Планируемые предметные результаты освоения программы начального образования по английскому языку. Результаты обучения английскому языку в начальной школе Личностные результаты на уроке английского языка

Планируемые предметные результаты освоения программы начального образования по английскому языку

Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение письмо).

У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.

В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.

Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

Аудирование

Выпускник научится:

    понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном

общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

    воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

    воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

    использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

    пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

    воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

    применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

    отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

    сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

    группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

    уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

    различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,

соблюдая нормы произношения звуков;

    соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

    различать коммуникативные типы предложений по интонации;

    корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

    распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;

    соблюдать интонацию перечисления;

    соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

    оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

    узнавать простые словообразовательные элементы;

    опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования

(интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

    распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

    распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем; глаголы в Present , Past , Future Simple ; модальные глаголы can , may , must ; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

    узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but ;

    использовать в речи безличные предложения (It s cold . It s 5 o clock. It s interesting), предложения с конструкцией there is / there are;

    оперировать в речи неопределенными местоимениями some , any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea ? Is there any milk in the fridge? - No, there isn , t any);

    образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

    распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Содержание учебного предмета

Общая характеристика предмета. Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

    повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

    вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

    доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

    формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

    развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

    общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

    воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;

    расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

В учебниках используется комплексный подход, т.е. взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. В 3 и 4 классах развитию монологической и диалогической формам общения посвящены заключительные уроки каждого цикла. Упражнения на этих уроках направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках Pair Work ”, “ Group Work ”, “ Role Play учащиеся учатся работать в парах и группах.

Конкретное содержание обучения диалогической и монологической формам речи в начальной школе представлено в Таблице №5.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Для формирования навыков аудирования в Учебнике, в Рабочей тетради и в Книге для учителя даются комплексы упражнений (рубрики Follow the leader ”, “ Foley Artist ”, «Учитесь слушать и слышать», “ Let s Sing !” ). Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов. Конкретные задачи по обучению аудированию указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания Упражнения под рубриками «Учитесь читать», «Знаки и звуки», «Буквы и звуки» (2 класс) учат детей читать вслух по транскрипции, знакомят с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации. В рубриках Reading Rules (3 и 4 классы) происходит формирование и совершенствование навыков чтения по правилам.

В 3 и 4 классах осуществляется обучение трем основным видам чтения: с общим охватом содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением конкретной информации. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках Reading Lessons , разработанных в Книге для чтения, которые проводятся в классе под руководством учителя. На уроке используются упражнения, направленные на развитие определенных умений чтения, таких как: умение работать со словарем (рубрика Using a dictionary ), определять основную мысль текста, выстраивать последовательность событий, действий и вычленять главные и второстепенные предложения в абзацах и т.д.

Конкретное содержание обучения чтению в каждом цикле указано в поурочных целях и тематических картах в разделе “Reading” Книг для учителя.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Для овладения навыками каллиграфии, орфографии, а также для развития умений письменной речи в Учебнике и Рабочей тетради даются упражнения под рубриками « Учитесь писать правильно», “ Words for Frederick ”(2 класс), “ Write it right ”, “ All About Me ”, “ In your Culture (2, 3, 4 классы). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» (2 класс), учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

Для развития воображения и обучения началам связного письменного высказывания в Учебнике выделена рубрика My Friend (2 класс).

Последние страницы в Рабочих тетрадях отведены для раздела All About Me , в которых учащиеся учатся в письменной форме рассказывать о себе, своей семье, друзьях, городе и т.д. (в пределах тематики начальной школы). Конкретные задачи по обучению письму указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи . Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “ r ” (there is / there are ). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

При обучении произносительной стороне речи используются упражнения, помещенные в рубриках «Учись слушать и слышать», “ Follow the Leader ”, “ Let s Sing !”, “ Foley Artist , а также чтение под фонограмму стихов и рифмовок.

Лексическая сторона речи

При обучении лексической стороне речи учащимся предъявляется 792 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова , фразовые глаголы; оценочная лексика ; лексика классного обихода , речевые функции; способы словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия). В УМК “ English 2-4” используется правило избыточности речевого материала, согласно которому для обучения говорению лексические единицы подаются в избытке, и при решении коммуникативной задачи каждому ученику предоставляется возможность выбрать речевые средства в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Таким образом, у каждого учащегося может быть сформирован индивидуальный продуктивный запас лексических единиц.

Содержание иноязычного образования в начальной школе.

Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление человека как гражданина России и индивидуальности.

Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур».

Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

- познание , которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);

- развитие , которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

- воспитание , которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);

- учение , которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

C одержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты , которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

    Принцип овладения иноязычной культурой через общение.

    Принцип комплексности.

    Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.

    Принцип индивидуализации процесса образования.

    Принцип функциональности.

    Принцип ситуативности.

    Принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором все спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдаленные результаты. Все это и закладывает основы реального диалога культур.

Кроме того, предлагаемый курс содержит необходимые средства, способные снять объективно существующие противоречия учебного процесса:

Между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением;

Между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть ИЯ и необходимостью долго и упорно трудиться;

Между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения иностранным языком;

Между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение ИЯ;

Между индивидуальным характером речи ученика и единым учебником для всех.

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.

Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.

Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).

Распределение предметного содержания речи по годам обучения с указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определенной темы, представлено в Таблице №1.

Таблица №1.

Распределение предметного содержания по годам обучения.

Я и мои друзья. (24 ч.)

Знакомство.

Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. (13 ч.)

Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия.

Письмо зарубежному другу. (8 ч.)

Письмо зарубежному другу. (3 ч.)

Мир моих увлечений. (19 ч.)

Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. (9 ч.)

Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (8 ч.)

Магазин игрушек. (2 ч.)

Моя школа. (14 ч.)

Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. (2 ч.)

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и

на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)

Продолжение Таблицы №1.

Любимые животные.

Домашние питомцы и уход за ними. (10 ч.)

Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.)

Погода. Времена года. Путешествия. (19 ч.)

Виды транспорта. (2 ч.)

Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. (8 ч.)

Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (35 ч.)

Названия континентов, стран и городов. Описание местности.

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.

Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.

Коренные американцы и предметы их быта. (15 ч.)

Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. (12 ч.)

Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (8 ч.)

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои * .

Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.

Герои сказок и литературных произведений для детей.

Герои литературных произведений для детей.

* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.

Объем лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в начальной школе представлен в Таблице №2.

Таблица № 2.

Объем лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в начальной школе.

Лексика

Начальная школа

УМК “English-2”

УМК “English-3”

УМК “English-4”

Всего

Продуктивная

2 45

147

152

5 44

Рецептивная

127

248

Общий лексический запас

2 74

239

279

792

Учебно-методическое обеспечение

Книга для учителя: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2012.

Учебник: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 2 кл. общеобразовательных учреждений. – 2-е изд.,– Москва: Просвещение, 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. – 2-е изд.,– Москва: Просвещение, 2012.

Контрольные задания для начальной школы (2-4 классы): Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: – 2-е изд.,– Москва: Просвещение, 2012.

Прописи: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: прописи к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2012.

Материально-техническое обеспечение

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Рабочая программа начального общего образования по иностранному языку

Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе

Контрольно-измерительные материалы по языкам

Двуязычные словари

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Алфавит (настенная таблица)

1.8

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

1.9

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

1. 10

ТСО

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за Родину, российский народ и историю России;

· осознание своей этнической и национальной принадлежности;

· формирование ценностей многонационального российского общества;

· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

· формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

· формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

· формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступны­ми образцами детской художественной литературы;

· принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

· развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной.

Метапредметные

Познавательные:

· использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

· владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основ­ного содержания, с полным пониманием);

· принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, на­пример, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

· использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамма­тическою моделирования;



· передавать, фиксировать информацию в табли­це, например при прослушивании текстов на англий­ском языке;

· владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо);

· опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

· использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу) для решения коммуникативных задач.

Коммуникативные:

· договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проект­ной;

· осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

· слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

· анализировать, сравнивать, обобщать, класси­фицировать, группировать по отдельным призна­кам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лек­сические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать струк­туру предложения в английском и русском языках и т. д.;

· понимать причины неуспеха учебной деятель­ности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалоги­ческою общения;

Регулятивные:

· работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение);

· планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

1) в говорении:

· вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение;

· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

· кратко передавать содержание прочитанного (услышанного) текста;

· выражать отношение к прочитанному, услышанному;

2) в аудировании:

· понимать на слух речь учителя, его связные высказывания, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;

· понимать основное содержание услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале) как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

· извлекать конкретную информацию из услышанного;

· вербально или невербально реагировать на услышанное;

· понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

· использовать контекстуальную или языковую догадку;

· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

· определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

· пользоваться справочным материалом (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

· понимать внутреннюю организацию текста;

4) в письменной речи:

· правильно списывать текст;

· выполнять лексико-грамматические упражнения;

· делать подписи к рисункам;

· отвечать письменно на вопросы;

· писать открытки-поздравления ко дню рождения и другим праздникам;

· писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

· правильно оформлять конверт с опорой на образец.

