Мы невсегда получаем то что желаем. Мы всегда получаем то, чего желаем: Анжелика Резник читать книгу онлайн, читать бесплатно. Грамматические ошибки предложения

Готовимся к ЕГЭ.

Лидия Николаевна Белая

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ №4-№6;№8-№11; №12-№19.

ЗАДАНИЕ №4 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

УГЛУБИ ТЬ

МОЗАИ ЧНЫЙ

ЗА ПЕРТА

ДОБЕЛА

СО ГНУТЫЙ

НО ВОСТЕЙ

НЕНАДО ЛГО

НАРВАЛА

ТАМО ЖНЯ

НАЧА В

ПРИНУ ДИТЬ

ГРА ЖДАНСТВО

ЛЕ КТОРОВ

ТАНЦО ВЩИЦА

КЛА ЛА

ОБЕСПЕ ЧЕНИЕ

СОРИ Т

ОТКЛЮЧЁ ННЫЙ

ОЗЛО БИТЬ

ДОБРА ЛАСЬ

СЛИВО ВЫЙ

ВОССОЗДАЛА

НЕФТЕПРОВО Д

О ТРОЧЕСТВО

НАДЕЛИ Т

ЗАДАНИЕ№5 . В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1 .

ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей.

Мне нравился её романтический образ — огромные голубые глаза и милый НЕВИННЫЙ взгляд.

О почтенном возрасте картины свидетельствовали обвисший холст и местами утраченный КРАСОЧНЫЙ слой.

Мы жили в номере аэропортовской гостиницы под НЕСТЕРПИМЫЙ рёв самолётных турбин.

Нам поднесли хлеб-соль — СЫТНЫЙ, пахучий, увесистый каравай с румяной верхней корочкой.

2.

Достоинством картины было её необычное ЦВЕТОВОЕ решение, построенное на сочетании тёплой и холодной гаммы красок.

С известными ОТГОВОРКАМИ его можно было назвать знаменитостью.

ГОДОВАЛАЯ Маша топала по кухне крепкими ножками, охотясь за котом Васькой.

Многие современные футбольные команды предпочитают слишком прагматичный, а порой ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к игре.

И вдруг послышался серебристый смех, тихий, как шелест ветра, и ЗВУЧНЫЙ, как ропот речки.

3.

Арбатов проявил себя как стойкий, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ, подтянутый командир.

В соседнем лесу начался ВЕРХОВОЙ пожар, и ураганный ветер понёс огонь в сторону деревни.

Он отлично вписался в ЭКЗОТИЧЕСКУЮ атмосферу города на берегу моря.

Такие случаи носят ЕДИНСТВЕННЫЙ, исключительный характер.

Более двухсот лет назад Французская революция ДЕКЛАРИРОВАЛА права граждан: свободу, равенство, братство.

4 .

Яков Подкова — ЗАЧИНЩИК драки — первым покинул двор.

ПРАЗДНЫЙ образ жизни был причиной гибели не только отдельных лиц, но и целых государств.

Величие пейзажу придают ВЕКОВЫЕ ели и пихты.

Вынос огня — самый ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ момент церемонии.

К окончанию школы родители сделали мне ПАМЯТНЫЙ подарок.

5.

Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.

Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.

Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.

Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный ОКЛИК, созвучное настроение.

ЗАДАНИЕ№6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1.

вкусные ТОРТЫ

посмотрел более СТРОЖЕ

ПОПРОБУЕМ помочь

не ЕЗДИТЕ быстро

ЧЕТВЕРО учеников

2.

БОЛЕЕ ИЗВЕСТНЕЕ других

ПОЕЗЖАЙ в город

ящик МАНДАРИНОВ

по ВОЗВРАЩЕНИИ домой

в СТА СОРОКА странах

3.

звук ИСЧЕЗ

без ПОГОН

ТРОЕ ножниц

с ДВЕСТИ рублями

МАЛЕНЬКИЙ домишко

4.

лучшие ДОКТОРА

три пары ТУФЕЛЬ

ПОЛОЖИ в сумку

источник ИССЯКНУЛ

по ОКОНЧАНИИ праздника

5.

заключить ДОГОВОРЫ

не более ПОЛУТОРА метров

МОЛОЖЕ сестры

совсем ОЗЯБНУЛ

ЗАДАНИЕ№8.

1.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


инц...дент, подж...гать, с...луэт, оп...лчение, аб...риген

2.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Сокр...щение , прив...дение , обн...жить (пороки) , упр...щать , заг...рающий

3.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неук..снительно, см..рение, соб..рать, пр..ницательно, л..терея

4.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


Заст..лая, м...рзлота, изм...нение, р...петитор, поб...доносный

5.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


Б...дриться, непром...каемый, зач...рпнуть, г...рностай, с...лидный


ЗАДАНИЕ№9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.


1.н...рекание, пр...ступок

2.в...бешенный, ра...двоение

3.пр...поднятое, пр...образить

4.в...тревоженный, ни...вергать

5.пр...язык, не...хватный



2.

1.пост...мпрессионизм, небез...нтересный

2.и...подлобья, бе...рассудный

3.нен...глядный, нес...гласие

4.пр...кратить, пр...смотреться

5.пр...возносить, пр...светлый

3.

1.д...верчивый, з...казать

2.ра...пространять, и...баловать

3.пр...обретать, пр...творить в жизнь

4.пр...мирить, пр...остановиться

5.п...править, р...списание

4.


1.пр...права, пр...возмочь

2.н...рекание, с...жаление

3.пр...образить, пр...глашение

4.о...далённый, о...дача

5.пр...кратить, пр...наряженный

5.

Пр...оритет, пр...мировать

Сверх...зысканный, меж...нститутский

Кон...юнктивит, кур...ёзный

Чере...чур, бе...жалостный

З...ночевать, не...бозримый

ЗАДАНИЕ№10.

1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


Миндал...вый, ключ...вой, раскач...вать, ненавид...л, продл...вать

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


Фланел...вый , жемчуж...нка , ореш...к , василёч...к , переноч...вать

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


Уклонч...вый, присва...вать, пальт...цо, подмиг...вать, изменч...вый

4.


