиций вглубь американского континента.

Именно эти люди - предводители и их приспешники - снискали сомнительную славу конкистадоров («завоевателей»). Ради блага Испании и католической веры эти бесстрашные и беспощадные авантюристы разгромили великие империи ацтеков и инков. Любая захваченная ими территория объявлялась собственностью испанской короны, хотя все экспедиции предпринимались исключительно на свой страх и риск. Довольно часто они получали королевские патенты, гарантировавшие в случае успеха должности и богатства.

С 1509 года на северном побережье Южной Америки начали появляться первые материковые поселения. В 1513 году Васко Нунье де Бальбоа пресек панамский перешеек и первым из европейцев увидел Тихий океан. Он тотчас объявил его собственностью испанского короля и подтвердил растущее утверждение о том, что огромное водное пространство отделяет Новый свет от столь желанной для Колумба Индии. А едва до испанцев дошли легенды местных племен о существовании на материке великой и сказочно богатой империи, Новый Свет перестал быть неудобной преградой и сам по себе превратился в лакомый кусок. Участвовавший в освоении Кубы авантюрист Эрнандо Кортес принял эти слухи за руководство к действию и стал первым из великих конкистадоров.

Тем временем другие конкистадоры утвердили испанское владычество во всей Центральной и Южной Америке, и началось полномасштабное освоение новых земель. Новоявленные господа занялись сельским хозяйством, заняв положение феодальных синьоров в системе, сделавшей их номинальными защитниками индейских деревень взамен за рабский труд местного населения.

Рис.

Труд индейцев с неслыханной жестокостью эксплуатировался на плантациях и штатах. В Мексике и Потоси (нынешняя Боливия) были открыты богатые залежи серебра, и в XVI - XVII вв. добытый там драгоценный металл отправился через Атлантику для финансирования честолюбивых устремлений Испании к европейскому господству. А поскольку испанская корона не жалела средств ради достижения своих амбициозных целей, серебро щедрым потоком вливалось в европейскую экономическую систему.

Европа, в свою очередь, тоже оказала далеко идущее влияние на судьбы обеих Америк. Появилась так называемая «Латинская Америка», католическая по вероисповеданию, испанская и португальская по языку и культуре. Завезенные европейцами болезни произвели колоссальное опустошение среди местного населения, дав толчок к завозу чернокожих рабов из Африки. В результате смешения европейской, африканской и индейской рас сформировалось чрезвычайно пестрое население, практически свободное от расовых предрассудков. В то же время к классу господ в латиноамериканском обществе принадлежали преимущественно испанцы по рождению или происхождению, а чистокровные индейцы обычно составляли беднейшую группу населения на некогда принадлежавших им землях.

На фоне несметных богатств Центральной и южной Америки земли, лежащие дальше к северу, казались испанцам менее привлекательными. Остальные европейцы тоже не спешили за океан, и успешное освоение этих краев началось только в XVII веке. На этих территориях создавались колонии, заселяемыми людьми разных вероисповеданий, которые постепенно учились мирно уживаться друг с другом. Усилиями пилигримов было положено и начало традициям колониального самоуправления.

В 1664 году англичане захватили Новый Амстердам и голландскую колонию на Манхеттене, переименовав ее в Нью-Йорк. Мало-помалу формировались и другие колонии, последней - 13 - из которых стала в 1733 году Джорджия. Так была заложена основа будущего государства - Соединенных Штатов Америки.