При скрещивании рук правая сверху. Тест про характер "на пальцах". Как определить доминирующее полушарие

Вселенная есть асимметричный ансамбль.
Я полагаю, что жизнь в том виде, как мы ее знаем, должна быть функцией асимметрии мира или следствий, из нее вытекающих.

Луи Пастер

Нам кажется, что картина мира, открывающаяся перед глазами, целостна, непрерывна. А на самом деле картинок две: то, что проецируется на правую половину сетчатки глаза, попадает в левое полушарие, а то, что приходится на левую половину сетчатки, – в правое полушарие. Медики и физиологи называют это реципрокностью, перекрестностью.

Только благодаря связям между полушариями мозга обе полукартины сливаются воедино.

Перекрестно передается звук в половинки мозга слуховым аппаратом. Крест-накрест идет управление мышцами тела и воспринимаются тактильные ощущения. Какая удивительная симметрия! – невольно хочется воскликнуть.

Функции распределены между полушариями и равномерно, и не очень...

Но и асимметрии в нашем мозге и теле ничуть не меньше (помимо сердца, желудка и прочих органов).

В одной из французских клиник в середине XIX в. скончались двое больных, страдавших расстройством речи. Знаменитый французский антрополог и анатом Поль Брока провел вскрытие трупов и обнаружил, что у обоих пациентов было одно и то же поражение левого полушария: кровоизлияние в заднелобную область. Случайность? Оказывается, нет.

Еще десять лет спустя его соотечественник Клодт Вернике заметил, что при кровоизлияниях в височную область того же полушария больной перестает понимать речь, хотя и может говорить: она превращается для него в бессмысленный шум. «Говорящее» полушарие из уважения к столь важному делу, как речь, назвали доминантным, господствующим, а «безмолвное» – субдоминантным, подчиненным. (Немалую роль, должно быть, сыграла в этом традиция, которая связывала способность мыслить с одним умением говорить. «До сих пор еще можно встретить утверждения о том, что язык является единственным средством мышления», – читаем мы в книге по психологической лингвистике.) Терминология способствовала тому, что наибольшее внимание исследователи уделяли доминантному полушарию, и только в самые последние годы выяснили: и субдоминантное достойно самого пристального изучения.

Тесты:

Реквизит: листки бумаги, ручки.

Из нейропсихологии мы знаем, что два полушария человеческого мозга работают по разному: левое полушарие отвечает за логические и лингвистические стороны умственных операций, а правое полушарие - за их образность, целостность и эмоциональность. Такая функциональная асимметрия человеческого организма проявляетс в разных формах поведения, при этом те или иные поведенческие реакции могут строиться по правому или левому типу.

Сейчас мы проделаем несколько тестов и узнаем, какие типы реакций преобладают у каждого из вас. Приготовьте лист бумаги и карандаш. Вы проделаете несколько упражнений, в каждом из них вы будете отмечать на листке, какой тип реакции - правый или левый - проявился у вас.

Их можно отмечать, например, буквами "П" и "Л".

Итак, приготовьте листки бумаги и ручки, чтобы отмечать правый и левый тип реакции. Пожалуйста. (Гонг).

Приступаем к первому заданию. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху - правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый. Итак, переплетите пальцы и в зависимости от того, какой из двух больших пальцев оказался сверху, отметьте в своем листке правый или левый тип реакции. Пожалуйста. (Гонг).

Приступаем ко второму заданию. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза). Итак, сложите пальцы рук в ствол ружья и прицельтесь в точку. Начали. (Гонг).

А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции - правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза - тип реакции левый. Итак, пожалуйста, закрываем сначала один, а затем другой глаз и фиксируем, в каком случае точка прицеливания сместится. (Гонг).

Сейчас мы приступаем к третьему заданию. Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте. Итак, складываем руки на груди и смотрим, какая рука оказалась сверху. Пожалуйста. (Гонг).

Наконец, четвертое задание. Сначала мы попросим вас немного поапплодировать. Итак, все хлопаем в ладоши. (Гонг).

А сейчас обратите внимание, какая рука при апплодировании у вас оказывается сверху - правая или левая. Итак, смотрим, какая рука при хлопках в ладоши оказывается сверху и фиксируем этот результат на своем листке. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. Все задания проделаны. По количеству правых и левых типов реакции вы можете в первом приближении определить свой тип межполушарной асимметрии.

Первое задание позволяет судить об общем характере вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным.

Второе задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность.

Третье - указывать на склонность к простодушию или кокетству. Четвертое - на решительность или нерешительность характера. Полученные результаты можете обсудить с ведущим и друг с другом. Итак, обсуждение. (Гонг).

Спасибо. Надеемся, полученные результаты смогли хотя бы чуть-чуть привлечь ваше внимание к проблеме психологической и психофизиологической асиммерии. (Гонг).

ТЕСТ №1
Проделайте следующее:
(отмечайте для себя буквой Л - левая рука или П – правая.)