Щавел..вый, выносл..вый, прикле..л, пристра..вать, юрод..вый

5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


Доверч...вый, вылеп...вший, наста...вал, засушл...вый, сит...чко


ЗАДАНИЕ№11.

1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

скос...шь, перенима...мый, независ...мый, поджар...шь, прав...м

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

завис...мый, придума...шь, одоле...шь, угоща...м, вяж...м

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

(они) закро...т, мысл...щий (человек), заряжа...щий (пушку), (флаги) ре...т,(хорошо) понима...щий

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.


Реде..щий (туман), (выпускники) встрет..тся, (туманы) стел..тся,(линии) соприкаса..тся, (они) полощ..т (бельё)

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А(Я).

Они хвал...тся, бор...щийся, та...щие, стел...щийся, шепч...щие


ЗАДАНИЕ№12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.

Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.

Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.

Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.

Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.

Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей.

(НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.

Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.

Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга

3. Укажите цифры, на месте которых пишется буква И.

Русский пейзаж с его мягкостью, с н(1)взрачностью нашёл наконец своего выразителя, н(2)когда н(3) пытавшегося его приукрасить.

4.Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор

5. Выпишите слово, в котором НЕ пишется СЛИТНО.

1. Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.

2. Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.

3. Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.

4. Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.

5. Лось — зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.

ЗАДАНИЕ№13.

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.

ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.

(ЧТО)БЫ мне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.

(НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.

(В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (В)МЕСТО запланированной поездки пришлось остаться дома.

2.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Действия героя никак не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.

Алина направилась к матери, и та ДА(ЖЕ) не шелохнулась, ни одного шага не сделала ей (НА)ВСТРЕЧУ.

Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неё.

Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их ТЕМ (ЖЕ) течением властительного времени.

(В)БЛИЗИ было видно, что глаза её блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.

3.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.

(С)ПРАВА от нас вьётся хорошо заметная, но ВСЁ(ЖЕ) давно не хоженая тропинка.

В этом доме писатель жил (ПО)ДОЛГУ, если не уезжал (ЗА)ГРАНИЦУ или на юг.

(В)НАЧАЛЕ весны это дерево белое и пушистое, БУД(ТО) облако, спустившееся на землю.

Гром ударил ПОЧЕМУ(ТО) не в самое высокое дерево, великую сосну, а рядом с нею, в

4.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Снег в Норильске сходит только (В)НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В)НОВЬ.

Мышь беззвучно и быстро вынырнула (ИЗ)ПОД навеса и скрылась в (ПОЛУ)ТЬМЕ.

(В)СКОРЕ терпение наше лопнуло, и, (НЕ)ВЗИРАЯ на непогоду, мы решили идти назад к морю.

Мне надо было в молодости побыть (ЗА)ГРАНИЦЕЙ, ЧТО(БЫ) понять и оценить красоту родной земли.

На той же самой даче обнаружились несметные сокровища (В)ВИДЕ бриллиантов, а ТАК(ЖЕ) золотых денег царской чеканки.

5.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через год появиться снова.

Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными людьми.

(И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.

Солнце уже светило (С)БОКУ, и дорога, укатанная после дождя телегами, уходила (В)ДАЛЬ, зыбкую, подёрнутую туманом.

(В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА

ЗАДАНИЕ№14.

1. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Всё было подготовле(1)о заранее: жирно смаза(2)ы швы высоких кожа(3)ых ботинок, провере(4)ы палатки, упакова(5)ы рюкзаки и охотничье снаряжение.

2.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.

3.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Стари(1)ая гости(2)ица, расположе(3)ая в Конюше(4)ом переулке всегда поражала постояльцев стра(5)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(6)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(7)ы.

4.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Было пасмурно и ветре(1)о. Вспене(2)ые волны накатывались на дли(3)ую песча(4)ую отмель.

5.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую Флоренцию — церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.



ЗАДАНИЕ№15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.

1. На праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами.

2. Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.

3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.

4. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

5. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы.

2.

1. Солнце уже заливает своим светом лес поле и речку.

2. Вот кончается день и солнце опускается всё ниже и ниже.

3. Солнце стояло прямо над лесом и беспрестанно пекло ему спину и голову.

4. Ветер только шумел в вершинах сосен и проносился над ними.

5. В саду дозревает рябина и липа роняет листья.

3.

1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом.

2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.

3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.

4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером.

5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.

4.

1. В этот самый момент вошла в кабинет женщина в форменной куртке в фуражке в чёрной юбке и в тапочках.

2. В каждом из этих окон горел огонь под оранжевым абажуром и из всех окон вырывался хриплый рёв полонеза из оперы «Евгений Онегин».

3. Из маленькой сумки на поясе женщина вынула беленький квадратик и тетрадь.

4. Иван не стал поднимать разлетевшихся листков и тихо и горько заплакал.

5. Женщины исчезали за занавеской оставляли там свои платья и выходили в новых.

5.

1. Бросились туда и стар и млад.

2. В дни праздников на городской площади устраивались если не спортивные игры то театрализованные представления.

3. Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.

4. Захотел медведь мёду да вспомнил про пчёл.

5. В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.

ЗАДАНИЕ№16.

1.Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.

2. Схватив удочку (1) мальчишка дёрнул её (2) и (3) оборвав зацепившуюся леску (4) выскочил на дорогу.

3. Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам.

4. Отражаясь живым серебром (1) вода простиралась до другого берега, а (2) настоянный на полевых травах (3) ветер (4) слабо дуя (5) едва приметно колеблет молодую поросль (6) стелющуюся по карнизам другого берега.

5. Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.

ЗАДАНИЕ№17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1.

Ветры (1) ветры (2) о (3) снежные ветры (4)

Заметите мою прошлую жизнь.

Я хочу быть отроком светлым (5)

Иль цветком с луговой межи.

2.

А вы (1) надменные потомки

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы (2) жадною толпой стоящие у трона,

Свободы (3) Гения и Славы палачи!

Таитесь (4) вы (5) под сению закона,

Пред вами суд и правда — всё молчи!..

Но есть и божий суд (6) наперсники разврата!(М.Ю. Лермонтов)

3.

И приду к ней, скажу: «Дорогая (1)

Видел я удивительный сон.

