Расхождения во взглядах. Контрольная работа по "экономической теории" Почему чан Кайши потерпел поражение в войне с коммунистами

Объясните причины разительного расхождения во взглядах между меркантилистами и физиократами.
Определите кому (меркантилисту или физиократу) может принадлежать следующее высказывание: “Промышленность и торговля существуют только благодаря сельскому хозяйству. Сельское хозяйство доставляет сырье для промышленности и товары для торговли и оплачивает как ту, так и другую”. Свой ответ обоснуйте.

Земля и сельскохозяйственное производство являются основополагающим в экономике каждого государства – это то положение, из которого исходили физиократы. Физиократия - в переводе с греческого, означает “власть природы”.
Постоянно воспроизводимые богатства сельского хозяйства служат основой для всех профессий, способствуют расцвету торговли, благополучию населения, приводят в движение промышленность и поддерживают процветание нации.
В теоретическом наследии Ф. Кенэ (основоположник школы физиократов) важное место занимает учение о чистом продукте, который сейчас называют национальным доходом. Источником чистого продукта является земля и приложенный к ней труд людей, занятых в сельском хозяйстве. А в промышленности и в других отраслях экономики чистой прибавки к доходу не производится, а происходит только смена первоначальной формы этого продукта. Отсюда следует вывод о бесполезности промышленности как таковой. Промышленность – это “бесплодная отрасль”, она только преобразует вещество природы, не увеличивая богатства. Не случайно физиократия возникла во Франции, так как именно в этой стране большинство населения жило на доходы, получаемые от земледелия.
Физиократы утверждали, что экономические законы так же естественны, как и законы природы. Их не нужно придумывать, их надо познавать, им нужно подчиняться.
В сочинениях Кенэ решительно осуждаются взгляды меркантилистов на экономические проблемы. В противовес меркантилистам физиократы отвергали государственное регулирование экономической жизни.
Ф. Кенэ создал первую модель общественного воспроизводства – знаменитую “Экономическую таблицу”. Здесь им выявлена взаимосвязь, которую он характеризовал следующим образом: "Воспроизводство постоянно возобновляется издержками. А издержки возобновляются воспроизводством”. Нация, как утверждал Ф. Кенэ, состоит из трех классов граждан:
- производительный класс- все люди, занятые в сельском хозяйстве, включая крестьян и фермеров;
- класс собственников – землевладельцы, включая короля и духовенство;
- бесплодный (непроизводительный) класс – все граждане вне земледелия, те, кто связан с промышленным производством – ремесленники, предприниматели, наемные рабочие, торговцы.
Именно Ф. Кенэ принадлежит первое в истории экономической мысли достаточно глубокое теоретическое обоснование положений о капитале. Кенэ считал, что “Деньги сами по себе представляют собой бесплодное богатство, которое ничего не производит”. Ф. Кенэ не только подразделил капитал на основной и оборотный, но и смог убедительно доказать, что оба они находятся в движении.
Кенэ показал, как в национальной экономике движутся товарные и денежные потоки между классами, в результате чего земледельцы производят продукты питания для всех классов, сырье для промышленности, семена для следующего года. Полученный чистый продукт они передают собственникам земли в виде ренты.
Теоретическая концепция Кенэ была основой политических требований физиократов. Они считали, что поскольку весь чистый доход достается классу собственников, то нужно ввести налог с этого дохода и взимать его с земельных собственников.
Для своего времени это было очень прогрессивное мнение, введение которого в жизнь было практически невозможно, так как физиократы не проводили грани между чисто теоретическими и практическими (экономико-политическими) суждениями.
Высказывание: “Промышленность и торговля существуют только благодаря сельскому хозяйству. Сельское хозяйство доставляет сырье для промышленности и товары для торговли и оплачивает как ту, так и другую”может принадлежать только физиократам.

Сравнительная характеристика взглядов меркантилистов и физиократов на развитие экономики:


Меркантилисты
Физиократы

1. Где создается богатство

Богатство создается в результате внешней торговли, при обязательном протекционизме государства, при проводимой политике активного торгового баланса, в сфере обращения, где произведенные товары превращаются в деньги.

Богатство создается в результате производства, но только такого производства, где работает природа.

