Деятельность человека направленная на создание полезных обществу. Образование как социальный феномен и объект философского и научного исследования. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности. Выделяют три вида деятельности: игру, учение, труд. Они ра

Правительство намерено выделить на реализацию нацпроектов в 2019–2021 годах более 5,5 трлн руб., объявил премьер Дмитрий Медведев. Больше всего средств направят на социальную сферу и улучшение качества жизни

Дмитрий Медведев (Фото: Екатерина Штукина / ТАСС)

Правительство планирует направить на финансирование национальных проектов и развитие инфраструктуры в ближайшие три года более 5,5 трлн руб., заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе заседания правительства, на котором рассматривался проект Основных направлений деятельности правительства (ОНДП) до 2024 года.

«На национальные проекты и развитие инфраструктуры в следующие три года планируется направить более 5,5 трлн руб.», — заявил Медведев, отметив, что эти средства уже предусмотрены в проекте федерального бюджета на 2019-2021 годы.

На развитие цифровой экономики правительство намерено выделить порядка 415 млрд руб., на достижение целей по повышению производительности труда — около 21 млрд руб., на поддержку несырьевого экспорта — 271,5 млрд руб., на помощь малому и среднему бизнесу — 136 млрд руб. Всего на экономические направления нацпроектов предусмотрено в целом около 845 млрд руб.

«Еще практически 1,5 трлн руб. мы направим на создание современной инфраструктуры, в том числе на строительство и ремонт автомобильных дорог», — добавил Медведев.

Финансирование национального проекта в образовании составит порядка 350 млрд руб., в жилищном строительстве — около 320 млрд руб. «В общей сложности более 400 млрд руб. мы выделяем для национальных проектов в сфере науки, экологии и культуры», — добавил премьер.

Медведев подчеркнул, что самой большой статьей расходов в рамках нацпроектов станет социальная сфера и повышение качества жизни. На проекты в демографии и здравоохранении в ближайшие три года будет выделено более 2,2 трлн руб., добавил Медведев. «Таким образом, социальной блок — один из самых объемных и важных блоков в рамках основных направлений деятельности правительства», — сообщил глава правительства.

«Для того чтобы жестче увязать национальные проекты и другие направления деятельности с целями развития, будут сформированы модели их выполнения с показателями, отчеты о достижении которых я буду рассматривать не реже двух раз в год», — уточнил премьер. Первый отчет об итогах работы правительства в 2018 году премьер планирует рассмотреть в начале марта 2019 года.

Окончательная редакция основных направлений деятельности правительства до 2024 года должна быть подготовлена до 1 октября. «До 1 октября этот документ в соответствии с майским указом президента должен быть представлен мне на утверждение», — указал премьер.

Как РБК, ОНДП включают 15 направлений. В них содержатся целевые показатели по 15 направлениям. Часть из них совпадает с нацпроектами (например, «Демография», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство», «Производительность труда»), а часть носит более углубленный характер (в частности, «Общеобразовательная школа», «Жилищная политика и рынок жилья», «Дальний Восток»).

целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей

Альтернативные описания

Великое лекарство от всех болезней и печалей человечества

Газета, награждавшая Блохина за результативность

Ключ ко всем замочным скважинам

Он и терпение все перетрут

Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся, Зевая, за перо взялся, Хотел писать - но... упорный Ему был тошен. (А. Пушкин, «Евгений Онегин»)

Работа, дело, занятие

Работа, деятельность связанная с созданием чего-либо

Роман Э. Золя

С терпением - все перетрут

Синоним работа, занятие

Слово, к которому в одинаковой степени подходят эпитеты «напрасный» и «мартышкин»

Стих Пушкина

Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных, художественных и духовных ценностей и важная морально-этическая категория в народном мировоззрении

Центральная газета

Человеческая деятельность, недолюбливаемая рыбкой в пруду (фольклор)

Стихотворение Пушкина

. «уважайте... уборщиц!»

Роман американского писателя Рейнолдса Прайса «Любовь и...»

