Короткие инсценировки для детей начальной школы. Различные сценарии для детей начальной школы. I. Сценарий по экологии для детей начальной школы помимо того, что он должен быть интересным, понятным и радостным, должен нести в себе созидательную функцию: н

Школьные годы запоминаются, конечно же, не столько изучением логарифмических функций, теоремы Ома и фонетического разбора слов. В памяти остаются веселые школьные праздники, представления, различные тематические занятия и непосредственное в них участие.

Большинство общешкольных праздников проводится в соответствии с тематическим сценарием в зависимости от события: Новый год, весенние праздники, День космонавтики, масленица и т.д.

В школе, как правило, существует работник, отвечающий за проведение подобных мероприятий и составляющий сценарии праздников (чаще всего для детей начальной школы). Старшеклассники сами иногда проявляют инициативу по написанию сценариев, где они могут вплести реальные случаи из школьной жизни, комические ситуации.

Сами ученики (из разных классов) принимают участие в этих сценках. На «Ура» встречают сценки, в которых играют педагоги-учителя (особенно танцуют или поют).

Основные правила составления сценариев для детей начальной школы:

  • - сценарии не должны высмеивать кого-либо из учащихся, не должны быть обидными;
  • - в конце должен быть какой-либо поучительный эпизод;
  • - сценарий не должен быть длинным, громоздким, детям 7-11 лет сложно удержать внимание на длинной истории;
  • - необходимо подобрать интересную тему или сюжет, понятную для всех участников и зрителей;
  • - использование подходящих под тему костюмов, реквизита, чтобы представление было театрализованным.


В первом-втором классах целесообразнее проводить инсценировки народных сказок, простых в запоминании текстов и знакомых каждому ребенку: Колобок, Репка, Теремок, Рукавичка.

Эти сказки удобны тем, что:

  • - просты в запоминании;
  • - повторяющиеся диалоги не выделяют участников сказки, что важно для стеснительных, застенчивых ребят;
  • - понятная для воспроизведения эмоциональная окрашенность диалогов.

Подобные сказки можно инсценировать в форме музыкальных, включая в сценарий короткие песенки, исполняемые как хором ребят, так и двумя-тремя участниками.


В старшем возрасте известные сказки можно переделывать на современный лад, включать в них современных героев (либо реальные или шуточные истории из школьной жизни), накладывать современную музыку. Кроме того, можно написать свой уникальный сценарий сказки, распределить роли и продумать костюмы.


Что касается ролей, то обычно роли пишутся непосредственно под определенных учеников в соответствии с их характером или темпераментом, либо уже готовые роли раздаются по тому же признаку. Если роли не ярко эмоционально окрашены, то целесообразнее использовать жеребьевку.

Инсценировки сказок для детей начальной школы обычно родители снимают на видео, затем можно включить в состав выпускного диска (по окончании 4 класса), что очень радует детей.

Очень интересны инсценировки песен. Но для этого необходимо выбрать песню с определенным сюжетом или тематикой, т.е. те, песни, которые можно обыграть. К примеру:

  • - песни военных лет (Идет солдат по городу, Катюша, Смуглянка, Первым делом самолеты, С боем взяли город Брест и другие);
  • - песни, посвященные видам спорта (Трус не играет в хоккей, Вратарь, Закаляйся, Герои спорта, Оле, Россия вперед!, Темп и другие);
  • - песни по правилам дорожного движения (Светофор, дорожный знак, Песенка Свистулькина, Мы едем-едем, едем, Велосипед, Из автобуса);
  • - охране природы (Лес – наш дом, Облака, Не рвите цветы, Во поле березка стояла);
  • - русские народные песни или детские (Жили у бабуси Два веселых гуся, Антошка, Было у матушки 12 дочерей).



Что касается тематических праздников (Новый год, 8 марта, праздник осени и т.д.), то они проходят на любой лад, во всевозможных вариациях, здесь фантазия безгранична. Давайте остановимся на трех: сценарий экологического мероприятия для детей начальной школы и мероприятий, посвященных Правилам дорожного движения, Пасхи.

I. Сценарий по экологии для детей начальной школы помимо того, что он должен быть интересным, понятным и радостным, должен нести в себе созидательную функцию: направлять ребят в русло защиты природы, трепетного к ней отношения, развития чувства заботы.