2. Кто создает богатство

Богатство создается купцами. Производство служит лишь предпосылкой для создания богатства.

Богатство создается производительным классом – теми, кто обрабатывает землю (крестьяне, арендаторы).

3. Кому достается чистый доход

Чистый доход достается государству

Чистый доход достается собственникам земли.

4. Отношение к торговцам

Основное требование государства – деньги должны оставаться в стране. Местные купцы должны возвращать выручку в свою страну, иностранным купцам предписывается тратить деньги внутри страны.

Бесплодный (непроизводительный) класс.

5. Отношение к ремесленникам

Люди, занятые во всех отраслях производства и обслуживающей сфере создают предпосылки богатства страны.

Непроизводительный
класс.

6. Отношение к деньгам

Деньги – искусственное изобретение людей.
Деньги – фактор роста национального богатства.

Деньги – техническое орудие, вещь, облегчающая процесс обмена.
Деньги – стихийно выделившийся в товарном мире товар.

Разное определение и понимание основ экономики является главной причиной разительного расхождения во взглядах между меркантилистами и физиократами. Для меркантилистов основой экономики является торговля, для физиократов - сельское хозяйство. Объединить эти два понятия невозможно, а значит невозможно и придти к общему взгляду на суть экономики как науки в целом.

ТЕМА 4. КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА.
Проанализируйте доказательства А. Смита и Д. Рикардо, которыми они подкрепляли свои выводы: “Интересы земельных собственников тесно и неразрывно связаны с общими интересами общества” (А. Смит), “Интерес землевладельца всегда противоположен интересу всякого другого класса в обществе” (Д.Рикардо). Дайте свою оценку взглядов А.Смита и Д. Рикардо.
Рассмотрите бедственное положение народов Африки в современных условиях на основе закона народонаселения Т.Р. Мальтуса.

