В 2018 г. в основной период в ЕГЭ по химии приняли участие более 84,5 тыс. человек, что более чем на 11 тыс. человек больше, чем в 2017 г. Средний балл выполнения экзаменационной работы практически не изменился и составил 55,1 балла (в 2017 г. - 55,2). Доля выпускников, не преодолевших минимального балла, составила 15,9%, что незначительно выше, чем в 2017 г. (15,2%). Второй год наблюдается увеличение числа высокобалльников (81-100 баллов): в 2018 году прирост составил 1,9% в сравнении с 2017 г. (в 2017 г - 2,6% в сравнении с 2016 г.). Отмечен также определенный прирост стобалльников: в 2018 г. он составил 0,25%. Полученные результаты могут быть обусловлены более целенаправленной подготовкой старшеклассников к определенным моделям заданий, в первую очередь, высокого уровня сложности, включаемых в часть 2 экзаменационного варианта. В качестве другой причины можно назвать участие в ЕГЭ по химии победителей олимпиад, дающих право на внеконкурсное поступление при условии выполнения экзаменационной работы более чем на 70 баллов. Определенную роль в повышении результатов могло сыграть и размещение в открытом банке заданий большего количества образцов заданий, включаемых в экзаменационные варианты. Таким образом, одной из основных задач на 2018 г. стало усиление дифференцирующей способности отдельных заданий и экзаменационного варианта в целом.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .
На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2019 ГОДА
Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов. | |||
Задание 2.
Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов |
|||
Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов | |||
Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения | |||
Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная) | |||
Задание 6.
Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных |
|||
Задание 7. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена | |||
Задание 8.
Характерные химические свойства неорганических веществ: - простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); - кислот; |
|||
Задание 9.
Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); - простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; - оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; - оснований и амфотерных гидроксидов; - кислот; - солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка) |
|||
Задание 10. Взаимосвязь неорганических веществ | |||
Задание 11. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) | |||
Задание 12. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа | |||
Задание 13.
Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории) |
|||
Задание 14. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории). | |||
Задание 15. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки | |||
Задание 16. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии | |||
Задание 17. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений | |||
Задание 18. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений | |||
Задание 19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | |||
Задание 20. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов | |||
Задание 21. Реакции окислительно-восстановительные. | |||
Задание 22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) | |||
Задание 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | |||
Задание 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов | |||
Задание 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений | |||
Задание 26.
Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки |
|||
Задание 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» | |||
Задание 28. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям | |||
Задание 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ | |||
Задание 30 (С1). Реакции окислительно-восстановительные | |||
Задание 31 (С2). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. | |||
Задание 32 (С3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ | |||
Задание 33 (С4). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений | |||
Задание 34 (С5).
Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси |
|||
Задание 35 (С6). Установление молекулярной и структурной формулы вещества |
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
За 2-3 месяца невозможно выучить (повторить, подтянуть) такую сложную дисциплину, как химия.
Изменений в КИМ ЕГЭ 2020 г. по химии нет.
Не откладывайте подготовку на потом.
- Приступив к разбору заданий сначала изучите теорию . Теория на сайте представлена для каждого задания в виде рекомендаций, что необходимо знать при выполнении задания. направит в изучении основных тем и определяет какие знания и умения потребуются при выполнении заданий ЕГЭ по химии. Для успешной сдачи ЕГЭ по химии – теория важнее всего.
- Теорию нужно подкреплять практикой , постоянно решая задания. Так как большинство ошибок из-за того, что неправильно прочитал упражнение, не понял, что требуют в задаче. Чем чаще ты будешь решать тематические тесты, тем быстрее поймёшь структуру экзамена. Тренировочные задания разработанные на основе демоверсии от ФИПИ дают такую возможность решать и узнавать ответы. Но не спешите подглядывать. Сначала решите самостоятельно и посмотрите, сколько баллов набрали.
Баллы за каждое задание по химии
- 1 балл - за 1-6, 11-15, 19-21, 26-28 задания.
- 2 балла - 7-10, 16-18, 22-25, 30, 31.