Сценарий экологической игры для детей начальной школы:

Начать можно со знакомства с понятием «экология». Экология – это наука, которая изучает, как защитить нашу природу и нашу планету. А что именно нужно защищать и охранять? Животных, насекомых, реки, моря, растения. Далее проводятся экологические игры. Поделить класс на команды, каждой дать название.

1. Конкурс – Экологические загадки

Спереди шильце,

Сзади вильца, сама мала,

А за морем была. (Ласточка)

Голубой платок,

Алый клубок,

По небу катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

Лед кругом, а эти птицы

Не боятся простудиться (Пингвины)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся (Гриб)

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются (Кувшинки)

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Лекарь вырос у дороги

Он больные лечит ноги (Подорожник).


2. Конкурс – скороговорки:

Для сбора макулатуры

Нужна мускулатура!

Стрекоза застрекотала стрекотом

И стремглав задала стрекача!

Страус на стратостате

Осваивал стратосферу!

Синичка, синичка –

Воробью сестричка.

Коси, коса, пока роса,

Роса долой – и мы домой.

Скок, сорока, скок, сорока,

Слепа с ока, крива с бока.

Сороки и сойки на высокой сосенке.

Сок с березы стек,

Стек с березы сок.

Сидел тетерев на дереве,

А тетерка с тетеревами на ветке.

Летели три вороны,

Черны, пестроголовы.


4. Задание – кто знает больше всех песен о природе. Команды по очереди называют песни, в названии которых встречается какое-либо упоминание о природе (Во поле березка стояла, Три белых коня, Облака - белогривые лошадки, В траве сидел кузнечик, Выйду в поле ночью с конем, В лесу родилась елочка, Я на солнышке лежу).


5. Дополнить пищевую цепь:

Яблоко – гусеница - ... - кот (Птичка);

Кедровые орешки - ... - Куница – ястреб (Белочка);

Комар - ... - Сом – Человек (Лягушка)


II. Сценарий игры по ПДД для детей начальной школы

Вступительное слово учителя: Учитель задает вопросы, для чего нам необходимо знать правила дорожного движения, из-за чего происходят происшествия на дорогах? Дети отвечают.

1. Угадать дорожные знаки (учитель поочередно показывает знаки дорожного движения).

2. Загадки:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

Глянь-ка: лестница лежит,

Конь по лестнице бежит.

Конь стальной, дым густой,

Дома возит за собой (Поезд)

Ехать вдаль я готов без бензина.

Пассажиры входите сюда! Мои ноги обуты в резину,

А в руках у меня провода (Троллейбус)

Я везу людей быстрей сотни быстрых лошадей:

Много лошадиных сил

Мой мотор в себя вместил. (Автомобиль).

Выступают из земли две стальные коле.

И бежит по ним вагон, и несет на крыше он

Без усилий на бегу высоченную дугу (Трамвай).

3. Задание: знаешь ли ты светофор. Рассказать в каком порядке располагаются цвета светофора, и что они означают.

4. Задание: знаешь ли ты номера телефонов: 01, 02, 03, 04: рассказать, что они означают.

5. Исправить на правильный вариант (учитель развешивает на доску неправильные знаки или правила дорожного движения, детям необходимо их исправить).

6. Разгадать кроссворд (Учитель вывешивает на доску заранее подготовленный кроссворд с изображением основных видов транспорта, ПДД – ребята должны вписать правильные слова).

7. Мини- сценки по ПДД для детей начальной школы: ребята с помощью учителя подготавливают небольшие сценки на тему незнания правил дорожного движения (ребенок играет с мячом возле проезжей части, переходит дорогу на красный сигнал светофора, переходит железнодорожный путь в неположенном месте, катается на велосипеде на оживленном перекрестке и т.д.). В конце ребята рассказывают, к каким страшным последствиям это может привести).

III. Сценарий на пасху для детей начальной школы – призван познакомить ребят с православным праздником, учит добру, взаимоподдержке и взаимовыручке. Единственный нюанс – подобная инсценировка не должна каким-либо образом задеть религиозные чувства детей других верований, а действовать как ознакомительный момент с российской культурой.