1. Переплетите пальцы рук. Палец какой руки оказался сверху? (Л или П)
2. Определите ведущий (доминирующий) глаз. Для этого возьмите лист бумаги и сделайте в нем отверстие. Теперь посмотрите на любой предмет через отверстие двумя глазами. Затем, оставаясь в том же положении, закрывайте попеременно левый и правый глаз. Вы увидите предмет только ведущим глазом! Какой ведущий глаз?
3. Переплетите руки на груди. Какая рука сверху?
4. Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Из получившейся комбинации букв определите свой тип:
ПППП - ориентация на общепринятое мнение, на стереотипы. Это консервативный тип характера. Тип с наиболее стабильным (правильным) поведением.
ПППЛ - неуверенный консерватизм, слабый темперамент. При наличии одного теста на фоне противоположных остальных, соответствующая черта проявляется наиболее ярко. В данном случае - нерешительность.
ППЛП - такому человеку присущи способности к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный тип характера не воспринимает слабых.
ППЛЛ - редкий и самостоятельный тип характера. Близок к предыдущему типу, но менее решителен и энергичен, несколько мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердость характера (правый ведущий глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание.
ПЛПП - деловой тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость (основная черта). Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип деловой женщины. Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт "в лоб", у них преобладает расчет, терпимость, замедленность в развитии отношений, некоторая холодность.
ПЛПЛ - самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость связаны с неспособностью идти на конфликт, так и с подверженностью различным влияниям. Встречается только у женщин.
ПЛЛП - склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликтов, некоторое непостоянство. Подобным характерам свойственны эмоциональная медлительность, томность, простота, редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения. Значительно чаще встречается у женщин.
ПЛЛЛ - непостоянный и независимый тип характера. Основная черта - аналитичность в сочетании с остальными левыми тестами. Встречается редко.
ЛППП - один из наиболее часто встречающихся типов характера с хорошей адаптацией к различным условиям. Основная черта - эмоциональность в сочетании с достаточной настойчивостью, которая проявляется, прежде всего, в основных стратегических вопросах жизни - брак, образование и т.д. Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует практически со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.
ЛППЛ - еще меньшая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию. Требует особо тщательного отношения к себе. Тип "маленькой королевы".
ЛПЛП - самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению - для этого требуется сильное, разнообразное влияние. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в "зацикливание" на второстепенных деталях. Сильная индивидуальность, обладает способностью к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности.
ЛПЛЛ - сильный, но не навязчивый характер, практически не поддающийся убеждению. Основная черта - внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.
ЛЛПП - дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.
ЛЛПЛ - основные черты - простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип.
ЛЛЛП - эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта). Энергичность и некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных типов возможны быстро, под влиянием эмоций, принимаемые непродуманные решения. Поэтому в общении с ним важны дополнительные "тормозные механизмы".
ЛЛЛЛ - обладатели полного набора "левых" тестов - это люди, для которых характерны способность взглянуть на вещи по новому, наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство. Стремление к самозащите иногда переходит в замкнутость.

ТЕСТ №2

Отвечая на вопросы, записывайте цифры:

«Левой»-1балл, «Все равно» -2 балла, «Правой» -3 балла

1. Какой рукой вы обычно пишите?
2. Какой рукой вы рисуете?
3. Какой рукой вы кидаете мяч?
4. В какой руке вы держите ракетку для тенниса, сквоша и т.д.?
5. В какой руке держите зубную щетку?
6. В какой руке держите нож, когда режете что-нибудь? (без вилки)
7. В какой руке держите молоток, когда забиваете гвозди?
8. Когда вы зажигаете спичку, какая рука держит ее?
9. Какой рукой вы используете ластик?
10. Какой рукой снимаете верхнюю карту колоды?
11. Какой рукой вы продеваете нитку в иголку?
12. В какой руке вы держите мухобойку?

Результаты:

33-36 = Абсолютный правша
29-32 = Правша
25-28 = Почти правша
24 = Амбидекстр
20-23 = Почти левша
16-19 = Левша
12-15 = Абсолютный левша

Тест на право-левополушарное мышление

Данный тест показывает состояние человека на данный момент. Особенно это относится к амбидекстрам, т. е. людям, одновременно имеющим правополушарную и левополушарную работу головного мозга. Амбидекстры - это особая группа людей, с выдающимися способностями.

Пожалуйста, максимально серьёзно отнеситесь к этому тесту. Его можно время от времени повторять. У левополушарных логиков девушка вращается вправо. У правополушарных эйдетиков художественного типа, девушка вдруг начинает вращаться влево. У амбидекстров - при наклоне головы в соответствующую сторону - то вправо, то влево!

Инструкция к тесту Владимира Пугача на наличие амбидекстрии

Введение

Данный тест показывает Ваше состояние на данный момент. Особенно это относится к амбидекстрам (лат. ambi - двойной; dextrum - правый).

