Словарь сленга откуда произошло. Что такое жаргонная лексика и почему она возникает? Пример жаргонизмов в современной жизни. Причины возникновения жаргона

Понятие «сленга» начинает всё больше привлекать к себе внимание современных филологов. Сегодня существует довольно большое количество определений слова «сленг», которые нередко противоречат друг другу. Прежде всего, эти противоречия связаны с объёмом самого понятия: спор, в частности, заключается в том, включать ли в сленг только ироничные, выразительные слова-синонимы литературных эквивалентов, или же и всю не соответствующую стандартам литературного языка лексику, использование которой осуждается в кругу образованных людей.

Цель проекта

Выяснить, что такое сленг, когда появился сленг, каковы история развития и истоки сленга.

Задачи проекта

  • Что такое сленг?
  • Откуда появился первый сленг?
  • Какова история развития сленга?
  • Когда подростки стали говорить на сленге?

§1 Определение сленга

Рассмотрим некоторые из многочисленных определений сленга. В российской лингвистике чаще всего применяется определение В. А. Хомякова:

«Cленг - это относительно устойчивый для опредёленного периода, широко употребительный, стилистически маркированный (сниженный) лексический пласт (имена существительные, прилагательные и глаголы, обозначающие бытовые явления, предметы, процессы и признаки), компонент экспрессивного просторечия, входящего в литературный язык, весьма неоднородный по своим истокам, степени приближения к литературному стандарту, обладающий пейоративной экспрессией»

С точкой зрения B. A. Хомякова частично соглашается О. С. Ахманова. Она предлагает такую трактовку сленга: «сленг - это:

А) разговорный вариант профессиональной речи; б) элементы разговорного варианта той или иной профессиональной или социальной группы, которые, проникая в литературный язык или вообще в речь людей, не имеющих прямого отношения к данной группе лиц, приобретают в этих языках особую эмоционально-экспрессивную окраску»

§2 Происхождение слова сленг

История слова и становления его значения

В одной из своих книг В. А. Хомяков указал, что термин «сленг» в значении «язык низкого или вульгарного типа» был впервые использован в 1756 году.
С 1802 года это слово понимают, как «кэнт - жаргон определённого класса или периода»,
А с 1818 года под сленгом стали понимать «язык высокого разговорного типа, низшего на уровень стандартного просвещённого языка, состоящего из новых слов, или слов, которые употреблены в определённом смысле».
Термин сленг примерно с половины XX века стал иметь современное значение, в то время как этот термин до 1850 года обозначал вульгарную речь за исключением языка кэнт (специальный язык цыган, воров и других людей, который они использовали для того, чтобы их не понимали другие ).

По мнению А. Липатова, в Англии «сленг существовал уже в XIV в., однако само это речевое явление было известно под другими наименованиями, и чаще всего как кэнт».
В 1788 году Френсис Гроуз ввёл термин «сленг» в качестве синонима для слова «кэнт» в свой словарь «вульгарного» языка.
Нередко, с течением времени, лингвисты трактовали термины одинаково, иначе говоря, они использовали их «вперемежку друг с другом», что привело к тому, что «кэнт, всё больше и больше утрачивая свои речевые и лексические позиции, растворился в сленге».

Происхождение слова

В современной лингвистике до сих пор, как известно, существуют сомнения касаемо происхождения слова «сленг». Согласно одной из версий, английское `slang" происходит от `sling" (швырять, метать).

Также есть версия, что сленг восходит к `slanguage". Причём якобы начальная `s" была добавлена к `language" в результате исчезновения слова `thieves", то есть изначально имелась в виду воровская речь “thieves" language”.

§3 История русского сленга молодежи

В ходе работы над темой мы выяснили, что истоки русского сленга лежат в школьном жаргоне середины XIX века, когда создание обособленности в закрытых учебных учреждениях приводило к образованию своеобразного словарного состава. Первое название молодежному жаргону дал Н.В.Гоголь , назвав его «словом техническим».