Количество участников: 8-9 учеников. В классе организуется образ дома (из парт, стульев), в котором живет семья: родители, дочка 7-9 лет, сынок 3-4 лет.

Дети дерутся из-за игрушки (или планшета, компьютера), толкают друг друга, слышатся голоса: «Отдай, это мое», «Нет, мое», «Кыш отсюда».

Отец: Дети, не деритесь, играйте по очереди!

Дети: Я первая! Нет, я первый!

Мама: Я не знаю, что с вами делать, вы постоянно ссоритесь, не помогаете друг другу, только обижаете и делаете все только для себя! Как оставить малыша на дочку? Опять драться будут!

Отец: Ребята, мы только доедем до бабушки и вернемся. Если будете хорошо себя вести, привезем вам игрушки и подарки! Ты, дочка, следи за братцем, он маленький! А ты, сынок, слушай сестренку!

Мама: сегодня пятница, приедем к воскресенью, как раз будет праздник Светлой пасхи!

Родители уезжают. Девочка подбегает к зеркалу и вертится возле него, примеряя мамины туфли.

Дочка: Ох, проголодалась, съем-ка крашеных яичек, когда еще эта пасха будет!

Сынок: не ешь, нельзя, рано еще!

Отнимает блюдо с яйцами, блюдо выскальзывает и все яйца разбиваются. Девочка кричит на братца: Ты что сделал? Что мы теперь родителям скажем? Иди и принеси другие яйца, где хочешь, там и найди!

Мальчик выходит из дому. Проходит время, сестра начинает волноваться: Что же я наделала? Куда я его отправила? Выбегает и начинает его искать. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой: Помоги мне, девочка, не донесу сама. Девочка хотела побежать дальше, но останавливается: Надо помочь старушке, родители так учили. Доводит старушку до своего дома и говорит: Вы посидите у нас, отдохните, а мне братца искать надо! Старушка и говорит: Знаю, где твой братец, его схватил злой ворон и унес в дремучий лес. Чтобы спасти его, надо идти вот по этой дороге, помогать всем кто попадется навстречу, попросить помощи у самого сильного и прощения у своего братца. Но успеть надо сделать до Пасхи! Она придет в ночь на воскресенье!

Бежит девочка по лесу, навстречу заблудившийся голодный маленький мальчик. Накормила она его, показала путь к своему дому. Дальше – идет навстречу девочка-ангел, улыбается и поет песни. Спрашивает у ангела девочка про братца, не видела ли, не знает ли, где живет Ворон. Ангел отвечает, что знает и проводит ее, если отдаст взамен свое колечко. Девочка думает: это колечко мама мне подарила, жалко... нет, отдам, братца выручу!

Провожает ангел девочку до огромного дуба, где живет Ворон и говорит: Дальше ты должна преодолеть злые чары и попросить о помощи самого сильного, у того, кто за всех заступается!

Девочка: мама говорила, что Иисус Христос добру всех учил и за нас заступается. Сильнее всего любовь и прощение. Помоги, Господи, спасти моего братца! Я больше никогда не буду с ним ссориться!

Как волнительно наблюдать за своим ребенком, выступающим на сцене! Еще вчера вершиной его актерских достижений был стишок на утреннике в детском саду. А сегодня неимоверная гордость переполняет всех родителей, присутствующих на школьном спектакле в зале.

Выбор постановки и разработка сценария

Инсценировка сказки для детей начальной школы может ложиться на плечи классного руководителя, музыкального руководителя, школьного психолога или даже учителя иностранного языка. В любом случае сценарий сказки подбирается грамотным педагогом с учетом особенностей класса.

Бывают ситуации, когда целесообразно предложить ученикам самим определить сценарий сказки. Для начальной школы давать полную свободу бывает опасно, у детей еще нет должного литературного и театрального опыта, а вкусы могут значительно разниться. Если вы все же приняли предложить школьникам выбор, стоит вначале самостоятельно определить несколько вариантов. Две-три постановки сыграют свою роль, такого количества будет вполне достаточно для создания дискуссии и сплочения коллектива уже таких взрослых малышей.

