Законна ли летняя отработка (практика) в школе? Летняя практика в школе. Штрафы Готовый дневник по педагогической практике летний лагерь

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области

«Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж»

Д Н Е В Н И К

летней педагогической практики

студента 3- А группы

_____ Яблоковой______________

_____ Анастасии____________ _

г. Юрьев - Польский

лето 2016

Н А П Р А В Л Е Н И Е

для прохождения летней педагогической практики

Яблокова Анастасия Ивановна

______________________________________________________

фамилия, имя, отчество студента

направляется в оздоровительный лагерь

ДСОЛ, город Иваново

_______________________________________________________

название оздоровительного лагеря, город или район

Студент ЯблоковаАнастасия Ивановна

Директор оздоровительного лагеря: Заводская М.П.

С П Р А В К А

о подготовке студента к летней практике

Студент Яблокова Анастасия Ивановна прошела подготовку к работе в летнем оздоровительном лагере в 6-дневном инструктивно-методическом лагере со 23 мая по 30 мая 2016 года.

Заведующий педагогической практикой: Гарьянова В.И.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летнего оздоровительного периода.

Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни, здоровья детей.

Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

НАЗВАНИЕ ОТРЯДА: Стражи галактики.

ДЕВИЗ ОТРЯДА: Это — Галактика: второе пришествие,

Вы нас не ждали, но вот мы здесь.

Мы совершаем неземное путешествие,

Чтоб на мистической земле произвести прогресс,

Мы не боимся с вами состязаться,

Лишь потому, что мы - всесильных роботов цивилизация.

\

ОТРЯДНЫЕ РЕЧЕВКИ:

Планета «Пять» вперёд!

Планету «Пять» победа ждёт!

Прилетели мы сюда

От каменной планеты

Прижились мы навсегда

На этом тёплом свете

И свет мы этот все зовём:

«Планета «Пять» с добром»!