Ах (2) мне снилась равнина без края

И совсем золотой небосклон.

Знай (3) я больше не буду жестоким,

Будь счастливой (4) с кем хочешь (5) хоть с ним,

Я уеду далеким, далеким,

Я не буду печальным и злым.(Н. Гумилев)

4. Осень (1) бесспорно (2) красивое время года. Во-первых (3) багряные и золотые листья расстилаются по земле и оживляют лес (4) во-вторых (5) осенью обилие овощей и фруктов.

5. Рассказы Чехова (1) кажется (2) не имеют ни начала, ни конца: они - сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако (3) в них, если приглядеться, и хвост, и голова (4) несомненно (5) имеются, хоть и (6) порой (7) они втянуты внутрь

ЗАДАНИЕ№18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Лестница напомнит вам (1) что вы человек (2) что у вас должно быть чувство достоинства (3) и (4) что вовсе недостойно взрослому человеку бегать по лестнице.

2. От Ильи я узнал (1) и про домового (2) который спал в кадке (3) и про водяного (4) который имел прекрасное помещение под колёсами.

3. Достанет ли сил (1) она не знала и надеялась всё же (2) что она не из слабеньких (3) и боялась в то же время (4) что тут потребуется что- то ещё (5) чего в ней не окажется.

4 Я долго сидел на палубе (1) и смотрел во тьму (2) где шумели бесконечные леса (3) где не было видно ни зги (4) и (5) где на протяжении сотен километров не встретишь ни одного человека.

5. Я ничего не имею против писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней.

ЗАДАНИЕ№19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.

2.

В горсти ярких морских камней не сразу заметишь маленькую скромную жемчужину (1) но (2) чем больше будешь приглядываться к ней (3) сравнивая с дешёвой нарядностью окружения (4) тем лучше поймёшь (5) почему жемчуг есть жемчуг.

3. Время мы выдумали (1) оно чуждо природе (2) а потому (3) когда человек начинает вдруг ощущать его (4) ему делается не по себе.

4. Оказалось (1) что сугроб (2) у которого (3) он уткнулся в снег (4) был сарай (5) и плутали они между двумя деревнями.

5. Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой.





КЛЮЧИ

1

2

3

4

5

№4

заперта

новостей

гражданство

добралась

сливовый

№5

двоичный

оговорками или оговорка

единичный

впечатляющий

отклик

№6

болееостро

известное или болееизвестные

сдвумястами

иссяк

озяб

№8

ополчение

загорающий

смирение

застилая

непромокаемый

№9

взбешённый

раздвоение

превозносить

пресветлый

примирить

приостановиться

отдалённый

отдача

сверхизысканный

межинститутский

№10

раскачивать

жемчужина

пальтецо

щавелевый

ситечко

№11

перенимаемый

зависимый

мыслящий

встретятся

хвалятся

№12

неудачной

неясные

несмотря

№13

врядливтечение

даженавстречу

вдалинастолько

вскореневзирая

вследствиедотла

№14

12345

13456

№15

№16

1234

1456

1234

№17

1236

12345

12345

1245

№18

12345

1234

№19

1345

1234

Бланк ответов

Ты удивлена, прочитав эти слова, вынесенные в подзаголовок? Не веришь? А ведь это действительно так.

Мы ведь уже говорили, что каждая женщина сама творит свой мир. И действительно получает то, что сама же и создала. Да вот беда, большинство все еще не ведает, что именно творит!

Мария получила красавца жиголо, не ведая, что подсознательно именно его и ждала. Ведь она хотела «достойного мужчину», но что это такое, знать не знала, ее воображение рисовало лишь смутный (хоть и блестящий) внешний облик, и не более того. Встреченный ею Артур действительно был что надо… А разве ее воображение рисовало что-то другое? Нет. Она ждала знакомства в ресторане – оно и произошло. Все по запланированному ею же самой (хоть и неосознанно) сценарию.

Прекрасный мир, в котором мы живем, существует по своим законам. Возможно, когда-нибудь родится гений, который сумеет их алгоритмизировать и вывести формулу абсолютного понимания мира. Пока же мы пытаемся понять лишь отдельные его элементы. Наши далекие предки, возможно, знали эту таинственную формулу, но нам передать ее не успели. Потому нам сегодня приходится изобретать колесо заново. Однако, наблюдая, сопоставляя и делая выводы, мы можем догадываться, почему эта формула мироздания, согласно которой мы всегда получаем то, чего желаем, действительно работает во все времена и в любом месте, без исключений.

Мир, в котором мы живем, как мы уже знаем, разумное живое существо. Поэтому он слышит любое наше желание и откликается на него. Ведь мы – частицы этого мира и существуем в очень тесном взаимодействии с ним! Однако этот мир не разбирается в тонкостях русского, украинского, английского и прочих человеческих языков, поэтому он не слышит того, как мы сами формулируем и произносим наши желания. Он воспринимает их на своем языке. А язык нашего мира – это язык состояний. Это язык ощущений, эмоций, образов. Это язык энергий.

Вот почему так действенна сила молитвы. Мир не слышит слов, но воспринимает эмоциональный посыл и то состояние, которое мы вкладываем в слова молитвы.

Вот почему наши желания осуществляются иногда совсем не в том виде, в котором мы хотели. Управляя словами, формулировками, мы при этом не всегда управляем своими состояниями. А мир дает нам свои блага в ответ на состояния, эмоции, ощущения, а вовсе не на слова.

Предположим, человек испытывает страстное желание приобрести BMW последней модели. Большой Мир воспринимает это как стремление данного человека получить определенное состояние и испытать определенные эмоции. И если этот человек желает при помощи данного автотранспортного средства продемонстрировать свою крутость окружающим, то мир отреагирует именно на это желание, а вовсе не на стремление получить автомобиль. Более того, мир выявит истинные причины этого желания и начнет подкидывать человеку варианты. А каковы могут быть истинные причины для желания демонстрировать, что ты круче других? Это может быть и задавленное чувство собственной ущербности, и семейные неурядицы, и неудачи в работе, и сексуальные комплексы, и недолюбленность в детстве… И вот в жизни человека возникают обстоятельства, которые, если правильно к ним отнестись, способны в итоге помочь ему разрешить эти проблемы, устранить комплексы, осознать свою ценность, обрести чувство собственного достоинства. Например, в его жизни может появиться новая большая любовь, или родиться сын, или подвернуться интересное творческое дело…

Мир таким образом делает ему подарок. Мир словно говорит: «Посмотри, как ты хорош. Как многого ты достоин. И тебе вовсе не нужно самоутверждаться, демонстрируя свою крутость!»

