«Старт в медицину» даст мотивированных студентов! Научно-практическая конференция «Старт в медицину Департамент образования старт в медицину

Код вставки на сайт

Открытая городская ежегодная Научно-практическая конференция «Старт в медицину» - третья по счету, прошла в Сеченовском университете 12-14 апреля 2018 года. Гостей принимали Морфологический и Физиологический корпуса университета, кафедры лечебного и медико-профилактического факультетов.

«Старт в медицину» - одно из значимых мероприятий городского проекта «Медицинский класс в московской школе». Цель конференции - обмен опытом, определение вектора развития, внедрение лучших практик в научное и образовательное пространства Москвы, представление достижений учащихся медицинских классов московских школ.

Организаторы конференции «Старт в медицину» - Департамент образования города Москвы и Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России. Участники - обучающиеся 8–11-х классов, педагоги и руководящие работники образовательных организаций - школ и вузов, ресурсного центра «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий», учреждений здравоохранения, руководители практик.

12 апреля на открытии конференции с приветственным словом к участникам и гостям обратилась заместитель руководителя Департамента образования Москвы Татьяна Васильева: «Сегодня для вас особенный день - старт и первые шаги в медицинской профессии, научной карьере, которые вы делаете благодаря большому труду ваших учителей. Успехов вам!». Начальник учебного управления Сеченовского университета Людмила Юдина отметила, что участников в два раза больше, чем на предыдущей конференции, и пожелала всем успеха, а декан факультета довузовского образования Марина Козарь рассказала о регламенте работы конференции.

13 апреля в научно-практической конференции приняла участие проректор по учебной работе Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова Татьяна Литвинова.

Тематические секции научно-практической конференции для обучающихся 8-11-х классов были распределены по направлениям: фармация и лекарственные растения, зоология, биология и генетика, анатомия и физиология человека, медицина, микробиология, биотехнология и биоинженерия, профилактическая медицина и гигиена, человек в современном мире, экология и эволюция, химия и биохимия, биофизика, психология и социология, история медицины.

Участники конференции представили свои работы на профильных секциях в виде стендовых и устных докладов, посетили мастер-классы преподавателей Сеченовского университета, приняли участие в экскурсиях по музеям кафедры анатомии человека. Вниманию участников была предложена лекция «Профессии будущего». В университете готовят специалистов, способных эффективно работать в условиях быстро изменяющейся окружающей среды, быть лидерами и отвечать на вызовы времени. В этом году Сеченовский университет предлагает абитуриентам набор новых специальностей, открывающихся в Международной школе «Медицина будущего» Научно-технологического парка биомедицины. Среди новых специальностей:

– IT-медик - специалист, с хорошим знанием IT, создающий базы физиологических данных и программное обеспечение для лечебного и диагностического оборудования;

– специалист по тканевой инженерии - профессионал, разрабатывающий технологический процесс и подбирающий материалы и условия для формирования конкретной ткани или органа в помощь хирургу – трансплантологу;

– сетевой врач - высококлассный диагност, владеющий информационными и коммуникационными технологиями и способный ставить диагнозы в онлайн-режиме;

– нанофармаколог - специалист, изучающий механизмы действия, биологические эффекты и фармакокинетику нанолекарств, их терапевтический потенциал и возможные риски для здоровья человека.

По итогам конференции 14 апреля прошло торжественное награждение учащихся московских медицинских классов - победителей и призеров:

10-11 классы - 27 победителей, 55 призеров, участников - 82.

8-9 классы - 18 победителей, 34 призера, участников - 52.

Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» - 1 победитель, 12 призеров.

