Как правильно повторять материал. Приемы эффективного повторения и запоминания. Учимся правильно читать

Если с памятью все плохо

Наверняка, вы не раз замечали, что полезная информация, такая как новая английская лексика, например, достаточно быстро вылетает из головы, в то время как какая-нибудь незатейливая песенка заседает в ней на долгое время. Все дело в том, что эту песню мы слышим несколько раз в день, а вот повторить пройденный материал еще нужно себя заставить. Сегодня мы рассмотрим, как быстро запомнить текст, слова или грамматические правила.

Сегодня мы предлагаем тебе несколько лайфхаков, которые помогут повторять материал по так, чтобы он оставался в памяти долгое время.

Зачем нужно повторять

Во-первых, давай разберемся, зачем вообще нужно повторять, неужели нельзя просто выучить что-то так, чтобы не забывать? Дело в том, что наш мозг работает точно так же, как и наши мышцы. Когда мы пробуем сделать что-то впервые, у нас может не получиться, но регулярно упражняясь, мы будет оттачивать свои навыки. Например, человек, который начал играть в баскетбол, может не забросить мяч в корзину с первого раза. Но при регулярных тренировках у него будет получаться с каждым разом все лучше. Так же и с английским: каждый раз, используя новое слово или новую конструкцию, ты будешь чувствовать себя более уверенно и реже ошибаться.

Часто даже те, кто достиг высокого уровня владения английским, может словить себя на том, что забыл какие-то элементарные вещи: слова, правила и т.д. А все потому что, двигаясь вперед, человек сосредотачивается на более сложных конструкциях и словах, иногда забывая об основах.

Именно поэтому важно повторять не только недавно пройденный материал, но и периодически выделять несколько минут на повторение материала, который был выучен давно, если ты не используешь его в повседневном обиходе.

Сколько раз нужно повторять материал

По мнению ученых, за день мы забываем 60% выученной информации, если не повторяем ее. Для того, чтобы слово закрепилось в памяти, нужно повторить его несколько раз с временными интервалами.

Повтори новые слова:

  • через 15 минут после того, как выучил;
  • затем через 30 минут;
  • на следующий день;
  • через 3 дня;
  • через неделю;
  • через месяц;
  • через 3 месяца.

Такое количество повторений может показаться слишком большим, но все намного проще. Стоит учитывать, что ты можешь повторять выученные слова, используя их во время общения или во время написания сообщений, писем, эссе. Ты можешь вести дневник, и стараться использовать в нем новые слова. Кроме того, ты можешь слышать новые слова в фильмах или сталкиваться с ними во время чтения книги – это тоже будет считаться повторением. Так же можно работать и с грамматикой: попробуй нажать на паузу фильм или отложить книгу и объяснить, почему актер или автор употребил в том или ином предложении такую конструкцию.

Очень полезное упражнение:

Запиши слова сначала на английском, а через некоторое время запиши их перевод на родной язык, пытаясь не использовать словарь. Если какое-то слово не удалось вспомнить, подсмотри первую букву в словаре, может, тогда оно всплывет в памяти. Если нет – посмотри его перевод еще раз и повтори это слово несколько раз. Затем, напиши значение этого слова на родном языке, и на этот раз через некоторое время переведи его на английский. Придумай ситуации, в которых ты мог бы его использовать, и как бы ты это сделал: составь предложения для реальных ситуаций.

Грамматические конструкции ты также можешь повторять, выполняя различные упражнения или составляя с ними предложения.

Когда лучше повторять

Специалисты утверждают, что лучше всего повторять материал за 10-15 минут до сна, поскольку в течение дня ты получаешь огромное количество различной информации, которая, как бы, вытесняет из головы выученный ранее материал. Такая методика называется ретроактивным торможением.

Есть метод и, так называемого, проективного торможения, который заключается в том, чтобы повторять пройденный материал или учить новый сразу же после пробуждения. Сторонники этого метода утверждают, что лучше всего запоминается информация, которую мы получаем первой после сна.