Но сможет ли он увидеть этот подарок мира? Или будет отмахиваться от его даров и продолжать страстно желать свой навороченный автомобиль?

К сожалению, очень часто мы отказываемся от предложенных нам даров, продолжая хотеть чего-то другого, и тем самым упускаем свое счастье!

Поэтому очень важно понимать: желая получить что-то конкретное, материальное, мы имеем дело с миром, говорящим на языке состояний. Наше желание он прочтет на языке состояния. И мы получим реализацию этого желания в соответствии с тем состоянием, в котором находились, стремясь к осуществлению желаемого.

Посмотри на свою жизнь, на ту ситуацию, в которой ты сейчас находишься. Рядом с тобой не тот мужчина, он плохо с тобой обращается, и ты не веришь, что такая вот никуда не годная семейная жизнь – твой собственный выбор? Что ты получила то, что сама желала?

Но давай подумаем. Разве тот факт, что мужчина не тот, стал очевиден только сегодня или вчера? «Раньше он был совсем другим!» – говоришь ты. Допустим. И все же тогда, раньше, когда он обращался с тобой гораздо лучше, чем теперь, в ваших взаимоотношениях наверняка нет-нет да и возникало нечто, что тебе не нравилось, смущало, вызывало тот или иной дискомфорт. Твое состояние из-за этого менялось к худшему. Но ты не хотела даже задумываться об этом. Ты отмахивалась от этих первых тревожных симптомов, как от назойливых мух. Он повысил на тебя голос? Он поскупился на подарок или цветы? Он обещал позвонить и не позвонил? «Ерунда, – говорила ты себе, – вот поженимся, и он исправится». Но прошел медовый месяц – и выяснилось, что он не исправился, напротив, все стало только хуже. «Ничего, вот родится ребенок, и тогда он станет ответственнее, щедрее, добрее, лучше!» – опять утешала себя ты. А твое состояние все ухудшается. Но ожидания опять не оправдались, а ваши отношения становились все хуже… И вот теперь ты говоришь: «За что мне такое наказание? Он пьет, меня бьет, о детях не заботится, гуляет, денег не приносит!»

А это никакое не наказание. Это то, что ты выбрала для себя сама. Ты демонстрировала миру, что твое плохое душевное состояние – это то, что тебя устраивает. Плохое обращение мужа с тобой тебя тоже устраивает, потому что еще на самом первом свидании у него просто на лбу было написано: «Я – такой и другим не буду». И если бы ты слушала свое сердце, ты непременно «прочитала» бы это послание. Но ты эту бьющую в глаза «надпись» видеть не захотела – тебе было удобнее тогда просто ее не замечать. Ты смирилась с душевным дискомфортом. Твоя нынешняя ситуация создана вот этим самым дискомфортным состоянием твоей души. Продолжая жить в этом состоянии и мирясь с ним, ты сама целенаправленно привела себя вот к такому результату.

А может, ты одинока и тоже не веришь, что сама пожелала оказаться в такой ситуации? Но если ты как следует вспомнишь, то поймешь, что выбрала для себя одиночество не вчера и не сегодня. Когда-то ты кого-то отвергла. Когда-то ты просто отказалась от знакомства, которое могло бы привести тебя к созданию семьи. А когда-то ты влюбилась в совершенно не подходящего для тебя мужчину, женатого или по другим причинам недоступного. Не понимая, что сама, хоть и неосознанно, сделала такой выбор, чтобы избежать реальных отношений, не строить семью, не брать на себя ответственность за другого. Тем самым ты давала понять миру, что в одиночестве тебе лучше. А может, это и в самом деле так, и одиночество – то, что тебе сейчас нужно? Вполне вероятно, что в данный период твоей жизни тебе лучше побыть одной. И в таком случае если ты прислушаешься к себе и к своему состоянию, то поймешь, что на самом деле тебе не так уж и плохо в одиночестве. Напротив, хорошо! А твое стремление во что бы то ни стало выйти замуж – не более чем очередной навязанный обществом стереотип.

В общем, как бы там ни было, признавая, что мы в нашей жизни получили то, что сами – осознанно или неосознанно – хотели получить, мы получаем повод для оптимизма. Да-да, можешь встать и громко крикнуть: «Ура!» Ведь если ты сама, пусть и по ошибке, сотворила в своей жизни то, что ты сейчас имеешь, – значит, ты сама можешь все это переменить. Было бы желание! Только желание должно быть подлинным, и инструменты его достижения – правильными. Создав в своей жизни одну ситуацию, ты можешь создать и другую, прямо противоположную.

«Как бы не так. – Твой скепсис может подтолкнуть тебя к возражениям. – У меня просто не было другого выбора. Как я могла выбрать какой-то другой путь, если жизнь не предлагала мне других вариантов?»

Это неправда. Вариантов и у тебя, и у всех других людей всегда множество. Другое дело – мы можем не видеть этих вариантов, потому как слишком зашорены. Наше сознание с детства загоняется в клетку навязанных извне стереотипов поведения, мышления и чувствования. В итоге мы натягиваем на себя маски и роли, которые могут совершенно не соответствовать нашей истинной сути. И вот так, играя чужие роли, по кирпичикам стереотипов мы движемся к чужим, ненужным нам целям. Эти стереотипы указывают нам дорогу в жизни, прокладывают в ней путь. Тогда как иные, счастливые пути, повороты и направления оказываются просто не замеченными нами, так как не вписываются в привычные шаблоны и стереотипы.

