Упражнения на преодоление психологических барьеров общения. Коммуникативные упражнения. Достоверность источника информации

Цель :

1. знакомство с базовыми навыками общения;

2. выделение вербальных и невербальных элементов общения.

Задание 1. Приветствие: «Привет, ты представляешь…»

По очереди каждый из участников, обращаясь к соседу, с чувством радости от встречи произносит: «Здравствуй, (имя), ты представляешь…» и заканчивает фразу, рассказывая, что-то смешное и интересное.

Задание 2.

Задание 2. Упражнение «Разговор через стекло».

Группа разбивается на пары. Первым номерам дается задание попытаться без слов позвать в кино вторых, вторым – выяснить у первых задание по математике. Причем первые номера не знают, что было предложено вторым, и наоборот. Участники пытаются договориться между собой так, словно между ними находится толстое стекло, через которое они не могут слышать друг друга.

Обсуждение. Спросить у участников поняли ли они друг друга, смогли ли договориться. Спросить наиболее успешных игроков, как им это удалось.

Умение поддерживать контакт с другими людьми

Выражай свои мысли ясно и точно.

Говори то, что ты думаешь, без лишних слов, не извиняясь и не оправдываясь, но не будь агрессивным.

В данный момент обсуждай только один вопрос.

Не обманывай людей и не уклоняйся от разговора, говори именно о том, что произошло. Не используй примеров из прошлого: каждый наверняка помнит что-то по-своему.

Употребляй утверждения от первого лица, типа «Я» (я думаю, на мой взгляд, я чувствую).

Я-высказывание – это способ вербального выражения чувств, возникающих в напряженных ситуациях.

Я- высказывание – это конструктивная альтернатива «Ты – высказыванию», которое традиционно применяется для решения конфликта через высказывание негативной оценки в адрес другого, таки образом, ответственность перекладывается на этого другого.

Я – высказывание – позволяет дать партнеру по общению образную связь и при этом взять ответственность на себя.

Я-высказывание дает возможность выбора Вашему партнеру по общению.

Я высказывание включает в себя не только название чувств, но и указание на те условия и причины, которые вызвали их.

Схема Я – высказывания

Описание ситуации, вызвавшей напряжение:

«Когда я живу…»

«Когда это происходит…»

«Когда я сталкиваюсь с тем, что…»

Точное называние своего чувства в этой ситуации:

«Я чувствую … (раздражение, горечь, беспомощность)»

«Я не знаю, как реагировать…»

«У меня возникла проблема…»

Название причин этого чувства:

«Потому что…»

«В связи с те, что…»

«Ведь я…»

Отвечай за собственное мнение, не пытаясь убедить, будто то, что ты думаешь, является мнением всех или мнением того, к кому ты обращаешься. Используй утверждения, а не вопросы.

Барьеры общения - это такие способы поведения и формы ведения разговора, которые мешают людям понять друг друга, ухудшают их взаимоотношения, вызывают отрицательные эмоции: злость, протест и раздражение. реплики, создающие барьеры общения, уже в самом начале разговора приводят к его психологическому прекращению ­партнеры перестают слушать и понимать друг друга, пере­стают интересоваться смыслом разговора и реагируют только на то, что их задевает.

1. Негативные оценки и ярлыки (оскорбления). При­меры реплик: «Ты несешь абсолютную чушь!», «Так обра­щаться со мной нельзя!», «Это неверно!» Услышав подобную реплику, партнер реагирует на сам факт оценки и, скорее всего, станет оспаривать либо саму оценку, либо право другого ее высказывать и ответит в том же самом — оценоч­ном — стиле, например: «Да ты и сам (а) небольшого ума», «Ты меня сама к этому провоцируешь» и т. п.

2. Советы. Примеры реплик: «Я бы тебе не советовал так со мной обращаться», «Мой тебе совет — прекрати сейчас же! », « Не советую тебе меня злить », « Не твоего ума дело ­пойди поучись! » Если человек просит совета — его следует дать. Но в других случаях советы воспринимаются скорее отрицательно и часто вызывают у партнера чувство протеста.

3. Вопросы (на которые не нужно или невозможно от­вечать). Примеры реплик: «Что ты здесь делаешь?», «Где тебя носило до двух ночи?», «Кто ты такой вообще?», «Как ты смеешь?», «Ты в своем уме?», « О чем ты думаешь, когда я с тобой разговариваю?» Такие вопросы воспринимаются не как заинтересованность, а как враждебность. Тот, к кому обращены подобные реплики, в ответ сам начинает зада­вать вопросы, не ожидая никакого ответа на них, напри­мер: «А твое какое дело?», «А почему тебя это волнует?», «Ты меня обидеть хочешь?» Скорее всего, человек выйдет из себя и попробует прекратить неприятный ему разговор. Очень вероятно использование категорических требований, т. е. приказов.

4. Приказы. Примеры реплик: «Прекрати меня злить!», «Замолчи сейчас же!», «Сейчас же прекрати плакать!».

Приказ (даже если он абсолютно оправдан и справедлив) всегда вызывает чувство протеста и желание его оспорить.

В результате возводятся новые барьеры, например: «А кто тебя злит?», «Сама умолкни!», «Не пойду, хоть режь меня!», «Ты меня совсем убить хочешь?»

