Тесты на лидерские качества для подростков. Тест на лидерские качества. Тест «Несуществующее животное»

Богатейший человек из США ХантингтонХартфорд однажды сказал, что миллионерами становятся не те люди, которые великолепно ладят с начальником, делают всё, что он сказал. Такие люди могут стать лишь высокооплачиваемыми сотрудниками. Наряду с Хартфордом, миллионер Поль Гетти считает, что никто на планете не станет получать много, если будет работать на кого-то. Когда нужен финансовый успех в жизни, то бизнес следует лично возглавить. А вы? Можете сказать, что видите себя через пару лет в рядах руководителей, твердо ответить, что «Я могу и сделаю!»?

Тест «Я - лидер!»

Люди полагают, что лидер – это право с рождения, но это не так. Таким человеком можно стать, главное, развивать необходимые качества каждый день. И уже через полгода вас будет не узнать. А пока можно самостоятельно проверить есть ли у вас лидерский потенциал, пройдя тесты с ответами ниже.

Тест на лидерство в коллективе

Плох тот солдат, который не пытается дорасти до генерала. Это к тому, что даже при низких показателях в тестах, ясно, что есть куда стремиться. Понятно, что лидерские качества у кого-то сильно развиты, некоторые их вообще не использовали. И не факт, что люди, чей потенциал лидера развит слабо, будут в будущем плохими лидерами.

В Вас много интеллектуального потенциала, вас слушаются люди, многие идут за вами? Тогда вы точно прирожденный лидер. Сомневаетесь в этом? Тогда тест на лидерство докажет обратное. Он покажет, в чем вы сильны, какие у вас полезные качества, особенности, как именно вы себя позиционируете. Анкетирование позволит увеличить личное влияние на людей.

Быть лидером непросто, но вот такому человеку в жизни открыты все дороги. А до руководящих постов он доходит играючи. Именно поэтому при трудоустройстве компании проверяют творческий, интеллектуальный и лидерский потенциал будущего сотрудника. А есть ли эти качества у вас? Проверьте сами.

Кто вы? Руководитель или подчиненный? А может, вы находитесь на распутье в душе и сами не знаете, чего стоите? Пройдите данный опросник, чтобы узнать, есть ли у вас внутри лидерские задатки. Сможете вы стать организатором и повести коллектив за собой? А если это не так, то, что нужно сделать для этого. Развернутые ответы помогут докопаться до истины.

Тест на лидерство поможет определить уровень своей внутренней энергии, способность принимать самостоятельные решения, умение влиять на окружающих. Возможно, для проявления лидерских способностей вам еще предстоит поработать над собой.

Тесты для руководителей дадут возможность увидеть, есть ли в вашем характере задатки лидера, способность вести за собой других, или же вы предпочитаете, чтобы ответственность за выбор удачной стратегии действий брал на себя кто-то другой.

Тест на лидерство в коллективе наглядно покажет ваши личностные и лидерские качества, навыки общения. Вы сможете определить, каких особенностей в поведении вам не хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в любой компании.

Тест на определение интеллектуального потенциала позволит объективно оценить ваш уровень интеллекта, профессиональные качества и уровень их реализации. Быть может, вам стоит уделять больше внимания систематизации полученных знаний и направлять все силы на развитие скрытого потенциала.

Тест Какой вы руководитель поможет взглянуть на себя со стороны и объективно оценить свои качества лидера. Возможно, для успешного развития компании вам стоит несколько изменить свое отношение к подчиненным или к организации работы.

Тест на творческий потенциал поможет открыть все ваши скрытые способности. Теперь вы сможете правильно направить свою энергию на достижение новых целей и добиться успехов в новых сферах жизнедеятельности.

Тест Руководитель или подчиненный подскажет вам, какому типу сотрудников больше подходят ваши профессиональные и личностные качества. Вам решать, соглашаться с результатом или изменить что-то в своем поведении для достижения карьерного роста.

Тест на ранговый потенциал подскажет вашу способность и готовность занять высшую позицию. Возможно, стоит обратить внимание на некоторые особенности вашего поведения, чтобы быстрее достигнуть желаемого места в иерархии.