Пришла пора разобраться с этим, ты не находишь? В следующей главе как раз и поговорим о том, что такое шаблоны, стереотипы и маски, как их распознавать и что с ними делать, чтобы они прекратили, наконец, мешать нашей свободе выбора.


| |

Вариант 6

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или

последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без

пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских

географов начиная с V века нашей эры. (2)Но настоящим открывателем Саргассова моря

был всё-таки Христофор Колумб - во время первого путешествия через Атлантику корабли отважного генуэзца оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться. (3) ______ моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, а заодно и морю.

1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто Христофором Колумбом и было названо так моряками-испанцами.

2. Во время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться.

3. Моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.

4. Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры.

5. Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море и дали ему название.



2 Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Именно тогда

4. Разумеется,

5. Следовательно, 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА.

Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру. соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАССА, -ы. ж,

1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумага). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н.. а также что-н. большое, сосредоточенное в одном месте.

Воздушные массы. Темная м. здания.

4. ед.. кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг). М. народу. Тратить массу сил.

ID_392 1/11 neznaika.pro

5. мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).

4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

–  –  –

5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

1. ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей.

2. Мне нравился её романтический образ - огромные голубые глаза и милый НЕВИННЫЙ взгляд.

3. О почтенном возрасте картины свидетельствовали обвисший холст и местами утраченный КРАСОЧНЫЙ слой.

4. Мы жили в номере аэропортовской гостиницы под НЕСТЕРПИМЫЙ рёв самолётных турбин.

5. Нам поднесли хлеб-соль - СЫТНЫЙ, пахучий, увесистый каравай с румяной верхней корочкой.

6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

–  –  –

ЧЕТВЕРО учеников 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

–  –  –

9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

н...рекание, пр...ступок в...бешенный, ра...двоение пр...поднятое, пр...образить в...тревоженный, ни...вергать пр...язык, не...хватный 10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

–  –  –

pОпределите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте 12 12 скобки и выпишите это слово.

1. Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.

2. Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.

3. Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.

4. Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.

5. Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.

13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.

2. ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.

3. (ЧТО)БЫ мне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.

4. (НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.

5. (В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (В)МЕСТО запланированной поездки пришлось остаться дома.

14 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Всё было подготовле(1)о заранее: жирно смаза(2)ы швы высоких кожа(3)ых ботинок, провере(4)ы палатки, упакова(5)ы рюкзаки и охотничье снаряжение.

15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. На праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами.

2. Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.

3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.

4. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

5. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы.

16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он успел повернуться на бок(1) бешеным движением в тот же миг подтянув ноги к животу(2) и(3) повернувшись(4) разглядел несущееся на него с неудержимой силой совершенно белое от ужаса лицо женщины-вагоновожатой и ее алую повязку.

17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ветры (1) ветры (2) о (3) снежные ветры (4)

–  –  –

18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лестница напомнит вам (1) что вы человек (2) что у вас должно быть чувство достоинства (3) и (4) что вовсе недостойно взрослому человеку бегать по лестнице.

19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2)Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (З)Музей этот очень богат, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом и снаружи поставили милиционера.

(4)Так ходил я между златом с одной стороны да серебром - с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру.

(5)И тут наткнулся я на оригинальную запись, вывешенную на стене. (6)Это была опись 1641 года об оружии, установленном на крепостной стене монастыря. (7)Там писалось:

«На красной башне против святых ворот пищаль полуторная, медная. (8)Другая пищаль на колёсах, пушкарь у той пищали Первушка Фёдоров».

(9)И словно бы всё ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно - на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи... (10)А Первушка Фёдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колёсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11)Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал.

(12)А рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелённая на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло.

(13)Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всё это - нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского пушкаря.

(14)Такое настроение я пронёс через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова.

(15)- Ах ты, Первушка Фёдоров, - приговаривал я про себя.

(16)- Ах ты, дорогой предок мой, Первушка! (17)Я не знаю и сейчас, верно, твоего лица.

(18)На старых деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19)3а объёмными плечами князя, где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жёлтой охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фёдоров. (20)И ранее, и тогда, и много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. (21)И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фёдоров, только потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22)В 1941!

(23)А пока ты есть, Первушка Фёдоров, на земле, будет жить земля русская, будут стоять на крепостной стене меткие пушкари и будет земля наша цела заботами тех пушкарей.

(А. Приставкин*) * Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931-2008) - русский писатель, общественный деятель. Долгие годы судьба и творчество писателя были связаны с Сибирью. В эти годы пишет документальные повести «Мои современники», «Костры в тайге», «Ангара-река» и др.

Широкую известность Анатолию Приставкину принесла повесть «Ночевала тучка золотая...» (1987), поднимающая важные нравственные проблемы - война, детство, жестокость мира и людей. Повесть получила мировое признание - была переведена на

2. Упоминание о пушкаре Первушке Фёдорове пробудило воображение автора.

3. Домотканая рубаха пушкаря до сих пор хранится под стеклом в музее ТроицеСергиевой лавры.

5. Благодаря мужеству простых русских людей, таких как пушкарь Первушка Фёдоров, Россия преодолела все невзгоды и испытания.

21 Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 1-2 представлено повествование.

2. Предложение 17 уточняет, конкретизирует содержание предложения 16.

3. В предложениях 20-23 представлено рассуждение.

5. В предложениях 5-6 представлено описание.

22 Из предложения 10 выпишите архаизм.

23 Среди предложений 1-9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора и определительного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24 «Текст Анатолия Приставкина погружает нас в далёкое историческое прошлое России XVII века, поэтому автор использует такое лексическое средство, как (А) ____ («вельможи», «пищаль», «пушкарь» и др.). Читатели становятся свидетелями давних событий благодаря (Б)_____ (предложения 7-8). Автор как будто беседует с героем произведения, и это впечатление достигается с помощью (В) _____ (в предложениях 16).

–  –  –

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примераиллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

–  –  –

2 именнотогда Слово "именно тогда" должно стоять на месте пропуска, исходя из контекста.

Исходя из контекста, слово "масса" во втором предложении текста употреблено в значении 3.

4 осведомишься Неверно: осведомИшься. Верно: освЕдомишься. Образовано от глагола освЕдомиться.

5 двоичный Неверно употреблено слово "двоякий". Правильно "двоичный".

Двоякий - возможный в двух видах, двойной. Например: двоякая выгода.

