Цитаты евгения евтушенко. Евгений Евтушенко — цитаты Кто такой экстраверт

В мире есть палачи и жертвы,
но и есть ещё третьи – борцы!

Верят сплетням верней, чем любимым.

Если бабы в политику ввязываются,
Значит, бабья обиженность есть.
Как стыдно молчащим мужчинам, когда
Трибуном становится женщина.

И драма Рима – драма храма,
который в сутолке веков
набит богами, словно хламом,
и в то же время – без богов.

Искусство – съёмка трюковая, та трюковая, роковая,
где выжимают полный газ.

Когда все молятся портрету
Того, кто давит мысль и честь,
Единомышленников нету -
Лишь соумышленники есть.

Коммунизм для меня – самый высший интим,
А о самом интимном не треплются.

…Конец таланта
Есть невозможность мятежа.

Люби людей – и в людях разберёшься.
Люди живые – они утруждают.
Нежностью только за смерть награждают.

Люди сутулятся, выпивают.
Люди один за другим выбывают,
и произносятся для истории
речи о них – в крематории.

Мачеха, пусть с доброю душою, -
она, понятно, всё-таки не мать.

Мы, чем взрослей, тем больше откровенны.
За это благодарны мы судьбе.
И совпадают в жизни перемены
с большими переменами в себе.

На свободе быть позорно,
когда почётно сесть в тюрьму.

На частности разменивая дух,
мы в сторону бежим от обобщений.

…Нет священнее
природной тяги быть счастливым…

…Но будь правдив. Любую фальшь твою
Сочтут, быть может, фальшью коммунизма.

Но и превратности в судьбе,
но и удары, и утраты,
жизнь, за прекрасное в тебе
такая ли большая плата?!

От быта, от житейского расчёта,
от бледных скептиков и розовых проныр
нас тянет вдаль мерцающее что-то,
преображая отсветами мир.

Очарованья ранние прекрасны.
Очарованья ранами опасны.

Плохих народов нет. Но без пощады
Я вам скажу, хозяев не виня:
У каждого народа – свои гады.

Повинен разве гвоздь, что лезет в стену?
Его вбивают обухом в неё.

Поэт в России – больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
тому, в ком бродит дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.

Поэты в России рождались
с дантесовой пулей в груди.

Поэтом вечно движет стыд,
его кидая в необъятность,
и он костьми мосты мостит,
оплачивая неоплатность.

Предощущение стиха
у настоящего поэта
есть ощущение греха,
что совершён когда-то, где-то.

Пусть каждый входит в жизнь с таким обетом:
помочь тому, что долженствует цвесть,
и отомстить, не позабыв об этом,
всему тому, что заслужило месть!

С музыкой вам не справиться,
Музыка справится с вами!

Самосохранения инстинкт
не сохраняет нас, а убивает.

Самоуверенность блаженна
а неуверенность грешна.
Души подспудные броженья
подёргивает льдом она.

Сказки ревности бабьей не сказываются,
А вынашиваются, как месть.

Так надо жить – не развлекаться праздно!
Идти на смерть, забыв покой, уют,
И говорить – хоть три минуты – правду!
Хоть три минуты! Пусть потом убьют!

Усердье в подозреньях не заслуга.
Слепой судья народу не слуга.
Страшнее, чем принять врага за друга,
принять поспешно друга за врага.

Цари, короли, императоры,
властители всей земли
командовали парадами,
но юмором – не могли.

Чем больше я живу на этом свете,
Тем больше пепла в сердце мне стучит.

В минувшие выходные в США на 85-м году жизни скончался советский классик Евгений Евтушенко. Автор более 150 книг, чьи произведения переведены на более чем 70 языков и изданы по всему миру.

Trendspace вспоминает 10 цитат великого поэта-шестидесятника.

Время - это дантист, вырывающий нас из нас без анестезии.

Мать-природа,
Мужчина тобой ПРИУМЕНЬШЕН.
Почему материнства
Мужчине не дашь ты?
Если б торкнулось в нем,
Там, под сердцем,
Дитя беспричинно,
То, наверно, ЖЕСТОК
Так бы не был мужчина…
«Я хотел бы...», 1972

Иногда о важных вещах лучше говорить с незнакомыми людьми - с теми, кого ты больше никогда не увидишь.


И в Москве, и в Казани
быть красивой такой, -


это как истязанье
скользкоглазой толпой.
Хочет всю тебя улица
завалить на кровать,
ну, а то, что ты умница -
ей на это плевать!
«Изумрудины», 25-26 декабря 2004

Я побывал почти в ста странах мира. Видел много мерзавцев, но не видел ни одной национальности, которая бы целиком состояла из мерзавцев.

Люди искусства независимы от смерти.

Поэты в России рождались
с дантесовой пулей в груди.
«Лермонтов», 1964

Мировая культура - это стена перед войной, сложенная из великих книг.


Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым - но не красть,
конечно, если так возможно.
«Дай бог!», 1990

Сегодня мне не нравится повышенная озлобленность людей друг к другу и сильно возросшее чувство зависти. Только отчасти это можно объяснить социальным неравенством. Такой переозлобленности, особенно когда читаешь интернет, я не видел никогда. Нужно избавляться от этого. Надо не только других научиться любить, но и самих себя. Мы очень легко оскорбляем друг друга.

Как я уже сказал выше, отец мой был человеком начитанным. Это относилось и к истории. Отец мог часами рассказывать мне, еще совсем несмышленому ребенку, и о падении Вавилона, и об испанской инквизиции, и о войне Алой и Белой розы, и о Вильгельме Оранском… Отец читал мне много и стихов наизусть – у него была потрясающая память! Особенно он любил Лермонтова, Гёте, Эдгара По, Киплинга. «Завещание сыну» Киплинга он читал мне так проникновенно, как могут читать только свои собственные стихи. Отец и сам писал стихи. Без сомнения, он обладал подлинным дарованием. Четыре строчки, написанные им в четырнадцать лет, до сих пор поражают меня своей отточенностью: …Отстреливаясь от тоски, Я убежать хотел куда-то, Но звезды слишком высоки, И высока за звезды плата. Благодаря отцу я уже в шесть лет научился читать и писать и в восемь лет залпом читал без разбора – Дюма, Флобера, Шиллера, Бальзака, Данте, Мопассана, Толстого, Боккаччо, Шекспира, Гайдара, Лондона, Сервантеса и Уэллса. В моей голове был невообразимый винегрет. Я жил в иллюзорном мире, не замечая никого и ничего вокруг.

(родился: 18 июля 1932 г., Зима, Восточно-Сибирский край, РСФСР, СССР - умер: 1 апреля 2017 г., Талса, Оклахома, США)

Русский поэт. Получил известность также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист, чтец-оратор и актёр. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

Чем больше я живу на этом свете,
Тем больше пепла в сердце мне стучит.

Мной движет любовь к человечеству и к своей родине.

Поэты в России рождались
с дантесовой пулей в груди.

Нам нужно воспитывать в людях любовь.

И только то усталое плечо
Простит сейчас, да и простит еще,
И только те печальные глаза
Простят все то, чего прощать нельзя…

Настоящая любовь к родине неотделима от любви ко всему человечеству.

Ничто так не объединяет, как костер. У него лицо наших мыслей. Костер дает свободу разных раздумий при взгляде на тот же самый огонь. Почему люди так любят смотреть на огонь? Может быть, потому, что все живое когда-то родилось из огня? Покопаться хорошенько в душе каждого рыбака, охотника, и можно увидеть, что самое главное для них не рыба, тетерева или утки, а костер. Когда у костра молчишь, то все равно разговариваешь с ним глазами, а он разговаривает с тобой потрескиванием сучьев, искрами, горьким дымом, и получается то, что не получается у людей, - вы оба одновременно говорите и слушаете друг друга…

Поэт в России – больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
тому, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.

Евгений Евтушенко в молодости

Почему настоящая любовь и трагедия - это как два каторжника, скованные одной цепью? Потому что любовь есть такое совершенство, которому завидует все несовершенство мира и стремится его задушить.

Но кто же, как не мы, любимых превращает
в таких, каких любить уже не в силах мы?

Поэт в России больше, чем поэт.

С музыкой вам не справиться,
Музыка справится с вами!

Родину не выбирают - родину с жизнью дают.

…Нет священнее
природной тяги быть счастливым…

У каждого поколения свои заблуждения, главное, чтобы в людях была готовность исправить допущенные ошибки, сделать правильные выводы из случившегося.

Самоуверенность блаженна
а неуверенность грешна.
Души подспудные броженья
подёргивает льдом она.

Учитель - это тоже писатель, который пишет не книги, а живых людей.

В мире есть палачи и жертвы,
но и есть ещё третьи – борцы!

Я побывал почти в ста странах мира. Видел много мерзавцев, но не видел ни одной национальности, которая бы целиком состояла из мерзавцев.

Так надо жить – не развлекаться праздно!
Идти на смерть, забыв покой, уют,
И говорить – хоть три минуты – правду!
Хоть три минуты! Пусть потом убьют!

…Конец таланта
Есть невозможность мятежа.

Я учу - все человечество.

Предощущение стиха
у настоящего поэта
есть ощущение греха,
что совершён когда-то, где-то.

Я – поэт народа, а не каких-то отдельных людей, групп или партий.

…Но будь правдив. Любую фальшь твою
Сочтут, быть может, фальшью коммунизма.