Классическая школа политической экономии зародилась в Англии в конце XVII в. - начале XVIII в. в период буржуазной перестройки промышленного производства, когда господство торгового капитала сменилось господством промышленного капитала.
“Классики”, по существу, заново сформулировали и предмет, и метод изучения экономической теории.
Формирование экономической науки увязывается с именем и творчеством Адама Смита – величайшего английского ученого-экономиста конца XVIII в. Именно он создал “первый в экономической науке полноценный труд, излагающий общую основу науки”.
Предметом изучения экономической науки А. Смит ставит центральную проблемуэкономическое развитие общества и повышение его благосостояния. Он считает, что сущностью и природой богатства является исключительно труд. Источником богатства он ставит не торговлю и сферы обращения, а сферу производства, в других работах – “для приумножения богатства предпочтительнее развитие сельского хозяйства, а не промышленности”.
У Смита богатство общества – все то, что создается в материальном производстве. Условие роста богатства – разделение труда, рост его производительности. Рыночные цены складываются под влиянием спроса и предложения и отличаются от естественных цен – цен, определяемых затратами труда на его создание, а в развитом обществе источником стоимости, наряду с трудом становиться капитал и земля, поэтому цена товара складывается из заработной платы, прибыли и ренты. Смит приходит к выводу, что с ростом общественного богатства растут доходы всех классов общества. Деньги – мерило стоимости товара.
В понимании А. Смита (“Богатство народов”) рыночные законы наилучшим образом могут воздействовать на экономику, когда частный интерес стоит выше общественного, то есть когда интересы общества в целом рассматриваются как сумма интересов составляющих его лиц. “Экономический человек” - в понимании Смита – стремящийся к личному обогащению совершенный эгоист. “Невидимая рука” независимо от воли и намерений индивида – “экономического человека” - направляет его и всех людей к наилучшим результатам, к выгоде, к более высоким целям общества, оправдывая как бы тем самым стремление человека-эгоиста ставить личный интерес выше общественного. Именно эта трактовка рыночных законов экономики подкрепляет вывод А.Смита “Интересы земельных собственников тесно и неразрывно связаны с общими интересами общества”.
Последователем и одновременно активным оппонентом отдельных теоретических положений А.Смита был Д.Рикардо. Главной задачей политической экономии Рикардо считает определение законов, которые управляют распределением доходов. Капитал – накопленный прошлый труд. Его учение называли “системой раздора и вражды между классами”, так как именно классовые отношения лежат в основе процессов распределения доходов в обществе, так как он был уверен, что рост доходов капиталистов (прибыль) обязательно снижает доход рабочих (заработную плату), и наоборот и видел в этом жесткую закономерную обратную связь.
Категории “стоимость” и “цена” у Рикардо приводятся фактически как синонимы.
Рикардо трактует понятия стоимости, заработной платы, капитала, прибыли, ренты последовательно в духе трудовой теории. Труд – это естественный создатель стоимости товара. Стоимость определяется не средними затратами, а затратами в наихудших условиях, если они нужны, чтобы удовлетворить потребность общества в данном товаре.
Устойчивость денежного обращения является важнейшим условием нормального развития экономики. Для этого необходим свободный размен бумажных денег на золото – “золотой денежный стандарт”. Рикардо был приверженцем количественной теории денег, увязывая изменение их стоимости как товаров с их (денег) количеством в обращении.
Д. Рикардо придерживается следующей точки зрения: “Интерес землевладельца всегда противоположен интересу всякого другого класса в обществе”. Это следует из его трактовки обратной связи между заработной платой рабочего и прибылью собственника.
Для нашего времени и понимания более близка и понятна теория Адама Смита в сравнении с теорией Д.Рикардо.
Видным представителем классической политической экономии Англии является Томас Роберт Мальтус. Творчество этого ученого формировалось в основном в первой четверти XIX в., но результаты его научных изысканий ценны и для современной экономической науки.
Т.Мальтус явился создателем теории народонаселения (“Опыт о законе народонаселения”), из которой вытекают определенные аналитические выводы, превратившие ее в неотъемлемую часть наследия классической экономической мысли. Она стала неким стандартом в суждениях об экономической политике, сводя причину бедности к простому соотношению темпа прироста населения с темпом прироста жизненных благ, определяющих прожиточный минимум. По Мальтусу, каждому человеку необходимо заботиться о себе самому и полностью отвечать за свою непредусмотрительность.
К счастью, расчеты Мальтуса оказались нереальными, хотя он имел и имеет много как последователей, так и оппонентов. Так ярым противником его теории были марксисты. Они полностью опровергали теорию Мальтуса, пытались доказать никчемность автора, как ученого, традиционно усматривали в нем лишь “глупости” и “апологетику”.
Заблуждения Мальтуса заключаются в том, что он пытался возвести в ранг закона то, что “ …население, увеличиваясь в геометрической прогрессии, будет увеличиваться каждые 20-25 лет, а производство …необходимых предметов существования, возрастая в арифметической прогрессии, не сможет приумножаться аналогичными темпами”. Отсюда видно, что Мальтус биологическую способность человека к продолжению рода характеризует только природными инстинктами, как у животных. А невозможность увеличивать производство продовольствия объясняет ограниченностью ресурсов земли и популярным в то время “законом убывающего плодородия почвы”.

Страница 2, всего страниц: 7

Guest

Коммунисты, я так понимаю – это КПСС, в начале они входили в состав РСДРП, но в дальнейшем произошел раскол, на РСДРП (б) и (м) – большевики и меньшевики. Суть заключалась в том, что Ленин хотел произвести сразу социалистическую революцию, в то время, когда меньшевики считали, что ее нельзя производить без этапа буржуазной революции.

Гость 5

Всего 1 .

Объясните почему так разительно отличаются представленные в двух источниках отношения к событиям в хиросиме?

Валерия Монанко 2

Сколько людей, столько и мнений. У каждого свое видение и свои доводы, свои взгляды. Вам попались противоположенные. В общем-то, ничего удивительного.

Анна Б. 6

Всего 1 .

Объясните почему так?

Вот читаю в интернете статьи, везде пишут если ты гражданин Украины то въезд в Польшу без проблем, ну блин не справедливо же! Ирен Путорян 4

Как не справедливо? Ты шо… думала пан сам будет унитаз себе чистить Вася Вася 2

Всего 6 .

В чем разница между зачем и почему?

Cigara 4

Зачем это причина, а почему, это повод. Пример: Иванов, зачем Вы избили Петрова? – “Он мне всегда не нравился” (причина). А почему именно сейчас? – “Он назвал меня плохим словом”. (повод) Пример примитивный, но как то так.

