Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей.
Третья часть работы содержит творческое задание (Задание 15), которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи.
Подробные критерии оценивания сочинения ОГЭ подробно представлены в документе опубликованном на сайте ФИПИ:
Кратко ознакомиться с критериями оценивания сочинения ОГЭ можно в демонстрационном варианте по русскому языку.
Задание 15.1. Критерии оценивания сочинения - рассуждения на лингвистическую тему
Таблица 1
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) |
Баллы |
С 1 К1 | Наличие обоснованного ответа | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса |
1 | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания,или тезис доказан на бытовом уровне | 0 | |
С 1 К2 | Наличие примеров-аргументов | |
из текста , верно указав их роль в тексте | 3 | |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста , но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста , указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста , указав его роль в тексте | 2 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста
, не указав его роли в тексте |
1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста | 0 | |
С 1 К3 | ||
2 | ||
но и/или | 1 | |
но и/или | 0 | |
С 1 К4 | Композиционная стройность работы | |
|
2 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но |
1 | |
0 | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 1 К1 –С 1 К4 |
9 |
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему экзаменуемый может писать, опираясь как на общекультурный опыт, так и на филологические знания.
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста
Таблица 2
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) | Баллы |
С 2 К 1 | Понимание смысла фрагмента текста | |
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет | 2 | |
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,но допустил одну ошибку в его интерпретации | 1 | |
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | |
С 2 К 2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента | 3 | |
Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента | 2 | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть | 0 | |
С 2 К 3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки,и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | |
С 2 К 4 | Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 2 К1 –С 2 К 4 | 9 |
Критерии оценивания задания 15.3
Таблица 3
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) | Баллы |
С 3 К1 | Толкование значения слова | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,но не прокомментировал его | 1 | |
Экзаменуемый дал неверное определение,или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | |
С 3 К 2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | |
С 3 К 3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностьюизложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательностьизложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки,и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | |
С 3 К 4 | Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста |
1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 3 К1 –С 3 К 4 | 9 |
Важное значение имеет то, что учащемуся предлагаются 3 варианта сочинения. В каждом варианте может быть реализована разная установка (исследовательская, аналитическая, ценностная), которая соответствует как разным видам 6 восприятия текста, так и разным формам личностной направленности учащегося.
Наличие разных вариантов сочинения способствует развитию компетенции ответственного выбора учащегося, позволяет учителю при подготовке к экзамену реализовать все многообразие учебных средств, направленных на развитие речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы. Важно отметить и то, что аргументация является интегрированным показателем глубины и точности понимания исходного текста и умения функционально использовать извлеченную информацию для решения тех и или иных коммуникативных целей.
Показательно, что умение аргументировать собственные высказывания оказывается недостаточно сформированным у выпускников 11 классов. Новая форма экзаменационной работы для выпускников основной школы способствует более активной работе учителя в данном направлении уже в основной школе.
Шкала перевода первичных баллов ОГЭ 2016
Как и в прошлые годы, ОГЭ-2016 (ГИА-9) проводится по 14 учебным предметам. Выпускники 9 классов сдают два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а так два экзамена по любому из предметов по выбору. Напомним, в прошлом году учащиеся могли ограничиться лишь двумя обязательными предметами, а остальные сдавать на добровольной основе.
Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ОГЭ переводятся в отметку по 5-балльной шкале. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ)» . Региональным комиссиям дано право изменять шкалу перевода баллов в большую или меньшую сторону по обязательным предметам.
Баллы, полученные на ОГЭ и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ОГЭ, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4, а 4,5 - до 5. Кроме того, результаты ОГЭ обучающихся могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы.
Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.
ФИПИ обращает внимание учителей и руководителей школ на то, что шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Шкала перевода баллов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов
Минимальный порог: 15 баллов
* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку
Критерий |
Пояснение к оцениванию |
Баллы |
ГК1. Соблюдение орфографических норм |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. |
|
Допущены 2-3 ошибки |
||
Допущены 4 ошибки и более |
||
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
|
Допущены 3-4 ошибки |
||
Допущено 5 ошибок и более |
||
ГК3. Соблюдение грамматических норм |
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка |
|
Допущены 2 ошибки |
||
Допущены 3 ошибки и более |
||
ГК4. Соблюдение речевых норм |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
|
Допущены 3-4 ошибки |
||
Допущено 5 ошибок и более |
Шкала перевода баллов по МАТЕМАТИКЕ
Максимальный первичный балл: 32 балла . Из них - за модуль «Алгебра» - 14 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Минимальный порог: 8 баллов (из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»)
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики) или по алгебре и геометрии.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике :
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре :
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии :
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. В зависимости от профиля, ориентиры при отборе могут быть следующими:
- для естественно-научного профиля: 18 баллов (не менее 10 по алгебре, не менее 6 по геометрии);
- для экономического профиля: 18 баллов (не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике);
- для физико-математического профиля: 19 баллов (не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии).
Шкала перевода баллов по ФИЗИКЕ
Максимальный первичный балл: 40 баллов
Минимальный порог: 10 баллов (повысился на 1 балл)
30 баллам .
Шкала перевода баллов по ХИМИИ
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы без реального эксперимента
Максимальный первичный балл: 34 балла
Минимальный порог: 9 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам .
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
с реальным экспериментом
(Демоверсия ОГЭ по химии №2)
Максимальный первичный балл за работу с реальным экспериментом: 38 баллов
Минимальный порог: 9 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам .
Шкала перевода баллов по БИОЛОГИИ
Максимальный первичный балл: 46 баллов
Минимальный порог: 13 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам .
Шкала перевода баллов по ГЕОГРАФИИ
Максимальный первичный балл: 32 балла
Минимальный порог: 12 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам .
Шкала перевода баллов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Максимальный первичный балл: 39 баллов
Минимальный порог: 15 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам .
Шкала перевода баллов по ИСТОРИИ
Максимальный первичный балл: 44 балла
Минимальный порог: 13 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам .
Шкала перевода баллов по ЛИТЕРАТУРЕ
Максимальный первичный балл: 23 балла
Минимальный порог: 7 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .
Шкала перевода баллов по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Максимальный первичный балл: 22 балла
Минимальный порог: 5 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .
Шкала перевода баллов по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)
Максимальный первичный балл: 70 баллов
Минимальный порог: 29 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.
Шкала перевода баллов ОГЭ 2017 Шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Регион может внести небольшие изменения в рекомендуемую шкалу
Основной государственный экзамен (ОГЭ)
– это итоговый экзамен для выпускников 9 класса средней школы.
Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа основного общего образования.
Аттестация необходима для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.
Выпускники 9 классов сдают не менее 4-х выпускных экзаменов:
- 2 обязательных (русский язык и математика):
- 2 по выбору (из перечня предметов).
Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в оценку по 5-балльной шкале. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету.
Шкала перевода баллов ОГЭ 2017 (ГИА 9 класс)
1. РУССКИЙ ЯЗЫК
2. МАТЕМАТИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы,– 32 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 14 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:
- для естественнонаучного профиля : 18 баллам, из них не менее 10 по алгебре, и не менее 6 по геометрии;
- для экономического профиля : 18 баллам, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;
- для физико-математического профиля : 19 баллам, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.
3. ФИЗИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
4. ХИМИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), – 34 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов,достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 7 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
5. БИОЛОГИЯ
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.
6. ГЕОГРАФИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может
быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
8. ИСТОРИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
9. ЛИТЕРАТУРА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.
Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством / департаментом / комитетом... образования.
Обществознание
Сколько баллов нужно набрать по обществознанию на ОГЭ, чтобы получить ту или иную оценку (проходной балл в профильные классы) можно узнать в приведенном документе с сайта ФИПИ
Максимальный балл , который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. С критериями оценивания ОГЭ по обществознанию можно ознакомиться в демонстрационном варианте , опубликованном на сайте ФИПИ.
Таблица 1
Таблица перевода баллов в оценки ОГЭ 2018 обществознание
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Проходной балл ОГЭ по обществознанию для профильных классов - 30
Минимальный балл ОГЭ для получения удовлетворительного результата по обществознанию - 15.
Рекомендации ФИПИ - таблицы перевода первичных баллов в оценки по всем предметам
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.
Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.
За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.
Правила перевода баллов
Оновной государственный экзамен (ОГЭ) - это итоговый экзамен для выпускников 9 классов в средней школе России.
Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа основного общего образования .
Аттестация необходима для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.
Выпускников 9 классов проводится по 14 предметам.
Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в оценку по 5-балльной шкале по разработанной ФИПИ методике.
Баллы, полученные на ГИА и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 - до 5.
Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.
Шкала пересчета баллов по русскому языку
(таблица перевода баллов ОГЭ в 2019 году)
Максимальное количество баллов по русскому языку , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов
* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку
Критерий |
Пояснение к оцениванию |
Баллы |
ГК1. Соблюдение орфографических норм |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. |
|
Допущены 2-3 ошибки |
||
Допущены 4 ошибки и более |
||
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
|
Допущены 3-4 ошибки |
||
Допущено 5 ошибок и более |
||
ГК3. Соблюдение грамматических норм |
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка |
|
Допущены 2 ошибки |
||
Допущены 3 ошибки и более |
||
ГК4. Соблюдение речевых норм |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
|
Допущены 3-4 ошибки |
||
Допущено 5 ошибок и более |
Шкала перевода баллов ОГЭ по математике в 2019 году
Максимальный первичный балл по математике в 2019 году: 32 балла, из них - за модуль "Алгебра" - 20 баллов, за модуль "Геометрия" - 12 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю "Геометрия".
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, нижние границы которых соответствуют следующим первичным баллам:
для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.
Шкала перевода баллов по биологии в 2019 году
Максимальный первичный балл: 46 баллов
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Письмо Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.
Таблица перевода баллов ГИА по географии в 2019 году
Максимальный первичный балл: 32 балла
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
Шкала перевода баллов по иностранному языку
(английский, немецкий, французский, испанский)
Максимальный первичный балл: 70 баллов
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.
Таблица перевода баллов по информатике и ИКТ
Максимальный первичный балл: 22 балла
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
Шкала перевода баллов по истории
Максимальный первичный балл: 44 балла
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
Шкала перевода баллов по литературе
Максимальный первичный балл: 33 балла
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 22 баллам.
Шкала перевода баллов по обществознанию
Максимальный первичный балл: 39 баллов
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Таблица перевода баллов по физике 2019
Максимальный первичный балл: 40 баллов
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
(работа без реального
эксперимента, демоверсия 1)
Максимальный первичный балл: 34 балла
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
Шкала перевода баллов по химии
(работа с реальным
экспериментом, демоверсия 2)
Максимальный первичный балл: 38 балла
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом) - 38 баллов.
Статья написана 12.06.2012, дополнена 29.09.2012, 28.12.2013, 28.05.2014, 12.09.2014, 28.05.2015, 04.09.2015, 05.05.2017, 09.04.2018, 21.04.2019