Сегодня мне не нравится повышенная озлобленность людей друг к другу и сильно возросшее чувство зависти. Только отчасти это можно объяснить социальным неравенством. Такой переозлобленности, особенно когда читаешь интернет, я не видел никогда. Нужно избавляться от этого. Надо не только других научиться любить, но и самих себя. Мы очень легко оскорбляем друг друга.

Пусть каждый входит в жизнь с таким обетом:
помочь тому, что долженствует цвесть,
и отомстить, не позабыв об этом,
всему тому, что заслужило месть!

Сказки ревности бабьей не сказываются,
А вынашиваются, как месть.

Настоящее искусство не бывает основано на зле.

Люди озверели от ненависти друг к другу.

Поэтом вечно движет стыд,
его кидая в необъятность,
и он костьми мосты мостит,
оплачивая неоплатность.

Национализм - нравственный тупик.

На частности разменивая дух,
мы в сторону бежим от обобщений.

Неверие в себя необходимо. Талантлив, кто не трусит ужасаться мучительной бездарности своей.

Дети - тайные взрослые.

Ненависть – это антитеза интернационализму.

Мачеха, пусть с доброю душою, -
она, понятно, всё-таки не мать.

Не исчезай. Дай мне свою ладонь.
На ней написан я - я в это верю.
Тем и страшна последняя любовь,
что это не любовь, а страх потери.

Повинен разве гвоздь, что лезет в стену?
Его вбивают обухом в неё.

Верят сплетням верней, чем любимым.

Плохих народов нет. Но без пощады
Я вам скажу, хозяев не виня:
У каждого народа – свои гады.

Мы, чем взрослей, тем больше откровенны.
За это благодарны мы судьбе.
И совпадают в жизни перемены
с большими переменами в себе.

Пою и пью,
не думая о смерти,
раскинув руки,
падаю в траву,
и если я умру на белом свете,
то я умру от счастья, что живу.

Очарованья ранние прекрасны.
Очарованья ранами опасны.

И драма Рима – драма храма,
который в сутолке веков
набит богами, словно хламом,
и в то же время – без богов.

Сказать ‘люблю’ – не будет правдой,
Неправдой будет – ‘не люблю.

От быта, от житейского расчёта,
от бледных скептиков и розовых проныр
нас тянет вдаль мерцающее что-то,
преображая отсветами мир.

На свободе быть позорно,
когда почётно сесть в тюрьму.

Не добивайся счастья быть любимым, -
умей любить, когда ты нелюбим.

Но и превратности в судьбе,
но и удары, и утраты,
жизнь, за прекрасное в тебе
такая ли большая плата?!

Тот, кто горя не знал,
о любви пусть не судит.

Самосохранения инстинкт
не сохраняет нас, а убивает.

Нельзя, чтобы любовь к Родине, входила в противоречие с любовью к человечеству. Тогда это не настоящий, а поддельный патриотизм.

Люди искусства независимы от смерти.

Искусство – съёмка трюковая, та трюковая, роковая,
где выжимают полный газ.

Любить.
Быть вечным во мгновении.
Все те, кто любят, -
это гении.

Музыка - для полёта.
В музыке всё свято.
Если фальшивит кто-то,
музыка не виновата.

Не превращай талант в козырный туз.
Не козыри - ни честность, ни отвага.
Кто щедростью кичится - скрытый скряга,
Кто смелостью кичится - скрытый трус.

Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Мне снится старый друг,
который стал врагом,
но снится не врагом,
а тем же самым другом.

Спасать любовь пора уже в самом начале
от пылких «никогда!», от детских «навсегда!».
«Не надо обещать!» - нам поезда кричали,
«Не надо обещать!» - мычали провода.

Я ревности не знал.
Ты пробудила
её во мне, всю душу раскровя.
Теперь я твой навек.
Ты победила.
Ты победила тем,
что не моя.

Будь при деньгах свободен, словно нищий,
не будь без денег нищим никогда!

Не люблю я красивых надрывностей.
Причитать возле смерти не след.
Но из множества несправедливостей
наибольшая всё-таки - смерть.

Счастье - словно взгляд из самолёта.
Горе видит землю без прикрас.
В счастье есть предательское что-то -
горе человека не предаст.

Не исчезай. Исчезнуть можно вмиг,
но как нам после встретиться в столетьях?
Возможен ли на свете твой двойник
и мой двойник? Лишь только в наших детях.

Мне не надо быть любимым
мне достаточно любить.

Мы,
одиночества стесняясь,
от тоски
бросаемся в какие-то компании,
и дружб никчемных обязательства кабальные
преследуют до гробовой доски.

ЕВТУШЕНКО, Евгений Александрович

(р. 1933), поэт

30 А снег идет, а снег идет.

«А снег идет», песня из к/ф «Карьера Димы Горина» (1961), муз. А. Эшпая

31 Над Бабьим Яром памятников нет.