5. Ложные аргументации. Человек приписывает свои опасения другим людям, часто безо всяких к тому основа­ний. Страх и агрессия, которые тесно переплетаются в та­кого рода высказываниях, очень сильно мешают открытой и честной коммуникации. Ложные аргументации выража­ются репликами типа: «Вы никогда ни в чем не идете мне навстречу!», «С вами просто невозможно разговаривать на серьезные темы!», «Люди для вас ничего не значат!», «ТЫ меня не сможешь убедить в своей правоте — даже не пы­тайся!», «Ты меня в могилу свести хочешь!», «Ты это дела­ешь специально, чтобы меня позлить!», «Ты только о томи думаешь, как бы меня посильнее задеть!»

6. Обобщения, глобальные выводы из единичных слу­чаев. Сильные эмоции заставляют человека делать поспеш­ные выводы, безосновательно обобщать частные случаи. «Ты ни разу в жизни ничего для меня не сделал (а)!», «Уборкой в нашем доме занимаюсь только я!», «Ничего хо­рошего в жизни я от тебя не видела!», «3а всю нашу сов­местную жизнь ты ни разу даже гвоздя в стену не забил без уговоров!», «Всем им (мужчинам, женщинам, молодежи, старикам, журналистам, приезжим…) нельзя доверять». Такие обобщения обычно не верны. Услышав любое из них, партнер, если не прекратит разговор, то, скорее всего, сам начнет приписывать свои опасения собеседнику: «Ты меня никогда не слушаешь!», «Тебя ни в чем невозможно убедить! »

Однажды столкнувшись с отказом, люди опасаются отказов впредь и на этом основании имеют склонность приписывать другому качества, которыми он, возможно, совсем не обладает: «Он никогда ни в чем не уступит!», « Ни один мужчина мной не может заинтересоваться ».

7. Ирония, язвительность. Шутки и подтрунивания друг над другом хороши до тех пор, пока они доставляют удовольствие всем партнерам по общению. Но легко мож­но потерять меру. На первый взгляд вполне нейтральные фразы, особенно усиленные интонацией, мимикой и жес­тами, могут вызвать негативные реакции: «Ну ты у меня и герой!», «Ты просто писаная красавица!», «На тебя теперь весь коллектив с восхищением смотрит!»

Эти и другие барьеры мешают людям достичь ясности в общении, разрушают их взаимоотношения. Пытаясь пре­одолеть возникшие барьеры общения, человек может игно­рировать мешающее поведение партнера, как бы перепрыг­нуть через барьер и запретить его или разрушить. Причем запрет в этом ряду — самая неэффективная форма поведе­ния, поскольку сами запреты — одна из форм барьеров.

БИЛЛЬ О ПРАВАХ ЛИЧНОСТИ

I вы имеете право

1. иногда ставить себя на первое место

2. просить о помощи и эмоциональной поддержке

3. протестовать против несправедливого обращения или критики

4. иметь свое собственное мнение или убеждения

5. совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь

6. предоставлять людям право самим решать свои проблемы

7. говорить: «Спасибо, НЕТ», «Извините, Нет»

8. не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным

9. побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества

10. иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие

11. менять свои решения или изменять образ действий

12. добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает.

II вы никогда не обязаны

1. быть безупречным на 100%

2. следовать за всеми

3. делать приятное неприятным Вам людям

4. любить детей, приносящих Вам вред

5. извиняться за то, что Вы были самим собой

6. выбиваться из сил ради других

7. чувствовать себя виноватым за свои желания

8. мириться с неприятной Вам ситуацией

9. жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

10. сохранять отношения, ставшие оскорбительными

11. делать больше, чем Вам позволяет время

12. делать что-то, что Вы на самом деле не можете делать

13. выполнять неразумные требования

14. отдавать что-то, что Вам на самом деле отдавать не хочется

15. нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения

16.отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было или кого бы то ни было

Заявляя о своих личных правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.

Подведение итогов занятия (рефлексия).

Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание Грецов Андрей Геннадьевич

5. Преодоление барьеров

5. Преодоление барьеров

Основная задача этого упражнения – преодоление барьера на пути к творческой самореализации, состоящего в том, что люди считают многие вещи невозможными «по определению» и, как следствие, даже не пытаются их осуществить. Упражнения позволяют продемонстрировать условность понятий «возможное – невозможное», их зависимость от ряда допущений. Это побуждает взглянуть на привычные вещи в новом ракурсе, переосмысливать и, в ряде случаев, преодолевать внешние и внутренние ограничения. Наряду с этим, в ходе выполнения этих упражнений продолжают развиваться качества творческого мышления, а также происходит сплочение команды.

Упражнение «Вешалка»

Описание упражнения: Участникам, объединенным в подгруппы по 3–4 человека, предлагается составить 2 списка.

1. То, что возможно сделать с вешалкой.

3. То, что с вешалкой сделать невозможно.

На эту работу отводится 5–7 минут, потом списки озвучиваются. После этого предлагается придумать способы, посредством которых можно превратить пункта из списка 2 («невозможно») в пункты из списка 1 («возможно»). На эту работу отводится еще 6–8 минут.

Стимулирование участников к генерированию идей, на первый взгляд выходящих за пределы здравого смысла. Демонстрация относительности понятий «возможно» и «невозможно», их зависимости от ряда условий и допущений.

Обсуждение. Представители от каждой из подгрупп рассказывают, какие «невозможные» утверждения они сумели превратить в возможные и каким именно образом. Если какие-то утверждения так и остались в списке невозможных, то с чем это связано, что за ограничения не удалось преодолеть? Потом участникам предлагается привести примеры из личного опыта, в которых на первый взгляд невозможное оказывалось вполне возможным, и предположить, с отказом от каких условностей, допущений или традиций это было связано.