Скопировать в буфер обмена

237 лучших работ школьников и 13 работ учителей определили экспертные комиссии, в состав которых вошли представители самых разных организаций, не равнодушных к будущему отечественной медицины. Среди них и преподаватели Первого Московского медицинского университета, и методисты Городского методического центра, и руководители, и педагоги образовательных организаций Москвы.
География конференции обширна: более 450 заявок на участие в конференции подали 104 школы Москвы, Подмосковья (г. Люберцы), Поволжья (г. Волгодонск) и Урала (г. Новоуральск). Всего около полутора тысяч участников!
Участникам конференции было где показать себя: на 14 тематических секциях были представлены проектные и исследовательские работы медицинской, биолого-химической, физико-биологической и биоинженерной направленностей. И было ради чего: согласно правилам приема в Первый МГМУ имени И.М.Сеченова результаты научно-практической конференции учитываются как индивидуальные достижения поступающих на обучение в университет. Победителям и призерам конференции среди школьников 10-11-х классов начисляется 5 дополнительных баллов! А это очень серьезный бонус! Но главное - это шанс попробовать результатом своей работы сделать мир лучше.
Вот знали ли вы, что в Польше на основе грейпфрута выпускают препарат против гриппа? Московский одиннадцатиклассник представил в секции «Химия и биохимия» свое исследование фармакологической активности и химического состава грейпфрута. И не просто представил, а разработал комплексную технологию его переработки с целью создания нового отечественного более дешевого препарата на основе жома плодов грейпфрута и даже создал модель переработки плодов с получением экстракционных препаратов на его основе. Кто знает, может быть, мы будем меньше бояться гриппа?
Все мы знаем, что такое аскорбиновая кислота. А вот девятиклассницы из Пансиона воспитанниц МО РФ озадачились проблемой получения ее из необычных источников. Например, из хвои ели. Помимо большого экологического значения работа весьма актуальна в свете повышения спроса (да и цен) на фармацевтическую продукцию.
Неудивительно, что обе эти работы вошли в число победителей и призеров конференции. Всего по ее итогам среди учащихся были определены 39 победителей и 53 призера. Жюри также определило 3 победителей и 2 призеров среди педагогов, которые на 4 учительских секциях щедро делились опытом подготовки своих учеников, методами организации и проведения занятий, элективных курсов и практикумов, а также разработками волонтерских программ в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе». Победитель секции «Инновационные подходы к теоретическим и практическим занятиям», к примеру, разработал пошаговую инструкцию по созданию шаблона отчетной презентационной страницы с микрофотографиями, подписями, сопроводительным текстом и выводом. Такая инструкция поможет в организации практической деятельности на уроках биологии с использованием сложной современной техники. А работа «Организация волонтерской деятельности учащихся медицинского класса как одно из направлений работы управляющего совета школы» стала победителем в секции «Волонтерские программы в рамках проекта». В работе были представлены модель и технология организации волонтерской деятельности школьников через работу управляющего совета школы.
Очевидно, что все работы, и взрослые, и детские, отличались практической направленностью. Причем не только с прицелом в будущее, а вполне применимые прямо здесь и сейчас. Призовое место в секции «Биология и генетика» заняла одиннадцатиклассница с исследованием, посвященным изучению наследования окраса шерсти кошек породы девон-рекс. Результаты были использованы для создания учебного пособия к урокам биологии по теме «Генетика» для профильных классов медицинской направленности.
Проект «Разработка методики восстановления зрения с помощью компьютерных шрифтов» победил в секции «Профилактическая медицина и гигиена». Продукт этой вполне зрелой, прошедшей апробацию работы, возможно, поможет многим людям сохранить зрение.
Работа-победительница в секции «Медицина» показала, что сотрудничество средней школы с высшей может приносить удивительные результаты: учениками 11-го класса школы №2005 совместно с кафедрой биомедицинских систем НИУ МИЭТ были исследованы способы соединения рассеченных биологических тканей и предложен метод лазерной сварки, а также создан макет аппарата для лазерной сварки биологических тканей и предложена рецептура биоприпоя на основе углеродных нанотрубок. Звучит немного наукообразно, но врачам и пациентам хирургических отделений этот способ может очень облегчить жизнь. Равно как может помочь представленный в секции «Фармация и лекарственные растения» проект одиннадцатиклассницы из Пансиона воспитанниц МО РФ - исследование перспективного сырья амаранта. Благодаря сквалену, входящему в его состав, препараты, содержащие масло амаранта, снижают количество холестерина в крови, защищают организм от последствий радиоактивного облучения, способствуют рассасыванию злокачественных опухолей.
Большое разнообразие работ представлено было в секции «Зоология»: содержание пауков-птицеедов, значение дождевых червей для плодородия почв, влияние различных видов кормов на рост и развитие щенков, смена видового состава гнездящихся птиц при изменении антропогенных факторов, влияние факторов внешней среды на развитие представителей отряда чешуекрылых (Lepidoptera)...
Интернет-зависимость, кибербуллинг, тревожность и успеваемость у подростков, различие восприятия черт характера самим человеком и его окружением - вот лишь некоторые из тем, обсуждавшихся на секции «Психология и социология». В занявшей призовое место работе по определению сил нервных процессов с помощью теппинг-теста были выявлены связи между силами нервных процессов и работоспособностью учащихся, а также был подобран режим работы для повышения эффективности и результативности обучения. Более чем актуальное исследование для старшеклассников!
Заметно возрос в этом году интерес учащихся к междисциплинарной секции «Биофизика». Были представлены работы по изучению биологических эффектов ионизирующего излучения, влияния электромагнитного излучения на рост и развитие живых организмов на примере личинок мух, сравнению мультиспиральной и конусно-лучевой компьютерной томографии, изучению влияния биогенных элементов и электромагнитного излучения на организм человека, использованию терагерцовых сенсоров с целью идентификации скрытых антибиотиков в меде...
Каждая из этих работ (возможно, порой несовершенных - все-таки их авторы еще учатся, пусть даже и в медицинских классах!), как минимум показывает, насколько интересен и многогранен мир науки, которая сегодня проникла во все аспекты нашей жизни - от стелек в обуви (один из проектов был посвящен их 3D-моделированию с учетом ортопедических особенностей) до космических аппаратов.
«Медицинский класс в московской школе» - живой, развивающийся проект. И конференция «Старт в медицину» - уникальная возможность и для учащихся медицинских классов, и для их педагогов показать и себе, и городу, и стране, насколько стремительно и качественно это развитие происходит.