Как выявить лидеров в коллективе? Психологические тесты на выявление лидерских качеств. Эти тесты и игровые задания помогут выявить лидеров в классном коллективе, лидеров в лагере, а также определить ценностные ориентации участников коллектива.

Тестовые и игровые задания на выявление лидеров, определённых ценностных ориентиров

Тест на социальную заинтересованность

На листках бумаги необходимо изобразить треугольники (по одному на листе). Вершинами треугольников являются кружки, обозначающие других людей (например, «Р» — родители, «П» — педагог, «Д» — друзья и т. д.). Дети должны разместить кружок, обозначенный как «Я», относительно каждого из треугольников. Если кружок размещен внутри треугольника, значит, ребенок воспринимает себя частью этой группы («Р», «П», «Д» и т. д.), если вне — то отдельно (см. рис.).

Ребенку необходимо нарисовать в любом месте листа два кружка: «Я» и близкий человек (мама, папа, бабушка, дедушка, друг и т. д.).

Чем ближе кружки друг к другу, тем больше ребенок идентифицирует (соотносит) себя с другим человеком (рис.).

Тест «Кто Вы?»

(выявление личностных качеств)

Ребенку предлагается выбрать ту фигуру, которая ему больше понравится (рис.).

Квадрат — трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата — распланированная предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Прямоугольник — символизирует людей, не удовлетворенных тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятых поисками более подходящего положения. Поэтому лучшие качества Прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Прямоугольники открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Треугольник — символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Круг — самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией (способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека). Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем- то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Зигзаг — фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг — самый восторженный из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и Интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

Тест «Несуществующее животное»

(оценка личностных качеств)

Материал: лист бумаги (белый) формата А4; резинка; простой мягкий карандаш (ручкой и фломастером рисовать нельзя).

Нужно придумать и нарисовать несуществующее животное, назвать его несуществующим именем.

Положение рисунка на листе . В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, недовольство собственным положением в социуме и недостаточность признания со стороны окружающих, тенденция к самоутверждению, претензия на признание.

Положение рисунка в нижней части указывает на неуверенность в себе, низкую самооценку, подавленность, нерешительность, отсутствие попыток самоутвердиться.

Центральная смысловая часть фигуры (голова или заменяющие ее детали)

Голова, повернутая вправо, означает, что человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Голова, повернутая влево, характеризует человека, склонного к размышлению, нередко может означать нерешительность, страх, боязнь перед активным действием.

Голова, направленная на рисующего, трактуется как эгоцентризм.

Увеличенный размер головы (по отношению к фигуре в целом) означает защиту или агрессию (определяется в сочетании с другими признаками агрессии — ногтями, щетиной, иглами). Характер этой агрессии спонтанный или защитно-ответный.

Глаза означают страх.

Ресницы — большая заинтересованность в восхищении окружающих (внешней красотой и манерой одеваться).

Уши — для человека очень важно мнение окружающих о себе.

«Рот». Приоткрытый рот в сочетании с языком — болтливость, в сочетании с подрисовкой губ — чувственность. Иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без подрисовки губ и языка, особенно зачерненный, трактуется как легкая подверженность страхам и опасениям, недоверие. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев защитная: ребенок огрызается, грубит в ответ на осуждение или порицание. Для детей и подростков рот округлой формы означает боязливость и тревогу.

Перья — тенденция к самоукрашению или самооправданию и демонстративному поведению.

Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, акцент на свою половую принадлежность.

Несущая (опорная) часть фигуры — ноги, лапы, постаменты. Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединены точно, тщательно или небрежно, слабо либо не соединены совсем. Это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями.

Части, возвышающиеся над уровнем фигуры. Они могут быть функциональные или украшающие.

Крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря — это энергия, уверенность в себе, увлеченность своей деятельностью, участие как можно в большем количестве мероприятий.

Перья, бантик, завитушки, цветки — демонстративность, стремление обращать на себя внимания, манерность.