Ты можешь выбрать ту методику, которая более удобна именно тебе. Если ты сова, то, скорее всего, тебе будет не очень удобно учить что-то утром, а жаворонкам, может быть, наоборот, сложно заставить себя учиться перед отходом ко сну. Как вариант, ты можешь попробовать оба метода и определить, какой работает лучше.

Теперь вы знаете, как быстро запомнить текст или другую важную информацию. Главное, не ленитесь применять советы из статьи на практике 😉

Алексей Бессонов - чемпион Украины по запоминанию больших объемов информации, руководитель и тренер Центра развития памяти Алексея Бессонова, полиглот, автор книги «9 ½ недель на иностранный язык», провел в Киеве мастер-класс по техникам запоминания иностранных слов.

Метод образной связки

Запомнить иностранное слово - это образовать связь между значением слова и его формой. Раньше учили проговаривать стол , потом a table , и тогда образовывалась связка образ стола - стол - а table . Правильней запоминать связку образ стола - а table . Перевод запоминаемого слова лишний.

Дело в том, что все, что мы делаем одновременно, у нас в сознании связывается. И если учить слова, проговаривая их перевод, то это лишнее звено будет усложнять процесс коммуникации впоследствии.

«Настоящее знание языка - это беспереводное знание, когда вы думаете на иностранном языке. Этого не случится сразу, но к этому надо стремиться с первых дней изучения иностранного языка»

Карточная система для запоминания слов

Возьмите бумажные/картонные листочки. На одной стороне пишете целое выражение на изучаемом языке. На другой - перевод с транскрипцией. Важно, чтобы на начальном этапе кто-то обязательно поставил и проконтролировал ваше произношение.

Важно помнить, что фразы нужно записывать именно так, как они вам встретились в контексте - учебнике, книге в оригинале, фильме. Если в языке, который вы изучаете, есть артикли, то указывайте артикль на карточке. Алексей также рекомендует через фразы осваивать формы спряжений и склонений и т.п.

Примеры: to be hungry I’m hungry, see-saw-seen He has seen it already. She saw it yesterday. They see it every day. On Monday. In the morning. At 3 o’clock.

«Наша память склонна запоминать блоки информации. Именно поэтому свой телефонный номер мы запоминаем по частям - по две или три цифры. Если вы заучиваете 10 слов или 10 выражений, то память затратит примерно одинаковое количество усилий, но во втором случае вы выучите в итоге 20-30 слов и получите готовые блоки для составления предложений»

Есть два вида словарного запаса - активный и пассивный. Во время общения мы пользуемся преимущественно активным словарным запасом. Из пассивного состояния слова тоже можем достать, но не быстро.

Поэтому фразы лучше заучивать до автоматизма, образовывать рефлекторную связь между образом и словом, - тогда они станут вашим активным словарным запасом. Потом, в речи, вы не будете задумываться, какой предлог или артикль надо употребить. Период формирования такого рефлекса в среднем - 1 месяц.

Особенности работы с карточками

1. Берете карточку с словосочетанием, ПРОГОВАРИВАЕТЕ иностранное слово ВСЛУХ (если такой возможности нет, то делайте минимальные движения языком/губами) и представляйте ОДНОВРЕМЕННО образ того, что проговариваете.

У каждого слова есть звуковая копия - когда вы понимаете значение услышанного слова, и мышечная копия, когда вы сами произносите слово. Чтобы последняя была «верной», нужно слово проговорить.

2. Возьмите карточки (столько, сколько планируете выучить за этот заход) одной стороной вверх -иностранной сначала - и представляете значение. Если забылось значение, подсмотрите на обратной стороне. И так всю выбранную стопку три раза, каждый раз перемешивая, на максимальной скорости. Потом другой стороной и также три раза быстро.

Мнемотехнические приемы

Если слово не запоминается, придумайте для него ассоциацию.

Пример: запоминая испанское el piso (квартира), можно представить в квартире песок.

Но производить такую манипуляцию с каждым сложным словом не стоит, так как потом, воспроизводя его из памяти, сначала придется вспомнить ассоциацию, а это удлиняет процесс коммуникации.