РЕЖИМ ДНЯ

7:45 - 8:00 Подъём

8:15 - 8:30 Зарядка

8:30 - 9:00 Завтрак

8:50 Линейка

9:00 - 9:30 Уборка комнат

9:30 - 12:50 Лечебные процедуры по расписанию

10:00 - 12:50 Весёлые старты, спортивные игры и эстафеты

13:00 - 13:40 Обед

14:00 - 16:00 Тихий час

16:30 - 17:00 Полдник

17:00 - 19:00 Подготовка к вечерним мероприятиям, игры

на свежем воздухе

19:00 19:30 Ужин

20:30 - 21:30 Вечерние творческие дела

Второй ужин

22:00 Подготовка ко сну

Отбой

1 С М Е Н А 2016 года

Помощник воспитателя Алина Рябчикова, Вадим Еремеев

Воспитатель Яблокова Анастасия Ивановна

Фамилия, имя, отчество

АКТИВ ОТРЯДА

Пушкина Александра

Заборская Олеся

Ицков Багдан

Гаранин Данил

Лебедева Виктория

Кудрявцев Матвей

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ ОТРЯДА

п/п

Фамилия, имя члена отряда

Год и день рождения

Школа, класс

Домашний адрес

Быченкова Варвара

Гаранин Данил

Доброхотова Дарья

Заборская Олеся

Ицков Багдан

Лебедева Виктория

Лупанов Кирилл

Малышев Александр

Мочалова Ольга

Мягкова Анастасия

Нунаев Вова

Пушкина Александра

Спевак Елизавета

Чикунов Данил

29.01.2004

29.03.2005

13.01.2005

01.03.2004

13.03.2006

01.07.2004

11.06.2004

7.03.2005

27.04.2005

30.08.2005

28.03.2005

12.10.2004

29.12.2004

29.04.2004

1; 5

1; 5

5;6

3;5

7;4

3;5

1;5

2;5

2;6

3;6

7;6

3;5

1;5

13;5

п.Ильинское, ул. Ростовская 11

г.Приволжск, ул. Карла Мркса 27

г.Лопатино, ул. Дунаевского 17

пос.Лежнево, ул.Первая Тейковская 33

г.Комсомольск, ул.Ломоносова 10

пос.Лежнево, ул.Площадь Пушкина 14

г.Приволжск, ул.Фурманова 20-24

пос.Лежнево,ул. I Интернациональная 32

с.Новые Горки, ул.Фабричная 5-48

г.Шуя, ул.Коперативная 33А-23

г.Пучеж, ул.Южная 3

пос.Лежнево, ул.Красный Ткач 12

г.Приволжск, ул.Льнянщиков 7-45

г.Иваново, ул.Ташкенская 95-37

В каких кружках занимается

Сведения о родителях

Отрядные поручения

Замечания, поощрения, награды

Хореография

Танцы, худ.гимнастика

Пение, конный спорт

Футбольная секция

Хореография

Кружок рисования

Балетные танцы

Баскетбольная секция

Тяжёлая атлетика

Лёгкая атлетика

Баскетбольная секция, театральная студия

Волейбольная секция

мама: Евгения Александровна

папа: Андрей Сергеевич

мама: Татьяна Валерьевна

папа: Александр Владимирович

папа: Вячеслав Юрьевич

мама: Ирина Николаевна

папа: Сергей Владимирович

мама: Виктория Сергеевна

мама: Ольга Александровна

папа: Михаил Валерьевич

мама: Зоя Евгеньевна

папа: Вячеслав Юрьевич

мама: Екатерина Викторовна

папа: Илья Владимирович

мама: Марина Николаевна

мама: Елена Витальевна

папа: Алексей Анатольевич

мама: Светлана Викторовна

папа: Андрей Сергеевич

мама: Татьяна Анатольевна

папа: Сергей Валерьевич

мама: Ирина Анатольевна

папа: Михаил Васильевич

мама: Елена Владимировна

папа: Сергей Алексеевич

отв. за дежурство

отв. за спорт. мероприятия

отв. за стен.газету

отв. за спорт.мероприятия

1место «Сюжетный танец»

3 место в уонкурсе«Пластилиновая ворона»

1 место «Сюжетный танец»

1 место «Тачка на прокачку»

2 место в спорт.соревнованиях

МЕДИЦИНСКАЯ СТРАНИЦА

п/п

Фамилия, имя члена отряда

Вес по прибытии

Вес при отбытии

Прыжки

длину

в высоту

Быченкова Варвара

Гаранин Данил

Доброхотова Дарья

Заборская Олеся

Ицков Багдан

Лебедева Виктория

Лупанов Кирилл

Малышев Александр

Мочалова Ольга

Мягкова Анастасия

Нунаев Вова

Пушкина Александра

Спевак Елизавета

Чикунов Данил

1.40

1.60

1.40

1.30

1.35

1.50

1.35

1.90

1.40

1.50

1.30

1.25

1.30

1.35

С О Ц И О М Е Т Р И Я

Всего в отряде _____________ 14 ____________________

из них девочек _______________ 8 __________________

мальчиков _____________ 6 __________________

Детей, не имеющих родителей _________ 0 ____________

Имеют поручения ______________ 6 _________________

ПЛАН - СЕТКА

2.06

Утро -

День - прибытие

Вечер - знакомство, подвижные игры на свежем воздухе

3.06

Утро - верёвочный курс

Вечер - визитка

4.06

Утро - спортивная эстафета

День - фотоохота

Вечер - дискотека

5.06

Утро - фотографирование

День - спорт

Вечер - битва хоров

6.06

Утро - спорт утро

День - тачка на прокачку

Вечер - дискотека

7.06

Утро - спорт утро

День - подготовка к вечернему мероприятию

Вечер - клипы

8.06

Утро - спорт утро

День - подготовка к вечернему мероприятию

Вечер - корпорации «День семьи»

