Какие существуют проблемы в школе. Причины школьных трудностей. От несделанных уроков к конфликтам в семье

Инструкция

Очень часто бывает так, что ребенок, хорошо разбираясь в точных науках, совершенно не склонен к гуманитарным дисциплинам. При этом , что у малыша с этими дисциплинами и будут возникать проблемы. Лучший вариант в этом случае - пробудить желание ближе познакомиться с «проблемными» дисциплинами у самого чада. Также можно договориться и о дополнительных занятиях с педагогом или нанять репетитора. Однако важно и вам помнить о том, что – это далеко не главное, и не давить на ребенка.

Проблемы с одноклассниками.
Отношения ребенка со сверстниками не всегда складываются удачно. При этом ребенок в этом может быть и совершенно не виноват. Так, возможно ваше чадо просто выбрали слабым звеном и за его счет самоутверждаются лидеры коллектива. Если это так, и руководитель не препятствует этому, лучше сына или дочь в . В том случае если проблемы возникли недавно и проявляются в ссоре с лучшим другом или подругой, нужно просто подождать.

Проблемы с преподавателем – это самые трудные проблемы для ребенка, ведь тут он противостоит не сверстнику, а взрослому человеку. Вам важно сначала выслушать версию ребенка, а потом поговорить с педагогом. В случае если вы увидите откровенное самодурство и превозношение себя над ребенком, подумайте, как можно обойти этого преподавателя сыну или дочери в его учебном процессе. В случае же когда адекватный взрослый человек просто не может справиться с вашим чадом и проявляет к нему агрессию, как вариант можно договориться о репетиторстве. Как ни странно, но иногда это помогает.

Видео по теме

Обратите внимание

Подумайте, как сложно вашему ребенку может быть из-за школьных проблем, и постарайтесь помочь ему.

Полезный совет

1. Не пускайте школьные проблемы на самотек.
2. Старайтесь всегда принимать сторону ребенка в любых спорах и проблемах.

В трудовом коллективе, даже дружном и сплоченном, может возникнуть конфликт. Ведь люди не бездушные механизмы, они могут уставать, нервничать. Кроме того, у каждого человека свой характер, привычки, вкусы, взгляды. Конфликт может возникнуть и между учителями в школе.

Разрешение конфликта между учителями силами руководства школы

Регулярное столкновение с несхожими вкусами, взглядами, привычками – ситуация, чреватая конфликтом. Педагогический коллектив тоже не застрахован от этого, тем более что большинство учителей в России – женщины, а слабый пол более эмоционален. Большую роль в разрешении конфликта играет позиция руководства школы. Идеальный вариант – если враждующие стороны сами осознают, что ведут себя недостойно, и примирятся (по собственной инициативе, или прислушавшись к увещеваниям коллег). К сожалению, так бывает далеко не всегда. Если конфликт затягивается, тем более – принимает острые формы и негативно влияет на морально-психологическую обстановку в педагогическом коллективе, в роли третейского судьи приходится выступать руководству, например, завучу или директору школы.

Руководителю необходимо в такой ситуации проявить требовательность, даже жесткость, и в то же время максимально возможную объективность и беспристрастность. Он должен внимательно выслушать обе стороны, разобраться в их доводах и жалобах, а потом принять решение: кто прав, а кто виноват в разгоревшемся конфликте. Исходя из этого, руководитель может наложить взыскание на виновную сторону или ограничиться устным внушением и требованием не допускать больше подобных ситуаций. В любом случае он должен также указать участникам конфликта, что профессия педагога налагает особые требования, и что ссоры и разногласия между учителями негативно влияют как на их престиж, так и на репутацию школы, где они трудятся.

Как можно погасить конфликт между учителями без участия руководства

В роли примиряющей стороны может выступить какой-нибудь учитель (самый старший по возрасту, пользующийся бесспорным авторитетом коллег,

В этой статье мы хотим поговорить о современных школах.

У многих родителей есть представление о школе с одной стороны, со стороны получателя услуг. Мы же хотим осветить то, как все это выглядит с другой стороны, со стороны школы.

Итак, 3 главных проблемы директора современной школы.