N.B.: если и ассоциация не помогает, возможно, это слово редкое в употреблении. Не стоит на него тратить время в таком случае.

Если отрабатываете правописание, напишите несколько раз сложное слово. Если чувствуете, что «плаваете», воспользуйтесь мнемотехническим приемом.

Пример: чтобы не путать омонимы dear и deer, ко второму дорисуйте от руки рога и этот образ останется в памяти, к омонимам week и weak примените графическую ассоциацию нЕдЕля - две одинаковые буквы и в английском, и в русском.

Как, когда и сколько повторять

Изучение новых слов вряд ли у вас вызывает яркие впечатления, а потому они будут быстро забываться.

Согласно кривой забывания Эббингауза, через час забывается - до 60 % только что изученного. Затем процесс забывания несколько замедляется. Через 9 часов мы помним 35 % изученного. Через день - 33 %. Через трое суток - 20 %. Через месяц - около 20 %.

Поэтому повторять надо:
1. Сразу после запоминания
2. Еще раз в течение суток - если учили вечером, повторите утром. Если учили утром, повторите вечером того же дня.
3. Через неделю.
4. В конце месяца (в это время информация переходит в долговременную память)
5. По мере необходимости - раз в полгода, к примеру.

«Язык нужно учить быстро. Лучше по 10 минут в день, но каждый день. Если вы повторяете изученное не на следующий день, а через два дня, то потратите на это в два раза больше усилий. День пропущенный в повторении - потрачен на забывание»

Такая система повторений применима к любым навыкам, которые вы хотите освоить. Тот, кто занимается музыкой или спортом знают, как важна регулярность в занятиях.

Самый главный секрет изучения иностранных слов

Приготовьте коробку под ваши карточки. Сделайте отделения Завтра/Через неделю/ Через месяц/ По мере необходимости.

Когда, перебирая карточки, видите хорошо знакомое слово, перекладывайте в секцию Завтра. Слова, которые не запомнили, оставьте в первой ячейке. В конце недели повторите выученное. Потом в конце месяца. Слово уже в активном словарном запасе? Переложите в секцию «По мере необходимости».

Преимущества коробки

  • Вы экономите время, потому что уделяете внимание тем словам, которые еще не выучили, и не тратите время на просматривание уже выученных.
  • Карточки можно носить с собой и повторять в любое свободное время в транспорте или ожидая приема у доктора.
  • Вы сами регулируете интенсивность изучения слов.

Сколько слов нужно учить в день/неделю

Чтобы понимать 90% разговорной речи, нужно знать от 500 до 1000 самых употребляемых слов. Знание второй тысячи вам улучшит понимание на 2-3%. Если учить по 10 слов в день, 2000 слов вы выучите менее, чем за год, а это очень хороший словарный запас.

Если до сих пор, изучая язык, вы записывали себя в категорию людей, которым иностранные языки даются сложно, то просто попробуйте описанную систему.

«Если вы смогли освоить родной язык, то и иностранный способны освоить»

Память человека, в отличие от памяти компьютера, имеет свойство модифицироваться со временем. Другими словами, память - это динамический процесс. То, как долго мы хотим хранить определенную информацию у себя в памяти, связано с повторным воспроизведением этой информации в нашем сознании. В данном уроке будут даны путем повторения изученного.

Повторение пройденного

Знаменитая интернациональная пословица гласит: «Повторение - мать учения» (Repetitio est mater studiorum). Повторение - это одно из главных условий запоминания и усвоения материала. Повторение воздействует именно на долгосрочную память, помогая усвоить информацию на длительный срок. Правильное повторение изученного материала улучшает его сохранение и облегчает его последующее воспроизведение.

Как должен происходить процесс повторения? Все зависит от типа запоминаемой информации. Ведь повторять можно всё что угодно: слова и буквы, числа и цифры, учебный или развлекательный материал, . Если вы учите такую информацию, как цифры или стихи, то повторять нужно дословно и последовательно. Но если вы запоминаете содержание учебника или художественной книги, то важно понимать, что каждый раз вы будете воспроизводить изучаемый материал по-разному.