Современный молодежный сленг начал свою историю в начале 20-го века:

Начало ХХ века

Общее падение нравов во время революций и Гражданской войны резко увеличило долю сленга среди молодежи. К тому же в школу пришли дети люмпен-пролетариев, беспризорники, прошедшие через все зло того времени. По-видимому, именно в это время сленг значительно пополнился воровской лексикой. Вот ее примеры:

Тискать - воровать,
Накатить - пожаловаться,
Лепить горбатого - притворяться,
Стоять на стреме - сторожить, охранять,
Шамовка - еда.

1940-е

У послевоенной молодежи ярко выраженного сленга было немного. Слова заимствовались из армейского языка (например, полундра - сигнал об опасности) и из жаргона уголовников:

Кодла - компания,
Котлы - часы,
Корочки - ботинки,
Тырить - воровать,
Шухер - сторожевой пост.

Вот как пели в начале 50-х:

На рыбалке у реки
Кто-то стырил башмаки.
Я не тырил, я не брал,
Я на шухере стоял.

1960-е

Сленг заметно обогатился и обновился в конце 1950-х годов, когда появились так называемые стиляги. Вместе со своей особой модой (узкие брюки, клетчатые пиджаки, цветастые галстуки, ботинки на толстой каучуковой подошве) стиляги принесли и свой сленг, частично заимствованный из иностранных языков, частично - из музыкальной среды, частично - неизвестно откуда.

Чувак, чувиха - парень, девушка, которые являются своими в стиляжьей компании,
Брод - место вечерних прогулок (от Бродвея),
Хилять - ходить, гулять,
Лажа - ерунда, вранье.

Из фольклора того времени:
Раньше слушал Баха фуги,
А теперь лабаю буги.

1970-е

Время массового изучения иностранных языков. В эти годы к нам пришло молодежное движение хиппи. В русский язык проникло много иностранных (особенно английских) слов. Разумеется, это не могло не сказаться на сленге.

Герла - девушка, уменьшительное - герленыш,
Трузера - брюки, штаны,
Хайртый - длинноволосый юноша, хиппи,
Шузняк - любая обувь,
Сейшн - вечеринка,
Хипповать - вести себя независимо, пренебрегая общими правилами.

На таком сленге написана пьеса Бориса Гребенщикова "В объятиях джинсни".

Анекдот того времени:
"Старушка просит юнца:
- Молодой человек, помогите перейти на ту сторону улицы.
- Во-первых, не молодой человек, а хайратый, во-вторых, не перейти на ту сторону улицы, а перекинуть кости на тот берег. А в-третьих, попроси свистуна, - указывает на постового.
Старушка походит к постовому:
- Свистун, помоги перекинуть кости на тот берег.
- Хиппуешь, клюшка?.."

1980-90-е

Это переходный период, когда внутренние процессы распада советского общества зашли уже слишком далеко. Потому сленг этого времени смешанный - частично он принадлежит старому совковому образу мышления, частично - наступающим временам перемен. Появляются игровые - профессиональные шулеры, бомбисты и караси - уличные грабители из молодежных банд. С началом перестройки появляются уже чисто конкретные и в переводе пока не нуждающиеся круто, лох, кидалово, разборка, бабки.

Выводы

Сленг – социальная разновидность речи, употребляющаяся людьми, объединенными общностью интересов, привычек, занятий, общественного положения. История жаргона молодежи насчитывает не то что сотни, а тысячи лет. В письменном виде слово «сленг» впервые было зафиксировано в Англии в XXVIII веке. Термин «сленг» в значении «язык низкого или вульгарного типа» был впервые использован в 1756 году. Истоки русского сленга лежат в школьном жаргоне середины XIX века. Современный молодежный сленг начал свою историю в начале 20-го века.

