Богатство русского языка интересные примеры. Сочинение на тему: «Русский язык. Несколько интересных сочинений

В старших классах часто задают писать сочинение-рассуждение о русском языке. Перед Вами — прекрасный образец такого сочинения. В нем на примерах показано, как можно использовать слово и какой потенциал кроется в русском языке.

Сочинение-рассуждение о русском языке.

Мне кажется, что самые чудесные и точные слова - в русском языке. Ни в одном другом языке нет слов, с помощью которых можно было бы так ярко и точно выразить все то, что чувствует, видит, слышит человек. «Русский язык - богат, образен и точен. Нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы передать на русском языке»,- писал мастер слова К. Г. Паустовский. Но русский язык - это хрупкий материал, которым владеет, увы, не каждый человек. Только люди необычайно одаренные - русские поэты и писатели - создают удивительные произведения, ловко и умело владея гибким и упрямым русским словом. Особенные, волшебные преобразования происходят с обыкновенным словом в поэзии А. С. Пушкина. Например, в стихотворении «Осень» с помощью нескольких, на первый взгляд простых слов Пушкин показывает свое отношение к природе всех времен года, рисуя ясные картины русской природы:

…Я не люблю весны;

Скучна мне оттепель; вонь, грязь - весной я болен,

Кровь бродит, чувства, ум тоскою стеснены…

Изображая весну такой, какая она есть в России, без прикрас, используя довольно грубые слова: «вонь, грязь», Пушкин не разрушает легкости и простоты стихотворения.

Весело и легко звучат слова в описании зимы:

Суровою зимой я более доволен,

Люблю ее снега, в присутствии луны

Как легкий бег саней с подругой быстр и волен…

…Как весело, обув железом острым ноги,

Скользить по зеркалу стоячих ровных рек!

В каждом описании чувствуется свое настроение. С любовью и нежностью пишет Пушкин о своем любимом времени года - осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

С помощью простых слов вся русская природа оживает под пером Пушкина:

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей,

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл…

Поэзия Пушкина всегда светлая и ясная, как березовая роща, в которой светло даже в пасмурный и ненастный день.

Русские слова удивительны. Как писал К. Г. Паустовский, «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобную тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск».

Удивительно то, что, если переводить русскую поэзию на какой-нибудь другой язык, сразу же исчезает их мелодия, изящество стихотворений, теряется их простота и таинственность. В этом драгоценность и неподражаемость нашего языка.

Но и в прозе видна эта необычность русского языка. Например, проза Паустовского - чудесна, особенно в описаниях русской природы. Паустовский - художник слова, для него слова - краски, бумага - полотно. Но у обыкновенного художника в палитре среди красок нет света, звуков, как у Паустовского: «Венера переливалась, как капля алмазной влаги на зеленеющем предрассветном небе».

Когда читаешь Паустовского, картины русского леса оживают, и мы не только видим весь лес - от маленькой травинки до сосен-великанов,- но и осязаем и ощущаем каждую деталь: «Между сосенок на песчаной земле растет высокая сухая трава. Середина каждой травинки седая, а края темно-зеленые. Эта трава режет руки. Тут же цветет много желтых, шуршащих под пальцами чешуйчатых бессмертников…» Это тоже особенность и русского слова, и мастерства писателя: с помощью слова можно чувствовать, видеть, осязать все то, что описывает автор. Прозу Паустовского можно назвать поэзией, потому что сама русская природа, описание которой мы встречаем почти в каждом произведении писателя, поэтична: «В небе как застыли на одном месте, так и простояли до ночи тугие облака. Ближе к закату солнце вошло в лиловую мглу и раскаленным диском опустилось к земле». Да и сам Паустовский писал: «Проза, когда она достигает совершенства, является, по существу, подлинной поэзией». Поэтичность прозе придает ритм, а ритм ей придает звучание точно подобранных слов. Вот как писал Н. В. Гоголь: «Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то и подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи». Вот конкретный пример: «Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю». Эти слова передают, как бы включают в себя все разнообразие звуков во время грозы.