Для того чтобы выучить материал, нужно использовать специальные техники и приемы повторения, способствующие повышению эффективности запоминания информации. Среди таких приемов можно выделить активное повторение и пересказ.

Активное повторение. Чтобы максимально надолго закрепить в своей памяти какую-либо информацию, необходимо сделать процесс повторения активным, осознанным, другими словами, повторение должно сопровождаться осмыслением изученного материала. Для того чтобы активизировать этот процесс, ставьте перед собой дополнительные цели и задачи: ответить на вопросы (которые не просто так часто размещают в конце глав учебников), найти или придумать примеры из жизни, соответствующие запоминаемым фактам и т.п. Следует отметить, что при активном повторении в работу включается внимание и ассоциативная память , в результате, процесс запоминания становится качественнее и эффективнее.

Пересказ является самым распространенным способом повторения в тех случаях, когда информация запоминается не дословно. Пересказ также является элементом активного повторения. Во время пересказа у нас активизируется речевое мышление. Речевое воспроизведение помогает нам не только хорошо запомнить информацию, но и отложить у себя в голове способ ее воспроизведения.

Если же вам нужно запомнить большой объем информации, и при этом воспроизвести ее точно (наизусть), последовательное повторение всего материала будет неэффективным. Для того чтобы добиться хороших результатов, вам нужно:

  • Во-первых, разбить весь материал на несколько меньших частей и запомнить получившуюся структуру, например при помощи метода Римской комнаты из предыдущего урока .
  • Во-вторых, нужно учить и, главное, повторять каждую часть отдельно. Между повторениями различных частей можно делать небольшие паузы. И если вам удалось выучить все части, только тогда следует прибегнуть к непрерывному повторению всего материала в нужной последовательности.

И наконец, чтобы повторение стало максимально эффективным, старайтесь воспроизводить весь выученный материал по памяти. Прибегать к помощи первоисточника лучше только в самых крайних случаях, когда процесс повторения тормозится какой-то одной неважной деталью. И даже в этом случае попробуйте отметить на листе бумаги то, что вы забыли, и вернуться к этому после, попытавшись вспомнить еще раз самостоятельно. Такой процесс активизирует вашу память и ассоциативные связи вашего разума.

Виды и методы повторения

Кроме самого процесса повторения, особое значение имеет частота и интенсивность этого процесса. За всю историю изучения запоминания путем повторений накопилось множество методик, которые можно разделить на те, что связаны с многократным повторением и те, которые предлагают распределенное во времени повторение.

Многократное повторение

На силе многократных повторений строится религиозное образование. Так, в индуизме многократные повторения мантры способствуют не только запоминанию информации, но и ее осмыслению и принятию на подсознательном уровне. Например, считается, что слушание, повторение или пение мантры «Харе Кришна» возвышает сознание практикующего на духовный уровень. Согласно кришнаитскому богословию, повторение мантры «Харе Кришна» позволяет достичь высшего совершенства жизни — чистой любви к Кришне.

Кроме того, закон большого количества повторений составляют основу традиционного восточного образования. Например, традиционная китайская система образования сводилась к заучиванию наизусть огромного количества иероглифов, хорошему знанию классических сочинений, умению свободно оперировать цитатами из изречений мудрецов. Такой объем информации можно запомнить только путем многократных и постоянных повторений.

Распределенное во времени повторение

Многие исследования (первые из которых были проведены еще в конце XIX века) показывают, что распределенное определенным образом во времени повторение оказывается эффективнее многократного воспроизведения. Этот вид повторения позволяет экономить силы и время, способствуя прочному усвоению информации.