9.06

Утро - золотая лихорадка

День - подготовка к вечернему мероприятию

Вечер - стар тинэйджер

10.06

Утро - эстафеты

День - подготовка к вечернему мероприятию

Вечер - сюжетный танец

11.06

Утро - концерт для родителей

День - просмотр мультфильмов

Вечер - дискотека

12.06

Утро - торжественная линейка; спортивная игра «4 мяча»

День - «Русская матрёшка»

Вечер - интеллектуальная игра «Мульт - Россия»

13.06

Утро - зов джунглей

Вечер - мульт-подиум

Вечер - дискотека

14.06

Утро - игра на местности «Следствие ведут колобки»

День - подготовка к вечернему мероприятию

Вечер - стар тинэйджер

15.06

Утро - путешествие в Disneyland

День - город мастеров

Вечер - дискотека

16.06

Утро - эстафета по большому кругу «Моя любимая игрушка»

День - трейлеры мультфильмов

Вечер - золотой апельсин

17.06

Утро - пластилиновая ворона

День - капитошки

Вечер - дискотека

18.06

Утро - золотая лихорадка

День - подготовка к вечернему мероприятию

Вечер - «Вовка в тридевятом царстве» (конкурс видеофильмов)

19.06

Утро -

спорт лотерея

День -

Вечер - большая прогулка

20.06

Утро -

большая прогулка

День -

Вечер - прощальная дискотека

21.06

Утро - тайный привет

День - подготовка к концерту

Вечер - прощальный концерт

22.06

ОТЪЕЗД

День, число, время

Педагогический анализ дня

3.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

игра по станциям

Дети активно играли всем отрядом. Получили много положительных эмоций.

День

обед

тихий час

полдник

Вечер

мероприятие «Визитная карточка» водные процедуры второй ужин отбой

II место.

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

4.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

спорт соревнования

подвижные игры на свежем воздухе

День

обед

тихий час

полдник

подготовка к вечернему мероприятию ужин

Прошла активная подготовка к вечернему мероприятию, где был задействован весь отряд.

Вечер

фотоохота дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли II место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

5.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

фотографирование

Прошло фотографирование всего отряда включая воспитателя и вожатых.

День

обед

тихий час

полдник

спорт ужин

Прошла игра по волейболу внутри отряда между мальчиками и девочками, где мальчики одержали победу со счётом 5:9.

Вечер

битва хоров водные процедуры второй ужин отбой

Прошло мероприятие «Битва хоров», где ребята хором исполняли выбранную ими песню. В нашем случае это была песня «Красками разными».

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

6.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

спортивные соревнования

Прошли эстафеты среди команд (5девочек и 5 мальчиков).

День

обед

тихий час

полдник

подготовка к вечернему мероприятию ужин

Прошла активная подготовка к вечернему мероприятию, где был задействован весь отряд. Делали машины из подручных средств.

Вечер

тачка на прокачку дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли III место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

7.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

спортивное утро

Прошла игра боулинг среди всех отрядов. Ребята очень постарались и заняли I место.

День

обед

тихий час

полдник

подготовка к вечернему мероприятию ужин

Прошла активная подготовка к вечернему мероприятию, где был задействован весь отряд.

Вечер

клипы водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли I место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

8.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

спортивное утро

Продолжили играть в боулинг. Играли команды-победители. Отряд занял II место.

День

обед

тихий час

полдник

подготовка к вечернему мероприятию ужин

Прошла активная подготовка к вечернему мероприятию, где был задействован весь отряд.

Вечер

корпорации «День семьи» водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли I место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

9.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

золотая лихорадка

В связи с плохой погодой дети смотрели мультфильмы.

День

обед

тихий час

полдник

подготовка к вечернему мероприятию ужин

Прошла активная подготовка к вечернему мероприятию, где был задействован весь отряд.