Это слово в древнерусском означало печаль, страдание

Умственный или непосильный

Лучшее лекарство от лени

Мартышкина бесцельность

Создатель человека с точки зрения атеиста

Преобразователь обезьяны

Он сделал из обезьяны человека, а из человека - лошадь

И сизифов, и мартышкин

Напарник терпения по перетиранию

Работа, занятие

Результат деятельности, работы

Вместе с терпением он все перетрет

Он сделал из обезьяны человека

Без него не выловить рыбку

Идет перед маем, но после мира

Роман французского писателя Э. Золя

Двигатель эволюции

Союзник терпения в перетирании всего

Сизифов или мартышкин

Полезное дело

Деятельность

Урок поделок

Урок рукоделия в школе

Полезное занятие

. «мир, ..., май!»

Напарник терпения

Терпение и... все перетрут

Терпенье и... все перетрут

Перетиратель из пословицы

То, что облагораживает человека

Терпение

Союзник терпения

Мартышкин...

. «терпенье и... все перетрут» (послов.)

Сизифов и мартышкин

Советская газета

Идет после мира

. «т» в ГТО

Урок, на котором делают табурет

На каком уроке далают табурет?

Популярная газета

Брат терпения по перетиранию

Российская газета

Монастырское послушание

Работа, создавшая человека из обезьяны

Газета пролетариата

Газета рабочих

Значение второй буквы в ГТО

. «... избавляет от беспокойства куда лучше, чем алкоголь»

Спортивное общество

Производственная деятельность человека

Совершаемая работа над чем-либо

Работа, деятельность связанная с созданием чего-либо

Работа, дело, занятие, деятельность человека

План: 1. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь. 2. Структура деятельности человека.Действия и
движения.
3. Осознанные и автоматизированные компоненты
деятельности. Умения, навыки, привычки и их
особенности. Навыки, их структура и
закономерности выработки.
4. Виды человеческой деятельности. Понятие
ведущей деятельности.

1. Отечественная психологическая школа базируется на теории деятельности. Создателями и продолжателями этой теории являются

А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.Г.
Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Е.А. Климов и др.
В общем виде под деятельностью понимается
активность живого организма, направленная на
удовлетворение потребностей и регулируемая
осознанной целью.

Сознательная деятельность человека коренным образом отличается от поведения животных: - не обязательно связана с биологическими

мотивами,
- не определяется только наглядными
впечатлениями,
- формируется путем усвоения
общественного опыта.

2. Структура деятельности человека. Действие- это процесс, направленный на реализацию цели. Они характеризуются рядом

особенностей:
1) действия в качестве необходимого компонента
включают акт сознания в виде постановки и удержания
цели;
2) это одновременно и акт поведения, причем внешние
действия неразрывно связаны с сознанием;
3) через понятие «действие» утверждается принцип
активности;
4) действия могут быть внешние, привлеченные и
внутренние умственные.
Предметные действия - это действия, направленные
на изменение состояния или свойств предметов
внешнего мира. Они складываются из определенных
движений.

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. Первоначально совершаются предметные действия (внешний

компонент) и лишь потом,
по мере накопления опыта, человек
приобретает способность совершать те же
действия в уме (внутренний компонент)
(интериоризация). Направленные в конечном
счете вовне, на преобразование предметной
действительности, они подвергаются
обратному преобразованию
(экстериоризация).

Внутренняя
деятельность
Внешняя
деятельность
потребность
деятельность
мотив
действие
цель
операция
задача
движение
результат
психофизиологические
функции

3. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности. Механизм планирования,

контроля и регулирования
действий исследовали отечественные и зарубежные
физиологи и психологи - П.K. Анохин, П.А. Бернштейн,
Э.А. Афатян, У. Эшби и др. В их исследованиях
показано, что цель всякого действия представлена в
сознании в виде психологического образа -
своеобразной нейропсихологической модели.
Механизм корректировки действий через соотнесение с
образом ожидаемого результата, как указывал П.К.
Анохин, назван акцептором действия.