Среди выявленных эффектов использования распределенного во времени повторения можно назвать следующие:

  • Временные регрессы. Установлено, что заучивание материала протекает неравномерно. Вслед за хорошим запоминанием может наступить регресс, другими словами, провал в памяти. Но такой провал часто имеет временный характер, и память снова воссоздает забытую информацию.
  • Скачки памяти. Запоминание информации происходит скачками, и каждое новое повторение может иметь различный результат, как более, так и менее эффективный по сравнению с предыдущим.
  • Быстрый старт. Когда вы изучаете материал легкий для запоминания, то первые повторения дают больший результат, чем последующие. Каждое новое повторение приводит к незначительному увеличению объема запомненного материала.
  • Быстрый финиш. При запоминании сложного материала процесс протекает сначала медленно, а потом быстро. Эффект от первых повторений часто бывает недостаточным, а объем запоминаемого материала увеличивается лишь при многократных воспроизведениях.
  • Реминисценция - это эффект, который заключается в том, что через некоторое время после изучения материала вспоминаются некоторые дополнительные детали, которым вы сразу не уделили свое внимание. Таким образом, программа запоминания с отсроченным воспроизведением может быть продуктивнее, чем несколько повторений сразу же после запоминания. Это происходит потому, что в промежутках между запоминанием и воспроизведением осуществляется дополнительное неосознаваемое закрепление информации в нашей голове.

Эти эффекты запоминания были выведены путем многочисленных опытов и наблюдений. Изучения проблемы повторений запоминаемой информации привело к появлению методик, позволяющих довольно точно определить, когда повторения оказываются наиболее эффективными. Одна из самых популярных подобных методик описана в концепции Германа Эббингауза, о которой написано ниже.

Программа повторения по методике Эббингауза

Как уже было сказано, информация запоминается и забывается человеком неравномерно. Большая часть выученного материала обычно теряется уже в течение первого часа при отсутствии повторений. Поэтому первое повторение необходимо делать сразу после запоминания. Однако существуют наблюдения, которые показывают, как ведет себя наша память и на более длительном временном промежутке.

Общепринятым исследованием о процессе человеческого забывания считается работа Германа Эббингауза, написанная им в конце XIX века. Путем многочисленных экспериментов ученый открыл так называемую «кривую забывания», которая показывает, как долго живет в голове человека единожды выученная информация.

Примечание

Впервые открыл кривую забывания еще в XIX веке Герман Эббингауз (1850-1909) немецкий психолог-экспериментатор. Он занимался изучением закономерностей запоминания, которые описал в своем основном труде «О памяти».

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году. Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающих никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

Выводы, которые можно сделать на основании данной кривой, состоят в том, что для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала в определенном режиме.

Когда повторять информацию?

Особенность памяти человека такова, что созданные взаимосвязи и ассоциативные ряды разрушаются примерно через час после изучения при условии, что они не были закреплены повторением. Поэтому, как уже было отмечено, первое повторение должно идти сразу после изучения материала.

Что касается остальных повторений, то существуют 2 популярных режима рационального повторения изученного материала, по мнению современных специалистов.

1. Если есть два дня на то, чтобы запомнить прочитанное, то лучше повторять материал следующим образом:

  • второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
  • третье повторение — через 8 часов после второго;
  • четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

2. Если ваше время ничем не ограничено, и вы хотите запомнить информацию на очень долгое время, то оптимальными считаются следующие этапы повторения информации:

  • первое повторение — сразу по окончании чтения;
  • второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
  • третье повторение — через 1 день после второго;
  • четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
  • пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения.

Конечно же, временные рамки зависят, и от запомненной информации. Если вы запоминали текстовую или речевую информацию, то второе повторение нужно сделать через 15 минут после первого, третье - через 8 часов (в день запоминания), четвертое - на следующий день, через 24 часа. Если же вы запоминали точную информацию, то второе повторение нужно сделать через 1 час, третье - через 3 часа, следующие повторения следует делать через 8 часов и в течение следующего дня с перерывами в 3-4 часа.

Также стоит отметить, что вам не следует пугаться большого числа повторений, которые вам предлагается сделать. Повторять по памяти часто оказывается намного проще и интереснее, чем просто повторное чтение изучаемого материала. Тем более, мысленно повторять информацию можно в любом удобном месте и в любое удобное для вас время: за приемом пищи, во время поездки в общественном транспорте или за рулем автомобиля. При мысленных повторениях вы можете учить информацию в буквальном смысле целый день с минимальными перерывами.