Проблема 1 — Недостаток квалифицированного персонала

Дуг Лемов, профессор и педагог, в своей книге “Мастерство учителя” доказал, что не важно, сложная программа или простая, интересная на первый взгляд или скучная, ребенок из богатой семьи или бедной, все результаты класса и каждого ребенка в целом зависят прежде всего от мастерства учителя.

Сегодня учителя “от Бога” встречаются редко, хороших учителей также очень мало, не больше 30%

А остальные учителя — люди, которые попали в школу случайно.

Случайно поступили в педагогический вуз (там дешевле всего учиться) и не нашли другую работу.

Выбрали работу рядом с домом.

Выбрали самый простой способ устроиться в бюджетную организацию.

Поступили в педагогический ВУЗ, потому что в другой не прошли по баллам.

Сейчас для многих это просто работа. Причем та, которая не сильно и нравится.

И эти факторы очень сильно влияют на знания детей.

Большинство учителей сегодня когда составляют планы уроков, преследуют при этом одну-единственную цель – удовлетворить требования, предъявляемые к отчетности.

В результате у учителей уроки получаются описательно-повествовательными, неинтересными и зачастую не достигающими цели.

Система вынуждает учителя все так же соблюдать правила, но не стремиться к совершенству.

Из этого следует вторая проблема:

Проблема 2 — Неинтересный материал, который должны использовать учителя

Сегодня школа — это образовательная услуга.

Услуга, которая за бюджетные деньги оказывается населению. Задача учителя все больше сводится к тому, чтобы выдать согласно регламенту материал учебника. И… задать объемное домашнее задание.

Новые программы, переписанные не в лучшую сторону учебники, увеличившийся объем нагрузки для ребенка — одно из следствий ухудшения качества образования.

Многие учителя просто перекладывают понятное объяснение материала на родителей, на уроке проговаривая материал из методички.

Но в методичке все очень сухо и неинтересно.

А ведь очень важно правильно подбирать материал!

Я пришла к осознанию данного постулата в результате личного, причем не слишком удачного опыта.

В свое время, начав преподавать в четвертом классе, который собрали учеников по принципу “не успевают в основном”, я решила, что мне следует выбирать материал, «привлекательный» для учеников и не прогадала.

Потому что уже через полгода дети, успеваемость которых была ранее только между “двойкой и тройкой”, стали увереннее в себе и написали проверочные работы наравне с “сильными детьми” из параллельного класса.

Например, уравнения мы решали с помощью кружки и яблока. Задачи на движения с помощью “треугольника”, стихотворения “рисовали”.

Да, бывали темы сложные. Но убежденность в том, что преподаваемый материал скучен, работает как самосбывающееся пророчество.

Великие учителя превращают в захватывающее и вдохновляющее событие буквально каждую тему, даже ту, которую другие педагоги считают скучной до зевоты.

Какие слова можно использовать, чтобы заинтересовать детей?

  • У нас сегодня такая-то тема. А может пропустим ее? Как вы думаете, зачем ее вообще изучать? (здесь дети сами отвечают на вопрос, зачем это и связывают с жизнью)
  • Многие люди в этом не разбираются до тех пор, пока не начнут изучать эту тему в шестом классе, а вы узнаете сейчас. Разве не круто?
  • Изучать этот материал будет трудно, но весело и интересно.
  • Многие люди боятся этой темы, поэтому, освоив этот материал, вы будете знать больше, чем большинство взрослых.

Но чтобы это делать, нужен индивидуальный подход к детям.

А это как раз и есть третья проблема:

Проблема 3 — Отсутствие возможности индивидуального подхода к ребенку, из-за большого числа учеников в классах

Например, учителя исправляют ошибки или наоборот, рано принимают неправильный ответ, т.к у него просто нет времени докручивать каждого ученика.

Приведу пример. Когда я начала работать в классе, который собрали из “слабых детей”, для меня частой была ситуация, когда ученик не знает ответ или не хочет отвечать.

На одном из первых занятий по математике я спросила Максима О., сколько будет 7 умножить на 8.

Максим ответил — “не знаю”.