- З балла - 35.
- 4 балла - 32, 34.
- 5 баллов - 33.
Всего: 60 баллов.
Структура экзаменационной работы состоит из двух блоков:
- Вопросы, предполагающие краткий ответ (в виде цифры или слова) – задания 1-29.
- Задачи с развернутыми ответами – задания 30-35.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).
На экзамене будет три шпаргалки. И в них нужно разбираться
Это 70% информации, которая поможет успешно сдать экзамен по химии. Остальные 30% - умение пользоваться представленными шпаргалками.
- Если хочешь получить больше 90 баллов, нужно тратить на химию очень много времени.
- Чтобы сдать успешно ЕГЭ по химии, нужно много решать: , тренировочных заданий, даже если они покажутся легкими и однотипными.
- Правильно распределять свои силы и не забывать об отдыхе.
Дерзайте, старайтесь и всё у вас получится!
Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) с ознакомительной целью представил документы, регламентирующие структуру КИМ ЕГЭ. Узнать об основных нововведениях можно из спецификации . Как видим, новая версия варианта КИМ содержит 2 части, состоящих из 40 заданий разной сложности. К слову, произошло уменьшение максимального балла за выполнение всей работы - в 2015 году он составляет 64 (в 2014 году – 65).
Как подготовиться к ЕГЭ по химии?
Учим язык химии
Как и любой другой предмет, химию нужно понимать, а не зубрить. Ведь химия – это сплошное переплетение формул, законов, определений, названий реакций и элементов. Здесь важно усвоить химический «язык», а дальше будет проще – вы сможете заметить некоторые закономерности, научитесь понимать и составлять химические формулы, а также оперировать ими. Как известно, «дорогу осилит идущий».
Какие книги помогут успешно подготовиться к ЕГЭ – 2015 по химии? Обратите внимание на сборник заданий «ЕГЭ – 2015. Химия.» (2014 г. изд.) авторов Оржековского П.А., Богдановой Н.Н., Васюковой Е.Ю. Много полезного можно также почерпнуть из учебно-методического пособия «Химия, подготовка к ЕГЭ – 2015» (Книга 1 и 2) автора Доронькина В.Н.
Правильно используем таблицы – половина успеха
Для подготовки к ЕГЭ по химии «с нуля» важно тщательно изучить 3 таблицы:
- Менделеева
- растворимости солей, кислот и оснований
- электрохимический ряд напряжений металлов
На заметку! Эти справочные таблицы прилагаются к каждому варианту экзаменационной работы. Умение правильно их использовать обеспечивает получение более 50% нужной на экзамене информации.
Выписывание формул и таблиц
Знание каких разделов химии будут проверяться на ЕГЭ? На сайте ФИПИ представлен доступ в открытый банк заданий ЕГЭ по химии – вы сможете попробовать свои силы в решении заданий. В кодификаторе содержится перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по химии.
Каждую изученную тему лучше конспектировать в виде кратких записей, схем, формул, таблиц. В таком виде значительно повысится эффективность подготовки к ЕГЭ.
Математика – как основа
Не секрет, что химия как предмет «насыщена» разными задачами на проценты, сплавы, количество растворов. Так что знание математики очень важно для решения химических задач.
Проверяем свой уровень знаний и умений с помощью демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2015 года по химии, подготовленного ФИПИ. Демоверсия дает возможность выпускнику получить представление о структуре КИМ, типах заданий и уровнях их сложности.