Упражнение «Горячий снег»

Описание упражнения: Участникам предлагается представить себе несколько предметов или объектов, обладающих такими качествами, которые на обыденном уровне представляются несовместимыми с ними. Например, это могут быть такие объекты:

Горячий снег;

Черный свет;

Крошечный великан;

Старый ребенок.

Участники описывают, что это могут быть за объекты, при каких условиях возможно их появление, какими еще необычными свойствами обладает каждый из них, а также рисуют эти объекты. Упражнение выполняется в подгруппах по 3–4 человека, время работы определяется из расчета 3 минуты/объект.

Психологический смысл упражнения. Отработка приема агглютинации – генерации творческих идей посредством объединения, представления в новых и необычных сочетаниях того, что в обыденной жизни представляется несовместимым.

Обсуждение. Сначала представители каждой из подгрупп делятся возникшими у них идеями по поводу этих объектов и демонстрируют выполненные иллюстрации, потом ведущий поясняет, в чем сущность агглютинации, и просит участников привести свои соображения и примеры того, как она используется в творчестве.

Упражнение «Арка»

Описание упражнения: Участники объединяются в 2–3 команды, получают бумагу формата А4, и им дается задание: изготовить из одного листа арку такого размера, чтобы через нее смог пройти любой из участников. Арка должна состоять из непрерывной полосы бумаги, но пользоваться какими-либо скрепляющими принадлежностями нельзя, в распоряжении участников имеются только ножницы. Способ выполнения этого упражнения участникам не разъясняется. Если группа «продвинутая», легко справляющаяся с творческими заданиями, то упражнение имеет смысл усложнить: попросить участников не просто соорудить такую арку, а придумать и продемонстрировать как можно больше способов для этого (10 минут), а также устроить соревнование между подгруппами: кто изобрел больше таких способов.

Психологический смысл упражнения. Отработка навыков генерации идей в командной работе, сплочение участников. Упражнение интересно также тем, что предлагаемое задание обычно сначала кажется большинству участников невыполнимым, однако потом они убеждаются, что выполнить его несложно, нужно лишь выдвинуть идеи, как это сделать. Это позволяет продемонстрировать условность понятий «возможное – невозможное» и показать, что не надо сразу отказываться от задачи или называть ее «глупой», если способ решения не приходит на ум сразу.

Обсуждение. «Кому сначала казалось, что упражнение выполнить невозможно? Потом вы убедились, что на самом деле это просто, нужно лишь понять, как. Часто ли у нас в жизни возникают ситуации, когда мы не можем разглядеть способ сделать что-либо, поэтому считаем это в принципе невозможным и даже не пытаемся?»

Упражнение «Что имеет…»

Описание упражнения: Участникам предлагается придумать как можно больше предметов, которые имеют: кнопки, ручки, крышки.

Упражнение выполняется в общем кругу. Сначала ведущим упоминается какая-то одна из этих деталей, и участники поочередно называют по одному предмету, обладающему такой деталью. Кто не может назвать предмет – выбывает из игры. Побеждает тот, кто последним останется в игре. Если это заняло не слишком много времени и интерес участников еще не исчерпан, имеет смысл повторить игру 2–3 раза, взяв другие части предметов.

Психологический смысл упражнения. «Интеллектуальная разминка», тренировка умения искать информацию по заданным признакам, в том числе и по несколько неожиданным. Так, например, выясняется, что ручку имеют не только дверь или сумка, но еще и маленькая кукла или двигатель старого грузовика (его заводят, прокручивая ручку стартера).

Обсуждение. Достаточно короткого обмена впечатлениями.

Упражнение «Сделать полезнее»

Описание упражнения: Участникам предлагается поразмышлять, какие вещи станут полезнее, если их:

Увеличить/уменьшить;

Поднять/опустить;

Удорожить/удешевить.

Упражнение выполняется в подгруппах по 4–5 человек, время работы 10–12 минут. После этого представители от каждой из подгрупп озвучивают свои варианты.

Психологический смысл упражнения. Помимо отработки умения генерировать идеи, упражнение дает материал для анализа эффективности различных способов организации командной работы.

Обсуждение. Каким образом была распределена работа в команде: все поочередно брались за какую-то одну пару признаков, каждый высказывал любые пришедшие в голову идеи, каждый взял себе какую-то часть задания и работал с ней индивидуально или как-то иначе? Что оказалось результативнее и с чем это связано?

Упражнение «Только со мной»

Описание упражнения: Участникам предлагается найти и записать как можно больше ответов на каждый из вопросов:

«Что может произойти только с:

Людьми в возрасте за 30;

Миллионерами;

Родившимися в XXI веке;

Гражданами России?»

Следует обратить внимание участников на значимость слова «только»: не важно, часто или редко это происходит с теми, о ком идет речь, важнее то, что это вообще не может произойти ни с кем другим. Эта часть упражнения выполняется в микрогруппах по 3–4 человека (10–12 минут). Когда она завершена, каждому из участников предлагается индивидуально поразмышлять над вопросом «А что может произойти только со мной и ни с кем другим?» и записать найденные ответы (5 минут).

Психологический смысл упражнения. Первая часть упражнения позволяет отрабатывать как навык генерирования идей, так и умение их оценивать в соответствии с условиями задания. Вторая часть имеет и психотерапевтический подтекст: способствует осознанию и принятию своей индивидуальности.