Инсценировка музыкальной сказки для детей начальной школы также может стать замечательным вариантом. Детям часто проще запомнить текст песни, чем прозу или стихи без музыки. Если вы выбираете этот вариант, трезво оцените свои собственные способности. Возможно, стоит заручиться поддержкой музыкального руководителя или кого-то из родителей, имеющих концертный опыт.

При выборе постановки обратите внимание, сколько учеников будет задействовано в постановке. Количество ролей должно приблизительно совпадать с размером вашего класса.

Задумайтесь также, сколько учеников способны запомнить и не испугаются произнести со сцены определенное количество текста. Если в вашем классе всего два-три активиста, то и постановку выбирайте всего с несколькими главными ролями. Однако если коллектив отличается боевым характером, то стоит обратить свое внимание на сценарии с приблизительно равным распределением текста.

Сценарий для любой постановки можно разработать самостоятельно. Но если у вас на это нет желания или времени, обратите свое внимание на уже готовые варианты. Множество сценариев может быть найдено в методических пособиях, уточните у школьного библиотекаря.

Роли

Инсценировка сказки для детей начальной школы продолжается распределением ролей. Это достаточно тонкий момент. Стоит учитывать индивидуальность каждого ученика и особенности их взаимоотношений.

Обязательно продумайте дублеров и альтернативные варианты распределения ролей. Ведь дети есть дети. В любой момент ваш главный герой может заболеть или отсутствовать по другой причине.

Часть ролей второго плана можно сжимать и растягивать в широких пределах. К примеру, инсценировка новогодней сказки для детей начальной школы может включать в себя множество помощников Деда Мороза, разное количество участников-"зверей". Подобрать небольшой стишок для каждого из них не составит труда, зато в случае форс-мажора именно их можно будет использовать как дублеров без ущерба для целостности постановки.

Репетиции

Для начала продумайте сами, есть ли у вас возможность безболезненно включить репетиции в учебное время. Можете ли вы временно упразднить классный час и посвятить его прогону спектакля?

Если время репетиций приходится на внеурочный период, стоит обсудить это с родителями.

В любом случае подключайте родственников, насколько это возможно. Ведь и детям будет приятно разучить свой текст вечером с мамой, чтобы потом блеснуть перед одноклассниками.

Костюмы

Если у вас в школе есть костюмерная, поздравляем!

Если же нет, то инсценировка сказки для детей начальной школы станет еще одним испытанием для родителей. Именно на их плечи ляжет вопрос поиска костюма.

Со своей стороны вы можете подсказать несколько мест аренды костюма. При распределении ролей вы также можете опросить родителей. Возможно, у кого-то уже есть готовые костюмы для своего ребенка или для кого-то из одноклассников.

Генеральная репетиция

Рекомендуется провести генеральную репетицию за несколько дней до самого спектакля, чтоб обеспечить время для корректировки. Забронируйте актовый зал, попросите всех детей принести костюмы. Внимательно следите не только за ходом постановки, но и за внешним видом учеников.

Если в костюме необходимо что-то подправить, сразу же сделайте себе заметку. Ведь к концу прогона такие мелочи зачастую вылетают из головы.

Если костюмы идеальны, оставляйте их в классе или гардеробной актового зала. Это обезопасит вас от забытых дома аксессуаров в день спектакля.

Если же родители должны подправить что-то в костюмах, сообщите им об этом в тот же день. Учитывайте, что работающие родители не всегда могут выделить даже час времени накануне.

В день спектакля

Инсценировка сказки для детей начальной школы завершается праздником. Прежде всего позаботьтесь о своем хорошем настроении в этот день. Ведь именно вы являетесь опорой и поддержкой для своих маленьких актеров! Ну а в остальном можно лишь пожелать удачи, т. к. все подготовительные мероприятия вы завершили накануне. Сегодня в случае любого форс-мажора - улыбайтесь! Пусть все думают, что так и было задумано.

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет.

Дед

Приготовь-ка, бабка, деду

Репы пареной к обеду.

Бабка (топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.)

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади!

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Репка (медленно поднимается, напевая)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хорошая.

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Дед (восхищено)

Репка выросла на славу,

Не видал такую, право!

Дед Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-Репку погляди!

