Летчик-испытатель — профессия и судьба. Профессия летчик Кто испытывает новые самолеты профессия

Лётчик-испытатель - лётчик, испытывающий новую авиационную технику (самолёты, вертолёты).

Лётчик-испытатель - лётчик, испытывающий новую авиационную технику: самолёты и вертолёты. Профессия подходит тем, кого интересует физика, физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Лётчик-испытатель проводит испытания абсолютно новых (экспериментальных) воздушных судов, оценивая их качества и этим помогая конструкторам их дорабатывать.
А когда уже начат серийный выпуск, самолёты вертолёты нуждаются в заводском облете, и этим тоже занимаются лётчики-испытатели.
Военный лётчик-испытатель - главный оценщик качества машин, полномочный представитель армии и флота при приемке их от производителя.
Военный лётчик-испытатель является также инструктором для лётного состава военной лётной машины.
Лётчик-испытатель - профессия редкая. Испытателем может быть лишь лётчик экстра-класса. По словам специалистов, очень нелегко найти будущего летчика-испытателя в большой массе летного состава ВВС. Хотя военные летчики - это элита армии и флота, прошедшие специальную подготовку.
На летчиков-испытателей учат уже подготовленных лётчиков.
Испытатели первыми апробируют ноу-хау отечественных авиационных фирм. Их подготовка ведётся с учётом внедряемых в практику самолетостроения новых подходов, инновационных технологий, вычислительной техники, систем индикации и т.д.
Как говорят преподаватели ГЛИЦ (Летно-испытательного центра им. В.Чкалова), обучающие лётчиков-испытателей, будущий лётчик-испытатель «в поте лица своего» должен совершенствовал свои знания:
«У нас слушатель при выпуске из центра пишет дипломную работу, равнозначную кандидатской диссертации… Да, планка высочайшая, но без этого в таком деле, как испытание опытных образцов боевых самолетов, нельзя никак обойтись».
Профессия лётчика-испытателя связана с риском. Техническое несовершенство машины может привести к трагедии.

Рабочее место

Военные лётчики-испытатели служат в лётно-испытательных центрах Министерства обороны.
Гражданские (невоенные) лётчики-испытатели служат в авиационной промышленности: в Летно-исследовательском институте имени М.М.Громова (ЛИИ), конструкторских бюро, на авиастроительных заводах, авиаремонтных заводах Гражданской авиации.

Важные качества

Лётчику-испытателю необходимы лидерские качества, собранность, умение принимать решения, ответственность, смелость, хорошее здоровье.
Необходим высокий интеллект, инженерный склад ума, любовь к технике.
Важна любовь к новизне: испытание неизвестного летательного аппарата должно не пугать лётчика, а доставлять ему удовольствие.
Среди кандидатов на учёбу проводится строгий отбор. Будущий испытатель должен быть в возрасте до 31 года, как правило, иметь диплом с отличием военного авиационного вуза и квалификацию военного летчика 1-го класса.
В лётчике должны сочетаться хорошие знания в области теории и устройства самолета, инженерные наклонности и высокий уровень управления самолётом (вертолётом).

Где учат

  • Государственный летно-испытательный центр ВВС им. В.Чкалова (ГЛИЦ)

при Государственном летно-испытательном центре.
г. Ахтубинск.
Профиль: подготовка военных лётчиков-испытателей.
Отделения: самолётное, вертолётное и штурманское.

  • Школа летчиков-испытателей им. А.В.Федотова (ШЛИ)

при Летно-исследовательском институте имени М.М.Громова.
г. Жуковский.
Профиль: подготовка летчиков-испытателей и специалистов-испытателей экспериментальной авиации
для научно-исследовательских институтов, опытно-конструкторских бюро, предприятий авиапромышленности.

  • Две школы лётчиков-испытателей есть в США, одна - в Англии, одна - во Франции.

Летчик – профессия чрезвычайно популярная.