Амбидекстры и «двурукие», это не одно и тоже, хотя близкие понятия. Люди могут быть правши-левши по движениям глаз, по ведущему глазу (при стрельбе, например). А также по аудиальному каналу (к какому уху прикладывают телефонную трубку), по руке, по ноге, повороту оси сердца на электрокардиограмме и т.д.

Тестирование

Устройтесь поудобнее.

Итак, на картинке вы видите силуэт вращающейся фигуры.

1-й этап. Психологическая настройка.

Психологическая настройка длится примерно 2 мин.

2-й этап. Собственно тестирование.

Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке - значит, у вас преобладает левополушарная деятельность мозга. А это логика, счёт, умение говорить и излагать мысли.
Вращение только против часовой стрелки - преимущественно правополушарная деятельность - эйдетика, интуиция, образное мышление, музыкальность, чувство ориентировки в пространстве и времени.
Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону - это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга. Это хрупкое состояние гармонии.

У некоторых такое переключение вращения силуэта происходит при наклоне головы вправо, затем влево, и наоборот.

У других смена направления вращений отмечается при концентрации взгляда на лице, затем его расфокусировка, и наоборот.

Иногда полезно рукой прикрыть нижнюю часть туловища вращающейся девушки - лучше получается.

Дорогие читатели! Предлагаю вам любопытную и очень полезную статью Михаила Федотова о том, как влияет на развитие мышения, на развитие способностей тот факт, какая рука у нас ведущая.

Правая и левая рука. Правое и левое полушарие

Альберт Эйнштейн, римский император Гай Юлий Цезарь, Микеланджело и Леонардо да Винчи, Чарли Чаплин, Лев Толстой, Пабло Пикассо, моя любимая актриса Мэрилин Монро – все они были левшами.

Кто же они, эти гениальные левши? Есть теория, что каждый левша – только один из родившихся близнецов и разделение произошло ещё на клеточном уровне! Не зря в парах родившихся близнецов один из них всегда правша, а второй – левша.

Я должен признаться, что страшно завидую левшам. Они запоминающиеся, они талантливые и всегда непредсказуемые! И я был счастлив, когда узнал, что «левшество» и «правшество» могут быть абсолютными, но могут быть и частичными, а иногда и скрытыми, не выявляемыми в быту. Это значит, что каждый из нас может быть «немножечко» левшой, остаётся выяснить степень нашей левизны. Для этого придётся провести внутрисемейное исследование. Известно, что если оба родителя правши, вероятность рождения у них ребёнка-левши составляет 2%. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 17%. Если же левши оба, вероятность того, что и ребёнок родится левшой, достигает 46%.

НУ И ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ С ТЕМ ФАКТОМ, ЧТО МОЙ РЕБЁНОК ПРАВША ИЛИ ЛЕВША?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним об особенностях головного мозга. В норме у человека существует функциональная асимметрия мозга. Что это значит? Ответственность за разные виды деятельности поделена между полушариями мозга. Они отличаются и по функциям, и даже по своему строению. Правое полушарие командует левой половиной тела и оперирует образами, заведует ориентацией в пространстве, различает музыкальные тона и мелодии, продуцирует сновидения. Левое полушарие командует правой половиной и оперирует словесно-знаковой информацией, чтением текстов. Можно сказать, что правое полушарие образное, чувственное, более того, «художественное», а левое – логическое, аналитическое.

Не секрет, что современный мир ориентирован на правшей, и часть левшей насильно переучена (это отдельная проблема). Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, – примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии. Правое же полушарие выполняет более глобальные функции: в его ведении зрительное восприятие (узнавание) лиц, формы, цвета, слуховое восприятие музыки, интонаций, тембра голоса, пения птиц, криков животных, плеска воды, оно же ответственно и за навыки ходьбы, одевания, ощущения тела в пространстве. У абсолютных левшей (их в среднем 8-10%) – всё наоборот.

У большинства людей в результате определённой системы учёбы, тренировки, образа жизни резко доминирует одно полушарие (левое). Потому что мы развиваем только сильное полушарие! Более слабое полушарие, у которого есть собственные уникальные особенности, не полностью выполняет свои функции, потому что оно ЗАБИТО более сильным.

Кроме того, слабое полушарие очень вяло участвует в действиях, требующих двойного контроля. ПАРАДОКС: от распространённого сегодня традиционного подхода страдает не только небольшое количество переученных левшей, но и основная масса населения - страдают и правши. У них мало используется ПРАВАЯ половина мозга.

Попробуйте ударить мяч левой рукой, напишите что-нибудь или нарисуйте человечка. Получается? Не очень ловко, но получается. Но ведь левую руку никто не учил всем этим непростым движениям, значит, она незаметно выучилась сама, пока мы обучали правую. Но можно учить и «наоборот»: если всем навыкам мы начнем учить и левую руку, это создаст существенные резервы для ещё более совершенной работы правой руки.