Многие слова - как волшебные палочки, с помощью которых, дотронувшись до чего-нибудь обыкновенного, мы совершаем чудо, и это обыкновенное становится волшебным.

Один немецкий переводчик хвастался, что идеально знает русский язык, переведет любую фразу.
Ну, ему и предложили перевести на немецкий: "Косил косой косой косой" ...

Преподаватель:
- Запомните: междометие является несамостоятельной частью речи. Почему несамостоятельной? А вы попробуйте задать вопрос с помощью междометия. Правильно, у вас ничего не получится.
- Татьяна Алексеевна, ой ли?

Однажды студент спросил у Дитмара Эльяшевича Розенталя:
"Скажите пожалуйста, как пишется слово "пох*й" - слитно или раздельно?"
"Если это характеристика моего отношения к Вам, молодой человек, - невозмутимо ответил Розенталь, - то слитно. А если обозначение глубины великой еврейской реки Иордан, то раздельно".

Грабитель ворвался в банк:
- Стоять! Это ограбление!
Голос из очереди:
- "Стоять" - это глагол, придурок!

Почему когда говорят "сыграть" , думается "в ящик" ?
А когда говорят "ящик" , думается "водки" ?

Беседуют англичанин, француз и русский. Англичанин:
- У нас произношение трудное. Мы говорим "Инаф", а пишем "Enough".
Француз:
- О-ля-ля, у нас-то как сложно! Мы говорим "Бордо" а пишем "Bordeaux".
Русский:
- Да это всё пустяки. Мы говорим: "Чё?", а пишем: "Повторите, пожалуйста".

Русский язык очень краткий и лаконичный. Например, надпись "Здесь были туристы из России" состоит всего из трёх букв...

На строительстве компрессорной станции "Береговая" в Краснодарском крае.
Инженер-иностранец рассказывает:
- Я два года ждал этот контракт, изучил русский язык (говорит почти без акцента). Запомнил сотни русских технических терминов и десятки русских промышленных каталогов. А на месте объясняться приходится двумя словами: х*ёвина и п**дюлина. Иначе меня никто не понимает.

Льюис Кэролл, проезжая по России, записал чудное русское слово "защищающихся" (thоsе whо рrоtесt thеmsеlvеs), как он пометил в дневнике.
Вид этого слова вызывает ужас...
zаshtshееshtshауоуshtshееkhsуа.
Ни один англичанин или американец это слово произнести не в состоянии..

Никогда иностранцам не понять, как это можно " начистить репу двум хренам", или " настучать по тыкве двум перцам" .

На филфаке идет лекция по языкознанию, препод самозабвенно вещает:
- Есть языки, в которых отрицание и утверждение, поставленные рядом, означают отрицание, а есть языки, в которых та же самая комбинация означает утверждение. Но запомните, что нет такого языка, в котором двойное утверждение обозначало бы отрицание!
Голос студента с задней парты:- Ну да, конечно!

Филолог:
Сегодня наш разговор пойдет о трудных случаях в русском языке.
Останавливается, задумывается, бормочет под нос: а не правильнее ли было сказать о трудных случаях русского языка???

В зависимости от интонации одно матерное слово автомеханика Петрова может означать до 50 различных деталей и приспособлений.

Пример из области достижений русского языка - осмысленное предложение, в котором подряд идут пять глаголов неопределенной формы:
Пора собраться встать пойти купить выпить!

Исключительно русское словосочетание: "Да нет"

борщ пересолила = с солью переборщила.

Только русский человек поймёт истинный смысл набора букв: ПШЛНХПДРС

Роскомнадзор составил список запрещенных в СМИ слов, но не может их опубликовать.

"Я не русская но в полне сносно знаю русский язык. Звонит знакомый тоже не русский, и спрашивает:
-"Ленка у меня тут к тебе вопрос, что означает слово бесподобный?"
-"Ну, это значит самый хороший, самый лучший или типа этого."
-"Странно, я у русских спросил они сказали что слово бесподобный означает о@уенный."

Во время экзамена профессор спрашивает студента: - Что такое синоним?
- Синоним - это такое слово, которое пишем вместо того, правописание которого не знаем.