Почему он так ответил? Отказываться отвечать на заданный вопрос ребенок может по многим причинам, в том числе:

  • привык так отвечать, и таким ответом хочет быстрее сесть на место, чтобы вернуться в “серую зону”. Потому что чаще, когда он так отвечал, ему говорили: “Садись, два”
  • действительно не знает ответа
  • стесняется того, что не знает ответа
  • не хочет выделяться среди одноклассников
  • не слышал, о чем его спросили
  • не понял, о чем его спросили

“Серая зона” — это возможность “отсидеться”, ничего не делать и не пытаться делать. Дети рассуждают так: «Мне все-равно ничего не будет, максимум привычная “двойка”, зачем напрягаться»

Что делать?

Улыбка – наилучший инструмент обучения, а радость – наилучшая учебная среда.

Используем прием “до результата”.

Как это сделать?

Способ первый — Дать ответ самостоятельно, чтобы ребенок его повторил

Максим, семью восемь будет 56. А теперь ты мне скажи, сколько будет семь умножить на восемь?

Способ второй — попросить ответить другого ученика, и попросить повторить

Способ третий — показать интересную и новую методику, которая может помочь ребенку найти правильный ответ. Например, систему умножения “по-японски”:

Способ четвертый — дать подсказку, пояснить вопрос

А что значит 7*8? Чем можно заменить? Сложением? Отлично. Давай запишем и посчитаем.

Итак, Максим, сколько будет 7*8? 56! Правильно.

Только один этот простой прием позволяет по-настоящему учить детей, а не создавать иллюзию обучения.

Но все это возможно только при индивидуальной работе с учениками, а учителям просто некогда этим заниматься.

К сожалению, современная школа — это типовая услуга.

С шаблонным подходом ко всем детям.

Это продиктовано законодательством, большими классами, маленькой зарплатой, большим количеством лишней работы, которую делает учитель(отчеты, бумаги, совещания…)

Поэтому талантливые учителя редко задерживаются в системе образования. Ведь вместо реализации своих способностей они должны быть как все и делать массу ненужных действия.

Но что делать, если хочется, чтобы ребенок учился у талантливых учителей?

Что делать, если хочется дать ребенку лучшее образование?

Я тоже в свое время не смогла найти хорошее образование для своих детей.

Поэтому мы создали такую школу, она называется «Школа 60 минут»

  • Уроки школы «Шестьдесят минут» разработаны и записаны специально для детей, с учетом их личных особенностей: ведущий тип восприятия, способность концентрировать и удерживать внимание, необходимость переключения внимания и конечно, поддержание интереса.

    Все объяснение и отработка проходит прямо во время занятия, поэтому ребенку не требуется выполнять домашнее задание.

Мы обучаем по собственной программе, которая учитывает все требования ФГОС, однако не останавливаемся на одном УМК и позволяем детям получать информацию в интересном для них ключе: создаем и рисуем графических роботов, внедряем «паук-карты» и интеллект-карты, играем в игры и проводим исследования.

В нашей школе совсем нет домашних заданий, а вся отработка проходит прямо на уроке. Мы используем авторские и мировые техники эффективного обучения, что позволяет учиться быстро и интересно.

При этом учиться можно из любой точки мира!

Школа 60 минут рассчитана на то, чтобы дети могли усвоить всю школьную программу за 100 дней по 60 минут в день.

Уроки выглядят следующим образом:
1. Каждый день ребенок получает миссию. В ней три образовательных учебных видео и три предмета.

Всего в школе изучаем: русский язык, математику, английский, окружающий мир. Развиваем память, внимание и изучаем техники эффективного обучения.

2. Уроки по техникам, памяти и вниманию, или приходят отдельным днем, или сразу встроены в расписание.

После каждого учебного видео есть миссия-задание, выполняя которое ребенок закрепляет материал.

3. Миссия задание может быть: аудио (и тогда ребенок в паузы отвечает, после слышит правильный ответ), видео (ставит на паузу в процессе просмотра, выполняет расчет или задание и смотрит правильный ответ), текстовое (создать карту, помогатор или что-то написать)

Так вся школьная программа проходит с интересом, увлечением и за 100 дней. То есть начав обучение в сентябре, к декабрю ребенок полностью будет владеть материалом.