Лексический материал Грамматический материал
Unit 1. “Speaking about season and the weather” («Поговорим о временах года и погоде») 8 часов
Твое любимое время года. Любимые спортивные занятия в разные времена года. Погода. Прогноз погоды на завтра. Поговорим о будущем. Планы на завтра, на будущую неделю, зимние, летние каникулы. Выходной день: пикник. Сказка о лягушке-путешественнице “Two Ducks and the Frog”. Сказка о временах года “The Donkey’s Favorite Season”. Present Simple (утвердительные и вопросительные предложения). Безличные предложения (It is cold. It is winter.) Будущее простое время (утвердительные предложения), спутники будущего времени (tomorrow, next week, next year, in an hour ).
Unit 2. “Enjoying your home” («Наслаждайся домом») 8 часов
Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика “The Big secret”. Мини-проект “Отправляемся в сказочную страну!” Предложения с оборотом there is/are . Отрицание. Повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения с оборотом there is/are .
Unit 3. «Being happy in the country and in the city» («Быть счастливым в городе и за городом») 8 часов
Жизнь в городе и селе. Погода в разных городах мира. Международный музыкальный фестиваль. Россия и Великобритания. Любимый день, месяц, время года, погода, вид спорта. Сказка о погоде “The Sun and the Wind”. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “The Green Garden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. Present Simple . Множественное число существительных – исключения (a sheep – sheep, a man – men ). Формы глагола to be (am, ia, are ). Степени сравнения прилагательных (warm-warmer-(the) warmest; good-better-(the) best; interesting-more interesting-(the) most interesting ). Безличные предложения (It’s sunny ).
Unit 4. «Telling stories» («Рассказываем истории») 8 часов
События прошлого лета. Смешные небылицы. Костюмированный бал. Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. Мини-проект “Let’s write a fairy tale!” Past Simple (утвердительные и вопросительные предложения). Образование второй формы глаголов. Спутники прошедшего времени (yesterday, the day before yesterday, ago, last ). Глагол to be в прошедшем времени (was/were). Отрицание.
Unit 5. “Having a good time with your family”(«Свободное время в кругу семьи») 12 часов
Члены семьи. Прошедшие зимние каникулы. Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Любимые домашние обязанности. Обязанности по дому. Вежливый телефонный разговор. Манеры за столом. Английские сказки: “I Don’t Want to”, “Why Do Cats Wash after Dinner?”. Повелительные предложения (Please, skate!). Краткие отрицательные формы (don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t). Правильные и неправильные глаголы. Наречия always, often, sometimes. Личные притяжательные местоимения (I-my, he-his, she-her, it-its, we-our, they-their). Предлоги (on, under, in, behind, next to, between, above).
Unit 6. “Shopping for everything” («Делаем покупки») 10 часов
Покупка одежды. Вежливый разговор с продавцом. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Английская сказка: “Baby Elephant and His New Clothes”. Проект “MFM (Modern Fashion Magazine) for Stars”. Существительные: trousers, jeans, shorts, clothes. Сочетание прилагательное + прилагательное (цвет) + существительное (a nice blue shirt). Общие и специальные вопросы в настоящем и прошедшем времени. Неопределенные местоимения some и any.
Unit 7. “School is fun” («Школа – это здорово!») 16 часов
Моя школа. Моя классная комната. Занятия в школе (на уроке и перемене). Школьные принадлежности. Школьные учебные предметы. Смешные рассказы об учителях и учениках. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников. Школьные истории: “Jason and Becky at School”, “The Best Time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями: “The King and the Cheese”. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. Мини-проект “Diploma”. Оборот there is/are (повторение). Модальный глагол must. Настоящее/прошедшее простое время (повторение). Указательные местоимения (this / that, these / those).

7. Календарно-тематическое планирование

С сентября 2012 года во 2-х классах началось обучение иностранному языку по новому стандарту. Совершенно очевидно, что возрастает роль предмета «Иностранный язык» в современном обществе, меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся начальной школы. Все эти особенности ФГОС требуют внесения определенных изменений в организацию обучения иностранному языку.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Различают предметные, метапредменые и личностные результаты обучения.

Предметные результаты обучения - это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Социокультурная осведомленность:

Знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Рассмотрим теперь метапредметные результаты.