Каждый мальчишка мечтает стать летчиком и представляет себя за штурвалом самолета. И ни одна девчонка не откажется выйти замуж за летчика. Ведь это так романтично – небо, самолет…

А как на самом деле? Давайте разбираться.

Все стороны одной из самых романтичных профессий

Да, конечно, быть летчиком – интересно и престижно. Поднимать в небо самолет и вести его строго по курсу, мастерски справляясь со всеми возникающими в ходе полета трудностями – это ли не работа для настоящих мужчин? Да еще и платят за нее весьма много…

И вот тут, внимание ! Большие деньги никогда не даются легко. И всем известно, что много заработать честным путем можно лишь там, где профессия сопряжена с высокими нагрузками и рисками. И того, и другого у летчиков в избытке:

  1. Для того чтобы стать летчиком, еще на старте необходимо иметь отменное здоровье и отличную физическую подготовку.

Даже если вы мечтаете лишь о гражданской авиации, организм должен работать как часы. Никаких проблем с сердцем и прочими органами, а также со зрением и слухом. Медики тщательно отбраковывают возможных претендентов. Также необходима крайне устойчивая психика. Этому аспекту уделяется не меньше внимания. И хорошая физическая форма. Для того чтобы стать студентом летного училища, нужно легко и непринужденно сдавать все спортивные нормативы.

Если же вы метите в военные летчики с перспективой выхода на орбиту, то тут уж здоровье должно быть просто железным, причем как физическое, так и душевное.

Конечно, особое внимание здесь уделяется знанию технических дисциплин. Но и общий балл аттестата должен быть высоким. Поскольку конкурс на эту специальность всегда запредельный.

Не менее важен высокий интеллектуальный уровень и успеваемость.

Позаботьтесь об этом заранее. Повысить оценки по любому предмету помогут сервиса T utoronline. ru . Здесь же вы при необходимости можете получить эффективную подготовку к экзаменам у лучших репетиторов страны. Все занятия проходят в режим онлайн посредством скайпа. Поэтому воспользоваться предложением компании могут абитуриенты, проживающие в любой точке мира.

  1. Пригодится также выносливость.

Под ней понимается не только способность регулярно подвергать организм нагрузкам на протяжении всей жизни. Но и готовность к длительной физической и умственной концентрации в течение многочасовых полетов. Эта работа требует постоянного внимания и способности к экстренному принятию решений. Ведь иногда в воздухе возникают сложнейшие ситуации, в которых от поведения и степени концентрации пилота зависит жизнь людей.

  1. Работа летчика – это еще и высокая ответственность и связанное с ней постоянное эмоциональное напряжение.

Командир экипажа и его соратники отвечают во время полета за жизни людей. Иногда за несколько десятков, а иногда – и за несколько сотен жизней. Согласитесь, это – огромная ответственность. И она лежит на плечах пилота в каждом рейсе. И это при том, что достаточно часто техническое состояние самолетов оставляет желать лучшего. И этот вид транспорта вообще считается одним из самых опасных. Не каждый может справиться с таким грузом ответственности.

А если речь идет об авиации военной, то от летчика и вовсе могут зависеть судьбы целых населенных пунктов.

Это помимо того, что своей жизнью пилот, как в гражданской, так и в военной авиации, рискует в каждом полете. Особенно, если он – летчик-испытатель.

Вот что говорит об этом заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Николаевич : «Лётчик-испытатель постоянно "не помнит", что может не вернуться из полёта – Он "знает Это". В ином случае работать качественно не смог бы» .

Конечно, летчик-испытатель – это самая опасная из летных специальностей. Ведь именно этим отважным парням приходится испытывать на практике новые модели самолетов. И испытания далеко не всегда проходят успешно. Но и жизнь обычных военных и даже гражданских летчиков – это постоянный риск, к которому нужно быть готовым в каждом полете.