«Бабий Яр» (1961) ? Евтушенко, 1:316

32 Я всем антисемитам, / как еврей,

и потому – / я настоящий русский!

«Бабий Яр» ? Евтушенко, 1:318

33 Ах, кавалеров мне вполне хватает,

Но нет любви хорошей у меня.

«Бежит река» (1960), муз. Э. Колмановского

Песня была написана для спектакля театра «Современник» «Чудотворная».

34 Поэт в России – больше, чем поэт.

Начало поэмы «Братская ГЭС» (1964–1965)

Евтушенко, 1:443

35 Поэтов часто убивают,

Чтобы цитировать потом.

В позднейшей редакции: «Вы всех поэтов убиваете, /

чтобы цитировать потом!» ? Евтушенко, 1:300.

37 Интеллигенция / поет блатные песни.

Поет она / не песни Красной Пресни.

«Интеллигенция поет блатные песни» (1975)

Евтушенко, 1:204

38 Он знал, что вертится земля,

но у него была семья.

«Карьера» (1957; опубл. в 1962) ? Евтушенко, 1:188

39 Людей неинтересных в мире нет.

«Людей неинтересных в мире нет…» (1961)

Евтушенко, 1:323

40 Наследники Сталина.

Евтушенко Е. Граждане, послушайте меня. -

М., 1989, с. 415

Сразу после смерти Сталина Константин Федин в статье «Сталинские наследники» писал: «Гениальным наследием Сталина обладают и управляют верные, сильные и бесконечно талантливые наследники. Эти сталинские наследники – Коммунистическая партия Советского Союза и наш великий советский народ». ? «Лит. газета», 7 марта 1953, с. 4.

41 Поэт стояла.

«Поэт на рынке» (1974) ? Евтушенко, 3:83

42 Пришли иные времена. / Взошли иные имена.

«Пришли иные времена…» (1963) ? Евтушенко, 1:405

43 Со мною вот что происходит:

ко мне мой старый друг не ходит.

«Со мною вот что происходит…» (1957)

Евтушенко, 1:181

Стихотворение положено на музыку М. Таривердиевым для т/ф «Ирония судьбы» (1975).

44 Ты спрашивала шепотом:

«А что потом? / А что потом?»

Постель была расстелена,

И ты была растеряна.

«Ты спрашивала шепотом…» (1957)

Евтушенко, 1:189

45 Ты уходишь, как поезд.

Назв. и строка песни из к/ф «Любить» (1968), муз. М. Таривердиева

46 Хотят ли русские войны?

Назв. и 1-я строка песни (1961), муз. Э. Колмановского

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века автора Новиков В И

Евгений Александрович Евтушенко [р. 1933] Братская ГЭС Поэма (1965)МОЛИТВА ПЕРЕД ПЛОТИНОЙ«Поэт в России - больше, чем поэт». Автор подводит итог всему, что случилось прежде, смиренно становясь на колени, просит помощи у великих российских поэтов…Дай, Пушкин, свою певучесть и

Из книги Все монархи мира: Греция. Рим. Византия автора Рыжов Константин Владиславович

ЕВГЕНИЙ, Флавий Римский император в 392-394 гг. Умер 394 г.Евгений сначала был грамматиком и преподавал римскую словесность, а потом, покинув школу, поступил в придворную военную службу и сделался царским секретарем Уважаемый более прочих за свое красноречие, он не мог

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ

БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЕВ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЖД) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МР) автора БСЭ

Из книги Русская литература сегодня. Новый путеводитель автора Чупринин Сергей Иванович

ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО Евтушенко Евгений Александрович родился 18 июля 1933 года на станции Зима Иркутской области. Окончил 7 классов средней школы, учился в Литинституте (1951–1954), но не окончил его (после досдачи гос. экзаменов диплом об окончании Литинститута был выдан

Из книги Известные пресс-секретари автора Шарыпкина Марина

Цирлин Евгений Александрович Пресс-секретарь Баскетбольного клуба ЦСКА Свою трудовую деятельность Цирлин начал в 1971 году с работы в Научно-исследовательском институте информационных технологий, в котором течении многих лет (1975–1993 гг.) возглавлял сектор определения

автора

ВАЙНЕР Аркадий Александрович (р. 1931); ВАЙНЕР Георгий Александрович (р. 1938), писатели 1 Вор должен сидеть в тюрьме.«Место встречи изменить нельзя», телесериал (1979) по роману А. и Г. Вайнеров «Эра милосердия» (1976), реж. С. Говорухин В повести «Эра милосердия»: «Важно только, чтобы

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

ЕВТУШЕНКО Евгений Александрович (р. 1933), поэт 2 А снег идет, а снег идет.«А снег идет», песня из к/ф «Карьера Димы Горина» (1961), муз. А.