Обсуждение. Сначала участники озвучивают свои варианты и делятся эмоциями и чувствами, возникшими в процессе выполнения упражнения, потом им предлагается поразмышлять над такими вопросами:

Что сложнее придумать: то, что может произойти с кем-то, или то, что не может произойти ни с кем другим? С чем это связано?

При каких условиях то, что, как вы утверждаете, может произойти только с кем-то (а особенно только с вами), все-таки сможет произойти и с кем-то другим?

Упражнение «(Не)Творческий человек»

Описание упражнения: Участники берут по листу бумаги и получают следующую инструкцию: «Положите, пожалуйста, ваш лист горизонтально и разделите его вертикальной чертой пополам. А теперь на левой половине листа нарисуйте творческого человека, а на правой – нетворческого: так, как вы их себе представляете. Художественные качества рисунка значения не имеют, главное – выразить с его помощью, чем, с вашей точки зрения, различаются творческие и нетворческие люди». На рисование дается 6–8 минут, потом рисунки раскладываются один под другим (таким образом, чтобы получился ряд изображений творческого человека, а параллельно – ряд изображений нетворческого) и участники поочередно комментируют, какие именно качества этих персонажей отражены на их рисунках. Ведущий фиксирует называемые качества и потом, делая резюме, еще раз проговаривает те из них, которые упоминались чаще всего.

Психологический смысл упражнения. Осмысление участниками существующих в их сознании стереотипов о том, какие люди творческие, а какие – нет, и в чем это проявляется внешне.

Обсуждение. Что нового узнал каждый из участников по ходу выполнения этого упражнения? Как, по их мнению, можно иначе, не используя частицу «не», вербализовать смысл фразы «нетворческий человек»?

Из книги Язык телодвижений [Как читать мысли окружающих по их жестам] автора Пиз Алан

Глава VI Руки в качестве барьеров Руки на Груди Укрытие за какой-нибудь перегородкой есть естественная реакция человека, которую он усваивает еще в раннем детстве для самосохранения. Детьми мы прятались за столами, стульями, мебелью и маминой юбкой, как только мы

Из книги Искусство торговли по методу Сильва автора Бернд Эд

Из книги Как преодолеть НЕТ: переговоры в трудных ситуациях автора Юри Уилльям

Пять барьеров на пути к сотрудничеству Скептики непременно укажут, что все это легко провозгласить, но трудно реализовать. Принципы совместного решения проблем, утверждают они, похожи на клятву молодоженов в верности: брачные обеты, вне всякого сомнения, улучшают

Из книги Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия автора Леванова Елена Александровна

Приложение 5 Дополнительные материалы к параграфу 3.2.4. Игровые методы снятия тактильных барьеров в малознакомой

Из книги Мозг против лишнего веса автора Амен Дэниел

Из книги Барьеры автора Таунсенд Джон

Из книги Как говорить «нет» без угрызений совести [И сказать «да» свободному времени, успеху и всему, что для вас важно] автора Брайтман Патти

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Из книги Индивидуальные отношения [Теория и практика эмпатии] автора Курпатов Андрей Владимирович

Из книги 90 дней на пути к счастью автора Васюкова Юлия

Из книги Мир на взводе: пружина разжимается автора Лукьянов Федор

Преодоление сопротивления У некоторых людей остается предубеждение в отношении психологической помощи. Другие пытаются держаться стоически, полагая признание в депрессии проявлением слабости. Попробуйте переубедить их: Депрессия - дело обычное, ей подвержены

Из книги автора

Преодоление подсознательных барьеров В предыдущем разделе мы говорили о сексуальных барьерах. На тренинге «На берегу секса» можно было наблюдать десятки случаев, когда участники тренинга подходили к своим внутренним барьерам. И было очень интересно смотреть, как

Из книги автора

6 барьеров на пути к вашей мечте Сегодня мы поговорим о том, какие барьеры мешают двигаться к вашей мечте. Ведь вот она – мечта, перед глазами, но вы не можете сделать к ней первый шаг, потому что перед вами высятся

Из книги автора

Преодоление «я» Этот вид индивидуальных отношений – индивидуальные отношения с самим собой – является не только начальным, но и конечным в ряду тех метаморфоз, которые происходят с человеком, переживающим процесс развития личности, в определенном смысле даже завершает

Из книги автора

Глава 13. Устранение барьеров на пути к достижению цели. Обретение Веры Вспомните мальчика Монди, который, несмотря на кажущуюся несбыточность своей мечты, все же пришел к ней. Помимо того, что он дал себе право на достижение своей цели и нашел в себе мужество для этого,

Ведущий предлагает участникам разыграть следующую ситуацию.

Продавец и покупатель. Продавец вежлив, покупатель - груб. Продавец во что бы то ни стало должен обслужить покупателя, а тот капризничает. Требуется разыграть ситуацию в соответствии с выше перечисленными правилами. Задание считается выполненным, если продавец обслужил покупателя. По окончании - групповое обсуждение.

Ролевая игра "Уговори на субботник". Членам группы предлагается разбиться на пары. Один партнер - "рабочий", который должен находить самые разные способы отказаться от субботника, другой - "начальник" - должен найти способ уговорить рабочего пойти на субботник.

Ролевая игра "Магазин". Приглашается пара участников. Один партнер - "кассир", другой - "покупатель". Кассир обвиняет покупателя, что тот взял из магазина перчатки. Отсутствует чек. Покупатель должен доказать, что перчатки куплены в другом магазине. По окончании групповое обсуждение.