У законничества есть и еще один аспект. Существует ряд вопросов, по которым мнения верующих очень расходятся. "Заборы" известы со времен фарисеев, и вопрос о расхождении во взглядах возник давно - еще во времена Павла. Целая глава Послания к Римлянам посвящена этой разновидности законничества. Павел называет проблему "спором о мнениях" (Рим.14:1), т.е. "расхождением во взглядах".

Суть проблемы Павел излагает в стихе 5: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума". Мнения людей по некоторым вопросам сильно расходятся. Для когото определенные правила приемлемы, для кого-то - греховны.

Расхождения во взглядах часто происходят из-за того, что люди воспитывались в разных семьях, жили в разных местах, в различной культурной среде. Например, одно из правил, которое считалось возмутительным в той церкви, где я вырос, абсолютно спокойно воспринималось в другой церкви, в Калифорнии. Калифорнийцы же, в свою очередь, возмущались нововведениями техасских церквей. Но ни о первом, ни о втором, ни о третьем в Библии ничего не говорится.

Как возникают культурные различия? По-разному. Возможно, давным-давно кто-то выстроил какой-то "забор", но люди уже позабыли, что явилось его причиной. Другие "заборы" приходят от какого-то конкретного человека, который стал навязывать свои верования другим.

Чарльз Свиндолл рассказывает о семье миссионеров, которую другие миссионеры буквально выжили из страны из-за разногласий по поводу потребления арахисового масла. Там, где эта находилась эта семья, где арахисовое масло не продавалось, поэтому они попросили друзей присылать его время от времени из Америки. Проблема же заключалась в том, что остальные миссионеры считали сверхдуховным воздерживаться от потребления столь любимого всеми продукта. Вновь прибывшая семья сочла это просто расхождением во взглядах и продолжала получать из Штатов арахисовое масло. Давление со стороны остальных миссионеров усилилось, и семье пришлось уехать из страны.

Как могло такое случиться? На первый взгляд - просто глупость! Но если учесть, что для среднестатистического американца арахисовое масло - то же, что для русского соленые огурцы, квашеная капуста и селедка с черным хлебом, то можно представить, что ситуация развивалась подобным образом: семья миссионеров, очень любивших арахисовое масло, приезжает в какую-то страну и видит: в местных магазинах арахисового масла не продают. Им приходится решать: или вообще забыть об этом масле, или же попросить, чтобы его присылали из Штатов. Помолившись Господу, они решили, что отказаться от арахисового масла - это та небольшая жертва, которую вполне стоит принести за счастье трудиться на миссионерском поприще. Подобно апостолу Павлу (1Кор.9:1-12), они отказались от употребления масла и поступили так для Господа (Рим.14:6).

Если моя теория верна, то ход их мыслей вполне оправдан и даже достоин похвалы. Об этом и говорит Павел в Рим.14. Если ради Господа они отказались есть арахисовое масло, то кто я такой, чтобы запретить им? Павел сказал, что тот, чья вера позволяет ему есть арахисовое масло, не должен свысока смотреть на того, кто его не ест (Рим.14:3).

Что же случилось? Если сначала всего одна семья отказалась есть арахисовое масло, то как проблема приобрела столь широкий размах? Выдвину еще одну догадку. Могло случиться, что одна из семей возвела свое личное стремление в ранг духовного принципа и стала применять его ко всем: "Если Бог нам сказал не есть в этой стране арахисового масла, то это относится и к остальным миссионерам".

Совершенно не важно, правильно я реконструировал ход событий или нет. Даже если все произошло совсем не так, подобные вещи случались. Даже будучи христианами, мы никак не можем понять совершенно ясное учение из главы 14 Послания к Римлянам о том, что истинно верующим Бог позволяет расходиться во мнениях по определенным вопросам. Мы почему-то стремимся вывести из своих личных переживаний одно общее правило и навязать его всем.

Поступая так, мы как бы ограничиваем Бога. Мы уверены, что всех верующих Бог ведет одним и тем же путем. Мы отказываем Богу в праве поступать с каждым из нас строго индивидуально и, думая подобным образом, впадаем в законничество.