П.А. Бернштейном был предложен совершенно новый
принцип управления движениями; он назвал его принципом
сенсорной коррекции, имея в виду коррекции, вносимые в
импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения.
В связи с чем выделяют различные структурные элементы
деятельности - умения, навыки, привычки.
Умения - это способы успешного выполнения действия,
соответствующие целям и условиям деятельности. Умения
всегда опираются на знания.
Навык - это полностью автоматизированный компонент
действия, сформированный в процессе упражнений.

10. Способы исполнения, контроля и регулирования действий, которыми пользуется человек в процессе деятельности, называются приемами

этой
деятельности
Навыки и умения, как способы действий, всегда
включены в конкретные виды деятельности.
Например:
- двигательные навыки складываются в процессе
физического труда, занятий спортом, в учебном
процессе;
- умственные навыки складываются в процессе
наблюдения, планирования, производства устных и
письменных вычислений, работы с книгой и т. д.

11. Формирование навыков

Навыки образуются в результате упражнений, т. е.
целенаправленных и систематических повторений
действий. По мере упражнения изменяются как
количественные, так и качественные показатели
работы.
В формировании навыка выделяют три основных
этапа: аналитический, синтетический и этап
автоматизации.

12. Этапы формирования навыка

Аналитический
1
2
3
вычленение и овладение отдельными
элементами действий
Синтетический
объединение элементов в целостное действие
Автоматизация
упражнение с целью придания действию
плавности, нужной скорости, снятия напряжения

13. Привычки - это компонент действия, в основе которого лежит потребность и многократное повторение. Они могут в известной степени

сознательно контролироваться, но далеко не всегда
бывают разумными и полезными (дурные привычки).
Пути формирования привычек:
- подражание;
- в результате многократного повторения действия;
- сознательные целенаправленные усилия, например
путем положительного подкрепления желаемого
поведения через материальный предмет, словесную
оценку или эмоциональный образ.

14. 4. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности. Выделяют три вида деятельности: игру, учение, труд. Они различаются по

конечным результатам, организации и
особенностям мотивации.
Все многообразие человеческой
деятельности может быть сведено к
трем основным видам: труд, учение,
игра.

15.

Основные виды человеческой деятельности и их предыстория

16. Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в

социально закрепленных
способах осуществления предметных
действий, в предметах науки и культуры.

17. Учение Оно следует за игрой и предваряет труд, сближаясь с трудом по общей установке: в учении, как и в труде, надо выполнять

задания, соблюдать дисциплину,
учебная работа строится на обязанностях.
Основная цель учения – подготовка к будущей
самостоятельной трудовой деятельности, а основное
средство – освоение обобщенных результатов того,
что создано предшествующим трудом человека.
У животных учение невозможно. У человека оно
возможно лишь на этапе сознательной регуляции
своего поведения, т.е. к 6-7 годам.

18. Труд Это исторически первый вид человеческой деятельности. К.Маркс: труд – сознательная целенаправленная деятельность, которая

направляется на осуществление
результата и регулируется волей в соответствии с ее
сознательной целью.
Труд – это и основной путь формирования личности. В
труде развиваются способности человека,
формируется его характер.
Цель деятельности лежит не в ней самой, а в ее
продукте. Труд является деятельностью, направленной
на создание общественно полезного продукта.

19. Каждый вид деятельности является наиболее характерным для определенных возрастных этапов развития ребенка. Текущий вид

деятельности как бы
подготавливает последующий.
В связи с этим, в психологии существует понятие
ведущего вида деятельности.
Ведущим называется тот вид деятельности,
который на данном возрастном этапе
обусловливает главные, важнейшие изменения в
психике ребенка, в его психических процессах и
психических свойствах личности, а не тот, которым
чаще занимается ребенок.

20.

Для дошкольника ВВДе является игра,
хотя они в доступных формах
занимаются и учебной и трудовой
деятельностью;
у школьников ВВДе – учение;
у подростков – интимно-личностное
общение;
в юности и взрослом возрасте – труд.