Отказ. Очень часто конфликты в общении возникают вследствие неумения человека отказаться вежливо, не обидев собеседника. Между тем умение сказать "нет" - одно из базовых в составе коммуникативной компетентности. Если Вы не умеете вежливо, но твердо говорить "нет", Вы сами провоцируете конфликт. Если Вы отвечаете резко и грубо - Вы разрушаете отношения с собеседником. Если же Вы говорите "да", хотя хотите сказать "нет", это вызывает у Вас чувство недовольство собой, которое ассоциируется с собеседником, и Вы портите собственное отношение к человеку, который возможно этого не заслуживает.

Тренинг - ситуация. Разделиться на группы по 3 человека. 1 - что-то требует (пропустить без очереди, купить билет на поезд…), второй - отказывается; третий - выступает в роли наблюдателя. По окончании - обсудить результаты диалога, позиции участников, а также трудности, с которыми они столкнулись.

Упражнение "Глаза в глаза". Многие люди в ходе общения испытывают трудности при необходимости смотреть в глаза собеседнику. Однако партнер, отводящий глаза в разговоре, вызывает неприятное ощущение. Визуальный контакт является одной из важнейших составляющий коммуникативного процесса (см. тему 8). Предлагаемое упражнение поможет разобраться, почему возникают трудности при визуальном контакте.

Участникам предлагается разбиться на пары. В течении 3 минут партнеры пытаются, не отрывая взгляда смотреть в глаза друг другу. По окончании упражнения участники обмениваются впечатлениями. Что чувствовали, какое впечатление произвел взгляд партнера, что в нем можно было прочесть, трудно ли было выполнять задание, и если "да", что вызвало трудности.

Диагностика агрессивности по тесту Басса-Дарки.

Определяются показатели агрессии и враждебности.

Инструкция : Ниже представлено 75 утверждений, на которые следует ответить "Да" или "Нет". Среднего значения не предусмотрено. Если Вы сомневаетесь, какой дать ответ, отметьте тот вариант, который Вам больше всего подходит. Ответ "Да" можно обозначить знаком "+", ответ "Нет" "-".

ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ:

Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.

Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.

Я не всегда получаю то, что мне положено.

Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это понять.

Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.

Мне кажется, что я не способен ударить человека.

Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

Если мне не нравится установленное правило, мне хочется его нарушить.

Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.

Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне более дружелюбно, чем я ожидал.

Я часто бываю не согласен с людьми.

Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

Я гораздо более раздражителен, чем кажется.

Если кто-то воображает из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

Меня немного огорчает моя судьба.

Я думаю, что многие люди не любят меня.

Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.

Я не способен на грубые шутки.

Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

Довольно многие люди завидуют мне.

Я требую, чтобы люди уважали меня.

Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.

Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу".

Я никогда не бываю мрачен от злости.

Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.

Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.

Хотя я и не показываю это, меня иногда гложет зависть.

Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям.

Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.

Я редко даю сдачи, если кто-нибудь ударит меня.

Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.

Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

Мой принцип: "Никогда не доверять чужакам".

Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.

Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.

Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.

Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать.

Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

Неудачи огорчают меня.

Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее.

Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю.

Я ругаюсь только со злости.

Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее.

Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.

Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.

Я часто думаю, что жил неправильно.

Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

Я не огорчаюсь из-за мелочей.

Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

Я часто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

В последнее время я стал занудой.

Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям.

Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

Анализ и интерпретация результатов тестирования.

Виды реакций испытуемого:

Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица.

Косвенная агрессия - агрессия, направляемая окольным путем.

Раздражение - готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Негативизм - оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против обычаев и законов.

Обида - зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность - от недоверия и осторожности по отношению к людям, до убеждения в том, что другие планируют и приносят вред.

Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

Чувство вины выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, совершает злые поступки, а также переживаемые им угрызения совести.

Реакции 5,6 можно определить как враждебные; 1,2,7 - как агрессивные; 3,4,8, - особые, к которым отнесены реакции "Раздражение", "Негативизм", "Чувство вины".

Код ответов

Вид реакции

"Да" - 1 балл;

"Нет" - 0 баллов

"Нет" - 1 балл;

"Да" - 0 баллов

Номинальная сумма баллов

Сумма баллов, набранная испытуемым

1. Физическая агрессия

1,25,33,41,48,55,62,68

2. Косвенная агрессия

2,10,18,34,42,56,63

3. Раздражение

3,19,27,43,50,57,64,72

4. Негативизм

5,13,21,29,37,44,51,58

6. Подозрительность

6,14,22,30,38,45,52,59

7. Вербальная агрессия

7,15,23,31,46,53,60,71,73

8. Чувство вины

8,16,24,32,40,47,54,61,67

Известно, что каждая личность должна обладать определенной степенью враждебности - агрессивности. Норма такой оценки по каждому из видов реакций испытуемого зафиксирована в колонке "номинальная сумма баллов". Если сумма баллов по отдельным видам реакций испытуемого не достигает номинала, это говорит о значительном снижении или о полном отсутствии соответствующего психологического свойства личности. Следует предполагать наличие у испытуемого определенной степени пассивности и конформности.

Если сумма баллов по отдельным видам реакций испытуемого превышает номинал, это говорит о чрезмерном развитии форм агрессивности, затрудняющем сотрудничество, сознательную кооперацию, а также провоцирующем конфликтность.

Конспект группового занятия для старшеклассников

Цель: развитие коммуникативных навыков; социальной компетентности.

Задачи:

– ознакомление с основными феноменами межличностного восприятия;

– ознакомление с барьерами общения;

– развитие навыков сотрудничества;

– отработка навыков бесконфликтного поведения;

– сплочение коллектива;

– развитие доброжелательности, эмпатии, толерантности, этических норм поведения.