Хвосты, направленные влево, выражают отношение к собственным действиям, поступкам, направленные вправо — к решениями, размышлениям. Хвост направлен вверх — уверенность, положительно бодрое отношение к себе; вниз (падающий хвост) — недовольство собой, подавленность, сожаление, раскаяние.

Контур фигуры. Важно наличие или отсутствие выступов (типа шипов, панциря, игл, прорисовки или затемнения линий контура). Это защита от окружающих:

Агрессивная зашита — рисунок выполнен в острых углах;

Страх или тревога — затемнение контурной линии;.

Опасение или подозрительность — щиты, заслоны. Направлены вверх — против людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т. е. против старших; направлены вниз — против насмешек в целом, боязнь осуждения; боковые — готовность к защите и самозащите любого порядка и в разных ситуациях, защита своих мнений, убеждений.

Общая энергия . Оценивается по количеству изображенных деталей. Чем выше энергия, тем больше деталей, и, наоборот, отсутствие таковых — экономия энергии. Слабая, паутинообразная линия нажима говорит об астении; жирная с нажимом — о беспокойстве; резко продавленные линии, видимые с обратной стороны бумаги, выдают тревожность. Обратите внимание, какая деталь, какой символ выполнен тем или иным образом, т. е. к чему привязана тревожность.

Тематически всех животных можно разделить на угрожающих, тех, которым угрожают, и нейтральных. Это отношение к своему «Я», представление о своем положении в мире; рисуемое животное представляет самого рисующего. Уподобление животного человеку — постановка животного в положение прямохождения (две лапы вместо четырех и т. д.), одевание животного в человеческую одежду, похожесть морды на лицо, ног и лап — на руки выдают эмоциональную незрелость, инфантилизм.

Фигура круга, особенно ничем не заполненного, — тенденция к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, нежелание тестироваться.

Вмонтирование механических частей в живую часть животного (постановка на постамент, танковые и транспортные гусеницы, прикрепление к голове пропеллера, винта, проводов, вмонтирование в глаза электроламп, в тело — проводов, рукояток и клавиш, антенн и т. д.), как правило, характерно для больных шизофренией.

Творческие возможности выражаются обычно через большое количество сочетающихся в фигуре элементов. Отсутствие творческого начала принимает форму готового, существующего животного.

Название животного . Логическое соединение смысловых частей («Летающий заяц») — рациональность. Словообразование, имитирующее книжно-научный стиль, например использование латинских суффиксов или окончаний («Реболемпус»), говорит о стремлении демонстрировать свой разум, эрудицию. Названия поверхностно-звуковые, без всякого осмысления («Гряктер») — легкомыслие. Юмористические названия («Пузыриес») — ироническое отношение к окружающему. Имеющиеся в названии повторяющие элементы «Тру- тру» — склонность к инфантилизму. Непомерно длинные названия — склонность к фантазированию (чаще всего защитного порядка).

Вам понадобится

  • Тесты на выявление лидерских качеств учеников, яркие картинки-подарки – по 3 на человека, дополнительные картинки у исследователя (не менее 5-ти), матрица-схема со списком всего класса для фиксирования результатов выбора.

Инструкция

Уже в младших классах учитель может провести социометрическое исследование на основе организации игры с детьми. За день до этого мероприятия учитель предлагает принести каждому ученику по 3 . В день проведения игры он сообщает детям, что сегодня они будут играть в игру «Секрет», т.е. по секрету дарить друг другу подарки. Все дети выходят из , и учитель занимает их какой-либо деятельностью: играет в подвижные игры, читает и т.д. Дети по очереди заходят в и под наблюдением исследователя картинки в дневник трем своим . Исследователь фиксирует выбор у себя в матрице-схеме. После окончания игры исследователь подсчитывает количество выборов (подарков) у каждого члена коллектива. Если кто-либо из детей не картинку в подарок, исследователь ему одну картинку, чтобы не было обидно. Истинная картина иерархии социальных статусов отражена у него в схеме. Дети, получившие максимальное число подарков (5-6) и являются лидерами . Но лидерство у пока носит только эмоциональный характер: нравится – не нравится.