Несмотря на всю сложность и ответственность, ежегодно десятки парней выбирают для себя профессию летчика. И это неудивительно. Ведь летчик – это особый статус, высокий престиж и хорошие доходы. А впрочем – это все не главное. А что главное? Небо! Только тот, кто влюблен в него по-настоящему, может стать летчиком высокого класса.

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Рожденный ползать - летать может!

Сейчас тяжелое время. Мы живем в мире, где есть страшная беда – терроризм. Не один раз захватывали самолет террористы; а сколько произошло авиакатастроф! В такой рисковой профессии могут работать только бесстрашные люди. Честь и хвала им!

Профессиональная жизнь летчиков непродолжительна. По статистике самая короткая она у летчиков-испытателей.

Профессия летчика - это постоянный стресс, профессия летчика-испытателя - стресс втройне. В среднем каждый четвертый испытатель погибает.

Как стать летчиком?

Для начала надо пройти медкомиссию. Человек должен иметь очень хорошее здоровье. Физическая подготовка для будущего летчика очень важна, а если человек еще и на вид худощавый, он однозначно не сможет выдерживать большие физические и психофизические нагрузки. Из-за определенных габаритов салонов самолетов существуют и ограничения в росте: для гражданской авиации- 1,90 м, для военной 1,85 м.Психофизиологическое обследование будущих летчиков проводят следующим образом. Во многих летных училищах есть специальные тренажеры, на которых определяют мыслительную и двигательную реакцию абитуриентов. Очень важно, чтобы последняя была мгновенной, максимально приближенной к реакции спортсмена. К тому же летчик - это не просто оператор, который сидит и переключает кнопки. Ему необходимо уметь быстро усваивать информацию и принимать правильные решения. Реакция мышления в идеале должна составлять 0,1 секунды. Помимо всего прочего важен так называемый мостик, соединяющий двигательный ответ и реакцию мышления, он тоже должен быть моментальным. Когда у человека все в порядке, он преобразует верные решения в необходимые действия. Нельзя забывать и о волевом стержне: летчик - это решительный, смелый, в меру отчаянный человек. Может случиться так: отказал какой-то механизм, зажглась красная лампочка, а человек вместо того чтобы действовать, начинает лихорадочно думать, что же теперь будет. Вся профессиональная выучка уходит в сторону - налицо полная растерянность. Это коэффициент обалдения. Если он равен 1, то человеку нечего делать в авиации. А если 0,1-0,2, то при возможной опасности и возникающем напряжении от человека можно ожидать адекватных действий.

Чем отличается испытатель от обычного летчика?

Летчик-испытатель - это летчик от Бога. Он проверяем машину на пределе ее максимальных возможностей. Например, разгоняет самолет до предельной скорости, а когда он уже начинает разрушаться, говорит: что, при скорости 600 км/ч самолет начинает разрушаться. Это значит, всем, кто летает на самолете, рекомендуют не превышать скорость больше 580 км/ч. Обычный летчик никогда эту рекомендованную отметку не превысит. Гражданские летчики действуют по заученной схеме, а в нестандартных ситуациях и действовать нужно нестандартно. Поэтому в этой профессии нужно мыслить творчески.

Есть ли различия в профессии гражданского летчика и военного?

Различие конечных целей. Военный летчик обязан выполнить поставленную перед ним задачу, иногда - любой ценой, гражданский - выполнить рейс вовремя. У гражданских летчиков нет парашютов. Шансов спастись, оставив самолет, гражданским летчикам не предусмотрено. Выжить обязаны все.