Сейчас проходит акция на «Школу 60 минут». До конца недели «Школа 60 минут» в 2 раза дешевле.

При оплате участия Вы получаете доступ к системе обучения, рассчитанной на сто дней:

А именно: объяснение материала и практические занятия по предметам (русский язык, математика, окружающий мир, английский язык) без ограничений по времени, начиная с 1 сентября.

Уже сейчас доступна библиотека с книгами для изучения.

Присоединяйтесь к программе прямо сейчас.

На теперешнее положение дел в школе и системе образования в целом много жалуются. Однако психологи советуют любить или, как минимум, ценить свои кризисы. Ведь кризис любой системы - повод для пересмотра ситуации. Так как же нам обустроить школу?

В подборку вошли аналитические материалы экспертов и работников сферы образования, посвящённые тому, что со школой не так, и что делать. Для кого-то статьи могут стать поводом для дискуссий, ведь в подборку вошли разные мнения. Но это и хорошо, если верить расхожей фразе о том, что в споре рождается истина.

Почему в российских школах спокойно учиться невозможно, с какими психологическими трудностями сталивается ребёнок на пути к знаниям и чем эмоциональная атмосфера в отечественных школах отличается от чешской? Что нужно сделать, чтобы учиться и учить стало проще? Рассказывает кандидат педагогических наук, живущий в Чехии.

«А на каком листочке писать, на двойном?», «Я ручку забыл», «Мне не сказали». Всё это хорошо знакомо каждому учителю. Но проблема не только в детской несамостоятельности, которая преодолевается со временем, но и в детских представлениях взрослых людей. Кто-то ностальгирует по советскому детству и от этого не видит очевидного, кто-то считает, что все ему должны, а кто-то прячется от настоящих проблем.

Какие проблемы и вызовы стоят перед начинающими специалистами, уезжающими работать в другие города? Что такое современный подход к образованию в контексте отношений центра и периферии? Каково «учителю из столицы» нести свет и знание, когда аудитория не расположена слушать? Молодые преподаватели, которые покинули большие города, чтобы преподавать в сельских школах, рассказывают о своей работе.

Почему в школах ученики получают бумажки, которые показывают что угодно, но не реальный уровень их знаний? Как быть с тем, что школьный мир вообще сильно отличается от реального? Почему в школьную программу не попадают многие вещи, которые заслуживают обсуждения? И другие проблемы школьного образования.

Ещё одно высказывание о том, почему всё, связанное со школой, автоматически вызывает скуку и чувство разочарования - и у детей, и у взрослых. Почему-то даже в качестве площадок для актуальных образовательных мероприятий чаще стремятся выбрать более модные пространства, ведь в школе всё дышит застарелой тоской. В школу ходят разве что на выборы - и это, наверное, тоже не просто так.

В начале XXI века образовательная система дрогнула перед новой угрозой, скрывающейся в смартфоне каждого ученика. «Окей, Google» - и все ответы как на ладони, а значит, и учителя, вроде бы, больше не нужны. Статья о новой функции учителя, особенностях мышления «цифрового поколения» и о том, как свободный доступ к информации меняет образование.

Перестраиваться и быстро реагировать на изменения пока что трудно, но очевидно, что назрела необходимость нового подхода к системе. Директор Московского международного салона образования рассказывает о том, как выстроить своё обучение, и о новых путях развития и педагогического творчества для всех, кто учит подрастающее поколение.

Чтобы уроки стали осмысленными, а школьное образование - полезным, сегодняшнему учителю недостаточно просто пересказывать учебник. Нужно обосновывать разные точки зрения и критически относиться к информации, передавая то же умение ученикам. Ректор московского педагогического университета и бывший заместитель министра образования - о том, каких учителей нужно воспитывать современным педагогическим вузам, и о знаниях, которые школьнику необходимы (или нет).