Вечер

стар тинэйджер водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

10.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

эстафеты

Ребята приняли участие в различных соревнованиях.

День

обед

тихий час

полдник

подготовка к вечернему мероприятию ужин

Прошла активная подготовка к вечернему мероприятию, где был задействован весь отряд.

Вечер

сюжетный танец дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли I место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

11.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

концерт для родителей

Дети встретили родителей, познакомили с территорией лагеря, после чего показали им концерт.

День

обед

тихий час

полдник

просмотр мультфильмов ужин

Дети проводили родителей домой, после чего смотрели детские кинофильмы.

Вечер

дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Вариант на случай плохой погоды

в случае плохой погоды концерт для родителей проводится в помещении

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

12.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

спортивная игра «4 мяча»

Все дети приняли активное участие в мероприятии. Получили много положительных эмоций.

День

обед

тихий час

полдник мероприятие «Русская матрёшка» ужин

Дети активно и дружно готовили поделки из подручных средств, в ходе чего получились красивые матрёшки, за которых дали III место.

Вечер

Интеллектуальная игра « Мульт Россия» водные процедуры второй ужин отбой

Игра прошла удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Задействован был весь отряд.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

13.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

зов джунглей

Проводилась игра по станциям. Дети получили много позитивных эмоций. Был задействован весь отряд.

День

обед

тихий час

полдник

мульт-подиум ужин

Все дети участвовали в проводившемся мероприятии, получили много позитивных эмоций.

Вечер

Вариант на случай плохой погоды

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

14.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

«следствие ведут колобки»

Прошла игра на местности. Все дети были задействованы в игре. Получили много удовольствия и положительных эмоций.

День

обед

тихий час

полдник

игры на свежем воздухе ужин

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелись игры с мячом, такие как баскетбол и волейбол.

Вечер

стар тинэйджер + презентация семей водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Активно участвовали в мероприятии.

Вариант на случай плохой погоды

в случае плохой погоды мероприятие проводится в помещении

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

15.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

путешествие в Disneyland

Все дети были задействованы в мероприятии. Активно принимали участие.

День

обед

тихий час

полдник

город мастеров ужин

Из подручных средств ребята строили целый город. Задействован был весь отряд. Дети очень старались и активно принимали участи.

Вечер

игры на свежем воздухе дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелись игры с мячом, такие как баскетбол и волейбол.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

16.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

моя любимая игрушка

Проводилась эстафета по большому кругу. Задействован был весь отряд. Дети активно приняли участие в мероприятии.

День

обед

тихий час

полдник

трейлер мультфильмов ужин

Все ребята были задействованы в мероприятии. Попробовали себя в роли мультяшных героев и показали мультфильмы.

Вечер

золотой апельсин водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли II место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

4.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

пластилиновая ворона

Дети активно приняли участие в мероприятии. Все дружно лепили сказочных героев из пластилина.

День

обед

тихий час

полдник

капитошки ужин

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелась игра с воздушными шарами наполненными водой.

Вечер

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелись игры с мячом, такие как баскетбол и волейбол.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

18.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

золотая лихорадка

В связи с плохой погодой дети смотрели мультфильмы.

День

обед

тихий час

полдник

подвижные игры ужин

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелись игры с мячом, такие как баскетбол и волейбол.

Вечер

«Вовка в тридевятом царстве» водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли II место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

19.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

спорт лотерея

В связи с плохой погодой дети смотрели мультфильмы.

День

обед

тихий час

спорт лотерея ужин

Прошли подвижные игры. А также были вопросы на спортивную тему для детей и различные эстафеты.

Вечер

подвижные игры дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелись игры с мячом, такие как баскетбол и волейбол.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

20.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

ярмарка

День

обед

тихий час

полдник

ярмарка ужин

Дети активно участвовали в мероприятии. Продавали и покупали свои изделия, которые они успели сделать в лагерной смене.