Данный материал курса предназначена для учащихся 11 классов. К этому времени пройдена программа общей и неорганической химии, учащиеся в основном курсе уже ознакомлены с типами расчетных задач и их решением. Это дает возможность закрепить полученные знания; обратить внимание на особенности строения и свойств органических веществ, их взаимосвязь и взаимопревращения, на типологию расчетных задач. При разработке материала большинство задач и упражнений взято из методических указаний ФИПИ по подготовке к ЕГЭ. Основной целью подготовки к ЕГЭ является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий, знание окислительно-восстановительных реакций, основных классов органических и неорганических соединений, а также алгоритмы решения основных типов расчетных задач
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формулы органических веществ . |
||||||||||
Формулы | Названия |
|||||||||
CH 2 =CH 2 | Этилен, этен |
|||||||||
H 2 C=CH-CH=CH 2 | Дивинил, бутадиен -1,3 |
|||||||||
Изопреновый каучук |
||||||||||
Полихлоропреновые каучуки (наирит, неопрен) |
||||||||||
Хлоропрен |
||||||||||
Этин,ацетилен |
||||||||||
Аллилен, пропин |
||||||||||
Бензол, циклогесатриен-1,3,5 |
||||||||||
Метилбензол, C 7 H 8 |
||||||||||
| Этилбензол |
|||||||||
о-ксилол, м-ксилол, п-ксилол, |
||||||||||
Винилбензол, этенилбензол, фенилэтилен, стирол |
||||||||||
Димети́ловый эфи́р (C 2 H 6 O) (метиловый эфир , метоксиметан ,) Н 3 С-О-СН 3 |
||||||||||
Диэтиловый эфир С 2 Н 5 ОС 2 Н 5 |
||||||||||
Фено́л (гидроксибензол , устар. карболовая кислота ) C 6 H 5 OH - |
||||||||||
Бензойная кислота C 6 H 5 СООН |
||||||||||
Бензойный альдегид (бензальдегид ) C 6 H 5 CHO |
||||||||||
аминокислоты: NH 2 -C 2 H 5 -COOH аланин, NH 2 -CH 2 -COOH – глицин – |
||||||||||
Эфиры муравьиной кислоты HCOOCH
3
-
метилформиат
HCOOC
2
H
5
-
этилформиат
, Эфиры уксусной кислоты
Эфиры масляной кислоты
|
||||||||||
Класс органического соединения | Общая формула | Молярная масса |
||||||||
Алканы | С n H 2n + 2 | 14n + 2 |
||||||||
Алкены или циклоалканы | С n H 2n | |||||||||
Алкины, алкадиены или циклоалкены | С n H 2n - 2 | 14n - 2 |
||||||||
Арены (бензол и его гомологи) | С n H 2n - 6 | 14n - 6 |
||||||||
Спирты или простые эфиры | С n H 2n + 2 O | 14n + 18 |
||||||||
Альдегиды или кетоны | С n H 2n O | 14n + 16 |
||||||||
Монокарбоновые кислоты или сложные эфиры | С n H 2n O 2 | 14n + 32 |
||||||||
Ароматические спирты | С n H 2n - 7 OH | 14n + 10 |
||||||||
Ароматические альдегиды | С n H 2n - 7 COH | 14n + 22 |
||||||||
Ароматические кислоты | С n H 2n – 7 COOH | 14n + 38 |
Предварительный просмотр:
Гидролиз
Таблица 1. Изменение окраски индикатора в зависимости от концентрации иона водорода.
ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ИНДИКАТОРА | ||||
ТИП СОЛИ | ЛАКМУС | ФЕНОЛФТАЛЕИН | МЕТИЛОВЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ | СРЕДА |
сильное основание + слабая кислота | синий | малиновый | жёлтый | щелочная |
слабое основание +сильная кислота | красный | не изменяется | красный | кислая |
сильное основание + сильная кислота | не изменяется | не изменяется | не изменяется | нейтральная |
Схема1 . Гидролиз солей образованных слабыми кислотами и сильными основаниями- гидролиз по аниону. , среда щелочная рН> 7
PO 4 3- SO 3 2- CO 3 2- S 2- BO 3 3- PO 3 3- SiO 3 2- AsO 4 3- SnO 4 2- | HPO 4 2- HSO 3 - HCO 3 - HS - HBO 3 2- HPO 3 2- HSiO 3 - HAsO 4 2- HSnO 4 - |
Примечание: Ме (активные, образующие щелочи)- Li, K, Na, Rb, Cs, , Ba , Sr.