Даже если вы знаете пятнадцать иностранных языков, русский вам всё равно необходим.
Мало ли что: упадёте или что-нибудь тяжёлое на ногу уроните.

Странный этот русский язык! Пирожок - единственное число, а полпирожка - множественное.
Смотри: "Нафига мне ТВОЙ пирожок?" или "Нафига мне ТВОИ полпирожка?

Странности русского языка: девичник - женская вечеринка, а бабник - любвеобильный мужчина.

"Это давно всем известно", и "ни для кого не секрет", что с этих фраз обычно начинается изложение полного бреда.

Муж с женой поссорились, ругаются, кричат.
Она ему резко заявляет:
- А теперь стих!
Он ошеломлённо спрашивает:
- Какой стих?
- Стих - это глагол! Сел и стих, придурок!..

Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит.
Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять.
То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?
Добавляем на стол тарелку и сковороду.
Они вроде горизонтальные, но на столе стоят.
Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла.
Может быть, стоят предметы готовые к использованию?
Нет, вилка-то готова была, когда лежала.
Теперь на стол залезает кошка.
Она может стоять, сидеть и лежать.
Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику "вертикальный-горизонтальный", то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе.
Теперь на стол села птичка.
Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе.
Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять.
Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы.
Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит.
А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.

6 июня 2011 года Президентом РФ был подписан Указ «Установить День русского языка и отмечать его ежегодно, 6 июня, в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка А.С. Пушкина». Сделано это было «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации».

Данная дата была выбрана неслучайно. Именно 6 июня родилось солнце русской поэзии , который является основоположником современного русского литературного языка. Этот день получил название пушкинского и отмечается по всей России ежегодно. Согласно Указу Президента РФ от 1997 года «О 200-летии со дня рождения А.С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России» день рождения великого поэта приобрёл статус государственного.

Сегодня русский язык является официальным языком ООН наряду с французским, английским, арабским, испанским и китайским.

Русский язык занимает четвёртое место по распространённости. Более 260 миллионов человек используют его в своей речи.

Однако среди русоведов есть опасения относительно того, что уже к 2025 году великий могучий русский язык не будет иметь такую популярность. Эксперты говорят, что португальский язык будет даже более востребован, чем русский. Связывают данное явление с тем, что многие постсоветские государства сегодня всё чаще ставят вопрос о признании русского языка государственным, и, как, правило, этот вопрос решается не в пользу русского языка. В таких странах, как Эстония, Латвия, Литва, Грузия, Украина русский язык фактически запрещён, образование ведётся полностью на национальных языках, не учитывается тот факт, что русскоговорящее население в этих странах до сих пор составляет достаточно большой процент.

В школах, начиная с первого класса, русский язык является обязательным предметом для изучения. Более того, он практически каждый день ведётся вплоть до одиннадцатого класса. Экзамен по русскому языку является обязательным, для того чтобы получить аттестат о среднем образовании и продолжить, при желании, учёбу.

Как же можно не дружить с русским языком? Ведь это наше родное, на этом языке мы говорим, мыслим, творим. Наше богатство заключается в языке, он всегда неповторим, уникален. Ни один самый лучший перевод не сможет донести до нас все те эмоции, переживания, страдания, мысли и чувства, которые вкладывает поэт, писатель. В связи с этим Гегель говорил, что бесполезно изучать философию на другом языке, кроме немецкого.

Русский язык очень красив. Он несёт в себе такую смысловую нагрузку, которую не несут многие другие мировые языки. Многих слов, которые есть в нашем языке, нет в других.

Например, при приветствии, американец скажет: «Hi! How are you?” (Привет. Как дела?). И каждый всегда должен, как робот, отвечать одно и то же: «Fine. How are you?” (Прекрасно. Как у тебя?) Если вы ответите не «fine», а как-то по-другому, то это будет считаться не по-американски.