Вечер

прощальная дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Все дети провели время на прощальной дискотеке.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

21.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

тайный привет

Целый день работала почта, дети писали свои пожелания, признания и т.п.

День

обед

тихий час

полдник

игры на свежем воздухе ужин

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелись игры с мячом, такие как баскетбол и волейбол.

Вечер

прощальный концерт водные процедуры второй ужин отбой

Дети смотрели прощальный концерт, который приготовили их вожатые и воспитатели.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

22.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

отъезд

Дети прощались друг с другом.

День

Вечер

Вариант на случай плохой погоды

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Дневник

по летней практике

студентки 3”Д” группы ВПК

Артюшиной Ларисы.

Информационный уголок

Название: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»

Телефон: 51-26-00

Директор: Хватов Анатолий Константинович

Начальник лагеря: Куваева Лидия Евгеньевна

Музыкальный
работник: Славнова Ирина Генадьевна
Физрук: Ларионова Екатерина Васильевна
Дата практики: 02.06.2005 - 28.06.2005
Отряд №4 "Банда"
Девиз: В нашем отряде много хороших
Девчонок и мальчишек, смелых и взрослых.
Вместе мы сила! Вместе мы команда!
Потому что мы Банда!
Эмблема:
Список детей:
Фамилия, имя.

Дата рождения.

Адрес, телефон.

Анисимов Олег
Панкратова 66Б-90 т. 52-24-37
Ганичева Аня
Панкратова 66А-55 т. 51-33-47
Дробов Иван

Ильюшина 8 - 66

Заталуева Жанна

Преображенского 51-32

Клюкин Коля

Панкратова 75А - 39

Кукина Анита
Панкратова 66Б-51
Ляпин Егор
Преображенского
Фамилия, имя.

Дата рождения.

Адрес, телефон.

Маркусь Артем
Петина, 4 - 32,
Пазгалов Даниил
Южакова, 78 - 33
Поташникова Катя
Южакова, 80 - 60
Рогозин Владислав

Ильюшина 2-132

Семехин Иван
Южакова 61 - 55
Стоюшко Ксюша

1 мкр. ПЗ-23, 1 - 27

Хоботова Аня
1 мкр. ПЗ-23 9-33
Черкасова Мария

Конечный пер. 1

Фамилия, имя.

Дата рождения.

Адрес, телефон.

Чубыкина Яна
Ильюшина, 9-69
Шимина Настя

Панкратова 73А-19

Шубейкина Ирина

Ильюшина 7 - 2 т. 53-30-49

Ф. И. О. родителей.

Место работы родителей

увлечения

Анисимов Ю.Л.
Ганичева Т.Ф.

ОАО ЖБИиК «Вологдастрой»

Рисование

Дробова М.А.
Обл. больница,

Компьютер

Заталуева Т.А
ИФИС России№1
Клюкина Г.В.

Спецшкола

Кукина Е.Б.
ИФИС России№1
Ляпина Е.В.

28-е отд. связи, Ильюшина, 4

Ф. И. О. родителей.

Место работы

Маркусь И.В.

ВОМЗ, нач. юр. отдела т.53-17-01

Пазгалова Е.В.

Д/с№90 т. 53-57-20

Поташникова Е.В.

ЦУМ, зам. директора

Рогозина Н.В.

Компьютер

Семехин С.А.

ООО «Интерком» Пошехонское шоссе 18

Браславская М.М.

Лечебная 26

Рисование,

вырез. из бумаги

Хоботова Т.В.

ООО «Универсалторг» Ленинградская 85

Суворова Е.А.

Ф. И. О. родителей.

Место работы

Чубыкина О.В

Костромская 4 М-н «Макси» т. 53-05-24

Музыка, пение

Шимина Е.В.

Школа№26 т. 51-26-00

Рисование

Шубейкина А.М.
Налоговая инспекция
План-сетка лагеря

Открытие лагеря, осмотр врачом.