Иван КОЛЕЧКИН,
Светлана МОРОЗОВА,
Городской методический центр

Самыми популярными секциями среди ребят в этом году стали:

1. Медицина (17 процентов всех заявленных работ)
2. Профилактическая медицина и гигиена (около 15 процентов)
3. Химия и биохимия (около 12 процентов)
4. Экология и эволюция (около 11 процентов)
5. Фармация и лекарственные растения (10 процентов)

13–14 апреля 2017 года для обучающихся и педагогов образовательных организаций в рамках мероприятий городского проекта «Медицинский класс в московской школе» состоится вторая открытая научно-практическая конференция «Старт в медицину», целью которой является обсуждение результатов предпрофессионального образования медицинской направленности и презентация проектов обучающихся медицинских классов.

Конференция проводится на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. На участие в Конференции подано более 450 заявок из 106 образовательных организаций Москвы и других городов России.

Обучающиеся 8–11-х классов и педагоги образовательных организаций представят лучшие проектные и исследовательские работы в виде стендовых и устных докладов, продемонстрируют полученные результаты в 18 секциях.

Работы, представленные на Конференцию, затрагивают широкий спектр тем, в частности использование 3D-технологий и инновационных материалов в медицине; отличаются разнообразием, практической значимостью, нестандартностью и рассматривают следующие темы: «Биологические эффекты ионизирующего излучения», «Предсказание вторичной структуры метилтрансферазы WBSCR27», «Исследование свойств волос и влияние различных факторов на их структуру», «Как метаматериалы помогают видеть одиночные биомолекулы?», «Количественное определение глицина в различных лекарственных формах», «Биопринтинг», «Исторический опыт и перспектива использования листьев Лавра благородного (Laurus nobilis L.) в медицине», «Определение количественного и качественного состава пигментов желтков куриных яиц различных производителей», «Химический анализ почв района Лианозово», «Ферраты: получение в лабораторных условиях и возможность использования в процессе очистки воды», «Исследование фитохимического состава ореха грецкого. Возможность использования его в медицине», «Использование метода рентгенофлуоресцентного анализа для определения элементного состава плодов яблони обыкновенной», «Использование терагерцовых сенсоров с целью идентификации скрытых антибиотиков в мёде», «Изучение наследования окраса шерсти кошек породы девон-рекс», «Создание идентичного имплантата головки и верхней части бедренной кости с использованием КТ, 3D-технологии».

Работы оценивали более 60 экспертов – представителей профессорско-преподавательского состава Первого МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России, руководители и педагоги образовательных организаций, входящих в ТОП-300.

Результаты Конференции будут учитываться как индивидуальные достижения поступающих на обучение в Первый МГМУ имени И. М. Сеченова (согласно Правилам приёма в ФГБОУ ВО Первый МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России, размещённым на сайте: https://sechenov.ru). Университет начисляет 5 дополнительных баллов победителям и призёрам Конференции среди обучающихся 10–11-х классов.

В рамках Конференции пройдут: пленарное и секционные заседания, круглый стол, дискуссионная площадка, мастер-классы, экскурсии в музеи университета, экспозиция стендовых докладов (выставка проектных и исследовательских работ).

Время начала мероприятия: с 10:00 до 17:00.

Место проведения мероприятия: ФГБОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Адреса проведения мероприятия: Москва, ул. Моховая, д. 11, корп. 10 (анатомический корпус); ул. Моховая, дом 11, корп. 4 (НИИ нормальной физиологии).