Двоичный - основанный на счёте двойками (парами). Например: двоичная система счисления.

6 болеестрого Правильно "более строго", так как превосходная степень наречия образуется путем добавления слов "более", "менее" к начальной форме наречия.

В предложении 2 причастный оборот не согласован с определяемым словом.

Правильно: К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запеченнЫЕ в духовке.

В предложении 4 подлежащее "никто из живущих" требует при себе сказуемое в форме единственного числа. Правильно: Никто из живущих не скажет.

В предложении 8 однородные члены: не пренебрегал и не сомневался. Есть зависимое слово «в поддержке», которое является общим для однородных членов. Однако они требуют разного управления: «не пренебрегал» ставит зависимое слово в творительный падеж (не пренебрегал чем? поддержкой), а «не сомневался» ставит зависимое слово в предложный падеж (не сомневался в чем? в поддержке). Поэтому нужно сделать так, чтобы слово «в поддержке»

перестало быть общим зависимым словом.

В предложении 5 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к сказуемому "возникает", к которому не может относиться.

В предложении 7 неверно употреблен предлог. Правильно: сомнения О прочности.

8 ополчение инцИдент - безударная непроверяемая гласная корня.

поджИгать - безударная чередующаяся гласная. Пишется И, если за корнем стоит суффикс а. ЗажИгать, если суффикса а нет, то пишется Е сИлуэт - безударная непроверяемая гласная корня.

опОлчение - безударная проверяемая гласная - пОлк.

абОриген - безударная непроверяемая гласная корня.

–  –  –

10 раскачивать миндалЕвый - в суффиксе пишется гласная Е, так он стоит в безударной позиции.

ключЕвой - в суффиксе пишется гласная Е, так он стоит в безударной позиции.

раскачИвать - суффикс ива, проверяем: я раскачиваю.

ненавидЕл - суффикс е остался из инфинитива ненавидЕть.

–  –  –

12 неудачной Не всегда пишем раздельно, не с наречием.

Не полный пишем раздельно, есть слово "далеко".

Не скошена пишем раздельно, это краткое причастие.

Неудачной пишем слитно, наречие "весьма" усиливает утвердительный смысл прилагательного "неудачной".

Не хватает пишем раздельно, не с глаголом.

13 врядливтечение Вмиг пишется слитно, потому что это наречие. Как будто пишется раздельно, так это союз.

Вряд ли пишется раздельно, так как частица ли со словом пишется раздельно. В течение пишется раздельно, так как это производный предлог.

Что бы пишется раздельно, бы это частица. Тоже пишется слитно, равно по значению союзу и.

Несмотря на пишется слитно, это производный предлог. Те же пишется раздельно, частица же с предлогом пишется раздельно.

Вследствие пишется слитно, это производный предлог. Вместо пишется слитно, это наречие.

ПодготовлеНо - краткое причастие.

СмазаНы - краткое причастие.

КожаНых - имя прилагательное с суффиксом ан.

ПровереНы - краткое причастие.

УпаковаНы - краткое причастие.

В предложении 1 нужны 2 запятые при однородных дополнениях, связанных бессоюзной связью.

В предложении 2 запятая нужна при двойном союзе не только, но и.

В предложении 3 нужны две запятые при однородных подлежащих, связанных союзами попарно.

В предложении 4 знаки препинания не нужны, так как союзы И соединяют разные группы однородных членов предложения.

В предложении 5 нужна запятая при повторяющемся союзе.

Запятые на месте цифр 1, 2 обособляют деепричастный оборот Запятые на месте цифр 3,4 обособляют одиночное деепричастие.

В этом стихотворном отрывке запятые нужны на месте цифр 1,2,4 для обособления обращений.

Запятые на месте цифр 1 и 2 обособляют однородные придаточные. Запятын на месте 3 и 4 не нужны, так как однородные придаточные связаны союзом и.

На месте цифр 1 и 3 нужны запятые на стыке простых предложений в составе сложного.

На месте цифры 4 нужна запятая, чтобы обособить придаточное предложение.

На месте цифры 2 запятая не нужна, поскольку после уступительной придаточной части следует союз НО, фактически принимающий на себя функцию соединения первой и третьей частей сложного предложения.

На месте цифр 5 и 6 запятые не нужны, так как однородные придаточные

–  –  –

«Текст Анатолия Приставкина погружает нас в далёкое историческое прошлое России XVII века, поэтому автор использует такое лексическое средство, как (А)устаревшие слова(«вельможи», «пищаль», «пушкарь» и др.). Читатели становятся свидетелями давних событий благодаря (Б)цитированию(предложения 7-8). Автор как будто беседует с героем произведения, и это впечатление достигается с помощью (В) риторических восклицаний (в предложениях 16). Своеобразие авторской речи создается также использованием такого синтаксического приема, как (Г) парцеляция (это разделение единого по смыслу высказывания на несколько самостоятельных, обособленных предложений) (предложения 21-22)».

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания):

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры. (2)Но настоящим открывателем Саргассова моря был всё-таки Христофор Колумб - во время первого путешествия через Атлантику корабли отважного генуэзца оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться. (3) ______ моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, а заодно и морю.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто Христофором Колумбом и было названо так моряками-испанцами.

2. Во время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться.

3. Моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.

4. Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры.

5. Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море и дали ему название.

2

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Именно тогда

4. Разумеется,

5. Следовательно,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру. соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАССА, -ы. ж,

1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумага). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н.. а также что-н. большое, сосредоточенное в одном месте. Воздушные массы. Темная м. здания.

4. ед.. кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг). М. народу. Тратить массу сил.

5. мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

срЕдства

осведомИшься

прожИвший

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей.

2. Мне нравился её романтический образ - огромные голубые глаза и милый НЕВИННЫЙ взгляд.

3. О почтенном возрасте картины свидетельствовали обвисший холст и местами утраченный КРАСОЧНЫЙ слой.

4. Мы жили в номере аэропортовской гостиницы под НЕСТЕРПИМЫЙ рёв самолётных турбин.