Во многих культурах прошлого считалось, что человек должен быть симметричным, ДВУРУКИМ. Его нужно учить на «двурукость».

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ

Основоположник отечественной нейропсихологии А. Р. Лурия предложил определять ведущую руку и ведущий глаз по следующим тестам.

Скрестите руки на груди в «позе Наполеона». Какая рука от локтя до запястья окажется сверху, та и является ведущей. Если вы поменяете позиции рук, то испытаете неудобство, так как вы либо левша, либо правша.

Переплетите несколько раз подряд пальцы рук. Большой палец какой руки окажется сверху, та и является ведущей при выполнении мелких движений.

Посмотрите, какая рука сверху, когда вы аплодируете.

Сложите ладони ровно, вплотную друг к другу. Заметьте: пальцы ведущей руки обычно на 1-2 мм длиннее пальцев на другой руке.

Возьмите карандаш. «Прицельтесь», выбрав мишень и глядя на неё обоими глазами через кончик карандаша. Зажмурьте один глаз, затем другой. Если мишень сильно смещается при зажмуренном левом глазе, то левый глаз – ведущий, и наоборот.

Ведущей ногой является та, которой вы отталкиваетесь при прыжке.

Весьма часто у многих людей эти тесты не совпадают. Это говорит о том, что у них оба полушария речевые и что они парциальные (частичные) левши.

Обучение должно быть построено таким образом, чтобы более слабый мозг был активным помощником сильного, а не его пассивным придатком. Развивая эту тему взаимной помощи мозговых полушарий, удобно привести пример коридора, на обеих стенах которого висят зеркала. При активности обоих полушарий происходит многократное отражение и усиление их деятельности, как зеркала в коридоре много раз повторно отражают объект и его отражения друг в друге.

Нужно учить обе руки, обе ноги, оба глаза, обе стороны тела.

ДЛЯ ВНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕРИ

В возрасте до трёх лет не стоит слишком доискиваться, правшой или левшой является ребёнок. В это время подобное выяснение является нагрузкой для детей и само исследование малонадежно.

И есть еще одно «но» (окончательно всё запутывающее). Большинство авторов всё-таки считают, что в шесть с половиной-семь лет обычный ребёнок делает выбор руки. Такой выбор обязателен, и он свидетельствует о том, что вступило в силу высшее управление деятельностью: все процессы стала контролировать кора головного мозга. И для того чтобы это состояние было достигнуто быстрее, в какой-то момент (обычно около шести лет) нужно начать больше внимания уделять доминирующей руке. Но вот когда выбор будет совершён, мы советуем снова усиленно заниматься симметричностью движений.

А к чему нам нужно стремиться? Встречаются люди, у которых абсолютно одинаковые тесты для обеих рук, плюс оба глаза ведущие, целевые, и их поля зрения одинаковые. Это довольно редкое явление. Таких людей называют амбидекстрами. Они мастера на все руки. Амбидекстром был Леонардо да Винчи. Его пример подтверждает гипотезу: умение владеть левой рукой точно так же, как правой, способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга. Для этого нужно много заниматься теми видами деятельности, которые требуют двойного управления: велосипедом, роликами, брахиацией (замечательно, если у ребёнка есть возможность много бегать и плавать). Мы твёрдо уверены: учить на две руки - значит добиваться более точных, уверенных и совершенных движений. Для спортсменов это особенно важно! Учить левую руку фехтовальщика, теннисиста, левый глаз стрелка, левую ногу футболиста - создавать резерв, который есть у спортсмена любого возраста (и в мире существуют спортсмены, которые этим успешно пользуются). Кстати, на Западе принято обучать детей письму как правой, так и левой рукой.

ЧЕМ ВРЕДНА ПЕРЕУЧЕННОСТЬ?

Обычно мы имеем переученного левшу. Переучивание правшей в левшу производилось в виде эксперимента при помощи магнитного поля в университете в Калифорнии, но это удалось всего на один час. А левшей переучивали в приказном порядке и в детских садах, и в младших классах школ. И вот результат: движения человека начинают контролироваться более слабым полушарием мозга, поскольку так этого человека переучили. Максимально реализоваться (я сравниваю каждого только с его собственным потенциалом) такой человек не сможет! Более того, в моменты наивысшего напряжения - например, на соревнованиях - доминантное полушарие (не наученное) берёт на себя ответственность за движения, и спортсмен делает невероятные промахи, которые просто непредставимы на тренировках. Вспомните футболистов, которые в последний момент вдруг совершают такой удар выше ворот, что только диву даёшься.