Учебные заведения для подготовки летчиков

  • Бугурусланское летное училище ГО им. П.Ф. Еромасова
  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации
  • Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище
  • Сасовское им. Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации
  • Краснокутское летное училище гражданской авиации
  • Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков, Балашов
  • Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков , Барнаул
  • Качинское высшее военное авиационное училище летчиков, Волгоград
  • Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков , Тамбов
  • Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов, Челябинск
  • Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище, Воронеж
  • Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище, Иркутск
  • Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище, Тамбов

Посмотрим на человека в деле летчика-испытателя, к чьей профессии отлично подойдет выражение: «Сами пляшем и поём и билеты продаем!» Жизнь одного человека наполнена здесь таким множеством красок, что впору будет в этой профессии объединить путешественника, писателя, ученого, физика-математика, учителя младших классов (профессора университета), аналитика, руководителя небольшой фирмы, военного стратега, политика, спортсмена-экстрема

Профессия летчик-испытатель

Существует условная классификация профессии летчик на три главные группы: гражданский, военный и летчик авиационной промышленности. А категория «гражданский летчик » распадается на следующие вариации: летчик -любитель (пилот-любитель), летчик- инструктор РОСТО (Российская Оборонная Спортивная Техническая Организация), летчик-инструктор училища гражданской авиации , линейный пилот гражданской авиации (пассажирские и транспортные перевозки), летчик- испытатель гражданской авиации . Среди этого многообразия остановимся на на иболее загадочной и редкой профессии летчика-испытателя .

В России, как и во всем мире, летчики-испытатели — очень редкая профессия! Всего в нашей стране около 50 летчиков-испытателей , хотя точную цифру определить сложно. Ведь уже одно обучение доступным отнюдь не назовешь , есть не так много школ в мире: две школы в России, (Государственный летно-испытательный центр ВВ С им. В.Чкалова (ГЛИЦ) в городе Ахтубинск и Школа летчиков-испытателей им. А.В. Федотова (ШЛИ) в г. Жуковский ), две школы в США, одна в Англии, одна во Франции.

Зачем нам лётчики-испытатели или «зачем так много дел одному »

Основная работа заключается в том , что специалист принимает участие в создании новой авиационной техники как на теоретическом, так и на практическом уровне. Теоретически летчик принимает участие в следующих этапах работы:

  • предварительный теоретический расчет модели самолета ;
  • разработка концепции создания максимально эффективного авиационного комплекса;
  • сбор и анализ информации по ранее существовавшим, но устаревшим подобным системам;
  • разработка программ летных испытаний экспериментальных и серийных образцов;
  • испытние на моделирующих стендах всех режимов полета , еще не существующего летательного аппарата, чтобы ознакомиться с будущим поведением самолета ;
  • анализ всех возможных отказных ситуаций в полете и рассчет алгоритма действия в особых случаях;
  • разработка первоначального руководства по летной эксплуатации первого опытного образца самолета.

Таким образом, при разработке нового самолета летчику необходимо изучить его особенности и подключиться к процессу создания всех систем. Безусловно, это требует очень большого количества часов, проведенных за книгами, инструкциями, учебниками.

Кажется, будто эта романтичная профессия связана исключительно с захватывающими полетами и потрясающими пейзажами, адреналином и высшим пилотажем… Однако эта часть занимает в работе лётчика около 1/3 от всего объема работы. Когда уже наступает практика, это требует от летчика умения использовать все полученные знания и возможности применять их в деле. В практической деятельности летчик-испытатель осуществляет следующие задачи:

  • выполняет в качестве командира экипажа весь комплекс летных конструкторских испытаний самолета ;
  • выполняет отработку в реальных испытательных полетах всех отказных ситуаций, которые теоретически могут происходить в реальных полетах в будущем (стараются предсказать все возможные неполадки и разработать схему ответной реакции на них);
  • выполняет испытательные полеты на отработку боевого применения всех видов вооружения, которые могут быть установлены;
  • выполняет весь комплекс с ертификационных государственных испытаний;
  • выполняет периодические испытательные полеты для контроля качества серийных образцов;
  • выполняет переучивание рядового летного состава на конкретный самолет после завершения программы испытаний.

Таким образом, профессия летчика -испытателя представляет собой очень сложную систему взаимоотношения летчика-испытателя с большим количеством различных коллективов, принимающих участие в создании авиационной техники. В деле летчика-испытателя необходим аккуратный, взвешенный подход при при нятии решений и четкое понимание политической ситуации (в контексте созданиясамолета ), перспективы продвижения данного авиационного комплекса на международный рынок и холодный анализ возможных ошибочных технических решений.