10 30 к/т «Салют»

12 00 Бассейн

Викторина

11 30 ТЮЗ «Емелино счастье»

Отдых, игры на природе

10 30 Бассейн

10 00 к/т «Ленком»

«Рыцарский турнир»

14 00 Бассейн

14 00 Бассейн

Праздничный выходной

11 00 ТЮЗ «Энни из Зеленых Холмов»

11 00 Филармония

«А ну-ка, девочки!»

12 00 Бассейн

12 00 Бассейн

Теремок «Слоненок»

Пожарная часть

10 30 Бассейн

12 00 Бассейн

Пожарная часть

Конкурс рисунков мелом на военную тему

Игра «Ищи клад»

Веселые старты

14 00 Праздничная дискотека с конкурсами

Закрытие лагеря

Распорядок дня

9 00 - Линейка, зарядка

9 30 - Завтрак

10 00 - Мероприятия, игры

13 00 - Обед

13 30 - Игры на улице

15 00 - Полдник

16 00 - Линейка

Утро: Утром была торжественная линейка открытия лагеря, на которой я познакомилась с воспитателями, вожатыми и детьми. После завтрака я в своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. И хотя все дети (да и вожатые) учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.

День: После обеда ученицы 10 класса провели подготовленное заранее мероприятие с конкурсами и сладкими призами. Я побуждала детей участвовать в конкурсах и участвовала вместе с ними. Некоторые конкурсы были весьма интересны, думаю, я буду использовать их в будущем.

Итоги дня: Первый день прошел неожиданно легко и весело. Дети быстро привязались ко мне и выполняли все, что я им предлагала. Мне удалось сдружить отряд и интересно провести с ними время.

Утро: После завтрака все четыре отряда собрались во дворе, чтобы ехать в кинотеатр «Салют». Я следила, чтобы по дороге дети никуда не убегали и не останавливались у ларьков, а также не баловались в автобусе.

Перед обедом дежурные каждого отряда идут в столовую накрывать столы. Моя задача - проследить, чтобы дежурные накрыли на всех, чтобы все дошли до столовой, и не баловались во время обеда. Обычно с девочками проблем не возникало, а вот за мальчиками нужен глаз да глаз.

День: Мальчишки ушли на стадион играть в футбол, а я научила девочек новой игре «Лабиринт». К моему великому удивлению эта игра очень понравилась девочкам как моего отряда, так и тем, кто во дворе присоединялся к нам. Следующие десять дней мы играли в нее по два - три часа в день.

Итоги дня: Сделала для себя открытие, что детям нравятся не только подвижные игры. В новую игру они втягиваются с азартом и могут играть долго (мне уже надоело, а они все еще хотят продолжать).

Утро: Я подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину, в которой содержались загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных областей знаний. Мальчики, за некоторыми исключениями, не проявили большого интереса, поэтому соревнования между мальчиками и девочками не получилось, но некоторые задания и мальчики выполняли охотно и в конечном итоге все приняли участие в викторине. В личном первенстве первое место и звание «Самый умный» получила Заталуева Жанна.

День: После обеда в лагерь привезли и выдали настольные игры, мячи, бадминтон, и мы с отрядом пошли играть в «Горячую картошку», «Вышибалу» и нечто похожее на пляжный волейбол, зачинщиками которого были мальчики 4 и 3 отряда (на улице часто дети из разных отрядов объединялись).

Итоги дня: День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всех играх. Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная осведомленность об уровне знаний детей, т.к. на нашей специальности не знакомят с программой начальной школы.

Утро: Поход в ТЮЗ на спектакль «Емелино счастье».

Оказалось, что кино дети любят больше чем театр. Сегодня они больше разговаривали и шумели, чаще приходилось призывать их к порядку.