К счастью, это «переучивание» касается только самых явно выраженных левшей. Но есть ещё 48-50% людей, которые являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества, причём более чем у половины из них преобладает левшество над правшеством. Таких людей называют парциальными, или мозаичными (частичными), левшами. Мозаичными в том смысле, что у них доминантными (преобладающими) в реализации речевой деятельности являются не все четыре доли (затылочная, височная, теменная и лобная) правого полушария у левши и левого полушария у правши, а как бы вперемежку. По ведущему глазу человек может быть левшой, а по ведущей руке – правшой, и наоборот. У парциального левши при тестировании на признаки «рукости» могут не совпадать тесты на «пальцы рук в замке» и «позу Наполеона».

Есть ещё много других смешанных типов доминантности полушарий мозга. И каждый из них имеет свои особенности поведения, особенности мышления, и их нужно учитывать родителям и тренерам, чтобы не ломать ребёнка неоправданными требованиями.

Например, даже взрослый, если переложить ему телефонную трубку от правого к левому уху, может перестать понимать, что ему говорят, потому что он начинает воспринимать информацию другой половиной мозга. И в такой ситуации и от ребёнка, и от взрослого бессмысленно что-то требовать. Он не «не хочет», он не может. Вот такие ситуации нужно учитывать в смешанных типах «правшей-левшей».

Если ребёнок берёт ракетку в правую руку, это ещё не значит, что его можно воспитывать как правшу. Он может быть правшой только на руку, а по типу функционирования мозга являться типичным левшой. И если у таких детей можно ненавязчиво развивать левую руку, то это достаточно выигрышное и благодарное занятие. И наоборот, если насильно развивать у ярко выраженного правши левую руку, то это будет такой же стресс, как у левшей, когда их переучивают на правую руку. А если не насильно? Очень интересно, что проведено много исследований на правшах, которые ломали ведущую руку. При этом не только слабая левая рука быстро начинала учиться и выполнять сложные функции, но и в «командном пункте», в правом полушарии, менялось количество серого и белого вещества.

Учите ребёнка на две руки!

1. Сложите руки в замок.
Если сверху окажется большой палец правой руки, запишите на листочке цифру «2», если левой - цифру «1».

2. Прицельтесь в невидимую мишень, закрыв один глаз...
Если остался открыт левый глаз, то запишите цифру "1", если правый - "2"

3.Положите руки на грудь крестом, и посмотрите, какая рука окажется сверху
Если кисть левой руки окажется лежащей сверху на правой руке, то запишите цифру "1", правая сверху - "2"

4.Поаплодируйте..
Если сверху окажется левая рука, то цифра "1", если правая, то "2"

Результат теста (особенности характера):

«2222» - устойчивый тип характера, консерватизм, не желание вступать в конфликты спорить с кем либо
«2221» - у вас самая яркая черта характера - крайняя нерешительность.
«2212» - вы коммуникабельны, всегда можете найти общий язык практически со всеми
«2111» - вы непостоянны, делаете всё сами, не ищите поддержки других.
«2211» - довольно не часто встречающееся сочетание. Вы коммуникабельны, идёте на контакт, в тоже время имеетя очень мягкий характер
«2122» - вы - "технарь",аналитический склад ума и мягкость. вы осторожно ко всему относитесь, наблюдается некоторая холодность в отношении с окружающими
«2121» - самое редкое сочетание, беззащитность, подверженность к влиянию людей
«1112» - Вы эмоциональны, энергичны и решительны
«1222» - довольно часто встречаемый характер. Вы эмоциональны, но нехватает упорства и настойчивости в решении жизненных вопросов, подвержены чужому влиянию.Хорошая коммуникабельность и люди тянутся к вам.
«1221» - Эмоциональность, нехватка настойчивости, очень мягкий характер, наивность.
«1122» - вы дружелюбный человек, но в то же время немного наивный и простой. склонны к копанию в себе, анализу действий. Интересов много, но не на все хватает времени
«1121» - вы очень доверяете людям и у вас мягкий характер. Скорее всего, вы творческая натура
«1111» - вы крайне не консервативный человек. Творчество занимает в вашей жизни далеко не последнюю роль.На многие вещи вы смотрите нестандартно. Сильные эмоции, выраженный индивидуализм, эгоизм. Вы упрямы и эгоистичны, но это не мешает вам жить.
«1212» - вы сильный духом человек. Можно сказать, упёртый, достигаете поставленных целей.
«1211» - Вы склонны к копанию внутри себя, немного замкнуты, довольно сложно найти друзей, но духом сильны, в достижении поставленной цели врядли что-то может сломить вас.
«2112» - у вас лёгкие и непринуждённые черты характера, вы спокойно находите новых друзей, заводите знакомства и часто сменяете увлечения.

Л ) или правой руки (П ). Запишите результат.

  • Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л ) или правой руки (П ). Запишите результат.

  • Возьмите ручку или карандаш. Попробуйте прицелиться, выбрав мишень, глядя на неё обоими глазами. Если мишень сильно смещается при зажмуренном левом глазе, то левый глаз - ведущий. И наоборот. Какой глаз ведущий? Запишите результат.