Прежде чем предложить человеку этот незамысловатый тест, определитесь с «тестовым материалом». Какую книгу следует дать кандидату в ? Это не имеет никакого значения, ведь это всего лишь тест. Задача – проверить человека на наличие у него готовности и проявлять разумную инициативу. Девять из десяти человек, которых вы спросите о том, готовы ли они стать лидером, ответят утвердительно. Но люди могут говорить все, что угодно. Требуется проверить их стремление на простом деле.

Если вы не нашли подходящей книги, используйте статью из популярного журнала, скажем, «Вокруг света». Главное, чтобы человек продемонстрировал готовность совершить усилие. Такой тест может быть очень полезен в подборе команды для построения своего дела и распределении функций внутри нее.

Видео по теме

Полезный совет

Источник:
«Лидеры», Том Шрайтер, 2003.

Источники:

  • Развивайте свою личность при помощи итеративной системы

В любом коллективе выявить лидера не составит труда, тем более в детском. Достаточно проявить наблюдательность и аналитичность ума. Дети более непосредственны в своих проявлениях, живее и эмоциональнее откликаются на происходящее, и полнее раскрываются в деятельности. Поэтому, организуя их самостоятельную деятельность, вы получаете богатый материал для анализа и выявления лидера .

Вам понадобится

Инструкция

Используйте метод наблюдения. Присматривайтесь к детям, к их реакциям на других людей. Прислушивайтесь к разговорам, узнавая отношение к окружающим, степень доверия к другим членам группы, уровень авторитетности каждого. Замечайте, кто в обладает хорошими организаторскими качествами, вступает в контакт, заинтересовывает людей, умеет со всеми договориться. У кого много творческих или других идей, кто обладает при всем этом и самостоятельностью мышления?

Уясните признаки лидерства и соотносите поведение детей с ними: принадлежность к группе , высокий статус группы, авторитет среди членов коллектива, совпадающие ценности и интересы у и у группы, оказание влияния . Учтите, что лидеры могут быть разными: неформальными, интеллектуальными, эмоциональными, с хорошими организаторскими качествами.

Организуйте в группе специальные игры на выявление лидеров. Эти игры довольно просты и используются в детских лагерях: «Веревочка», «Карабас», «Большая семейная фотография». Вы также можете использовать любые игры и любую , в которых детям необходимо самим организоваться, чтобы нужный результат. Но в любом случае вам понадобится наблюдать за и анализировать их действия. Лидерство чаще всего принадлежит наиболее активным детям, влиянию которых, к тому же, поддается вся группа. Ведь активность могут проявлять многие из коллектива, но их эффективность при этом может быть низка и не отмечена группой.

Используйте тесты и тестовые игры для определения детского лидерства. Это могут быть тест «Я – лидер», и разные методики социометрии – от классической процедуры до проективных тестов, например, «Овощной базар». Определяя статусы членов группы, вы выявляете реальных лидеров группы.

Видео по теме

Источники:

  • Игры, тесты и советы для определения лидера

Лидерами называют тех, кто пользуется большим авторитетом, оказывает наибольшее влияние на членов определенной группы и способен принимать важные решения. Часто эти способности считаются врожденными, но на самом деле большая часть из них – результат усиленного самосовершенствования.

Инструкция

Работайте над развитием уверенности в себе . Ежедневно фиксируйте все свои достижения и ищете различные варианты решения проблем, которые случаются на вашем жизненном пути. К примеру, вы можете перед сном записывать в блокнот все то, чего вы достигли за сегодняшний день и то, что получилось не совсем удачно. Такое упражнение поможет открывать слабые стороны вашего характера и составлять план по саморазвитию.

Учитесь демонстрировать уверенность в себе окружающим. Когда разговариваете, следите, чтобы голос был четкий, ровный и в меру громкий. Также контролируйте содержание ваших слов (в них не должно быть оттенка неуверенности, чрезмерной мягкости и лишних оправданий) и положение тела. Во время общения смотрите собеседнику в глаза, голову держите прямо, а плечи немного расслабьте.