День: Дети научили меня играть в несколько на мой взгляд довольно странных игр, таких как: «Пуля, мина, бомба», «Инвалид», «Семья» и другие. Так что до полдника я познавала детские интересы, играя с ними в их любимые игры. Также приходилось быть примиряющей стороной, потому что дети часто ссорятся из-за мелочей, не могут поделить роли в игре и решить, кто прав, кто виноват.

Итоги дня: Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем.8 июня

Утро: Поход в бассейн «Лагуна»

День: Выход всем лагерем на природу в парк возле стадиона «Витязь». Дети взяли с собой все что нужно для пикника, мячи, бадминтон, мелки, и весь день провели в парке. Я и другие вожатые проводили совместные игры детей так, чтобы никому не было скучно, например: одна группа играет с мячом, другая в какую-нибудь подвижную игру, а в третьей рассказывают веселые истории или анекдоты. Любой ребенок может присоединиться к одной из групп или чем-то другим в одиночку или вдвоем.

Итоги дня: Используя новизну обстановки, удалось вовлечь всех детей в совместную деятельность, даже тех, кто обычно предпочитает тихонько играть в одиночку. Видимо пруды, заросли акации, покрывала на траве и бутерброды положительно влияют на настроение детей (ассоциация с семейным пикником). В этом отношении загородные лагеря выигрывают - резвиться на природе все-таки приятнее, чем в школе.

Утро: Поход в кинотеатр «Ленком» на мультфильм «Мадагаскар». Единственный фильм, который понравился детям, потому они были очень спокойны и внимательно смотрели мультик.

День: Музыкальный час - занятие с музыкальным работником.

Итоги дня: Сегодня я откровенно бездельничала, все мероприятия проводились другими, а я только водила детей из одного места в другое. 10 июня

Утро: Конкурс для мальчиков «Рыцарский турнир». Он позволил мальчикам проявить себя с разных сторон. Юные рыцари соревновались в уме, силе, ловкости, а также умении ухаживать за девочками. Конкурсы были довольно веселые но помещение оказалось не совсем подходящим. Зрителям в зале было не видно, что происходит на сцене, поэтому они шумели, а участникам из-за них не было слышно, поэтому они не поняли условий. В общем конкурс прошел несколько скомкано.

День: Поход в бассейн «Лагуна». По дороге все, у кого есть мобильные телефоны, спешили сдать их мне на хранение, так что целый час я ходила вся обвешанная мобильниками.

Итоги дня: Я старалась сделать конкурсы веселыми и интересными детям, и в целом это у меня получилось. Но я не учла, что в 4 отряде мальчики старше и сильнее, чем во всех остальных, поэтому соревнование получилось заведомо не равным. Этого можно было бы избежать, если бы я сама назначила участников от 4 отряда, но тогда мне это не пришло в голову. Если мне еще придется проводить подобные мероприятия, постараюсь это учесть.11июня

Поход в ТЮЗ на спектакль «Энни из Зеленых Холмов». На этот раз дети вели себя спокойнее, может спектакль больше понравился.

День: Провела с детьми кружок хореографии. Разучила с ними простейшие танцы вроде тех, что нам давали на инструктивке. Дети выучили два простеньких танца и просто побесились от души и потанцевали.

Итоги дня: Дети показали маленький импровизированный концерт из того, что мы выучили днем, за что получили всеобщую похвалу и были очень горды собой. Я в свою очередь попробовала себя в роли хореографа и думаю, что правильно выбрала профессию. Немножко даже пожалела, что пошла на практику вожатой, а не хореографом. Для меня это было бы гораздо проще.15 июня

Утро: Поход в филармонию. Я только довела детей до филармонии и забрала их оттуда, а на концерт с ними не ходила.

День: Весь отряд повально стал играть в карты. Собираются большими кружками вокруг столов и «режутся в дурака» на две колоды. Так что я даже организовала из этого своеобразный турнир.