Схема 2 . Гидролиз солей образованных сильными кислотами и слабыми основаниями- гидролиз по катиону, среда кислая, рН
Cl - Br - I – SO 4 2- NO 3 - IO 3 – ClO 3 - ClO 4 - MnO 4 - CrO 4 2- Cr 2 O 7 2- | Cl - Br - I – SO 4 2- NO 3 - IO 3 - ClO 3 - ClO 4 - MnO 4 - CrO 4 2- Cr 2 O 7 2- |
Примечание: Ме- Mg…….Au и NH 4 +
Схема 3 . Гидролиз солей образованных слабыми кислотами и слабыми основаниями гидролиз по катиону и аниону- необратимый гидролиз.
В этом случае продуктами гидролиза являются слабые кислота и основание: KtAn + Н 2 О = KtOH + HAn
Kt + + An - + H 2 O = KtOH + Han
где Kt + и An - - катион и анион слабых основания и кислоты соответственно.
Схема 4 .
Соли образованные сильными кислотами и сильными основаниями гидролизу не подвергаются. Среда нейтральная, рН=7
Сильные и слабые электролиты
Сильные | Слабые |
1. Все растворимые соли. | 1. Все труднорастворимые соли. |
2. Неорганические кислоты: | 2. Неорганические кислоты: |
3. Щелочи: | 3. Амфотерные основания: 4. Неамфотерные гидроксиды: 5. Органические кислоты: |
1) Процесс гидролиза является обратимым , протекает не до конца, а только до момента РАВНОВЕСИЯ;
2) Процесс гидролиза – обратный для реакции НЕЙТРАЛИЗАЦИИ, следовательно, гидролиз - эндотермический процесс (протекает с поглощением теплоты).
KF + H 2 O ⇄ HF + KOH – Q
Какие факторы усиливают гидролиз?
- Нагревание – при увеличении температуры равновесие смещается в сторону ЭНДОТЕРМИЧЕСКОЙ реакции – гидролиз усиливается;
- Добавление воды – т.к. вода является исходным веществом в реакции гидролиза, то разбавление раствора усиливает гидролиз.
Как подавить (ослабить) процесс гидролиза?
Часто необходимо не допустить гидролиза. Для этого:
- Раствор делают максимально концентрированным (уменьшают количество воды);
- Для смещения равновесия влево добавляют один из продуктов гидролиза – кислоту , если идёт гидролиз по катиону или щёлочь, если идёт гидролиз по аниону.
Гидролиз других соединений, не относящихся к солям.
1) Бинарные соединения металлов: фосфиды, нитриды, гидриды, карбиды.
При их гидролизе образуется гидроксид металла и водородное соединение неметалла, а из гидрида – водород.
А) гидриды. СаН 2 + Н 2 О = Са(ОН) 2 + Н 2
Б) карбиды: карбиды при гидролизе могут образовывать метан (карбид алюминия, бериллия) или ацетилен (карбиды кальция, щелочных металлов):
Al 4 C 3 + H 2 O = Al(OH) 3 + CH 4
(H + OH - )
CaC 2 + H 2 O = Ca(OH) 2 + C 2 H 2
В) остальные бинарные соединения: нитриды (выделяется аммиак), фосфиды (образуется фосфин), силициды (получается силан).
Са 3 Р 2 + Н 2 О = РН 3 + Са(ОН) 2
2) Галогенангидриды кислот.
Галогенангидрид – это соединение, которое получается, если в кислоте ОН-группу заменить на галоген.
Пример: COCl 2 – хлорангидрид угольной кислоты (фосген), которую можно записать как СО(ОН) 2
При гидролизе галогенангидридов, а также соединений неметаллов с галогенами - образуются две кислоты.