Сведения о газах, бинтах и сапёрных лопатках - штука хорошая, однако современный мир таит угрозы, которые 10-20 лет назад мы просто не могли представить. Поэтому имеет смысл рассказывать ученикам, что такое кибербезопасность, как нужно вести себя в сети, чтобы не стать жертвой преступления, и как правильно защищать свои цифровые устройства.

Ещё немного о том, какие вопросы ставит перед педагогическими работниками школа, и как их решают энтузиасты. По словам организатора проекта «Учитель для России», успешным педагогическим специалистам пригодятся занятия по актёрскому мастерству, умение медитировать, взятые из бинес-образования навыки и способность пробиваться сквозь нечеловеческие формулировки ФГОС.

Выдержки из сочинений школьников

1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
2. Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
3. Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
4. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
5. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
6. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
7. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
8. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
9. Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
10. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
11. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
12. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
13. Герасим налил Муме щей.
14. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
15. Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!
16. Отец Чацкого умер в детстве.
17. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
18. Под старость лет его приковало к постели раком.
19. Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
20. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
21. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.22. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
23. Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь
25. Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
26. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
28. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
29. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
30. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
31. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
32. Герасим ел за четверых, а работал один.
33. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь
приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с
Максимом Максимычем.
34. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
35. Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
36. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
37. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
38. Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
39. Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич – Каракезом.
40. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
41. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
42. Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
43. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
44. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
45. Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие – он сразу женился.
46. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
47. Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
48. Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.
49. Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
50. Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.
51. Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.
52. В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.
53. Летать на костылях непросто, но он научился. 54. Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.
55.” На берегу сидела девочка,рядом с ней сидела собака, она была одета в голубое платье и в косыночку в горошек.
56.”Не успела колхозница сойти с трибуны, как на неё взобрался председатель колхоза”
57″Княгиня ехала в карете с приподнятым вверх задом”
58″Мальчик в лодке быстро греб коромыслами”
59″Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот”
60″ В горницу вошел негр румяный с мороза”
61 “У тюленка на голове рос пушок и маленький хвостик”
62 “Гуси летели с голыми ногами”…
63 “Наконец сбылась мечта цветка-он стал голубым”…
64 “Ямщик помыкал лошадью задом.
65 Картина Репина “ждут” -девочки сидели на лодке вверх килем
66 На тему ‘ моя любимая учительница’ Учительница малявалась памадой и мочилась духами.
67 “В то время как Павел Власов на суде плевал на разлагающийся труп царизма, его мать на улице забрасывала этот труп листовками.”
68 “Андрий! – вскричал Тарас. – Чем я тебя породил, тем и убью!”
69 “Дубровский имел сношения с Машей через дупло.”
70″Идет бычок качается, кончает на ходу …”
71″ ……..Перед нами картина Васнецова ” Три богатыря….” Глядя на коня Добрыни Никитича мы видим что он из богатой семьи.. Но лицо коня Алёши поповича не видно- он нагнулся…
72 “В заду у Дубровского кто-то ходил!”
73 “Воины Александра Невского сражались с псами-рыцарями каучуковыми мечами.”
74 “Ленин прибыл в Петроград, произнёс речь с броневика, потом сел на него и поехал штурмовать Зимний дворец.”
75 “В 1968 году крестьянам выдали паспорта и те начали путешествовать по стране.”
76 “Войско Ивана Грозного подошло к Казани и обложило её”
77 “В пещере первобытного человек всё было из шкур животных, даже занавески на окнах.”
78″…Когда к нашему селу подвели газ, всех жителей подключили к газопроводу”.
79 “Девочка съела пирожок вместе с собакой которая бежала за ней”.
80 Из сочинения по “Поднятой целине”. -Во время бунта женщины растащили весь семенной фонд Давыдова.
81 “Лось вышел на опушку леса и завыл от досады”.
82 “По дороге шел Челкаш. Из его разорванных штанин было видно его пролетарское происхождение.”
83 “По небу летели ласточки и громко каркали”
84 “Отело рассверипело и убило Дездемону.”
85 “Дубровский стоял возле окна, заложив рук
87 “На трибуне выступала доярка. После чего на нее залез председатель.”
88 “Семь гномов очень любили Белоснежку, потому что она была добрая, чистоплотная и никому не отказывала”
89 Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором. Hа полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания. 90 Hа берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
91 Анна Каренина не нашла ни одного настоящего мужчины и потому легла под поезд.
92 Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
93 Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
94 Пушкин был чувствителен во многих местах.
95 Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье.
96 Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.
97 Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлемым для страны способом.
98 “Пушкин не успел увернуться и Дантес разрядил в него всю обойму”
99 Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.
100 Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!
101 В комнате громко тикали солнечные часы.
102 “Так как Печорин - человек лишний, то и писать о нем - лишняя трата времени”
103 “Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной” 104 “Старый князь Болконский не хотел свадьбы сына с Hаташей Ростовой и дал ему год условно”
105 “Мне очень нравится героиня романа Льва Толстого «Война и мир», особенно когда она танцует на балу со Штирлицем”
106 “По двору гуляли куры, утки и прочая домашняя утварь”
107 “Денис Давыдов повернулся к женщинам задом и выстрелил два раза”
108 “Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго”
109 “Князю Олегу предсказали, что он умрет от змеи, которая вылезет из его черепа”
110 “Пьер Безухов носил панталоны с высоким жабо”
111 “Всадник пришпротил лошадь”
112 “Дед вылечил зайца и стал жить у него”
113″Его глаза с нежностью смотрели друг на друга”
114 Папа Карло вырубил Буратино”
115 “Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между у него была жуткая действительность”
116 “В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок”
117 “В лесу было тихо, но за углом выли волки”
118 “Вася приобрел себе собаку, когда он был еще щенком”
119 “Глаза вратаря, как и ноги бегали за мечом”
120 “Девочки шли и дружно хрустели ногами”
121 “Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку”
123 “Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам”
124 Между ног его висела сабля.
125 Мы спали, но нам не спалось.
126 Мышьяк используется как хорошо успокаивающее средство.
127 На балах он ухаживал за дамами, но скоро ему эти прибаутки надоели.
128 На крыше было много голубей. Человек соpок.
129 На тонкой, увитой сухожилиями шее, моталась обыкновенная голова.
130 На школьном полу валялись разбросанные грязные следы
131 Наши далекие предки делали революцию голыми, босыми, в лаптях.