Источники

  • Толковый словарь русского сленга, Владимир Елистратов, 2010 г.
  • Азы английского сленга и деловой переписки, Голденков Михаил Анатольевич, 1994 г.
  • Стандартные варианты славянских языков, Александр Бирих, 2009 г.
  • Профессиональный жаргон в речи представителей разных профессий, Твердохлеб О.Г.

Как произошел английский язык?

Практически все языки современности имеют свой первоначальный язык, от которого они произошли. Этот первоначальный язык со всеми его производными составляет «семью» языков.

Английский язык принадлежит в индоевропейской группе языков. К ней также относятся французский, итальянский, немецкий, норвежский и греческий.

В индоевропейской группе существуют различные подгруппы, и английский принадлежит к западно-тевтонской подгруппе. В действительности английский язык берет свое начало в середине пятого века, когда кельтские племена были захвачены пришельцами из-за Северного моря, завоевавшими всю территорию современной Великобритании.

Для удобства история английского языка делится на три основных периода: древнеанглийский (англосаксонский) - 400–1100 годы; среднеанглийский - 1100–1500 годы; современный английский - с 1500 года до настоящего времени.

Первоначально в Англии говорили по-кельтски. Однако после англосаксонского завоевания островов в современном английском осталось совсем мало кельтских слов.

Англосаксы говорили на различных диалектах. Позже после вторжения норманнов, в языке появились элементы скандинавского языка. Этот язык, принадлежащий к германским языкам, также оказал влияние на английский язык.

В 1066 году Вильгельм Завоеватель объявил нормандский французский язык языком своего двора. Вначале «нормандский» язык распространился среди наиболее зажиточных слоев населения. Постепенно этот язык получил более широкое распространение, и появился новый язык, отличавшийся от англосаксонского. Этот язык и явился основой современного английского языка.

Сленг, или жаргон - это вариация или видоизменение стандартного языка. Если присмотреться, можно обнаружить различные виды жаргонов.

Например, сленг может быть создан соединением нескольких слов, например, штрейкбрехер, сокращением слов (майк, ок), методом звукоподражания (бум, трах), с помощью заимствований из иностранных языков (самурай, драйвер), а также по аналогии (пришить, увести).

Различные виды жаргонов возникают по различным причинам и в различных условиях. Одним из распространенных способов является появление новых слов и словосочетаний в одной профессиональной группе. Например, студенты говорят «неуд», «шпора». Автомобилисты называют свои машины «четверка», «девятка».

Но следует помнить, что зачастую жаргонные слова, используемые одной группой, могут иметь иное понятие в других группах. Некоторые условия ускоряют появление новых слов. Например, образование новых групп, содержащих различные слои населения и представителей различных национальностей, приводит к быстрому появлению нового сленга. Как, например, в вооруженных силах: «воки-токи», «самоволка», «дембель».

Иногда новое слово придумывает один человек, и его подхватывают остальные. В большинстве случаев новые выражения, когда-то относившиеся к сленгу, со временем попадают в словари.

Интерес к исследованиям молодежного сленга возник так же рано, как и сам жаргон. Работы по анализу "просторечья" (а именно к этому стилю речи относили жаргон лингвисты) проводились еще в 19 веке. Впервые попытка описать и классифицировать жаргонную лексику была представлена в словаре Микуцкого (Микуцкий С. Материалы для сравнительного и объяснительного словаря русского языка и других славянских наречий. - СПБ, 1832). Знаменитый словарь Даля дает еще больше данных на эту тему. Из которого толкового словаря Владимира Даля известно, что жаргон возник из языка коробейников-офеней. Отсюда и другое название жаргона - феня (ботать по фене). Эти торговцы составляли отдельный класс. А так как у них всегда были разные товары и деньги, на них очень часто нападали разбойники. Офени и придумали своеобразный язык, который могли понимать только они сами, - арго. Существует также предположение, что они возникли из почти вымершей нации - афинян. Этот народ, живущий теперь только в легендах, состоял из нескольких этнических групп, в том числе африканских и греческих. Этот шифрованный язык передавался детям, внукам, правнукам. И так он простым людям понравился, что постепенно стал применяться нищими, конокрадами и просто разбойниками с большой дороги, против которых феня сначала и задумывалась. Но ею уже не только общались, но и шифровали устную и письменную информацию, не желая разглашать тайны и секреты. Так возникает жаргонная лексика, происхождение которой тесно связано с общественно-политическими процессами в обществе в целом.