SO 2 Cl 2 + 2H 2 O = H 2 SO 4 + 2HCl
PBr 3 + 3H 2 O = H 3 PO 3 + 3HBr
Предварительный просмотр:
Таблица названий кислот и солей
Формула кислоты | Название кислоты | Название соответствующей соли |
HAlO 2 | Метаалюминиевая | Метаалюминат |
HBO 2 | Метаборная | Метаборат |
H 3 BO 3 | Ортоборная | Ортоборат |
Бромоводородная | Бромид |
|
HCOOH | Муравьиная | Формиат |
Циановодородная | Цианид |
|
H 2 CO 3 | Угольная | Карбонат |
H 2 C 2 O 4 | Щавелевая | Оксолат |
H
4
C
2
O
2
| Уксусная | Ацетат |
Хлороводородная | Хлорид |
|
HClO | Хлорноватистая | Гипохлорит |
HClO 2 | Хлористая | Хлорит |
HClO 3 | Хлорноватая | Хлорат |
HClO 4 | Хлорная | Перхлорат |
HCrO 2 | Метахромистая | Метахромит |
HCrO 4 | Хромовая | Хромат |
HCr 2 O 7 | Двухромовая | Дихромат |
Иодоводородная | Иодид |
|
HMnO 4 | Марганцевая | Перманганат |
H 2 MnO 4 | Марганцовистая | Манганат |
H 2 MoO 4 | Молибденовая | Молибдат |
HNO 2 | Азотистая | Нитрит |
HNO 3 | Азотная | Нитрат |
HPO 3 | Метафосфорная | Метафосфат |
HPO 4 | Ортофосфорная | Ортофосфат |
H 4 P 2 O 7 | Двуфосфорная(Пирофосфорная) | Дифосфат(Пирофосфат) |
H 3 PO 3 | Фосфористая | Фосфит |
H 3 PO 2 | Фосфорноватистая | Гипофосфит |
H 2 S | Сероводородная | Сульфид |
H 2 SO 3 | Сернистая | Сульфит |
H 2 SO 4 | Серная | Сульфат |
H 2 S 2 O 3 | Тиосерная | Тиосульфат |
H 2 Se | Селеноводородная | Селенид |
H 2 SiO 3 | Кремниевая | Силикат |
HVO 3 | Ванадиевая | Ванадат |
H 2 WO 4 | Вольфрамовая | Вольфрамат |
Предварительный просмотр:
ТРИВИАЛЬНЫЕ НАВАНИЯ НЕКОТОРЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
тривиальные названия веществ | формулы |
алюмокалиевые квасцы | KAl(SO 4 ) 2 *12H 2 O |
аммиачная селитра | NH 4 NO 3 |
английская соль | MgSO 4 *7H 2 O |
бертолетова соль | KClO 3 |
бура | Na 2 B 4 O 7 *10H 2 O |
веселящий газ | N 2 O |
гашёная известь | |
гипосульфит | Na 2 S 2 O 3 *5H 2 O |
глауберова соль | Na 2 SO 4 *10H 2 O |
глинозём | Al 2 O 3 |
двойной суперфосфат | Ca(H 2 PO 4 ) |
едкий натр | NaOH |
едкое кали | |
железный купорос | FeSO 4 *7H 2 O |
жженая магнезия | |
индийская селитра | KNO 3 |
инертные газы | He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn |
калиевый щёлок | |
калийная селитра | KNO 3 |
кальцинированная сода | Na 2 CO 3 |
каменная соль | NaCl |
каустик | NaOH |
кремнезём | SiO 2 |
медный купорос | CuSO 4 *5H 2 O |
натронная селитра | NaNO 3 |
негашёная известь | CaO |
никелевый купорос | NiSO 4 *7H 2 O |
питьевая сода | NaHCO 3 |
поваренная соль | NaCl |
поташ | K 2 CO 3 |
преципитат | CaHPO 4 *2H 2 O |
сернистый газ | SO 2 |
селикагель | SiO 2 * X H 2 O |
сулема | HgCl 2 |
угарный газ | CO |
углекислый газ | CO 2 |
хромокалиевые квасцы | KCr(SO 4 ) 2 *12H 2 0 |
хромпик | K 2 Cr 2 O 7 |
цинковый купорос | ZnSO 4 *7H 2 O |
чилийская селитра | NaNO 3 |
Предварительный просмотр:
Таблица – Продукты восстановления при взаимодействии металлов с кислотами
Кислоты Металл | Li Rb K Ba Sr Ca Na Mg |