У русских представить такие жёсткие речевые схемы невозможно. На вопрос: «Как дела?» вы услышите сотню разных ответов: «Отлично, нормально, ничего, более-менее, как сажа бела, лучше всех, как в сказке, терпимо, классно, великолепно, хуже всех, дела в Кремле – у нас делишки» и т. д. .

На самые просты вопросы носитель русского языка сможет придумать сотню ответов и не так, чтобы специально, надуманно, а практически «слёту». Такая вариативность в ответах помогает человеку ярче мыслить, осваивать те глубинные моменты языка, которые доселе не были известны.

Русский язык в ходе своего развития, становления претерпел существенные изменения. Сегодня мы уже не говорим «аз», «буки», не употребляем таких слов, как «челом», «град». Современные исследователи всё чаще говорят об упразднении буквы «ё». Но всё-таки пока остаётся непонятным, как можно сказать «ребенок» вместо «ребёнок», «ежик» вместо «ёжик». Тем не менее, несмотря на все исторические упрощения, русский язык остаётся весьма многогранным, богатым и могучим.

Современный литературный русский язык окончательно был сформирован Александром Пушкиным. Он получил блестящее образование в Царскосельском лицее, что, несомненно, повлияло на качество его творчества. Он творил практически во всех литературных жанрах. Если Крылов обогатил жанр басни, то Пушкин смог ярко выразить свои идеи и в других жанрах. Уникальность этого поэта и в том, что в своих произведениях он смог отобразить все исторические эпохи, разные страны мира. Следует отдать ему должное, что воссоздавал он все события, как будто сам в них жил, рос, как будто сам принадлежал этому народу, его культуре. Ему удавалось это с лёгкостью. Он писал о разных социальных слоях, важное место в его произведениях занимал простой честной народ, он умело вводил в диалоги или монологи простую разговорную речь. Благодаря всему этому он закончил формирование того русского языка, который мы сегодня называем литературный, на котором мы говорим и излагаем мысли.

До Пушкина в русском языке было три стиля и, только придерживаясь их, желающие могли писать. Александр Сергеевич же как бы стёр границу между ними. Отныне люли творчества могли развивать свой индивидуальный стиль. Пушкин открыл дорогу разнообразию стилей, не забывая об общих нормах.

Николай Гоголь писал: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте... В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал всё его пространство». Похожи и слова Ивана Тургенева, который сказал следующее: «...Нет сомнения, что он (Пушкин) создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остаётся только идти по пути, проложенному его гением».

Россия – очень большая страна. Её уникальность состоит в том, что на её территории испокон веков проживало огромное количество наций, народностей. У каждой народности есть свой язык, культура, обычаи, обряды. Даже у, казалось бы, одной нации – русских, в зависимости от региона проживания, есть свои языковые особенности, начиная от акцента и до некоторых слов, которые свойственны только им, другой их не поймёт. Но всех нас – таких разных, с разными особенностями объединяет одно – единый богатый русский язык.

Следуя за высказыванием Куприна: «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью», каждый из нас должен стремиться к сохранению языка, его развитию и процветанию.

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания писателя A.M. Горького: «Русский язык не­обыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

Вариант 1

«Русский язык, - утверждал писатель A.M. Горький, - необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

Я понимаю эту мысль так: наречия, изображая признаки действий или другие признаки, придают речи особую выра­зительность и ясность.

Приведем из текста В. Надыршина примеры, аргументи­рующие мысль A.M. Горького.

Так, в предложении 44 эта часть речи («медленно», «зловеще») используется для описания признаков действия Кольки, который решил избить «новенького». Наречия здесь передают тяжелую атмосферу происходящего.

А в предложении 57 наречие «жалобно» описывает эмо­циональное состояние рассказчика: он, измученный, подав­ленный, просит судьбу дать ему шанс искупить вину перед преданным им пареньком.

Очевидно, что без наречий наша речь была бы куда более скудной и маловыразительной.

Вариант 2

Известный писатель A.M. Горький так описывал функ­цию наречий: они «делают нашу речь точной, образной, вы­разительной».

Действительно наречия играют большую роль в нашей речи. Мы прибегаем к ним, чтобы разнообразить описание какой-то ситуации, добавить ему красок, передать произо­шедшее во всех оттенках.