В апреле в Первом Московском государственном медицинском университете имени И. М. Сеченова состоялась конференция «Старт в медицину». Мероприятие проходит в столице в третий раз и уже стало одним из знаковых событий московского образования.

Открылась конференция пленарным заседанием. Заместитель руководителя департамента образования Татьяна Васильева поприветствовала участников и гостей мероприятия.

«Вот уже который год подряд в этой исторической аудитории мы открываем с вами конференцию «Старт в медицину». Для многих из вас это действительно старт и первый шаг, который вы делаете в своей будущей профессиональной, а кто-то, может быть, и в научной карьере. И я хочу пожелать вам успеха в этой большой конференции, - отметила Татьяна Викторовна. - Конференция - это не единственное направление вашей работы. Проект «Медицинский класс в московской школе» - это огромная многолетняя работа университета, огромная многолетняя работа школ и большой труд ваших учителей».

Работа конференции велась по 14 секциям. Учащиеся 8–11 классов представляли свои лучшие проектные и исследовательские работы в виде стендовых и устных докладов. Полученные результаты исследований ребята продемонстрировали в тематических секциях «Микробиология», «Анатомия и физиология человека», «Биофизика», «Экология и эволюция» и других.

«Я участвую в этой конференции впервые, я приготовила доклад на тему «Анализ проницаемости эмали зубов в растворах низкой PH-среды». Считаю, что эта тема достаточно актуальна в наше время. Я проводила разные исследования, изучала, как, например, газированные напитки влияют на эмаль зубов», - поделилась с нами ученица 11 класса школы № 1231 Валерия.

Проектами на конференции удивляли не только школьники, но и педагоги, которые предложили свои разработки в организации профильного обучения с использованием современных естественнонаучных технокомплексов, а также представили элективные курсы для обучающихся медицинских классов и поделились опытом организации проектной и исследовательской деятельности в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе». Ребята смогли посетить анатомический музей и увидеть уникальные экспонаты, а также принять участие в мастер-классах преподавателей Сеченовского Университета. По словам организаторов, такой глобальный масштаб у конференции «Старт в медицину» впервые.

«В этом году у нас посетили мероприятие около двух тысяч человек. Только одних устных докладов - 480! Поэтому весь корпус мы отдали детям. Все работы ребят в этом году были выполнены как научно-исследовательские проекты, - рассказала журналу «Школа. Москва» проректор по учебной работе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Татьяна Литвинова. - Мы сейчас видим, что работы школьников стали настолько серьезными, что отвечают уровню студенчества, и они могут с этими проектами выступать уже даже на студенческих конференциях. Такое взаимодействие школ и нашего университета даст именно подготовленных абитуриентов и позволит нам иметь заинтересованных студентов».
Два дня интенсивной работы - и эксперты подвели итоги. На торжественной церемонии награждения победителям и призерам конференции вручили дипломы и памятные подарки. Все результаты ребят будут учитываться как индивидуальные достижения при поступлении в университет. Победителям конференции среди старшеклассников, которые решат учиться в самом авторитетном медицинском вузе страны, начислят пять дополнительных баллов.
«Я не ожидала! Когда я не услышала свое имя среди призеров, расстроилась. И тут слышу, что я победитель… И я сейчас очень рада, не могу поверить! - поделилась своими эмоциями ученица 11 класса школы № 1571 Мария. - Конечно, я мечтаю связать свою жизнь с медициной и очень хочу поступить в Сеченовский Университет».

текст: Ю. Горошенко фото: Н. Арефьева

Открытая городская ежегодная Научно-практическая конференция «Старт в медицину » - третья по счету, прошла в Сеченовском университете 12-14 апреля 2018 года. Гостей принимали Морфологический и Физиологический корпуса университета, кафедры лечебного и медико-профилактического факультетов.

В Московском психолого-педагогическом университете 10 и 11 мая пройдет третья ежегодная научно-практическая конференция памяти Михаила Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики».
Мещанский район ЦАО Москвы
03.05.2018 Старшеклассники школы №2092 имени Кожедуба стали участниками открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину».
Управа района Люблино
03.05.2018 С 24 по 28 апреля 2018 года на базе Российского Университета Дружбы Народов прошла IX Международная научно-практическая конференция студентов и молодых учёных #SCIENCE4HEALTH2018.
Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
03.05.2018

27 – 28 апреля в Сеченовском университете проходит Всероссийская студенческая научно - практическая конференция с международным участием «Медицинская весна 2018»,
Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
28.04.2018