В течение 20-го века русский язык трижды попадал в серьезные кризисные ситуации, породившие три мощных волны развития жаргона.

Первая связана с Первой мировой войной, революцией 1917 года и последовавшими за ней гражданской войны и разрухой.

Период не только решительного забвения классического русского языка 19-го века, но и время мощнейших струй новых слов и грамматических подновлений. Вся революционная грамматика, стилистика и лексика внедрялась в русский язык не только и не столько вождями революции, сколько малолетними революционерами.

Не менее мощной струей развития языка стала его криминально-хулиганская демократизация. Эту лингвистическую волну внес класс беспризорников, по численности вполне сопоставимый с классом пролетариев. По данным БСЭ в 1921 году их число было в районе 4--6 млн. человек https://ru.wikipedia.org/wiki/Детская_беспризорность_и_безнадзорность_в_СССР или около пяти процентов всего населения страны.

Именно тогда возник уникальный феномен смеси жаргона со сленгом - принципиально открытой речи самовыражения. Этот феномен - русская «феня» с одной стороны, доступная, естественная и общеупотребительная речь всех слоев общества, с другой стороны - язык, сделавший всю страну закрытой, за железным занавесом стороннего понимания. «Феня» стала, прежде всего, языком молодых и, то похожие на ленинско-сталинские политические ругательсва и поношения, то, взрываясь в потемках ГУЛага россыпями новых слов и построений, начала формировать новый тип людей - "советского человека".

Вторая волна связана со Второй мировой войной. Собственно, почти все повторилось опять: казенные дети (суворовцы и нахимовцы) беспризорники, безотцовщина… "Влияние войны и связанных с нею невзгод сказывается, к сожалению, в другом. У мальчиков был перерыв в учебе. Они скитались из города в город, были в эвакуации, и не всегда у родителей хватало времени следить за правильным развитием детей. У многих речь страдает погрешностями против законов русского языка, она неряшлива, отрывиста, перегружена лишними словами" http://speakrus.ru/mix/fesenko/fesenko.htm (А. и Т. Фесенко, Русский язык при Советах, Нью-Йорк, 1955).

Если первая, революционная, ситуация покинутых и брошенных детей была хулиганской по причине полного сиротства детей, то вторая, военная, - воровской по безотцовщине.

В то время возникли возвратные глаголы типа: «штудироваться» - учиться, «вашиться» - мыться, «хайлиться» - здороваться.

Третья волна оказалась самой мощной и продолжительной. Она тянется более 10-ти лет и неизвестно, сколько еще протянется.

С перестройкой и последующей откровенно криминальной демократизацией рухнуло не только советское государство, но и налипший на него советский народ. Рухнул советский человек, советская мораль, советская семья - идеологическая ячейка общества. Родители оказались по преимуществу моральными банкротами в глазах своих детей. Это нравственное сиротство целого поколения - явление гораздо более страшное, чем кажется.

Если в двух предыдущих волнах обездоленному детству и его языку была противопоставлена официальная мораль, то теперь ничего такого нет, а средства массовой информации работают не против, а откровенно за моральную вседозволенность, новый язык, за превращения новой «фени» в родной язык нового поколения. «Беспредел», «общак», «стрелка», «тусовка», «стволы», «путана», «зелень» - все это хлынуло в газеты и на телевидение. Все это обсуждалось и использовалось юмористами, политиками, правителями, бизнесменами, обозревателями.