Рабочие моменты профессии

Рабочая команда летчика-испытателя — достаточно небольшой коллектив профессионалов в данной области, из числа которого периодически отбирают одного-двух специалистов для выполнения особого рода работ. Речь идет об особых международных проектах, для летчика — серия командировок и работа над многоуровневым зданием. Периодичность данных заданий: один-два раза за пять-десять лет.

Из-за сложной и очень разноплановой работы летчик сотрудничает с большим числом специалистов в других областях (инженеров-конструкторов, штурманов, менеджеров, ученых ), что способствует стремлению летчика-испытателя к расширению своего кругозора, к постоянному накоплению знаний в различных областях науки и техники.

К тому же в деле летчика-испытателя необходима тесная работа с представителями других конкурирующих фирм и постоянный контроль соответствия общему уровню подготовки и непосредственно качеству работы специалистов.

В данной профессии подразумевается довольно большое количество командировок по стране и по всему миру, что обеспечивает взаимодействие со специалистами других стран, позволяет ознакомиться с подходами к деятельности других специалистов международного уровня. В связи с этим летчику необходимо владеть по меньшей мере одним иностранным языком и уметь вести переговоры с помощью переводчиков.

В повседневную реальность летчика-испытателя входит и регулярное прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Из-за того, что профессиональная летная деятельность специалиста составляет всего лишь 15- 20 лет, вопрос здоровья в этом деле стоит очень остро. Следовательно, специалист должен придерживаться здорового образа жизни, а также нести ответственность за свои повседневные действия и контролировать собственное физическое, психическое и моральное состояние. На деле это выглядит так, что, к примеру, если летчик-испытатель просто не вовремя лег вечером спать и не выспался, утром его могут не допустить к полетам из-за «неправильного» сердцебиения.

Среди летчиков-испытателей тоже есть профессиональное классовое различие (1-4 класс ), которое определяет следующие факторы: заработная плата, сложность и интересность заданий, получение государственных наград, наличие соответствующих государственных льгот и премий.

Что мотивирует человека выполнять такую сложную работу?!

Помимо высокой официальной заработной платы, пенсионного обеспечения и престижности профессии, летчики-испытатели — настоящие фанаты своего дела, прошедшие действительно долгий путь по карьерной лестнице, включающий около десяти лет обучения.

Основной целью и вдохновением летчиков-испытателей является именно непосредственное участие в испытательных полетах , к которым специалист допускается через годы теоретического и практического обучения. Не зря говорят, что это люди влюбленные внебо .

Конечно, большую роль здесь играет патриотизм: чаще всего летчик-испытатель имеет дело с вопросами международного уровня. Настоящим профессионалам нравится участвовать в создании еще не существующего самолета . Можно провести аналогию с водителями автомобилей: интересующийся водитель обязательно не раз залезет под капот своего авто и что-нибудь улучшит, переделает. Возможность для летчика что-то изменить в самолете , сделать его лучше — это возможность стать летчиком-испытателем .

Итак, кто он летчик-испытатель ?!

Безусловно, очень сложно сказать, каким точно должен быть летчик-испытатель , какими именно качествами он должен обладать наверняка. Однако в этой профессии просто необходимо быть целеустремленным, уверенным и ответственным. Также нужно быть терпеливым и дипломатичным, чтобы уметь договариваться с остальными членами рабочей команды.

Только благодаря этому в течение длительных международных проектов поддерживаются доброжелательные отношения, способствующие продуктивной работе.

Фактически основная цель — с помощью теории и практики добиться господства над подобной техникой другой страны. Соответственно, постоянно работающей установкой должно быть следующее: используя все силы и знания улучшить, обогнать, обхитрить, обмануть боевой самолет возможного противника. По этой же причине, основным критерием высококлассного специалиста является непрерывное самообразование, причем не только в рабочее время и не только по прямой специальности. Летчику необходимо постоянно загружать свою голову различными знаниями и свежей информацией по любому , даже незначительному поводу, который теоретически может иметь значение для создания современной техники.