Материалы для тестирования по обществознанию в 10 классе (профильный уровень)

Человек от животного отличается тем, что он

1) имеет природные инстинкты

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий

4) обладает членораздельной речью

Человека от животного отличает

1) использование природных объектов

2) стремление понять окружающий мир

3) приспособление к условиям среды

4) инстинкт самосохранения

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической, социальной. Социальная составляющая включает

1) знания и умения

2) чувства и волю

3) физическое развитие

4) возрастные особенности

Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике

1) человека

2) индивида

3) личности

4) индивидуальности

Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?

1) индивид

2) деятель

4) индивидуальность

Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как

1) личности

2) индивида

3) индивидуальности

4) гражданина

Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают

1) разнообразными ощущениями

2) членораздельной речью

3) рациональным мышлением

4) возможностями саморазвития

В отличие от животных человек способен проявлять

1) зависимость от среды обитания

2) инстинктивные реакции на воздействие среды

3) генетическую обусловленность поведения

4) критическое отношение к самому себе

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

Верны ли следующие суждения?

А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.



Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано .

«(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей

2) приспособительный характер

3) целенаправленность

4) обязательное использование орудий

13. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

2) социально-преобразовательной

3) духовно-практической

4) духовно-теоретической

Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

1)практическую

2) ценностно-ориентировочную

3) познавательную

4) прогностическую

Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная

2) духовная

3) социальная

4) экономическая

Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

2) техника

3) взращиваемая культура

4) земледелец

В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий

2) приспособительный

3) коллективный

4) орудийный

Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразующей

Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это

1) познание

3) общение

4) прогнозирование

План: 1. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь. 2. Структура деятельности человека.Действия и
движения.
3. Осознанные и автоматизированные компоненты
деятельности. Умения, навыки, привычки и их
особенности. Навыки, их структура и
закономерности выработки.
4. Виды человеческой деятельности. Понятие
ведущей деятельности.

1. Отечественная психологическая школа базируется на теории деятельности. Создателями и продолжателями этой теории являются

А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.Г.
Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Е.А. Климов и др.
В общем виде под деятельностью понимается
активность живого организма, направленная на
удовлетворение потребностей и регулируемая
осознанной целью.

Сознательная деятельность человека коренным образом отличается от поведения животных: - не обязательно связана с биологическими

мотивами,
- не определяется только наглядными
впечатлениями,
- формируется путем усвоения
общественного опыта.

2. Структура деятельности человека. Действие- это процесс, направленный на реализацию цели. Они характеризуются рядом

особенностей:
1) действия в качестве необходимого компонента
включают акт сознания в виде постановки и удержания
цели;
2) это одновременно и акт поведения, причем внешние
действия неразрывно связаны с сознанием;
3) через понятие «действие» утверждается принцип
активности;
4) действия могут быть внешние, привлеченные и
внутренние умственные.
Предметные действия - это действия, направленные
на изменение состояния или свойств предметов
внешнего мира. Они складываются из определенных
движений.

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. Первоначально совершаются предметные действия (внешний

компонент) и лишь потом,
по мере накопления опыта, человек
приобретает способность совершать те же
действия в уме (внутренний компонент)
(интериоризация). Направленные в конечном
счете вовне, на преобразование предметной
действительности, они подвергаются
обратному преобразованию
(экстериоризация).

Внутренняя
деятельность
Внешняя
деятельность
потребность
деятельность
мотив
действие
цель
операция
задача
движение
результат
психофизиологические
функции

3. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности. Механизм планирования,

контроля и регулирования
действий исследовали отечественные и зарубежные
физиологи и психологи - П.K. Анохин, П.А. Бернштейн,
Э.А. Афатян, У. Эшби и др. В их исследованиях
показано, что цель всякого действия представлена в
сознании в виде психологического образа -
своеобразной нейропсихологической модели.
Механизм корректировки действий через соотнесение с
образом ожидаемого результата, как указывал П.К.
Анохин, назван акцептором действия.