Нередко воспитанию в себе лидерских качеств мешает страх. Необходимо бороться со своими опасениями и забыть о существовании таких аргументов, как «меня и так » или «у меня точно ничего не получится» и т.д. Страх – очень сильное чувство, поэтому начинать нужно с небольших поступков, например, попробуйте какое-то вкусное экзотическое блюдо, сделайте себе необычную стрижку или измените свой имидж.

Тренируйте в себе умение не просто принимать решения, но и продумывать, какими будут их последствия. Чтобы научиться принимать оптимальные решения, продумывайте как можно больше альтернативных вариантов и какие преимущества есть у каждого из них.

Постоянно стремитесь к саморазвитию (в общем и в профессиональном плане), накоплению жизненного опыта и багажа разносторонних знаний. Будьте наблюдательны и учитесь у тех, кто состоялся как и достоин уважения. Больше читайте и посещайте различные культурные мероприятия.

Развивайте навыки коммуникабельности – заводите новые знакомства, как можно больше общайтесь с людьми. В процессе общения вы можете обогащаться новыми знаниями. Кроме того, постепенно в вас начнет вырабатываться достаточно важное для лидера качество – умение понимать настроение людей и то, о чем они думают.

Определение лидера в классе – важный этап в работе педагога. Энергию школьников необходимо направлять в нужное русло, и при этом именно негласные или признанные лидеры коллектива смогут вам помочь в этом. Ученик, который ведет за собой остальных, способен серьезно повлиять как на учебный процесс, так и на внеклассную деятельность.

Инструкция

Внимательно наблюдайте за коллективом. Используйте для этого как сами уроки, так и внеурочную деятельность и даже перемены. Лидер не обязательно должен быть ярким и активным учеником, вполне возможно, спокойный и уверенный в себе школьник поведет за собой остальных. Твердость мнения, принципиальность, умение организовать одноклассников и в высказывании своих мыслей, именно на такие черты вы должны обращать внимание.

Проведите спортивно-игровой день в классе , предложив детям принять максимальное участие в его организации. Как правило, дети разберутся сами, кто именно будет главным и предстоящей работе. Посмотрите, кто именно вносит наиболее конструктивные предложения и настаивает на своем мнении больше всего.

Проведите тестирование. Лучше всего делать его совместно с профессиональным психологом. Однако даже небольшой тест, созданный вами самостоятельно и виде игры, поможет получить определенные результаты. Например, вы можете приготовить «тайные анкеты», в которых будут содержаться вопросы: «с кем ты бы поехал в путешествие», «кого бы ты позвал на свой день рождения» и т.д. Лидер наверняка получит большинство голосов при ответах.

Задайте школьникам прямой вопрос, попросив их самих назвать лидера . Внимательно наблюдайте за реакцией ребят. Большинство из них повернется в сторону этого . А если один из учеников взял на себя смелость и тут же ответил вам, черты лидера в нем неоспоримы, даже если он указал на совершенно другого человека.

Видео по теме

Обратите внимание

Не отнимайте у лидера его роль, иначе вы можете настроить против себя весь класс. Напротив, давайте ему ответственные поручения и сделайте своим помощником в решении некоторых вопросов.

Быть лидером – важное умение, которое может существенно облегчить жизнь своему обладателю, а уж на руководящих позициях без этого качества и вовсе не обойтись. Поэтому при трудоустройстве на топовые позиции в анкетах содержатся вопросы на выявление лидерских качеств, некоторые компании для этой цели используют психологические тесты. Но даже если на руководящие должности вы не претендуете, развитие лидерских качеств не повредит. А тест на определение лидерских качеств, поможет с выявлением фронта предстоящей работы.

Тест на определение лидерских качеств

Эта методика направлена на выявление лидерских качеств человека, включает в себя 50 вопросов, на которые вам нужно отвечать только «да» или «нет».