Итак, четвертое правило запоминания:

Чтобы надолго запомнить материал, повторите его несколько раз в описанном выше режиме.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

3 простых секрета и немного усидчивости помогут вам долго не забывать любой вид информации. Дело лишь в том, что нужно правильным образом повторять заученное. Мнемонист Егор Дубровин рассказывает о способе, который срабатывает у него безотказно.

Обучая людей приемам быстрого запоминания, я часто слышу примерно такой вопрос: «Как долго продержится в моей памяти только что запомненная информация?». В данной статье я дам обширный ответ на действительно важный вопрос, касающийся долговременной памяти.

Используя разного рода системы мнемонических зацепок, любой человек может достаточно быстро или почти мгновенно запомнить любой вид информации. Например, десятки иностранных слов, имен и лиц, страниц конспекта. При этом чтобы информация сохранилась в памяти надолго, ее нужно повторять.

Существует достаточно много исследований и разного рода гипотез и выводов о том, как долго и с какой периодичностью нужно повторять материал после его заучивания. Здесь я приведу лишь один механизм повторения, проверенный на себе и работа которого удивительно точна.

1 секрет . Любую информацию необходимо повторять интенсивно в ближайшие 96 часов после запоминания.

Это значит, что вы не должны расставаться с заученным материалом еще 3-4 дня после его запоминания. Например, вечером вы запомнили необходимые сведения из биографии трех великих русских писателей, используя мнемотехники. В течение 3-4 дней, начиная со следующего, вы должны повторять эти сведения для долговременного их закрепления в памяти.

Повторять интенсивно — значит много в короткий промежуток времени. В каждый из этих дней делайте также 3-4 коротких подходов к информации.

2 секрет . Повторять необходимо активно, то есть, не подсматривая в материал.

Повторяйте ранее заученный материал по памяти. Попробуйте вспомнить визуальные образы и другие мнемонические зацепки, которые вы использовали при запоминании. Вспомнив образы, проговорите информацию вслух и сравните с оригиналом. Если образы не вспоминаются, не мучайтесь. Просто еще раз подсмотрите в материал и перестройте ассоциации. Например, из вашей памяти пропал вами же сконструированный образ пера , который держит Ф.М. Достоевский на своем самом известном портрете. Таким образом, вы забыли, что портрет этот нарисовал Василий Перов . В этом случае, заново представьте перо в руках у великого писателя, но пусть теперь оно будет большего размера.

3 секрет . Каждое следующее повторение должно быть быстрее предыдущего.

Каждый раз, повторяя материал, обращайте внимание на то с какой скоростью и легкостью вы это делаете.

Например, утром первого дня на воспроизведение по памяти биографии А.С. Пушкина ушло 10 минут, а во время полдника этого же дня – чуть больше. Значит, следующее повторение произошло медленнее, что противоречит третьему секрету. Выход один, впредь не делайте такого большого перерыва, уделите «солнцу русской поэзии» немного времени в обеденный перерыв.

Необходимо отметить, что следуя данному секрету, визуальные образы, составленные при запоминании, растворятся на четвертый день активного повторения. Теперь вы будете помнить информацию и без них.

Итак, вы узнали о трех секретах долговременной памяти, которые открыты, чтобы работать на вас. Попробуйте их в действие и ощутите мгновенный результат. Справедливо сказать, что люди пугаются 3-4 дней повторений. Они сразу же вспоминают невыносимую школьную зубрежку. Спешу вас обрадовать, это совсем не так. Согласно третьему секрету, на каждое новое повторение у вас будет уходить все меньше времени, и скоро информация будет воспроизводиться совершенно автоматически. Как будто она находилась в вашей памяти всю жизнь.

Если с памятью все плохо

Наверняка, вы не раз замечали, что полезная информация, такая как новая английская лексика, например, достаточно быстро вылетает из головы, в то время как какая-нибудь незатейливая песенка заседает в ней на долгое время. Все дело в том, что эту песню мы слышим несколько раз в день, а вот повторить пройденный материал еще нужно себя заставить. Сегодня мы рассмотрим, как быстро запомнить текст, слова или грамматические правила.