Под метапредметными результатами понимаются освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты обучающихся - это освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, а так же межпредметные понятия.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Примерная программа начального общего образования дают определенное представление о том, какие предметные результаты обучения иностранному языку в начальной школе необходимо сформировать. В ходе реализации данной программы используется система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию данного учебного предмета, в том числе на основе метапредметных действий.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.РАДУЖНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4”

ВЫПУСКНОЙ РЕФЕРАТ

СЛУШАТЕЛЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

“Предметные результаты обучения иностранному языку в начальной школе. Овладение системными языковыми знаниями и представлениями”

Выполнила: Кузнецова Наталья Анатольевна

Учитель английского языка

г. Радужный

2013г.

  1. Введение 3
  2. Требования к результатам обучения согласно ФГОС НОО 4
  3. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС НОО 4-5
  4. Цели изучения иностранного языка в начальной школе. 5
  5. Предметные результаты. 6-7
  6. Предметные результаты в различных сферах. 7-10
  7. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности 10-12
  8. Заключение 12
  9. Список литературы 13

I. Введение

«Великая цель образования это не знания, а действия»

Гербер Спенсер

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования были утверждены приказом Министерства Образования и Науки в 2009 году.

С сентября 2011 года введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования стало обязательным во всех образовательных учреждениях Российской Федерации.

С сентября 2012 года во 2-х классах началось обучение иностранному языку по новому стандарту. Совершенно очевидно, что возрастает роль предмета «Иностранный язык» в современном обществе, меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся начальной школы. Все эти особенности ФГОС требуют внесения определенных изменений в организацию обучения иностранному языку.

II. Требования к результатам обучающихся согласно ФГОС НОО

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся. Они отражают их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты включают освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные результаты включают освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

  1. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС НОО

В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и преобразования мира, содержания образования и способов организации учебной деятельности и сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся.

Нельзя не согласиться, что предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер , что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Следовательно, результат работы учителя иностранного языка нельзя оценивать изолированно. Модель выпускника начальной школы представляет собой результат работы всей команды учителей начальной школы.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что

  • положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся,
  • а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения.

III. Цели изучения иностранного языка в начальной школе

Цели изучения иностранного языка в начальной школе:

формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

V. Предметные результаты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

Иностранный язык:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической, трудовой. Предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

«Выпускник научится» (продуктивный уровень ) включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Опорная система знаний определяется с учётом их значимости для решения основных задач образования на данной ступени, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учётом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые , во-первых, принципиально необходимы для успешного обучения и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе могут быть достигнуты подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы и соответствует базовому уровню.

«Выпускник получит возможность научиться» (рецептивный уровень ) отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика (базовый курс, предшествующий более глубокому изучению предмета) по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки . Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

Таким образом, уровневый подход к предметным результатам существенно влияет на организацию обучения иностранному языку, что позволит учителю планировать свою деятельность с учётом способностей и уровню обученности детей на основе принципа дифференциации и индивидуализации обучения.

VI. Предметные результаты в различных сферах

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

  1. В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

Уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.

Аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

Письменной речи :

Владеть техникой письма;

Писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

Соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

Применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

Распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность :

Знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

  1. В познавательной сфере:

Умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

Совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)

Умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

Умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

  1. В ценностно-ориентированной сфере:
  • представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
  1. В эстетической сфере:
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
  1. В трудовой сфере :

Умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

VII. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик должен научиться:

  • вести и поддерживать элементарный этикетный диалог;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье (в пределах тематики первого года обучения);
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании ученик должен научиться:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  • понимать основную информацию услышанного (как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).

В чтении ученик должен овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные);
  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также должен научиться

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста; определять значения по аналогии с родным языком или иллюстративной наглядности;
  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём) с применением знаний алфавита и транскрипции;
  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

В письме ученик научится:

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать подписи к рисункам;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Ученик должен научиться:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
  • писать транскрипционные знаки;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Ученик должен научиться:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.

Заключение

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Примерная программа начального общего образования дает определенное представление о том, какие предметные результаты обучения иностранному языку в начальной школе необходимо сформировать. В ходе реализации данной программы используется система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию данного учебного предмета, в том числе на основе метапредметных действий. М. Монтень когда- то сказал: « Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» и с этим нельзя не согласиться.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011г. – 48с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011г. – 48с. – (Стандарты второго поколения).
  4. http://www.standart.edu.ru
  5. http://www.nachalka.seminfo.ru/
  6. http://www.u.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%EF%E5%E4%E5%E2%F2%E8%EA%E0

Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070)