Прожила я лет немало,

Но такого не видала…

Правда- чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Дед

Очень хочется мне Репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась…

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (в удивлении покачивает головой)

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем Репку.

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох, не вытянуть никак.

Репка (поет и пританцовывает)

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Репка

С репкою- красавицей

и втроем не справиться!

Внучка

Вот так репка, ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь.

Жучка, Жученька, беги,

Репку дергать помоги.

Жучка

Гав, помочь готова Жучка.

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Гав-гав – взяли! Гав-гав – вместе!

Гав!!! А репка-то на месте!

Гав – еще разок, вот так!

Гав – не вытащить никак!

Репка

С репкою- красавицей

вчетвером не справиться.

Жучка

Придется кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька, беги,

Репку дергать помоги.

Кошка

Мяу! Мур! Помочь я рада.

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хвост.

Мяу – взяли дружно, вместе!

Мяу! Мур! А Репка все на месте!

Репка

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться.

Жучка

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мур! Без мышки нам, видать,

С репкою не совладать.

(Входит мышка)

Кошка

Ты меня не бойся, крошка,

Я соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги.

Мышка

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Хватается за муркин хвост, командует «пи-пи-пи». Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

Ах, какая вышла репка,

Велика, вкусна и крепка.

Вот что значит вся семья –

Дружная, веселая.

Дед (обращаясь к залу)

Велика ль у мышки сила?!

Ну да, дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Все.

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

Дети любят слушать и читать сказки. А ещё они просто обожают сами играть в самодеятельных спектаклях. Поэтому инсценировка сказки для детей начальной школы - это не только удовольствие для школьников-зрителей, но и огромная радость для маленьких артистов. Важно только правильно составить сценарий спектакля.

Целевое направление современных сказок для детей

Можно не просто представить зрителю обычную, всем известную историю. Инсценировка сказки для детей начальной школы может лишь отдалённо напоминать традиционный сюжет. То есть в спектакле участвуют всем известные действующие лица, но ведут они себя немного иначе, чем это предполагает сюжет. Такие постановки называют сказками на новый лад.

Обычно инсценировка сказки для детей начальной школы выполняет какие-либо задачи. Она либо развлекает, либо воспитывает, либо обучает. Это позволяет определить её направление. Например, инсценировка сказки для детей начальной школы может быть музыкальная, математическая, географическая, юмористическая, экологическая. Следует всё-таки добиваться такого симбиоза, чтобы в постановке сочетались все задачи: и воспитательные, и обучающие, и развлекательные.

Очень полезно инсценировать литературные произведения классиков. Такие спектакли развивают художественный вкус детей и обогащают их духовно.

Инсценировка сказки Пушкина

Для детей начальной школы одной из любимых является «Сказка о рыбаке и рыбке». Здесь сценаристу не нужно прикладывать особых усилий, ведь необходимо все слова произведения оставить без изменения.

Но что делать со словами автора? Лучше всего ввести в спектакль ещё одно действующее лицо - сказочницу. Для этого одну из девочек наряжают в русский народный костюм - сарафан и кокошник - и усаживают её около окошка с распахивающимися ставнями. Эта сказительница и будет читать текст «от автора».

Русская народная сказка «Лиса и Заяц»

Из всем известной истории о том, как коварная Лисичка выгнала из домика простодушного Зайчика, можно сделать интересную музыкальную сказку. Такая инсценировка народной сказки для детей начальной школы понравится и зрителям, и участникам лицедейства.

Зайчик строит избушку из крупных кубиков и напевает песню на мотив «Вместе весело шагать».

Работяге помогает в жизни песенка,

В жизни песенка, в жизни песенка,

Строить домик с ней, поверьте, очень весело!

Очень весело! Очень весело!

И добротный крепкий дом построю скоро я,

Не страшна мне будет зимушка суровая!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка!!!

Выходит Лисичка. Она показывает на Зайчика пальцем и хохочет, потом убегает, держась от смеха за живот.

Выходит девочка в костюме Зимы и из ведёрка рассыпает ватные шарики, которые имитируют снег. Хор исполняет какую-нибудь зимнюю песню о снегопаде, зимней непогоде.