  • Скрестите руки на груди («поза Наполеона»). Какая рука оказалась сверху (Л или П )? Запишите результат.

  • Поаплодируйте. Какая ладонь сверху? Запишите результат.



Сочетание ПППП

    Сочетание ПППП - Соответствует МЫСЛИТЕЛЬНОМУ типу. В общих чертах: характер консервативный, предпочитает общепринятые формы поведения. Эффективен в следующих профессиях: пользователь ПК, конструктор, переводчик, лингвист, специалист по маркетингу, бухгалтер, и др., где предмет труда - цифры, числа, условные знаки и символы, чертежи. А также инженер, швея, технолог, автослесарь, водитель, радиомонтажник и пр., где предмет труда - различные виды техники.

  • Сочетание ПППЛ - преобладает МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ тип. Темперамент более слабый, часто нерешительный

  • http://www.tests-tests.com/hemisphere.php?qnum=1&question=0


Сочетание ППЛП

  • Сочетание ППЛП - преобладает МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ тип. Характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора.

  • Сочетание ЛППП - преобладает МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ тип. Один из наиболее распространенных типов. Эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.

  • Сочетание ЛППЛ - похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок, наивен. Требует особо бережного отношения к себе.


Сочетание ПЛЛЛ

  • Сочетание ПЛЛЛ - преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип. Более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством, аналитическим складом ума.

  • Сочетание ЛПЛЛ - преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип, характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает.

  • Сочетание ЛЛПП - характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов.


Сочетание ПЛЛП

  • Сочетание ПЛЛП - характер АРТИСТИЧНЫЙ, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов, переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин.

  • Сочетание ЛЛЛЛ - соответствует ХУДОЖЕСТВЕННОМУ типу, обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью. Эффективен в следующих профессиях: биолог, цветовод, ветеринар, агроном и т.д., где предмет труда - живая природа. А также дизайнер, художник, артист, парикмахер, фотограф, модельер, закройщик и др., где предмет труда - художественные объекты (литература, живопись, искусство). А также юрист, учитель, воспитатель, врач, менеджер, социальный работник, секретарь-референт, официант, продавец и пр., где предмет труда - человек, группы людей, коллективы.


Сочетание ЛПЛП

  • Сочетание ЛПЛП - это самый СИЛЬНЫЙ тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению, несколько консервативен, из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением. Сочетание ППЛЛ - характер близок к предыдущему типу, но более мягкий, контактный, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко.

  • Сочетание ПЛПП - преобладает МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ тип. Аналитический склад ума, основная черта - мягкость, осторожность. Избегает конфликтов, терпим, расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.

  • Сочетание ПЛПЛ - СЛАБЫЙ тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт.


Сочетание ЛЛПЛ

  • Сочетание ЛЛПЛ - преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип. Простодушие, мягкость, доверчивость - вот его основные черты, очень редкий тип, а у мужчин, практически не встречается.

  • Сочетание ЛЛЛП - преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип. Эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам, энергичен.


ИНСТРУКЦИЯ

  • ИНСТРУКЦИЯ

  • Ответьте на следующие вопросы, пользуясь одиннадцатибалльной системой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию- 10. Но если, например, первый же вопрос поставит вас в тупик, поскольку вы себя не отнесете к мрачным личностям, но в то же время не торопитесь пополнить ряды счастливых оптимистов, то в вашем распоряжении все остальные баллы – от 1 до 9 . Постарайтесь поставить себе справедливую оценку « за настроение».


  • У меня преобладает хорошее настроение.

  • Я помню то, чему учился несколько лет назад.

  • Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.

  • Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.

  • Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

  • Мне трудно дается алгебра.

  • Я легко запоминаю лица.

  • В группе приятелей я первым начинаю разговор.

  • Если обсуждают чьи-либо идеи, то я требую аргументов.

  • У меня преобладает плохое настроение.


  • Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам 1, 2, 5, 8, 9 (левое полушарие) и 3, 4, 6, 7, 10 (правое полушарие).

  • 1.Если ваш «левополушарный» результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный», то значит, вы принадлежите к логическому типу мышления . Вы, вообще-то оптимист и считаете, что большую часть проблем решите самостоятельно.

  • Как правило, вы без особого труда вступаете в контакт с людьми.

  • Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Если профессия, к которой вы стремитесь, требует именно логических способностей, то вам повезло. Вы можете стать хорошим математиком, преподавателем точных наук, конструктором организатором производства, программистом ЭВМ, чертежником…



    2. Правополушарный результат больше. Это означает, что вы человек художественного склада. Представитель этого типа склонен к некоторому пессимизму. Предпочитает полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий. Не очень общителен, но зато может продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях. Его ожидает успех в таких областях деятельности, где требуются способности к образному мышлению, - художник, актер, архитектор, врач, воспитатель.