Создание авиационной техники происходит по утвержденным планам, рассчитанным на несколько лет вперед . Исходя из этого летчик с большой долей вероятности знает, в какие сроки необходимо выполнять ту или иную работу. Таким образом, специалисту невольно приходится составлять личные планы по по дготовке к работам, порой сильно растянутым по времени. Получается, что рабочая жизнь специалиста протекает по неутвержденным программам, и в ход должны идти только самодисциплина, внутренняя мотивация и собственная сила воли.

Напоследок можно привести решающие правила профессии, сформулированные одним летчиком-испытателем. Итак, летчик должен следить за своим здоровьем, быть собранным, честным и взвешано принимать любые решения.

В основе статьи использовалось интервью с летчиком-испытателем 1 класса ОАО «ОКБ Сухого», мастером спорта РФ по высшему пилотажу на спортивных самолетах , который принимал участие в испытаниях самолетов Су —24МК , Су -25 ТМ , Су -26М2, Су -29, Су -30,Су -32, Су -80, Су -38, Су -47.

Я ГОРЖУСЬ СВОМ МУЖЕМ...

Летчики-испытатели - люди, чьему бесстрашию можно позавидовать. Они заслуживают звания героев за ту работу, которую проделывают. О самых известных летчиках-испытателях, живших в разных странах, читайте в статье.

Чем занимаются испытатели авиационной техники?

Чтобы получить данную профессию, нужно соизмерять свои возможности и желания. Летчик-испытатель должен обладать крепким здоровьем и такими чертами характера, как собранность, смелость, ответственность, мужество. Интеллект людей этой профессии должен быть высоким. Кроме того, без любви к технике нечего делать на месте человека, который избрал данный путь.

Летчики-испытатели проводят испытания новейших летательных аппаратов, таких как вертолеты и самолеты. Эти люди оценивают качество воздушных судов, и, если что-то сконструировано неверно, возвращают железных птиц на доработку. Однако данная профессия может быть опасной: возможные ошибки конструкторов могут повлечь за собой трагедию вплоть до гибели испытателя.

Кто был первым летчиком-испытателем?

Всегда нужно с чего-то начинать. Когда описываемая профессия еще не была так распространена, как в наше время, люди все равно проводили экспериментальные полеты на первых созданных самолетах и вертолетах.

Братья Райт были инженерами и испытателями своего собственного самолета, совершившими первый полет в начале двадцатого века, а именно - накануне Рождества 1903 года. Это испытание было запечатлено на фото, а сам аэроплан можно увидеть в качестве экспоната Национального музея авиации и космонавтики Соединенных Штатов Америки.

Александр Федорович Можайский стал известен тем, что еще в 1882 году провел испытание самолета, который он сконструировал самостоятельно, вдохновившись трудами французских летчиков. Однако в одной из записок, составленной в стенах Военного министерства в 1884 году, указано, что этот аппарат так и не взлетел. В настоящее время нет других доказательств, которые могли бы помочь нам ответить на вопрос, действительно ли испытания самолета Можайского оказались безуспешными.

Считается, что первые летчики-испытатели Союза Советских Социалистических Республик - Михаил Михайлович Громов и Андрей Борисович Юмашев, ставшие известными в тридцатые года прошлого века, - собрали «громовский» набор военных пилотов до начала Великой Отечественной войны. Те, кто вошел в их число, провели испытания огромного количества штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей.