Сегодня мы предлагаем тебе несколько лайфхаков, которые помогут повторять материал по так, чтобы он оставался в памяти долгое время.

Зачем нужно повторять

Во-первых, давай разберемся, зачем вообще нужно повторять, неужели нельзя просто выучить что-то так, чтобы не забывать? Дело в том, что наш мозг работает точно так же, как и наши мышцы. Когда мы пробуем сделать что-то впервые, у нас может не получиться, но регулярно упражняясь, мы будет оттачивать свои навыки. Например, человек, который начал играть в баскетбол, может не забросить мяч в корзину с первого раза. Но при регулярных тренировках у него будет получаться с каждым разом все лучше. Так же и с английским: каждый раз, используя новое слово или новую конструкцию, ты будешь чувствовать себя более уверенно и реже ошибаться.

Часто даже те, кто достиг высокого уровня владения английским, может словить себя на том, что забыл какие-то элементарные вещи: слова, правила и т.д. А все потому что, двигаясь вперед, человек сосредотачивается на более сложных конструкциях и словах, иногда забывая об основах.

Именно поэтому важно повторять не только недавно пройденный материал, но и периодически выделять несколько минут на повторение материала, который был выучен давно, если ты не используешь его в повседневном обиходе.

Сколько раз нужно повторять материал

По мнению ученых, за день мы забываем 60% выученной информации, если не повторяем ее. Для того, чтобы слово закрепилось в памяти, нужно повторить его несколько раз с временными интервалами.

Повтори новые слова:

  • через 15 минут после того, как выучил;
  • затем через 30 минут;
  • на следующий день;
  • через 3 дня;
  • через неделю;
  • через месяц;
  • через 3 месяца.

Такое количество повторений может показаться слишком большим, но все намного проще. Стоит учитывать, что ты можешь повторять выученные слова, используя их во время общения или во время написания сообщений, писем, эссе. Ты можешь вести дневник, и стараться использовать в нем новые слова. Кроме того, ты можешь слышать новые слова в фильмах или сталкиваться с ними во время чтения книги – это тоже будет считаться повторением. Так же можно работать и с грамматикой: попробуй нажать на паузу фильм или отложить книгу и объяснить, почему актер или автор употребил в том или ином предложении такую конструкцию.

Очень полезное упражнение:

Запиши слова сначала на английском, а через некоторое время запиши их перевод на родной язык, пытаясь не использовать словарь. Если какое-то слово не удалось вспомнить, подсмотри первую букву в словаре, может, тогда оно всплывет в памяти. Если нет – посмотри его перевод еще раз и повтори это слово несколько раз. Затем, напиши значение этого слова на родном языке, и на этот раз через некоторое время переведи его на английский. Придумай ситуации, в которых ты мог бы его использовать, и как бы ты это сделал: составь предложения для реальных ситуаций.

Грамматические конструкции ты также можешь повторять, выполняя различные упражнения или составляя с ними предложения.

Когда лучше повторять

Специалисты утверждают, что лучше всего повторять материал за 10-15 минут до сна, поскольку в течение дня ты получаешь огромное количество различной информации, которая, как бы, вытесняет из головы выученный ранее материал. Такая методика называется ретроактивным торможением.

Есть метод и, так называемого, проективного торможения, который заключается в том, чтобы повторять пройденный материал или учить новый сразу же после пробуждения. Сторонники этого метода утверждают, что лучше всего запоминается информация, которую мы получаем первой после сна.

Ты можешь выбрать ту методику, которая более удобна именно тебе. Если ты сова, то, скорее всего, тебе будет не очень удобно учить что-то утром, а жаворонкам, может быть, наоборот, сложно заставить себя учиться перед отходом ко сну. Как вариант, ты можешь попробовать оба метода и определить, какой работает лучше.

Теперь вы знаете, как быстро запомнить текст или другую важную информацию. Главное, не ленитесь применять советы из статьи на практике 😉