Большинство людей вспоминает школьные годы с ностальгией, считая их самым счастливым и беззаботным временем в своей жизни. Однако, по мнению психологов, обучение в школе является наиболее сложным периодом детства, когда ребенок не только получает огромный объем знаний, но также учится жить в коллективе, общаясь с различными людьми и утверждая свое место и свою роль в социуме. Именно в это время дети нередко сталкиваются с различными проблемами — неуспеваемостью, конфликтами с учителями и непониманием одноклассников.

Зачастую поступление ребенка в школу проходит очень позитивно. Практически все дети идут в первый класс с удовольствием. Но через некоторое время малыши начинают жаловаться родителям на трудности в запоминании материала, медлительность и неумение сосредоточиться. Далее все зависит только от реакции взрослых. Если родители не обращают внимания на проблему, списывая все на возраст и характер ребенка, проблемы нарастают, заводя ученика в замкнутый круг, из которого бывает трудно выйти. Если же родители вовремя принимают меры, они могут предупредить все трудности и избежать неприятных для ребенка ситуаций.

Проблемы детей в школе условно можно разделить на несколько групп:

  • психологическая неготовность ребенка к школе
  • трудности, связанные с биологическими особенностями школьника
  • недостаточная
  • проблемы адаптации в коллективе

Психологическая незрелость ребенка проявляется в том, что по своим интересам и поведению малыш может находиться на уровне дошкольника. И в то время, когда его одноклассники с энтузиазмом изучают буквы и счет, ребенок скучает и все больше утверждается в своем мнении о том, что школа – это скучное место, с которого хочется поскорее сбежать. А все, что нужно было сделать родителям для того, чтобы в корне изменить ситуацию, всего лишь оставить сына или дочку еще на один год в детском саду. Но мамы и папы всегда куда-то спешат, пытаясь отправить детей в школу даже раньше времени. Опытные педагоги советуют родителям этого не делать, и постараться дождаться того момента, когда их чадо будет полностью готово к новой роли школьника.