Не нужно усыплять совесть верующих, стараясь убедить их в своей правоте, в той правоте, которую вы вынесли из личного общения с Богом. Даже если вы считаете, что именно Бог привел вас к тем или иным убеждениям, не следует возводить их в ранг обязательного духовного принципа. Уважаемый пуританский богослов Джон Оуэн учил, что "обязательно лишь то, что заповедал Бог в Слове Своем. Во всем остальном мы сохраняем свободу". Если вы хотите наслаждаться свободой во Христе, не забывайте, что с окружающими у вас могут возникнуть "расхождения во взглядах". Не нужно давить на других верующих, но и не позволяйте им давить на вас. Стойте в свободе, дарованной вам Иисусом Христом.

В октябре Милюков назвал социал демократов "друзьями слева",потом "друзьями -противниками",в другом месяце "врагами" а потом "соседями

слева".Объясните почему так резко менялось мнение кадетов на социал демократов?

Помогите ответить на вопросы

1.Когда появился Термин <<Средние века>> ?В каком значении он употребляется в современной исторической науке?
2 .Как происходил переход от античности к Средневековью в Европе? Какие особенности он имел в различных регионах?
3.Почему средневековое общество называют аграрным? Охарактеризуйте отношения между сеньорами и крестьянами.
4. Какую роль в средневековой Европе играли города?
5.Что такое сословно-представительная монархия?
6 Что такое <<осень Средневековья>> ?

«История России (государство и народы)» 6 КЛАСС 1 вариант

I.Выберите правильный ответ:
1.В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. В каком городе он происходил?
А) в Киеве
Б) в Новгороде
В) в Любече
Г) в Ростове
2.Что такое Боярская дума?
А) судебный орган при князе
Б) правительственный орган в Новгороде
В) совещательный орган при князе
3. Андрей Боголюбский княжил:
А) в Галицко-Волынском княжестве
Б) в Киевском княжестве
В) в Черниговском княжестве
Г) во Владимиро-Суздальском княжестве
4.В начале 12 века боярская феодальная республика утвердилась в:
А) Киеве
Б) Смоленске
В) Суздале
Г) Новгороде
5. 1223 год-это год …
А) Невской битвы
Б) Куликовской битвы
В) Ледового побоища
Г) битвы на Калке
6. Какой русский город татаро-монголы прозвали «злым городом»:
А) Владимир
Б) Рязань
В) Козельск
Г) Киев
II.Соотнесите князей и годы правления:

А) князь Олег 1.980-1015 гг
Б) князь Святослав 2. 1019-1054 гг
В) князь Ярослав Мудрый 3. 945-964 гг
Г) князь Владимир 4. 882-912 гг
Д) княгиня Ольга 5. 964-972 гг
III. Объясните понятия:
А) древнерусское государство-
Б) полюдье -
В) баскак-
IV. Кто лишний и почему?
А) Дмитрий Иванович Б) Владимир Андреевич В) Дмитрий Боброк Г) Нестор

V.Определите, в чем значение Куликовской битвы.

VI. Прочитайте отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…
Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

Guest

Коммунисты, я так понимаю – это КПСС, в начале они входили в состав РСДРП, но в дальнейшем произошел раскол, на РСДРП (б) и (м) – большевики и меньшевики. Суть заключалась в том, что Ленин хотел произвести сразу социалистическую революцию, в то время, когда меньшевики считали, что ее нельзя производить без этапа буржуазной революции.

Гость 2

Всего 1 .

Почему Францию называют пятой республикой?

Гость 7

Потому что сегодняшняя Франция является пятой по счёту республикой. Также она единственная из всех предыдущих французских республик, которая не явилась результатом национальной революции или интервенции, а, наоборот, легитимированной на конституционной основе.

Артур В. 5

Пятая республика – период в истории Франции, который начался в 1958 г., с момента принятия новой конституции страны. ​ Периоды Французских республик: ​ Первая – с 1792 по 1804 гг. Началась во время Французской революции и просуществовала до образования Первой французской империи. Вторая – с 1848 по 1852 гг. Провозглошена после Французской революции 1848 г. и просуществовала до провозглашения Наполена III себя императором. Третья – с 1870 по 1940 гг. Началась после Сентябрьской ревлюции и просуществовала до нацистского вторжения в Париж. Четвёртая – с 1946 по 1958 гг. Создана после принятия новой конституции Франции и прекратила своё существование на волне алжирского кризиса. Елена Г. 2

Всего 2 .