  • 3. Перед человеком в равной степени сочетающим в себе признаки логического и художественного мышления , открывается широкое поле деятельности. Зоны его успеха там,

  • где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной ситуации. Управленец и испытатель сложных технических систем, лектор и

  • полководец – все эти профессии требуют гармоничного взаимодействия противоположных типов мышления.



    т. е. людей, у которых доминирует правое полушарие мозга, характерны яркие образы, возникающие в результате живого восприятия, эмоций. У представителей мыслительного типа - левополушарного - преобладают абстракции, логические рассуждения. Спорить, кто из них умнее, нет смысла, поскольку речь идет лишь о двух специфических особенностях человеческого восприятия мира.



    Мыслитель со слабыми художественными задатками вряд ли добьется успехов в науке. До тех пор пока требуется дотошное собирание, регистрация и анализ факторов, он будет справляться с делом. Но когда потребуется подняться над фактами, представить общую картину явлений, без художественного мышления не обойтись. Верно и другое: если художественный тип заметно преобладает над мыслительным, то прежде чем посвящать себя точным наукам, стоит серьезно подумать. Не следует, конечно, делать вывод, будто человеку на роду написано быть художником, если у него на первом месте этот тип мышления. Зато небесполезно знать, что подавляющее большинство художников, скульпторов, музыкантов, актеров имеют более или менее выраженные черты этого типа. Внешние проявления функциональной асимметрии мозга позволяют делать выводы о некоторых наиболее характерных чертах личности.




  • ”Вот здесь четыре карточки. Прочитайте, пожалуйста, что на них написано и выберите ту карточку, которая Вам больше всего подходит, т.е. в которой написано про Вас”.

  • После того, как выбор сделан, предлагается сделать выбор из оставшихся трёх карточек, а затем из оставшихся двух.

  • Инструкция психологу:

  • Испытуемому предлагаются вопросы согласно блокам. Порядок предъявления блоков не важен.

  • Карточки, выбранные в блоках первыми, получают по три балла. Карточки, выбранные вторыми и третьими, получают по два и по одному баллу соответственно. Карточки оставшиеся невыбранными получают 0 баллов. После каждого выбора экспериментатор переворачивает карточку, чтобы узнать какая буква А, В, Д или К на обороте.

  • Баллы, присвоенные каждой карточке, проставляются в соответствующем месте бланка протокола, затем все баллы суммируются построчно.

  • Суммы свидетельствуют об относительной активности той или иной репрезентативной системы. Чем больше сумма, тем большую роль играет соответствующая репрезентативная система. Основная репрезентативная система та, у которой оказалась наибольшее число баллов.

  • Минимальное возможное число баллов в каждой сумме - 0, максимальное - 15. Формальный контроль: сумма всех сумм равна 30.


В - визуальный,

  • В - визуальный,

  • К - кинестетический,

  • А - аудиальный,

  • Д - дискретно-логический


БЛАНК ПРОТОКОЛА

  • БЛАНК ПРОТОКОЛА

  • Дата____________ ФИО ______________ Возраст_________

  • Репрезен-

  • тативная

  • система Iблок IIблок IIIблок IYблок Yблок сумма

  • __________________________________________________

  • К__________________________________________________

  • Общая сумма = 30.


  • 1. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь

  • на том, как, я слышал, решаются подобные вопросы.

  • (На обороте карточки - буква А)

  • 2. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь

  • на том решении проблемы, которое представляется мне наилучшим.

  • (На обороте карточки буква - В)

  • 3. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь

  • на своих эмоциях, чувствах.

  • (На обороте карточки буква - К)

  • 4. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь

  • на тщательном изучении проблемы и фактов.

  • (На обороте карточки буква - Д)

  • Аналогично на карточках размещаются вопросы остальных блоков


  • Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует:

  • - интонация речи, голос собеседника (А);

  • - те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник (В);

  • - логика доказательств собеседника (Д);

  • - искренность чувств собеседника (К).


  • Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере:

  • - его манера одеваться (В);

  • - его эмоциональность, чувства, которые я разделяю (К);

  • - аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений, и которыми я тоже пользуюсь (Д);

  • - интонация, темп речи, тональность голоса (А).


Мне легче всего:

  • Мне легче всего:

  • - найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, телевизора (А);

  • - подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету (Д);

  • - выбрать наиболее удобную мебель (К);

  • - подобрать для одежды, интерьера и др. богатые цветовые комбинации (В).


  • На мое настроение, самочувствие больше всего влияют:

  • - окружающие меня звуки, шумы, интонации голосов людей (А);

  • - возможность доказать правильность какого-либо утверждения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений (Д);

  • - насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и др. (К);

  • - общий вид обстановки, помещения, а также особенности его освещения (В).