  1. Вы часто находитесь в центре внимания?
  2. Многие ли из окружающих вас людей имеют более высокое служебное положение, чем вы?
  3. Если вы находитесь на собрании с людьми равными вам по служебному положению, чувствуете ли вы желание не высказываться даже, когда это потребуется?
  4. В детстве вам нравилось руководить играми друзей?
  5. Вам приносит большое удовольствие, когда вы переубеждаете своего оппонента?
  6. Вас называли ?
  7. Считаете ли вы, что самому полезному в мире мы обязаны лишь небольшой группе выдающихся людей?
  8. Требуется ли вам советчик, чтобы он мог направлять вашу профессиональную активность?
  9. Случалось ли вам терять хладнокровие при общении с людьми?
  10. Нравится ли вам чувствовать, что окружающие вас побаиваются?
  11. Стараетесь ли вы всегда занять центральное место за столом, чтобы контролировать ситуацию?
  12. Полагаете ли вы, что на людей производите внушительное впечатление?
  13. Вы считаете себя мечтательницей?
  14. Вы легко теряетесь, если окружающие с вами не соглашаются?
  15. Занимались ли вы по личной инициативе организацией спортивных, рабочих коллективов и команд?
  16. При неудаче мероприятия, организацией которого вы занимались, вы будете рады сделать виновным в этом кого-то другого?
  17. Вы считаете, что настоящий руководитель, прежде всего, должен сам уметь выполнять работу, которой руководит и участвовать в ней?
  18. Вам больше нравиться работать с покорными людьми?
  19. Вы стараетесь избегать острых дискуссий?
  20. Будучи ребенком, вы часто ощущали властность вашего отца?
  21. В дискуссиях на профессиональную тему умеете ли вы склонить на свою сторону тех, кто с вами не соглашался?
  22. Представьте, что вы потеряли дорогу, прогуливаясь с друзьями по лесу. Вы предоставите возможность принять решение самому компетентному из вас?
  23. Вы согласны с пословицей: «Лучше быть первым на деревне, чем в городе вторым»?
  24. Вы считаете, что оказываете влияние на других?
  25. Неудача в проявлении инициативы может у вас навсегда отбить охоту так поступать?
  26. Вы считаете истинным лидером того, кто проявляет наибольшую компетентность?
  27. Вы всегда стараетесь оценить по достоинству и понять людей?
  28. Вы уважаете ?
  29. Вы предпочли бы иметь руководителя, который все решает сам, не прислушиваясь ни к чьему мнению?
  30. Вы считаете, что для учреждения, в котором вы трудитесь, коллегиальный стиль руководства лучше авторитарного?
  31. Часто ли вы ощущаете, что другие злоупотребляют вами?
  32. Вам больше подходит характеристика «Громкий голос, выразительные жесты, за словом в карман не полезет», чем «Спокойный тихий голос, сдержанный, неторопливый, задумчивый»?
  33. Если на собрании с вашим мнением не согласны, но вам оно кажется единственно верным, вы предпочтете промолчать?
  34. Вы подчиняете поведение других людей и свои интересы делу, которым занимаетесь?
  35. Вы ощущаете тревогу, если на вас возложено ответственное и важное дело?
  36. Вы предпочтете трудиться под началом хорошего человека независимой работе?
  37. Вы согласны с тем, что для удачной семейной жизни, решение должен принимать один их супругов?
  38. Покупали ли что-нибудь поддавшись убеждениям других людей, а не по собственной потребности?
  39. Вы считаете, что ваши организаторские способности выше средних?
  40. Трудности вас обычно обескураживают?
  41. Вы делаете резкие упреки людям, которые этого заслуживают?
  42. Вы считаете, что ваша нервная система может выдержать жизненные нагрузки?
  43. Если вам потребуется провести реорганизацию вашего учреждения, вы введете изменения немедленно?
  44. Вы сумеете прервать излишне болтливого собеседника, если это потребуется?
  45. Вы согласны, что для счастья нужно жить незаметно?
  46. Полагаете ли вы, что каждый человек обязан сделать что-то выдающееся?
  47. Вы предпочли бы стать художником (композитором, ученым, поэтом) нежели руководителем коллектива?
  48. Вам больше нравится слушать могучую и торжественную музыку, чем лирическую и тихую?
  49. Вы ощущаете волнение, ожидая важную встречу?
  50. Вы часто встречаете людей с волей сильнее вашей?