Оборудование: карточки с изображением лица человека, карточки с обозначением роли, мячик, памятка «Рецепт счастья».

Организация пространства: работа в кругу.

1. Приветствие

Цель: создание доброжелательной атмосферы, настроя на работу.

Школьники передают мячик по кругу со словами: «Привет (имя), ты сегодня…»

2. Актуализация знаний

Цель: активизировать жизненный опыт детей, показать значимость изучаемого материала.

Ведущий. Сегодня мы поговорим о том, как люди общаются друг с другом. Обсудим, что влияет на наше восприятие других людей, каковы механизмы межличностного восприятия.

Класс делится на две группы (по типу «день / ночь»). Работа с карточками.

Упражнение «Эффекты восприятия»

Каждой группе дается по фотографии одного и того же неизвестного человека (можно вырезать из журнала) с кратким пояснением. Одной группе говорится, что это фотографии преступника, другой - что это преподаватель. Дети сидят отдельно и фотографии друг у друга не видят.

Задание: определить личностные качества этого человека, основываясь на собственном восприятии и пояснении к фотографии.

Пояснение 1-й группе: Иванов Василий Сергеевич. За последние четыре года убил несколько человек (из газеты «Криминальные новости», 2004, № 7).

Пояснение 2-й группе: Петров Эдуард Иванович. Доктор химических наук, профессор. Получил Государственную премию за вклад в науку (из газеты «Аргументы и факты», 2003, № 5).

Учащиеся обсуждают в группах, а затем высказывают свое мнение в общем кругу. И здесь дети видят, что у них были фотографии одного и того же человека, а характеристики они дали разные. Например, профессор - человек сосредоточенный, глубоко мыслящий, альтруистичный, так как для людей старается, для науки, взгляд у него внимательный. Человек, который убивал людей, - жестокий, скрытный, напряженный, брови сдвинуты, нахмурены, взгляд исподлобья.

Ведущий. Итак, сейчас мы увидели одного и того же человека, а описание услышали разное. Почему?

(Учащиеся делают вывод, что на их мнение повлияли разные установки на человека, разное пояснение.)

3. Актуализация знаний

Цель:предоставление теоретической информации по теме занятия.

А) Ведущий. Для того чтобы взаимодействовать с другим человеком, необходимо иметь какое-то представление о нем. Общаясь, люди составляют впечатление о партнере на основании своего опыта, эталонов, внутренних установок, сознательной или бессознательной интерпретации невербальных (бессловесных) сигналов. На основании сформировавшегося под влиянием внешних и внутренних факторов мнения (которое может быть весьма далеко от действительности) строятся отношения между людьми. Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Мы знаем по опыту, что первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком. Внешность человека действительно несет много информации: мы можем узнать о социальном и материальном положении, уровне образования, состоянии здоровья, а порой и о наличии вредных привычек. Манеры помогают уточнить социальный статус, меру воспитанности, а иногда и профессию. Походка, жесты позволяют заглянуть еще глубже - понять темперамент, характер, то есть дорисовать психологический портрет.

Общению между людьми мешают:

– барьеры;

– ошибки восприятия.

Разберем подробнее.

Ошибки восприятия

Ошибки привлекательности

Если человек нам нравится (внешне!), то мы склонны считать его более умным, хорошим, интересным и т.д.

Ошибки превосходства

Если человек превосходит нас по какому-то важному для нас параметру, то мы склонны оценивать его более положительно, чем могли бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы склонны его недооценивать.

Ошибка отношения к нам

Если человек хорошо к нам относится, мы склонны наделять его хорошими качествами.

Установка

Это наше сознательное или бессознательное убеждение в чем-то, восприятие мира под определенным углом зрения.

Конечно, мы перечислили не все ошибки восприятия, но наиболее распространенные.

Ролевая игра «Барьеры в общении»

Б) Ведущий. Игра, которую мы сейчас проведем, поможет понять, какие между людьми существуют барьеры в понимании.

Выбираются пять человек - активных игроков, остальные - наблюдатели. Эти пять человек образуют небольшой круг, им на головы надеваются «шапочки» (из полоски бумаги) с обозначением роли. Участники не знают, какая у них роль, но видят, какие роли у других участников. Остальные учащиеся (наблюдатели) видят все роли игроков. Вслух говорить или подсказывать запрещается.

Задание: активным игрокам необходимо общаться, обсуждать заданную ситуацию так, чтобы другие игроки поняли, какая им досталась роль, дать им понять, что у них написано на шапочке. Соответственно, каждый должен понять, что написано на шапочке у него.

Роли:

– обращайтесь со мной как с лидером;

– игнорируйте меня;

– спорьте со мной;

– выслушивайте меня внимательно;

– соглашайтесь со мной.

Обсуждаемая ситуация: «Представьте, что вы сотрудники одной фирмы. Работаете вместе несколько лет, дружите семьями, отмечаете вместе некоторые праздники. Однажды на Новый год вы в шутку купили лотерейный билет на общие деньги, деньги фирмы. Через некоторое время вы узнаете, что билет оказался выигрышным. Вам предлагают либо машину, либо деньги. Вам необходимо решить, какой взять выигрыш».

После выполнения задания – общее обсуждение.

Вопросы игрокам:

– Кто догадался, какая роль ему досталась, что помогло понять?

– Как вы друг другу помогали?

– Что было легко, что тяжело?