5. Нам поднесли хлеб-соль - СЫТНЫЙ, пахучий, увесистый каравай с румяной верхней корочкой.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ

посмотрел БОЛЕЕ СТРОЖЕ

ПОПРОБУЕМ помочь

не ЕЗДИТЕ быстро

ЧЕТВЕРО учеников

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом 1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, - это поведение участников соревнования.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Никто из живущих точно не скажут, как долго простоит ещё прекрасная Венеция.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови.
6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц.
7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста.
8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата.
9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

инц...дент

подж...гать

оп...лчение

аб...риген

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

н...рекание, пр...ступок

в...бешенный, ра...двоение

пр...поднятое, пр...образить

в...тревоженный, ни...вергать

пр...язык, не...хватный

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

миндал...вый

ключ...вой

раскач...вать

ненавид...л

продл...вать

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

перенима...мый

независ...мый

поджар...шь

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.

2. Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.

3. Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.

4. Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.

5. Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.

2. ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.

3. (ЧТО)БЫ мне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.

4. (НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.

5. (В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (В)МЕСТО запланированной поездки пришлось остаться дома.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Всё было подготовле(1)о заранее: жирно смаза(2)ы швы высоких кожа(3)ых ботинок, провере(4)ы палатки, упакова(5)ы рюкзаки и охотничье снаряжение.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. На праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами.

2. Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.

3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.

4. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

5. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы.

16

Он успел повернуться на бок(1) бешеным движением в тот же миг подтянув ноги к животу(2) и(3) повернувшись(4) разглядел несущееся на него с неудержимой силой совершенно белое от ужаса лицо женщины-вагоновожатой и ее алую повязку.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ветры (1) ветры (2) о (3) снежные ветры (4)

Заметите мою прошлую жизнь.

Я хочу быть отроком светлым (5)

Иль цветком с луговой межи.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лестница напомнит вам (1) что вы человек (2) что у вас должно быть чувство достоинства (3) и (4) что вовсе недостойно взрослому человеку бегать по лестнице.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Сейчас у нас в руках разные разновидности зубных щеток.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2)Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (З)Музей этот очень богат, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом и снаружи поставили милиционера.

(4)Так ходил я между златом с одной стороны да серебром - с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру.

(5)И тут наткнулся я на оригинальную запись, вывешенную на стене. (6)Это была опись 1641 года об оружии, установленном на крепостной стене монастыря. (7)Там писалось: «На красной башне против святых ворот пищаль полуторная, медная. (8)Другая пищаль на колёсах, пушкарь у той пищали Первушка Фёдоров».

(9)И словно бы всё ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно - на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи... (10)А Первушка Фёдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колёсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11)Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал. (12)А рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелённая на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло.

(13)Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всё это - нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского пушкаря. (14)Такое настроение я пронёс через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова.

(15)- Ах ты, Первушка Фёдоров, - приговаривал я про себя.

(16)- Ах ты, дорогой предок мой, Первушка! (17)Я не знаю и сейчас, верно, твоего лица. (18)На старых деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19)3а объёмными плечами князя, где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жёлтой охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фёдоров. (20)И ранее, и тогда, и много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. (21)И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фёдоров, только потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22)В 1941!

Мы всегда получаем то, чего желаем

Ты удивлена, прочитав эти слова, вынесенные в подзаголовок? Не веришь? А ведь это действительно так.

Мы ведь уже говорили, что каждая женщина сама творит свой мир. И действительно получает то, что сама же и создала. Да вот беда, большинство все еще не ведает, что именно творит!

Мария получила красавца жиголо, не ведая, что подсознательно именно его и ждала. Ведь она хотела «достойного мужчину», но что это такое, знать не знала, ее воображение рисовало лишь смутный (хоть и блестящий) внешний облик, и не более того. Встреченный ею Артур действительно был что надо… А разве ее воображение рисовало что-то другое? Нет. Она ждала знакомства в ресторане – оно и произошло. Все по запланированному ею же самой (хоть и неосознанно) сценарию.

Прекрасный мир, в котором мы живем, существует по своим законам. Возможно, когда-нибудь родится гений, который сумеет их алгоритмизировать и вывести формулу абсолютного понимания мира. Пока же мы пытаемся понять лишь отдельные его элементы. Наши далекие предки, возможно, знали эту таинственную формулу, но нам передать ее не успели. Потому нам сегодня приходится изобретать колесо заново. Однако, наблюдая, сопоставляя и делая выводы, мы можем догадываться, почему эта формула мироздания, согласно которой мы всегда получаем то, чего желаем, действительно работает во все времена и в любом месте, без исключений.

Мир, в котором мы живем, как мы уже знаем, разумное живое существо. Поэтому он слышит любое наше желание и откликается на него. Ведь мы – частицы этого мира и существуем в очень тесном взаимодействии с ним! Однако этот мир не разбирается в тонкостях русского, украинского, английского и прочих человеческих языков, поэтому он не слышит того, как мы сами формулируем и произносим наши желания. Он воспринимает их на своем языке. А язык нашего мира – это язык состояний. Это язык ощущений, эмоций, образов. Это язык энергий.

Вот почему так действенна сила молитвы. Мир не слышит слов, но воспринимает эмоциональный посыл и то состояние, которое мы вкладываем в слова молитвы.

Вот почему наши желания осуществляются иногда совсем не в том виде, в котором мы хотели. Управляя словами, формулировками, мы при этом не всегда управляем своими состояниями. А мир дает нам свои блага в ответ на состояния, эмоции, ощущения, а вовсе не на слова.

Предположим, человек испытывает страстное желание приобрести BMW последней модели. Большой Мир воспринимает это как стремление данного человека получить определенное состояние и испытать определенные эмоции. И если этот человек желает при помощи данного автотранспортного средства продемонстрировать свою крутость окружающим, то мир отреагирует именно на это желание, а вовсе не на стремление получить автомобиль. Более того, мир выявит истинные причины этого желания и начнет подкидывать человеку варианты. А каковы могут быть истинные причины для желания демонстрировать, что ты круче других? Это может быть и задавленное чувство собственной ущербности, и семейные неурядицы, и неудачи в работе, и сексуальные комплексы, и недолюбленность в детстве… И вот в жизни человека возникают обстоятельства, которые, если правильно к ним отнестись, способны в итоге помочь ему разрешить эти проблемы, устранить комплексы, осознать свою ценность, обрести чувство собственного достоинства. Например, в его жизни может появиться новая большая любовь, или родиться сын, или подвернуться интересное творческое дело…

Мир таким образом делает ему подарок. Мир словно говорит: «Посмотри, как ты хорош. Как многого ты достоин. И тебе вовсе не нужно самоутверждаться, демонстрируя свою крутость!»