Классификация жаргонной лексики

Жаргоны лексически и стилистически разнородны, отличаются неустойчивостью и быстротой сменяемостью наиболее ходовой лексики.

Жаргон может возникать в любом устойчивом и более-менее замкнутом коллективе. Это своеобразная коллективная языковая игра, которая заканчивается с выходом человека из данного коллектива (например, ученик, который заканчивает школу и поступает в университет, перестает употреблять школьный жаргон, зато начинает активно использовать студенческий).

Существуют школьный жаргон, студенческий жаргон, армейский жаргон, жаргон музыкантов, жаргон спортсменов, жаргон торговцев, компьютерный жаргон, жаргон наркоманов и т. д.

Наиболее чётко выраженными являются:

1. Сленг - молодёжный жаргон (например, «блин», «препод»)

2. Арго - засекреченный язык деклассированных групп общества - воров, бродяг и нищих Л.И.Рахманова, В.Н. Суздальцева. Современный русский язык. с. 223. (некоторые исследователи определяют арго как диалект, который может употребляться вне зависимости от профессии и социального положения).

3. Профессиональные жаргоны (профессиональные языки) - характеризуются сильно развитой и довольно точной терминологией того или иного ремесла, отрасли и т.п.

Кроме жаргонов, возникающих на базе общенародного языка, существуют жаргоны, появляющиеся в результате общения разноязычного населения в пограничных областях (например, в морских портах).

Учёные выделяют такой вид жаргона, как интержаргон. Он объединяет слова, входящие в разные жаргоны. Этот жаргон -- «принадлежность не одной, а многих (в том числе и уже исчезнувших) социальных групп. Переходя из одного жаргона в другой, слова их «общего фонда» могут менять форму и значение: «темнить» в арго -- скрывать добычу, потом -- «хитрить (на допросе)», в современном молодёжном жаргоне -- говорить неясно, увиливать от ответа.

В современном языке молодёжи именно слэнг получил широкое распространение» https://ru.wikipedia.org/wiki/Жаргон.

Современное общество представляет собой подвижную систему, включающую в себя множество субкультурных образований (профессиональных, территориальных, статусных), каждое из которых обладает собственной спецификой лексики, собственным сленгом. Одним из ненормативных проявлений русского языка является молодёжный сленг – пласт национального языка, который является неотъемлемой его частью.

В научной литературе традиционно выделяют три волны в развитии этого явления. Первая датируется 20-ми годами ХХ века, когда революция и Гражданская война, разрушив до основания структуру общества, породили армию беспризорных, и речь «благополучной» молодёжи пополнилась множеством «блатных» словечек. Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы и танцплощадки вышли «стиляги». Вместе со своей особой модой (узкие брюки, клетчатые пиджаки, цветастые галстуки, ботинки на толстой подошве) стиляги принесли и свой язык, частично заимствованный из иностранных слов, частично – из музыкальной среды. Третья волна связана не с бурными событиями, а с периодом застоя, когда удушливая атмосфера общественной жизни 70-80х годов породила разные неформальные движения. Одним из таких движений, пришедших в Россию из-за рубежа, было движение хиппи. В русский язык проникло много иностранных слов (особенно английских), влившихся в сленг молодёжи: трузера – брюки, хайрат – длинноволосый юноша, шузняк – любая обувь, сейшн – вечеринка, хипповать – вести себя независимо.

Русский молодёжный сленг изучается весьма активно. Правда, мы хотим отметить одну особенность работ, посвященных этой теме: некоторые лингвисты, словно стыдясь, что взялись за исследование «низкого» пласта национального языка, призывают к борьбе с ним, к искоренению из речи. Такой подход представляется нам ненаучным: лингвист не должен бороться с языком, он должен исследовать его многообразие, в том числе и ненормативные проявления.

Остаться равнодушной к тому, что наблюдаешь и слышишь вокруг, просто невозможно, тем более что я слышала столько противоположных мнений о языке подростков, что мне захотелось выразить и собственное.