опубликовал: Людмила | 22/05/2010

В психологии есть такое понятие, как функциональная асимметрия. И существует множество исследований ее проявления. Начнем с того, что наряду с симметрией животного мира — две руки, две ноги, два глаза, два полушария мозга и полупопия попы 🙂 существует и асимметрия. К примеру, ваш левый глаз будет немного другим, чем правый, а одна рука толще и сильнее чем другая и т.д. Оказывается, что и большие полушария мозга человека также асимметричны, одно работает над одними задачами, а другое над другими. Этот тест поможет вам понять какое полушарие у вас развито сильнее.

А может вы умеете использовать полушария в равной мере ? Вообщем, что это означает и какими качествами наделяет человека поможет нам разобраться небольшой простенький тест.

1. Сплетите пальцы рук в замок

2. Прицельтесь в невидимую мишень

3. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона

4. Поаплодируйте

Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее — буква «П»

«ПППП» — (100-процентный правша) — консерватизм, ориентация на стереотипы, бесконфликтность, нежелание спорить и ссориться.

«ПППЛ» — наиболее яркая черта характера — нерешительность.

«ППЛП» — очень контактный тип характера. Кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. (Чаще у женщин)

«ППЛЛ» — редкое сочетание. Характер близок к предыдущему, но более мягкий.

«ПЛПП»- аналитический склад ума и мягкость. Медленное привыкание,осторожность в отношениях, терпимость и некоторая холодность. (Чаще у женщин)

«ПЛПЛ» — самое редкое сочетание. Беззащитность, подвеженность различному влиянию. (Чаще у женщин)

«ЛППП»- частое сочетание. Эмоциональность, нехватка упорства и настойчивостив решении важных вопросов, подверженность чужому влиянию хорошаяприспособляемость, дружелюбие и лёгкое вхождение в контакт.

«ЛППЛ» — большая, чем в предыдущем случае, мягкость характера, наивность.

«ЛЛПП» — дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу.

«ЛЛПЛ» — простодушие, мягкость, доверчивость.

«ЛЛЛП» — эмоциональность, энергичность и решительность.

«ЛЛЛЛ»- (100-процентный левша) — «антиконсервативный тип характера».Способность взглянуть на старое по-новому. Сильные эмоции, выраженныйиндивидуализм, эгоизм, упрямство, иногда доходящее до замкнутости.

«ЛПЛП» — самый сильный тип характера. Неспособность менять свою точку зрения, энергичность, упорство в достижении поставленных целей.

«ЛПЛЛ»- схож с предыдущим типом характера, но более неустойчив, склонен к самоанализу. Испытывает трудности в приобретении друзей.

«ПЛЛП»- лёгкий характер, умение избегать конфликты, лёгкость в общении и заведении знакомств, частая смена увлечений.

«ПЛЛЛ» — непостоянство и независимость, желание всё сделать самому.

1. Сплетите пальцы рук в замок…

Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки — букву «П».

2. Прицельтесь в невидимую мишень…

Если для этого Вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот — «П».

3. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона…

Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой «Л», если правой — буквой «П».

4. Поаплодируйте…

Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее — буква «П».

Оцените результат по сочетанию букв:
«ПППП» — (100-процентный правша) — консерватизм, ориентация на стереотипы, бесконфликтность, нежелание спорить и ссориться.
«ПППЛ» — наиболее яркая черта характера — нерешительность.
«ППЛП» — очень контактный тип характера. Кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. (Чаще у женщин…)
«ППЛЛ» — редкое сочетание. Характер близок к предыдущему, но более мягкий.
«ПЛПП» — аналитический склад ума и мягкость. Медленное привыкание,осторожность в отношениях, терпимость и некоторая холодность. (Чаще уженщин…)
«ПЛПЛ» — самое редкое сочетание. Беззащитность, подвеженность различному влиянию. (Чаще у женщин…)
«ЛППП» — частое сочетание. Эмоциональность, нехватка упорства и настойчивостив решении важных вопросов, подверженность чужому влиянию хорошаяприспособляемость, дружелюбие и лёгкое вхождение в контакт.
«ЛППЛ» — большая, чем в предыдущем случае, мягкость характера, наивность.
«ЛЛПП» — дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу.
«ЛЛПЛ» — простодушие, мягкость, доверчивость.
«ЛЛЛП» — эмоциональность, энергичность и решительность.
«ЛЛЛЛ» — (100-процентный левша) — «антиконсервативный тип характера».Способность взглянуть на старое по-новому. Сильные эмоции, выраженныйиндивидуализм, эгоизм, упрямство, иногда доходящее до замкнутости.
«ЛПЛП» — самый сильный тип характера. Неспособность менять свою точку зрения, энергичность, упорство в достижении поставленных целей.
«ЛПЛЛ» — схож с предыдущим типом характера, но более неустойчив, склонен к самоанализу. Испытывает трудности в приобретении друзей.
«ПЛЛП» — лёгкий характер, умение избегать конфликты, лёгкость в общении и заведении знакомств, частая смена увлечений.
«ПЛЛЛ» — непостоянство и независимость, желание всё сделать самому.