Кажется, что наречие в словосочетании «били несерьез­но» (предл. 8) употреблено в переносном значении. «Несерь­езно» - значит несильно, «для формы». Однако у слова «несерьезно» прямое значение - «в шутку», «ради весе­лья». Это добавляет дополнительный недобрый оттенок в описание атмосферы, которая царила в кругу школьных мальчишек. Эту мысль подчеркивает и наречие «насмешли­во сказал» (предл. 20). Складывается впечатление, что ни­кто из мальчишек класса, в который пришел «новенький», не знал, что такое уважение, радушие.

Удивительно, как много могут рассказать нам наречия. Писатель A.M. Горький сделал точное, меткое наблюдение.

Вариант 3

Наречия способны не только описать различные обстоя­тельства каких-либо событий или ситуаций, но и передать массу смысловых оттенков, «расцветить» художественный текст. Об этом писал A.M. Горький: «Русский язык необык­новенно богат наречиями, которые делают нашу речь точ­ной, образной, выразительной».

Вот и в тексте В. Надыршина немало примеров, доказы­вающих правоту известного писателя.

Например, рассказчик «нехотя» (предл. 5) отвечал на вопросы новенького. Одно это слово дает нам возможность понять, что пришедшему в класс мальчику не были рады, считали его чужаком.

Наречие способно также передавать живую картину дей­ствия {«ловко увернувшись», «жалобно протянутых»), точно описывать эмоции {«хмуро смотрели»). Эта часть речи, не расширяя объем сообщения, помогает извлечь из прочитан­ного текста гораздо больше информации.

Действительно, в самой природе наречий заложена об­разность, поскольку они определяют качественные признаки действий, состояний, свойств.

Текст для работы

(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешел временно, потому что его мать по­ложили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не по­нравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой

Лыковым - нельзя, посадите с Саней Табуховым - опять нельзя, а тут, оказывается, можно!

(4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими- то дурацкими вопросами: «Как зовут?», «Где живешь?»... (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.

(6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется «прописка». (8)Бьют несерьезно, больше для формы, как гово­рится, ничего личного, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Сережке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрыл­ся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (И)Сережка, всхлипывая, вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтраш­него дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.

(13)- Димон, ты же сидел с ним, у вас с ним был мир! (14)3айди к нему, позови его к себе домой - музыку там по­слушать или чего еще... - попросил меня Колька. (15)- Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.

(16) Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требу­ет смекалки и находчивости, по его мнению, могу выпол­нить только я.

(17) Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.

(18) - Тебе чего?

(19) - Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! - на­смешливо сказал я. (21)- Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.

(22) -А ты-то при чем?

(23) - Как при чем? - удивился я. (24)- Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор ребра болят... (26)Пройти-то можно?

(27)- Проходи...

(28)Мы попили, чай, он показал свои рисунки... (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.

(31) - Давай только не сегодня!

(32) Внутри у меня все упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.

(33) - Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты, волшебные миры...

(34) - Ну, раз так, то пойдем...

(35) Тот путь я помню до сантиметра, словно шел босиком по гвоздям. (Зб)Новенький что-то говорил мне, а я торопли­во кивал головой. (37)Ребро недостроенного дома. (38)Я ви­жу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски... (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал еще несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Все! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.

(45)Самое страшное было дальше. (46)Судьба, видно, ре­шила провести меня до последнего круга моего ада. (47)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: «Димон, беги!». (48)Но, увидев, что нас уже окружили, что мне не убежать, он набросился на Тольку Власова, освобож­дая мне путь.

(49)- Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?

(51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (52)Только тогда он все понял и посмотрел на меня. (бЗ)Удивленно, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показа­лось, что сожженная этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела...

(55)...Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулига­нов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моем пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу свое окровавлен­ное сердце: все надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймет. (59)Или, по крайней мере, выслушает... (60)Но он живет где- то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути все никак не могут пересечься.