Сленг – это яркий, экспрессивный слой нелитературной лексики, стиль языка, который занимает место, прямо противоположное крайне формальной речи(не «замечательно», а «прикольно», не «хороший», а «классный»). В первую очередь своей выразительностью, озорной и весёлой игрой со словом привлекает к себе молодёжный сленг, с которым взрослая часть населения начала знакомиться, читая молодёжных прозаиков и поэтов, молодёжную прессу и слушая своих детей.

Главное в сленге – отход от обыденности, ирония, маска. Непринуждённый молодёжный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей. Это живой язык, который идет в ногу со временем и реагирует на любые изменения в жизни страны и общества.

Стремительное развитие жизни объясняет быстрое появление новых слов в молодёжном сленге. В условиях такой технологической революции каждое новое явление должно получить свое словесное обозначение, свое название. А так как почти все они (за редким исключением) появляются в Америке, Европе, то, естественно, получаем его на доминирующем английском языке. Когда же об этом через какое то время узнают в России, то для их подавляющего большинства конечно же не находится эквивалента в русском языке. И поэтому русским приходится использовать оригинальные термины. Развитие компьютерных технологий также влияет на появление в лексиконе молодёжи новых слов. Источником сленговых образований служат, например, компьютерные игры. Всё чаще вокруг нас звучат слова «аркада», «бродилка», характеризующие тот или иной жанр программы. Быструю изменчивость молодёжного сленга также характеризует непрекращающийся «приход» в молодёжь подрастающих детей и «уходом» из неё во взрослую жизнь молодых людей. Вместе с прошлым поколением молодёжи ушли в историю такие слова как «тёлки», «чувихи», «гёрлы». Молодые люди теперь называют девушек «тётки» или «пчёлы», а девушки соответственно именуют парней «дядьками».

Невозможно найти молодого человека, который не пользовался бы сленговыми выражениями. Произнося их говорящий чувствует, что выбрал не обычное, а более резкое, более выразительное, шутливое или грубое слово. Порой, чтобы попасть в компанию, необходимо блеснуть знанием молодежного сленга, тогда ты покажешь себя как «продвинутый чел», и станешь «своим». В таких выражениях обычно выявляется вульгарность, пренебрежение к литературным нормам.

Возможность применения сленговых оборотов зависит от ситуации. Неуместным будет их употребление в беседе с взрослым человеком, с учителем. Да и воспримут ли они в полной мере ту информацию, которую молодой человек хочет донести до них, используя слова молодёжного сленга? Не всегда. Чаще всего молодые люди употребляют сленговые выражения при общении друг с другом. Здесь можно отметить, что слова, употребляемые юношами, почти не отличаются от слов, произносимых девушками. Это подтверждает то, что сленг является частью русского языка. Ведь в повседневной жизни мы не разделяем слова на «женские» и «мужские», а пользуемся ими равноправно.

В домашней обстановке молодые люди также используют сленговые выражения. Но звучат не грубые, а вполне приличные слова. Родители постепенно «учатся» у своих детей, и всё чаще в их речи можно услышать именно сленговые выражения.

Исследователями было замечено, что культура речи зависит от общей культуры, развитости и грамотности её носителей. Наличие или отсутствие в речи сленговых выражений напрямую связано с их успеваемостью. Чем более развит ученик школы или студент ВУЗа, тем менее в его речи присутствует «лишних» слов. Проведя исследование среди старшеклассников одной из городских школ, мы выяснили, что 25-30% из всех слов занимают сленговые выражения. Среди учеников девятых классов доминируют сленги, в основном характеризующие школьную среду. Примером таких слов могут являться: училка – учительница, классуха – классная руководительница, пара – двойка, халява – случайная пятёрка. Эта ещё не совсем взрослая группа молодёжи почти не имеет доступа к главным источникам сленговых образований – к ночным клубам и дискотекам. А вот уже повзрослевшие одиннадцатиклассники начинают активно познавать всё новое, ранее запретное. Поэтому в речи когда-то бывших подростков начинают появляться новые слова, связанные с их новым образом жизни и кругом интересов и увлечений.