Имеет ли право субъект РФ провести референдум о выходе из состава РФ?

Ivan Nizgoraev 2

Нет. В этом и есть ирония ситуации с Крымом. В рамках Украины наша власть считала возможным его отделение в рамках права самоопределения (не смотря на то, что Украинский закон предполагает возможность отделения территорий на основании ВСЕНАРОДНОГО референдума ВСЕЙ страны). А вот после принятия Республики Крым в состав РФ им теперь запрещено даже задумываться о отделении, как либо призывать или дискутировать об этом.

Дмитрий Вяхирев 26

Всего 6 .

зачем укр создало какието республики а эти республики воюют?

саша 5

Не понял, кто создал? Кадровое агентство?… Volandssk 4

Всего 2 .

В.И.Ленин действительно был создателем Украины как государства?

Ketus 2

До 1917 года никакой Украины (как государства) не было. Эти территории входили в состав Российской империи в виде губерний. Волынская, Подольская, Киевская губернии составляли Юго-Западный край. Также были Екатеринославская (ныне Днепропетровск), Полтавская, Таврическая, Харьковская, Херсонская, Черниговская губернии и Область Войска Донского. Города Севастополь, Керчь, Одесса, Николаев, Ялта (с 1914) управлялись градоначальниками. Более подробно см. тут.

После революции началась гражданская война, интервенция, шла борьба за Советскую власть. И на землях современной Украины стали возникать или декларироваться временные государственные образования, среди которых можно выделить следующие:

  • Украинская Народная Республика. Первый всеукраинский съезд Советов (Харьков, 1917) объявил Центральную Раду, находящуюся в Киеве и провозгласившую УНР, вне закона.
  • Донецко-Криворожская Советская Республика
  • Одесская Советская Республика.
  • В восточной Галиции самопровозглашалась Западноукраинская Народная Республика.
  • Бессарабская Советская Социалистическая Республика (1919), как автономная часть РСФСР со столицей в Одессе.

На 1-м всеукраинском съезде Советов в Харькове была провозглашена Украинская Народная Республика Советов (восточная Украина).

В 1918 году все советские республики объединились в Украинскую Советскую Республику со столицей в Харькове, которая вошла в состав Российской Федерации как автономия. Но под натиском немецких оккупационных войск она перестала существовать.

После поражения Германии в войне и установления Советской власти, была провозглашена Украинская Советская Социалистическая Республика. К концу 1920 года советская власть была установлена на бОльшей части территории Украины.

Поскольку В.И.Ленин тогда являлся главой Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и был вдохновителем Социалистической революции, то его роль в создании нового Советского государства была весьма значительной. Он умел находить слова для простых рабочих и крестьян, которые шли в Красную Армию и громили Белые войска и интервентов. Его лозунги были просты и доходчивы: уничтожение частной собственности на средства производства, уничтожение помещичьего землевладения.

В.И.Ленин уделял большое внимание национальному вопросу на Украине и предлагал рабочим и крестьянам самим решать, какими должны быть формы взаимодействия с Российской Федерацией (союз или вхождение в РФ). См. “Письмо к рабочим и крестьянам Украины”.

Позиции Ленина, Троцкого, Сталина и Ворошилова, которые также имели большое влияние в ЦК РКП(б), по поводу создания Украины и Союза Советских Социалистических Республик не совпадали. И Ленину приходилось “продавливать” свою точку зрения.

Сначала был подписан договор УССР с РСФСР об установлении военного и хозяйственного союза (1920). А в 1922 году УССР вошла в СССР на правах равноправной республики (с правом на самоопределение, но без суверенитета). Именно В.И.Ленин добивался закрепления “права наций на самоопределение” и “равноправия республик” в Союзе. Именно он определял тогда границы между Советскими республиками.

УССР 1922 года состояла из губерний Российской империи:

Харьковской, Полтавской, Киевской, Подольской, Херсонской и Екатеринославской. Также в неё частично вошли: Волынская, Черниговская и Таврическая. Старые губернии были переформированы в 12 новых.

Влади­мир-2­012 7

Всего 5 .