– Свойственна ли вам такая позиция в обыденном общении?

– Что было приятно, что неприятно?

– Что помогло (или помешало) договориться, решить проблему?

Предлагается высказать свои мнения наблюдателям.

В совместном обсуждении определяются «барьеры общения»:

– демонстрация разницы позиций;

– непонимание интересов собеседника;

– конфликтогенные черты характера;

– некоммуникабельность;

– отсутствие чувства юмора;

– неумение слушать;

– оценочные суждения.

В) Ведущий. Мы обсудили, что такое восприятие, как строится понимание между людьми, что мешает общению, какие барьеры могут возникать в процессе общения. Сейчас мы обозначим условия бесконфликтного общения.

Класс снова делится на две группы (по типу «луна/ солнце») так, чтобы учащиеся попали в новые группы.

Упражнение
«Условия бесконфликтного общения»

Задание: обсудить условия бесконфликтного общения. Создается общий список.

Например:

– управление эмоциями;

– умение конструктивно выражать негативные чувства;

– безоценочное обсуждение;

– умение располагать к себе и др.

Учащиеся. Знать ошибки восприятия, учитывать барьеры общения, развивать коммуникативные навыки.

4. Закрепление

Цель: закрепление изученного.

Работа по группам.

Упражнение «Договоритесь»

Задание: проигрывая вымышленную ситуацию, необходимо договориться, используя при этом все полученные знания по теме занятия.

Ситуация: общей группе предлагается на выбор поездка в Москву или в Санкт-Петербург. Обе группы должны договориться о том, куда они все вместе поедут. Принятое решение должно устроить всех.

Обсуждение:

– Какие стратегии вы выбирали?

– Какие встречались барьеры?

– Что получилось, не получилось?

5. Итоги

Цель: рефлексия занятия.

Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

6. Прощание

Цель: закрепление хорошего настроения.

Школьники встают в круг, улыбаются друг другу и аплодируют.

Коммуникативные упражнения — это простой и эффективный способ научить человека устанавливать контакт и уверенно общаться.

Коммуникативные упражнения используются как в коммуникационных тренингах, так и в тренингах по увеличению продаж, переговоров, тренингах по риторике и ораторскому мастерству. Популярность этих упражнений не случайна. Ведь они развивают важнейший для успеха в любой области навык — умение общаться.

Коммуникативные упражнения могут иметь различные акценты и задачи. Одни упражнения учат красиво говорить, другие демонстрируют важность умения слушать и задавать вопросы. А ещё коммуникативные упражнения помогают снять барьеры в общении, научить участников тренинга общаться более легко и непринужденно.

Эксперты профессионального тренерского портала сайт сделали для вас подборку из 5 отличных коммуникативных упражнений , находящихся в свободном доступе.

Коммуникативное упражнение «Семь богатырей»

Цель : в упражнении отрабатываются коммуникативные навыки, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки.

Время : 25-30 минут.

Размер группы : 12-30 человек.

Описание . Вся группа делится на команды по 3-4 человека, кроме одной участницы, которая будет играть роль царевны.

Тренер предложит группе, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомнить и разыграть сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.

Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.

После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какое выступление ей понравилось больше всего, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.

Коммуникативное упражнение «Передать одним словом»

Цель : упражнение помогает подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.

Необходимые материалы : карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них названиями эмоций.

Размер группы : 10-20 человек.

Время : 10-15 минут.

Описание . Тренер раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать их другим участникам.

Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Вопросы для обсуждения:

  1. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
  2. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
  3. Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации первых слов понимали, что вам здесь не рады?
  4. Насколько безупречно ваше собственное телефонное общение?

Вариант . Можно предложить рассказать короткий стишок типа «уронили мишку на пол».

Список эмоций:

  • радость
  • удивление
  • сожаление
  • разочарование
  • подозрительность
  • грусть
  • веселье
  • холодное равнодушие
  • спокойствие
  • заинтересованность
  • уверенность
  • желание помочь
  • усталость
  • волнение
  • энтузиазм

Коммуникативное упражнение «Испорченный телефон»

Цель : показать участникам важность активного слушания, важность задавания уточняющих вопросов.


Время
: 20-25 минут

Количество участников : 12-30 участников

Описание . Тренер просит выйти 7-10 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила: 6-9 человек выходят за двери, одному (тот, кто остался) тренер зачитывает текст.

Задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди — слушают и передают полученную информацию следующему участнику.

Примеры текстов:

Вариант А

Исполнительный директор ОАО «Косметикс трейдинг групп» Ираида Генриховна Оюшминальд просила сообщить всем акционерам общества, что собрание акционеров, посвященное переизбранию членов правления, в связи с тяжёлым финансовым положением общества переносится со вторника, 19 сентября в 17-00 на четверг, 22 сентября в 16-00. Место проведения собрания изменилось с актового зала Оперного театра на Зал заседаний ДК «Шинник».

Вариант В

Руководство зоопарка северной Каролины недавно предупредило посетителей, чтобы они не давали обезьянам зажженные сигареты. Чем было вызвано такое неожиданное требование? Неужели обезьяны курят? Неужели они приобрели эту вредную привычку?

Конечно, нет. Объяснение гораздо проще и смешнее. Эти маленькие попрошайки используют сигареты (и не без успеха) для того, чтобы избавиться от блох. Они подносят зажженный конец сигареты к своей шерсти и держат до тех пор, пока блохи от жары не начнут выпрыгивать.