Кроме психологической неготовности, в педагогике также существует такое понятие, как волевая незрелость школьника. В данном случае речь идет об избирательном запоминании ребенком различной информации. Малыш может знать наизусть любимые сказки или с легкостью называть марки автомобилей, которыми он увлекается, но у него возникают проблемы с запоминанием материала школьной программы – букв, цифр, правил и т.д. В данной ситуации также нужно время. И конечно очень важна поддержка родителей, которые должны помочь ребенку приспособиться к процессу обучения.

Проблемы обучения в школе

Нередко проблемы детишек бывают связаны с их биологическими особенностями. Ранее на Bambino Story мы говорили о таком понятии, как , и подробно обсуждали меры, которые могут принять родители для организации обучения своих непосед. Гиперактивные дети не могут долго сидеть на одном месте, и поэтому для них урок в 45 минут кажется вечностью. Они постоянно отвлекаются и поэтому очень быстро начинают отставать от школьной программы. Задачей родителей является постоянный контроль знаний ребенка, помощь в усвоении школьного материала во внеурочное время, а также развитие усидчивости.

Кстати, с проблемой неусидчивости сталкивается большинство детей, а не только малыши с синдромом гиперактивности. Очень редко можно встретить ребенка, которому монотонная работа доставляет удовольствие. Поэтому все без исключения родители должны следить за аккуратным выполнением домашних заданий в прописях и тетрадях по математике. И не забывайте, конечно, стимулировать и поощрять старания своих детишек. Это поможет им быстро адаптировать к школьным нагрузкам.

Еще одной возможной причиной проблем в школе может быть когда малыш попросту не успевает за темпом преподавателя, все больше отставая от программы. И в данном случае помочь может также активная внеклассная работа. В первые годы обучения родители должны помогать школьнику проходить весь материал в удобном для него темпе, а также выполнять различные упражнения для активизации его мыслительных процессов и концентрации внимания.

Нередко проблемы в школе возникают у детишек, которые не подготовились к учебе как следует. Если родители не уделяли достаточно внимания таким аспектам, как , , счет и чтение то ребенок будет отставать от сверстников, мамы которых активно интересовались . Поэтому не теряйте времени, и начинайте ежедневно заниматься со своим малышом. Хорошенько осваивайте дошкольную программу и не забывайте о дополнительных увлечениях – музыке, танцах или спорте. Разносторонне развитый и активный ребенок сможет справиться с любыми нагрузками, и учеба будет приносить ему только удовольствие.


Адаптация ребенка к школе

Проблема адаптации в новом коллективе знакома всем, и детям, и взрослым. Это всегда эмоционально очень трудно. Нужно не только привыкнуть к огромному количеству незнакомых людей, но также важно определить среди них свою позицию. И в данной ситуации все дети проявляют себя по-разному. Одни принимают на себя роль лидера, другие предпочитают оставаться в тени. Но все без исключения малыши нуждаются в уважении и, к сожалению, абсолютно не умеют уважать интересы и чувства других. Именно это нередко становится причиной , провоцируя негативное отношений детей к школе и нежелание учиться.

Защита детей в школе входит в обязанности учителей. Но зачастую педагоги предпочитают не вмешиваться в мелкие школьные разборки, и родителям приходится принимать меры по самостоятельному решению конфликтных ситуаций. В данном случае психологи советуют взрослым минимально участвовать в отношениях между детьми, и давать им возможность отыскать свой собственный способ разрешения конфликтов. Лучшее, что могут сделать родители в данном случае, поговорить с ребенком, помочь ему разобраться со своими чувствами и поверить в себя.

Поддержка родителей очень важна для школьников. Ведь они делают первые шаги в своей самостоятельной жизни. И от того, каким будет этот первый опыт, зависит дальнейшее формирование ребенка как личности. Постарайтесь сделать все для того, чтобы Ваш малыш был уверенным в своих силах, способным защитить свои интересы и достаточно умным для того, чтобы уважать интересы других. И тогда его школьные годы будут полны позитивных эмоций и высоких достижений.