Но сможет ли он увидеть этот подарок мира? Или будет отмахиваться от его даров и продолжать страстно желать свой навороченный автомобиль?

К сожалению, очень часто мы отказываемся от предложенных нам даров, продолжая хотеть чего-то другого, и тем самым упускаем свое счастье!

Поэтому очень важно понимать: желая получить что-то конкретное, материальное, мы имеем дело с миром, говорящим на языке состояний. Наше желание он прочтет на языке состояния. И мы получим реализацию этого желания в соответствии с тем состоянием, в котором находились, стремясь к осуществлению желаемого.

Посмотри на свою жизнь, на ту ситуацию, в которой ты сейчас находишься. Рядом с тобой не тот мужчина, он плохо с тобой обращается, и ты не веришь, что такая вот никуда не годная семейная жизнь – твой собственный выбор? Что ты получила то, что сама желала?

Но давай подумаем. Разве тот факт, что мужчина не тот, стал очевиден только сегодня или вчера? «Раньше он был совсем другим!» – говоришь ты. Допустим. И все же тогда, раньше, когда он обращался с тобой гораздо лучше, чем теперь, в ваших взаимоотношениях наверняка нет-нет да и возникало нечто, что тебе не нравилось, смущало, вызывало тот или иной дискомфорт. Твое состояние из-за этого менялось к худшему. Но ты не хотела даже задумываться об этом. Ты отмахивалась от этих первых тревожных симптомов, как от назойливых мух. Он повысил на тебя голос? Он поскупился на подарок или цветы? Он обещал позвонить и не позвонил? «Ерунда, – говорила ты себе, – вот поженимся, и он исправится». Но прошел медовый месяц – и выяснилось, что он не исправился, напротив, все стало только хуже. «Ничего, вот родится ребенок, и тогда он станет ответственнее, щедрее, добрее, лучше!» – опять утешала себя ты. А твое состояние все ухудшается. Но ожидания опять не оправдались, а ваши отношения становились все хуже… И вот теперь ты говоришь: «За что мне такое наказание? Он пьет, меня бьет, о детях не заботится, гуляет, денег не приносит!»

А это никакое не наказание. Это то, что ты выбрала для себя сама. Ты демонстрировала миру, что твое плохое душевное состояние – это то, что тебя устраивает. Плохое обращение мужа с тобой тебя тоже устраивает, потому что еще на самом первом свидании у него просто на лбу было написано: «Я – такой и другим не буду». И если бы ты слушала свое сердце, ты непременно «прочитала» бы это послание. Но ты эту бьющую в глаза «надпись» видеть не захотела – тебе было удобнее тогда просто ее не замечать. Ты смирилась с душевным дискомфортом. Твоя нынешняя ситуация создана вот этим самым дискомфортным состоянием твоей души. Продолжая жить в этом состоянии и мирясь с ним, ты сама целенаправленно привела себя вот к такому результату.

А может, ты одинока и тоже не веришь, что сама пожелала оказаться в такой ситуации? Но если ты как следует вспомнишь, то поймешь, что выбрала для себя одиночество не вчера и не сегодня. Когда-то ты кого-то отвергла. Когда-то ты просто отказалась от знакомства, которое могло бы привести тебя к созданию семьи. А когда-то ты влюбилась в совершенно не подходящего для тебя мужчину, женатого или по другим причинам недоступного. Не понимая, что сама, хоть и неосознанно, сделала такой выбор, чтобы избежать реальных отношений, не строить семью, не брать на себя ответственность за другого. Тем самым ты давала понять миру, что в одиночестве тебе лучше. А может, это и в самом деле так, и одиночество – то, что тебе сейчас нужно? Вполне вероятно, что в данный период твоей жизни тебе лучше побыть одной. И в таком случае если ты прислушаешься к себе и к своему состоянию, то поймешь, что на самом деле тебе не так уж и плохо в одиночестве. Напротив, хорошо! А твое стремление во что бы то ни стало выйти замуж – не более чем очередной навязанный обществом стереотип.

В общем, как бы там ни было, признавая, что мы в нашей жизни получили то, что сами – осознанно или неосознанно – хотели получить, мы получаем повод для оптимизма. Да-да, можешь встать и громко крикнуть: «Ура!» Ведь если ты сама, пусть и по ошибке, сотворила в своей жизни то, что ты сейчас имеешь, – значит, ты сама можешь все это переменить. Было бы желание! Только желание должно быть подлинным, и инструменты его достижения – правильными. Создав в своей жизни одну ситуацию, ты можешь создать и другую, прямо противоположную.

«Как бы не так. – Твой скепсис может подтолкнуть тебя к возражениям. – У меня просто не было другого выбора. Как я могла выбрать какой-то другой путь, если жизнь не предлагала мне других вариантов?»

Это неправда. Вариантов и у тебя, и у всех других людей всегда множество. Другое дело – мы можем не видеть этих вариантов, потому как слишком зашорены. Наше сознание с детства загоняется в клетку навязанных извне стереотипов поведения, мышления и чувствования. В итоге мы натягиваем на себя маски и роли, которые могут совершенно не соответствовать нашей истинной сути. И вот так, играя чужие роли, по кирпичикам стереотипов мы движемся к чужим, ненужным нам целям. Эти стереотипы указывают нам дорогу в жизни, прокладывают в ней путь. Тогда как иные, счастливые пути, повороты и направления оказываются просто не замеченными нами, так как не вписываются в привычные шаблоны и стереотипы.

Пришла пора разобраться с этим, ты не находишь? В следующей главе как раз и поговорим о том, что такое шаблоны, стереотипы и маски, как их распознавать и что с ними делать, чтобы они прекратили, наконец, мешать нашей свободе выбора.