П.А. Бернштейном был предложен совершенно новый
принцип управления движениями; он назвал его принципом
сенсорной коррекции, имея в виду коррекции, вносимые в
импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения.
В связи с чем выделяют различные структурные элементы
деятельности - умения, навыки, привычки.
Умения - это способы успешного выполнения действия,
соответствующие целям и условиям деятельности. Умения
всегда опираются на знания.
Навык - это полностью автоматизированный компонент
действия, сформированный в процессе упражнений.

Способы исполнения, контроля и регулирования действий, которыми пользуется человек в процессе деятельности, называются приемами

этой
деятельности
Навыки и умения, как способы действий, всегда
включены в конкретные виды деятельности.
Например:
- двигательные навыки складываются в процессе
физического труда, занятий спортом, в учебном
процессе;
- умственные навыки складываются в процессе
наблюдения, планирования, производства устных и
письменных вычислений, работы с книгой и т. д.

Формирование навыков

Навыки образуются в результате упражнений, т. е.
целенаправленных и систематических повторений
действий. По мере упражнения изменяются как
количественные, так и качественные показатели
работы.
В формировании навыка выделяют три основных
этапа: аналитический, синтетический и этап
автоматизации.

Этапы формирования навыка

Аналитический
1
2
3
вычленение и овладение отдельными
элементами действий
Синтетический
объединение элементов в целостное действие
Автоматизация
упражнение с целью придания действию
плавности, нужной скорости, снятия напряжения

Привычки - это компонент действия, в основе которого лежит потребность и многократное повторение. Они могут в известной степени

сознательно контролироваться, но далеко не всегда
бывают разумными и полезными (дурные привычки).
Пути формирования привычек:
- подражание;
- в результате многократного повторения действия;
- сознательные целенаправленные усилия, например
путем положительного подкрепления желаемого
поведения через материальный предмет, словесную
оценку или эмоциональный образ.

4. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности. Выделяют три вида деятельности: игру, учение, труд. Они различаются по

конечным результатам, организации и
особенностям мотивации.
Все многообразие человеческой
деятельности может быть сведено к
трем основным видам: труд, учение,
игра.

Основные виды человеческой деятельности и их предыстория

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в

социально закрепленных
способах осуществления предметных
действий, в предметах науки и культуры.

Учение Оно следует за игрой и предваряет труд, сближаясь с трудом по общей установке: в учении, как и в труде, надо выполнять

задания, соблюдать дисциплину,
учебная работа строится на обязанностях.
Основная цель учения – подготовка к будущей
самостоятельной трудовой деятельности, а основное
средство – освоение обобщенных результатов того,
что создано предшествующим трудом человека.
У животных учение невозможно. У человека оно
возможно лишь на этапе сознательной регуляции
своего поведения, т.е. к 6-7 годам.

Труд Это исторически первый вид человеческой деятельности. К.Маркс: труд – сознательная целенаправленная деятельность, которая

направляется на осуществление
результата и регулируется волей в соответствии с ее
сознательной целью.
Труд – это и основной путь формирования личности. В
труде развиваются способности человека,
формируется его характер.
Цель деятельности лежит не в ней самой, а в ее
продукте. Труд является деятельностью, направленной
на создание общественно полезного продукта.

Каждый вид деятельности является наиболее характерным для определенных возрастных этапов развития ребенка. Текущий вид

деятельности как бы
подготавливает последующий.
В связи с этим, в психологии существует понятие
ведущего вида деятельности.
Ведущим называется тот вид деятельности,
который на данном возрастном этапе
обусловливает главные, важнейшие изменения в
психике ребенка, в его психических процессах и
психических свойствах личности, а не тот, которым
чаще занимается ребенок.

Для дошкольника ВВДе является игра,
хотя они в доступных формах
занимаются и учебной и трудовой
деятельностью;
у школьников ВВДе – учение;
у подростков – интимно-личностное
общение;
в юности и взрослом возрасте – труд.