Лиса ставит картонную коробку кверху дном и ватные шарики складывает в кучку на неё.

Сказка о том, как Медведь и Заяц вырастили урожай

Воспитывающей и обучающей может стать инсценировка осенней сказки для детей начальной школы, из которой они узнают, что воровать - плохо, а вот благодаря труду можно добиться успеха.

Сюжет истории таков. Заяц увлечённо играет в компьютерную игру. Из лесу, постанывая и кряхтя, хромает Медведь. Он подсаживается к Зайцу и рассказывает о том, что его в деревне поймали сельчане, когда он пытался своровать у пасечника мёд, и отлупили коромыслами.

Тогда Заяц задумывается: «А что нужно сделать, чтобы не голодать?» И вводит запрос в Интернет. И получает ответ: «Нужно вырастить свой собственный урожай!» Они вместе с Медведем интересуются, как лучше всего это сделать. И узнают, что для этого следует вскопать землю, посадить в грядки семена и поливать их, выдёргивать сорняки.

Пусть сначала у них плохо получается. И тогда к неумехам приходит Королева Помидорка. Под её чутким руководством у зверей дело идёт на лад. И к осени они получают огромный урожай моркови!

Сказка - ложь? Да нет, намёк!

На самом деле, готовя сказочные спектакли, сценарист должен очень тщательно изучить весь фактический материал, который касается действующих лиц. Например, тот факт, что Заяц играет в компьютер в лесу, является заведомо ложным. Однако все дети это понимают. Поэтому такие фантазии вполне допустимы в сказках.

То же касается и Королевы Помидорки. Ясно как день, что такого существа в природе просто нет! Это сказочный вымысел.

А вот вводить в текст информацию о том, что ежики питаются овощами и фруктами, любят молоко, не стоит. На самом деле именно такая ложь наносит вред. Ведь ежи - хищники, питаются в основном мышами, гусеницами, дождевыми червями, оцепеневшими амфибиями и рептилиями, даже иногда поедают змей. Ягоды и фрукты еж также может есть, но только в том случае, если нет другой пищи.

Если материал в сказке будет подан верно, дети, которые возьмут в дом ёжика, не станут настойчиво кормить его яблоками и огурцами. Вернее всего, они предложат ему немного мясного фарша, рыбу.

Вот так через сказку у детей должен расширяться кругозор.

Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

Макарова Надежда Владимировна, воспитатель КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Описание материала: Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
Цель: Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
Костюмы: Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
Реквизит: самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие лица: Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход инсценировки:
На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.

Муха (представляясь) . Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
И пошла я на базар
Там купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Выходит Таракан.

Таракан. Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.

Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.

Букашка. А мне букашке
По три чашке
С молоком и крендельком.

Таракан (Букашке) . Нынче муха-цокотуха
Именинница!

Выходят Блошки с сапожками в руках.

Блошка 1. Здравствуйте! (Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!

Блошка 2. А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.

Выходит Пчела с горшочком меда.

Пчела. Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!

Муха. Здравствуй, бабушка пчела!

Пчела. Я вам мёду принесла.

Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.

Букашка 1. Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!

Букашка 2. Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!

Муха. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!

Таракан (Испуганно) . Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.

Пчела. Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все прячутся под стол и за лавочку

Паук. Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает обматывать Муху веревкой.

Муха. Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!

Выходит Бабочка.

Бабочка. Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!

Звучит запись «летящего комара»

Бабочка. Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.

Выходит Комар с фонариком и мечом.

Комар. Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Комар увидел Паука, направляется к нему.

Пчела. К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!

Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.

Таракан. Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.

Комар (Мухе) . Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

Муха. Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!

Все встают.

Все. Слава, слава комару!
Победителю!

Бабочка (Блошкам) . Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Блошки убегают.

Букашка (Комару) . Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!

Пчела. Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!

Музыканты. Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!

Звучит веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан

Таракан. Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает притопы ногами.

Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.

Блошка 1. Веселись, народ –
Блошка 2. Муха замуж идёт!

Бабочка. За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Комар (притопывая) . Сапоги скрипят,
Муха (пританцовывая) . Каблуки стучат!

Через воротца проходит Пчела

Пчела. Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!

Все делают полукруг.

Все. Нынче Муха-цокотуха
Именинница!