После того, как тест на выявление лидерских качеств пройден, пора приступать к подсчету баллов. Поставьте себе по одному баллу за положительные ответы на вопросы под номерами: 1-2, 4, 5, 7, 10-12, 15, 20, 21, 23, 24, 26, 28, 31-34, 37, 39, 41-43, 46, 48. Также оцените одним баллом ответы «нет» на вопросы: 3, 6, 8, 9, 13, 14, 16-19, 22, 25, 27, 29, 30, 35, 36, 38, 40, 44, 56, 47, 49, 50. За не совпавшие ответы баллы не начисляйте. Подсчитайте общую сумму баллов и знакомьтесь с оценкой своих лидерских качеств.

  1. Меньше 25 баллов: лидерские качества выражены слабо, их следует развивать.
  2. От 25 до 35 баллов: лидерские качества развиты средне, этот уровень достаточен для руководителей среднего звена.
  3. От 36 до 40 баллов: лидерские качества хорошо развиты, вы идеальный топ-менеджер.
  4. Более 40 баллов: вы несомненный лидер, склонный к диктату. Возможно, пора что-то менять.

Если диагностика лидерских качеств показала их недостаток, не огорчайтесь, при желании их можно развить.

Тест "Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий)"

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка.

Назначение теста:

Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером.

Инструкция к тесту:

Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тестовый материал:

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

a. да;
b. нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
a. да;
b. нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
a. да;
b. нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
a. да;
b. нет.

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?
a. да;
b. нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
a. да;
b. нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
a. да;
b. нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
a. да;
b. нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
a. да;
b. нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
a. да;
b. нет.

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
a. да;
b. нет.

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
a. да;
b. нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем?
a. да;
b. нет.

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
a. да;
b. нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов?
a. да;
b. нет.

16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:
a. будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;
b. возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.

17. Какое из двух мнений вам ближе?
a. настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;
b. настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?
a. с покорными людьми;
b. с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
a. да;
b. нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
a. да;
b. нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
a. да;
b. нет.

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?
a. предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;
b. просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?
a. да;
b. нет.

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
a. да;
b. нет.

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?
a. да;
b. нет.

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?
a. самый компетентный человек;
b. тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
a. да;
b. нет.

28. Уважаете ли вы дисциплину?
a. да;
b. нет.

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?
a. тот, который все решает сам;
b. тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?
a. коллегиальный;
b. авторитарный.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?
a. да;
b. нет.

32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?
a. человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
b. человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?
a. промолчите;
b. будете отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
a. да;
b. нет.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?
a. да;
b. нет.

36. Что бы вы предпочли?
a. работать под руководством хорошего человека;
b. работать самостоятельно, без руководителей.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?
a. согласен;
b. не согласен.

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
a. да;
b. нет.

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?
a. да;
b. нет.
40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
a. опускаете руки;
b. появляется сильное желание их преодолеть.

41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?
a. да;
b. нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
a. да;
b. нет.

43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?
a. введу нужные изменения немедленно;
b. не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

44. Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
a. да;
b. нет.

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
a. да;
b. нет.

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
a. да;
b. нет.

47. Кем бы вы предпочли стать?
a. художником, поэтом, композитором, ученым;
b. выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку вам приятнее слушать?
a. могучую и торжественную;
b. тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
a. да;
b. нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
a. да;
b. нет.

Ключ к тесту:

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае – 0 баллов .
Интерпретация результатов теста

* Если сумма баллов оказалась менее 25 , то качества лидера выражены слабо.
* Если сумма баллов в пределах от 26 до 35 , то качества лидера выражены средне.
* Если сумма баллов оказалась от 36 до 40 , то лидерские качества выражены сильно.
* Если сумма баллов более 40 , то данный человек как лидер склонен к диктату.