Теперь обратим своё внимание на студентов институтов и университетов. После окончания школы в речи молодых людей не происходит глобальных изменений, но, постепенно вливаясь в новое окружение, молодежь впитывает в себя основы «культуры», царящей в высших учебных заведениях.

Нельзя не отметить разницу между городской и сельской молодёжью. Как уже было сказано выше, источником появления сленговых новшеств являются клубы и дискотеки, которые, как всем известно, преобладают в больших количествах в городах. Следовательно, самыми «продвинутыми» молодыми людьми считаются горожане. Нельзя сказать, что сельская молодёжь «отсталая», но их запас «прикольных словечек» заметно скуднее. Они стремятся к активному восприятию городского стиля, стремятся быть «круче».

Но есть группа таких выражений, которые употребляются молодёжью чаще других, всегда, в любой ситуации: круто, классно – отлично; гонишь, лечишь – врёшь; в шоке, в вакууме – сильное удивление; не понти, не выпендривайся – не старайся казаться лучше, чем есть на самом деле; на своей волне – думать о своём, отключиться от внешнего мира, быть странным. Молодые люди не засоряют свою речь, они выражают свои мысли так, как требует их состояние, а не в соответствии с литературными нормами. Причем они даже не задумываются над выбором слов, всё происходит спонтанно.

Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых. Сленг был, есть и будет. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно. Главные достоинства здесь - выразительность и краткость. Не случайно в настоящее время сленг употребляется в прессе и даже в литературе для придания речи живости.

К жаргонизмам, возникшим на психологической основе, относятся слова и выражения, образованные путем создания новых слов и сокращения уже существующих. Например, «прив» вместо « », «ок» вместо «окей», «спокуха» вместо «спокойствие», «др» вместо «день рождения» и т.д. Все эти слова появляются по причине стремления человечества, в особенности молодых его представителей, облегчить произношение тех или иных слов и упростить речь в целом.

То же самое касается заимствования слов. Например, слово «хай» короче и проще слова «привет», а словом «гуд» с удовольствием заменяют одобрение (хорошо, отлично, здорово, прекрасно). Примечательно, что большинство из новообразованных слов сленга со временем настолько плотно входят в общую речь, что становятся обычными словами, теряя статус жаргонизмов.

Профессиональная сфера

К профессиональной сфере можно отнести жаргонизмы, возникающие на основе особенностей той или иной профессии, а также слова, появляющиеся в школах, ВУЗах и тюрьмах. Как правило, кто-то придумывает новое слово, а люди, находящиеся в его кругу общения, начинают этим словом пользоваться. Таким образом появляется целый раздел языка, нуждающийся в переводе для тех, кто никогда не сталкивался с ним.

Например, программисты имеют свой собственный жаргон, являющийся смесью английского технического и русского языков («баг», «бот», «дос» и др.). Среди водителей существуют выражения вроде «крутить баранку», «водила», «бомбила», «девятка», «шестерка» и т.д. Школьники любят слова «училка», «неуд» и т.д. Студенты добавляют к ним выражения « », «очка», « », «ботан» и др.

Особенно отличается от других криминальный жаргон, включающий в себя не один десяток слов и выражений, непонятных обычному человеку.

Также новые слова и выражения появляются в определенных группах людей, объединенных неким общим делом. Например, в армии («духи», «дембель», «самоволка»).

Иммиграция

Многие жаргонизмы возникают по причине переселения народов. Когда одна национальность вливается в другую, смешиваются языки и получаются новые слова, употребляемые только в определенных ситуациях. Как правило, такие слова видоизменяются согласно правилам не языка их происхождения, а языка иммигрантов. Так появились жаргонизмы «отхеппибездеть», «законнектиться» и т.д.