Теперь, когда у вас уже не осталось сомнений в том, что обезьяны достаточно разумны, вас не удивляет тот факт, что и они сами нашли эффективный способ борьбы со своими мучителями.

Единственная беда состояла в том, что некоторые, самые неразумные представители обезьяньего племени, причинили себе серьезные ожоги, неаккуратно обращались с сигаретами. И, как следствие этого, руководство зоопарка положило конец этой практике, для того, чтобы спасти некоторых обезьян от самосожжения.

Вариант С

Иван Петрович ждал Вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского.

Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него.

А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-ой комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20-го февраля.

Обсуждение итогов:

  • Сколько информации от первоначального текста вы услышали?
  • Наблюдатели, заметили ли вы, как искажалась информация? Почему это происходило?
  • Какие есть способы повышения качества передачи информации?

Коммуникативное упражнение «Беседа»

Цель : показать важность для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия между ними барьеров.

Размер группы : от 6 до 35 человек

Время : 15-20 минут

Описание . Группа садится по кругу. Для выполнения этого упражнения мы создадим пары. Тренер может предложить группе объединиться в пары по желанию или же сам составит пары. Если в группе нечетное количество участников, тренер может сам принять участие в упражнении. Пусть каждая пара займет место так, чтобы никому при этом не мешать. Вам дается 6 минут для беседы.

Тренер может предложить для обсуждения связанные с контекстом группы или нейтральные темы. По моему указанию в ходе беседы мы будем менять положение, не прекращая разговора. Сейчас давайте повернемся друг к другу спиной и начнем беседу.

Участники 1,5 минуты беседуют, сидя спиной друг к другу, по 1,5 минуты — один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1,5 минуты — сидя лицом друг к другу.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения тренер может задать вопросы о том, в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным. Можно обсудить способы как перейти из сложного положения в комфортное в различных жизненных ситуациях.

Коммуникативное упражнение «Знаменитости»

Цель : упражнение тренирует коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, невербальную коммуникацию, умение разрешать проблемы.

Время : 10-15 минут.

Размер группы : любой.

Описание . Участники распределяются по парам. Каждому участнику на спину прикрепляется листок бумаги с именем знаменитости (певца, политика и т. д.). После этого группа получает следующую инструкцию: У вас на спине прикреплен листок бумаги с именем знаменитости. Вам нужно, не снимая и не читая, что у вас там написано, угадать, о ком идет речь. Вы не можете сами посмотреть написанное имя, но это может сделать ваш партнер. Ваша задача — узнать у него это имя, задавая ему вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», например «Это женщина?», «Это политик?» и т. д. Нельзя задавать никаких других вопросов, кроме вопросов, на которые можно ответить «да» и «нет»".

Итак, мы отобрали для вас 5 качественных коммуникативных упражнений, которые есть в свободном доступе. Надеемся, что они украсят ваши тренинги.

Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения.
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. а не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. обычно тренеру требуется 2-3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Когда вам понадобятся:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

то вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале

Наш портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  1. отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  2. профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе

Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, смогут принимать объективные решения, несмотря на конфликтную ситуацию.

Классическое упражнение тренингов продаж, презентаций и переговоров, особенно любимое внутренними и «корпоративными» тренерами. Достаточно один раз попробовать, чтобы раз и навсегда оценить его эффективность.

Быть убедительным — вот один из важных навыков, необходимый для успешной коммуникации и успешных продаж.

Упражнение «Убеди другого!» направлено в первую очередь на то, чтобы отработать навыки убеждения при продаже-презентации товара и переговорах.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей?

Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

Но это не шутка, и за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучиться любой человек. Технике «Вчуствование».

Увлекательное и действенное упражнение, которое отлично проводить в качестве разминки, но при несложной модификации оно может стать и более глубоким, основным упражнением.

Быстро приводит группу в рабочее состояние (например, после перерыва), повышает ее энергетику и вовлеченность. Создает легкую, позитивную атмосферу доверия и активизирует творческий настрой участников.

Упражнение «Волшебная палочка» помогает участникам разобраться с тем, что делает их счастливыми, кроме того участники смогут лучше понять потребности окружающих и найти способы сделать счастливее заодно и их.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"


    Отличная возможность!
    Вы оплачиваете всего 990 руб . и получаете сразу 5 эксклюзивных упражнений для тренинга продаж . Ваша выгода составит более 1600 руб.(!)

    Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга продаж оформлены в виде подробной тренерской методички , содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом . Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц.

    Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов ! Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 5-ти упражнений по символической цене всего 158 руб.!
    Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по продажам уникальными!

  • Упражнение-разминка "Волшебная палочка"

    Упражнение рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книг "Укрепление личности", "Чувство вины: антивирус" .
    Увлекательное и действенное упражнение отлично подходит в качестве разминки, но при несложной модификации может стать и более глубоким, основным упражнением. Создает легкую, позитивную атмосферу доверия и активизирует творческий настрой участников.

    Упражнение «Волшебная палочка» помогает участникам разобраться с тем, что делает их счастливыми, и найти новые доступные возможности быть таковыми. Кроме того участники смогут лучше понять потребности окружающих и найти способы сделать счастливее и их. Несмотря на кажущуюся простоту, упражнение в зависимости от целей тренера может быть как легким, так и более «глубоким» для осознания.

  • Упражнение-вызов "Титаник"

    Крайне эффективное командообразующее упражнение , требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

    Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга. Это упражнение может быть доступно и начинающим тренерам, но особенной «жемчужиной» оно будет в руках опытного тренера.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом.
    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.