Первые испытатели авиационной техники Франции

Французские летчики-испытатели по праву считаются пионерами авиации. Начиная с конца девятнадцатого века многие инженеры не только конструировали собственные самолеты, но и проводили их испытания. Наиболее известными французами, способствующими развитию авиационной техники, стали:

  • Клеман Адер. Первый полет этого инженера-испытателя состоялся 9 октября 1890 года и был документирован. Несмотря на то, что конструкция, созданная Адером, заведомо не обладала достаточным потенциалом к развитию, имя этого человека известно во всем мире, ведь именно он впервые изложил идеи того, как можно применять авиационную технику в боевых целях.
  • Луи Блерио стал первым французом, который перелетел Ла-Манш на самостоятельно сконструированном самолете без применения катапульт и рельсовой дороги. Он сделал это в июле 1909 года. Та схема самолета, которую он предложил более сотни лет назад, используется по сей день. Улучшаются лишь возможности составляющих самолета, но железные птицы все равно соответствуют схеме Луи Блерио.

Летчики-испытатели СССР

Перечисляя выдающихся летчиков-испытателей разных стран, нельзя не упомянуть и людей этой профессии, живших в СССР. Наша страна может похвастаться тем, что взрастила таких выдающихся авиаторов, как Валерий Чкалов, Михаил Громов, Владимир Аверьянов (фото представлено чуть выше), Иван Дзюба и другие.

  • Валерий Чкалов - обладатель головокружительной карьеры авиатора. Он проводил испытания многих самолетов, вертолетов, истребителей и бомбардировщиков. Кроме того, он стал создателем нескольких фигур, которые были названы фигурами высшего пилотажа. К ним относится «восходящий штопор», «замедленная бочка». Он принимал участие в создании новейших самолетов, установил несколько рекордов по продолжительности перелетов.
  • Михаил Громов был разносторонне развитым человеком. Он проявлял выдающиеся способности к музыке и рисованию, врачебному делу. Он служил не только летчиком-испытателем, но и военным врачом. Громов поставил два международных рекорда в области авиации, не единожды выполнял перелеты по Европе, Китаю и Японии. За установление нескольких рекордов и мужественное выполнение долга перед Отечеством он был награжден орденом Ленина.
  • Многие-летчики испытатели Советского Союза занимали высокие должности на военной службе. Среди них - Владимир Аверьянов, полковник, проводивший испытания как реактивных бомбардировщиков, так и пассажирских самолетов. Он обладает огромным количеством наград.
  • Иван Дзюба стал участников Великой Отечественной войны. В эти страшные времена он проявил себя выдающимся летчиком-испытателем. На его счету - более двухсот тридцати восьми боевых вылетов и двадцати пяти воздушных боев. Он сбил шесть вражеских самолетов лично, а также два в группе. За заслуги перед Отечеством он был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина, а также медалью «Золотая Звезда».

Заслуженные испытатели авиационной техники

Разумеется, бесстрашие летчиков-испытателей должно быть вознаграждено. Для того, чтобы выразить признательность и благодарность этим людям, их не только награждают различными медалями и орденами, но и дают высокое звание. Это «Заслуженные летчики-испытатели».

В СССР и России его носят такие авиаторы, как Владимир Аверьянов, Сергей Анохин, Александр Федотов и другие. На сегодняшний день их 419 человек.

Летчики-писатели

Одним из наиболее известных летчиков, который обладал писательским талантом, является американец Джимми Коллинз. Из-под его пера вышел сборник новелл, который называется «Летчик-испытатель». В этой книге автор писал короткие рассказы о том, что может приключиться с человеком его профессии. Все бы ничего, но незадолго до гибели он написал новеллу «Я мертв» с комментарием о том, что она подготовлена «на случай, что он разобьётся». К сожалению, она была опубликована его другом, журналистом Уинстеном Арчером.

Русские летчики-испытатели также обладали писательским талантом. Среди них - Николай Замятин, участвовавший в Великой Отечественной войне, и Василий Ершов, чьи труды являются учебниками нынешних курсантов.

Книги, написанные летчиками-испытателями, не врут, как не врут и их авторы, которые вкладывают в свои произведения всё то, что им приходится переживать.