(По В. Надыршину)

Русский язык считается одним изсамых сложных ибогатых языков вмире. Онимеет длительную историю своего развития. Впрочем, как исама Россия.
Все величайшие писатели ипоэты нашей страны вошли также ивисторию русского языка. Ведь именно они помогали ему развиваться, внося туда изменения, преобразуя его. Без труда можно назвать целый ряд таких имен.

Это иМ. В. Ломоносовсего теорией о"трех штилях". Это иН. М. Карамзинсего учением обизящной "салонной" речи. Это, конечноже, иА. С. Пушкин, внесший большие изменения врусский литературный язык 19 века. Даивообще все талантливые российские писатели ипоэты влияли нарусский язык через свои творения.

Язык- это небеспорядочный набор букв ислов. Онпредставляет собой систему. Богатство русского языка мывидим навсех его уровнях, начиная созвуков изаканчивая сложными предложениями ицелыми текстами. Например, врусском языке, одном изнемногих, существует разделение глаголов налица. Этого нет ванглийском имногих других языках мира. Вфонетике русского языка существует несколько делений звуков: звонкие, глухие, сонорные, только звонкие итолько глухие, мягкие итвердые, только мягкие итолько твердые звуки. Кроме того, есть еще ибуквы, которые необозначают никаких звуков (например, мягкий итвердый знаки), атакже буквы, обозначающие сразу несколько звуков вопределенных позициях (гласные Е, Ё, Ю, Я).

Огромное богатство таит всебе лексика русского языка. Вней существует множество слов для обозначения нетолько чувств или действий, нодаже идля ихоттенков. Врусском языке существует огромные ряды синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Только русский человек может смотреть своей возлюбленной вглаза, восхищаться очами богини, плевать взенки соседу игрозиться выколоть моргалы врагу.

Словарный запас русского языка настолько развился, что содержит всебе очень много ответвлений. Это профессиональные, молодежные жаргоны; разнообразные тайные языки (например, язык преступного мира) итак далее. Изучением этих подъязыков занимается множество, русских изарубежных, ученых. Все они восхищаются богатством нашего языка, его неистощимыми возможностями.

Всовременном мире мыразговариваем ипишем спомощью языка. Следовательно, унас есть устный иписьменный язык. Письменный, или литературный, язык един для всех. Аустных языков великое множество. Иневсегда русские люди могут легко понять друг друга.

Так, например, жители деревень ималеньких городов (особенно пожилые) пользуются словами ивыражениями, малознакомыми или вовсе незнакомыми жителям мегаполисов. Инаоборот.

Это происходит потому, что врусском языке существуют диалекты, слова, выражения иособенности произношения, которые присущи только жителям какой-то одной местности. Известно, что наюге России змею называют "козюлей", избу "хатой". Прекрасный пример диалектных слов дал нам С. Есенин всвоем стихотворении "Вхате":

Пахнет рыхлыми драченами;

Упорога вдежке квас,

Над печурками точеными

Тараканы лезут впаз.

Только вэтом четверостишии мынаходим два диалектных слова (драченами, дежка) идва слова, связанных собозначением деревенского быта (точеные печурки, паз). Остальные строфы этого стихотворения также пестрят яркими диалектными словами. Этим произведением Есенин еще раз доказал богатство нетолько литературного, ноинародного, "деревенского" языка.

Известно, что русский язык- один изсамых сложных для изучения. Обэтом говорят все иностранцы, желающие освоить наш язык. Имтрудно объять всю лексику русского языка, освоить тонкости грамматического строя, научится правильно выстраивать предложения. Но, тем неменее, количество иностранцев, изучающих наш язык, неуменьшается. Это вомногом связано снашей великой классической литературой. Жители других стран стремятся прочитать произведения Пушкина, Толстого, Достоевского наязыке оригинала.

Родной язык- это часть национальной культуры иочень важная часть каждого человека. Бесспорно, свой родной язык нужно знать иберечь. Это также важно, как знать иуважать языки других народов:

Инет унас иного достоянья!

Умейтеже беречь

Хоть вмеру сил, вдни злобы истраданья,

Наш дар бессмертный- речь.