Итоги дня: День прошел очень спокойно. Впервые дети не тащили меня на улицу и не заставляли бегать, прыгать и играть в мяч. В промежутке между играми мы обменялись номерами телефонов, и, что было очень удивительно и приятно, дети просили у меня автограф на память.

Утро: Игра в «Вышибалу» между 3 и 4 отрядами. Все чаще два и более отряда объединяются в играх на улице.

День: Конкурс «А ну-ка, девочки!» позволил девочкам проявить себя с разных сторон. Победители выявлялись в пяти номинациях: самая обаятельная, самая внимательная, самая заботливая, самая аккуратная, лучшая хозяюшка. К сожаленью конкурс проходил в большом спортивном зале и зрителям было плохо слышно, что говорят участники, да и ведущая (хоть я и почти кричала), поэтому им было не интересно и они еще больше шумели.

Итоги дня: Думаю, я напрасно доверила первый конкурс на обаятельность участниц на суд зрителей. Дети в этом возрасте жестоки, могут обидеть другого не задумываясь, и культура поведения у них еще недостаточно развита. В результате аплодисменты достались тем, кто более популярен в школе, а другим достались скудные похлопывания или даже завывания с отрицательными интонациями в голосе.

Утро: Поход в Теремок на сказку «Слоненок». Я только довела детей до дверей и забрала их оттуда, а на спектакль с ними не ходила.

День: Среди девочек провела конкурс рисунков на свободную тему. Некоторые увлеклись и нарисовали несколько работ, другие ушли играть в мяч, не закончив и одного рисунка. В любом случае лучшие работы были вывешены на стене.

Итоги дня: День прошел спокойно и удачно. Особо выделилась в конкурсе рисунков Настя Шимина (это не удивительно - она занимается в художественной школе).

Утро: Поход в бассейн.

В бассейне я следила, чтобы дети не слишком брызгались и визжали и чтобы не топили друг друга, как они любят делать, а также чтобы ничего не забывали забрать.

День: Научила детей играть несколькими мячами сразу. Это требует большой концентрации внимания, чтобы уследить, кому ты кидаешь и кто кидает тебе. Чем больше игроков и мячей тем интереснее. Детям очень понравилась эта игра, они даже на полдник не хотели уходить. Наверно несколько дней это будет их любимым развлечением.

Итоги дня: День прошел интересно и весело, дети накупались, наигрались и к тому же узнали новую игру. Мне кажется, эта игра полезнее тех, в которые они играли до сих пор, так как она направлена на развитие внимания.21 июня

Утро: Экскурсия в пожарную часть. Я только довела детей до дверей и забрала их оттуда, а на экскурсию с ними не ходила.

День: Играли с девочками в пляжный волейбол по кругу, после пришел Артем и стал отнимать мяч, в результате чего автоматически стал «собачкой». Все оставшиеся дни он превращал любую игру с мячом в «Собачку» и в принципе это нравилось и ему, и девочкам.

Итоги дня: День прошел весело благодаря стараниям Артема. Вообще я заметила, что он единственный из нашего отряда может запросто играть с девочками наравне.

Утро: Я провела беседу с детьми, поинтересовалась у них что они знают о Великой отечественной войне, рассказала им о 22 июня 1941 года.

День: Конкурс рисунков мелом на военную тему. Всем желающим оставить свой след были выданы мелки и выделен участок школьного двора. После того, как дети нарисовали свои картинки, воспитатели посмотрели их и выбрали победителем 1 отряд, оценивая количество рисунков и их соответствие военной тематике.

Итоги дня: В целом день прошел хорошо. Удалось заинтересовать детей темой войны и направить их энергию на общую деятельность в нужном направлении. Правда большинство мальчиков отказались участвовать в конкурсе, заявив, что они не маленькие, чтобы рисовать мелками. И хоть мы с девочками старались за двоих, но 4 отряд занял лишь 3 место по количеству рисунков.

Утро: Игра «Ищи клад».

Игра состоит из нескольких станций, на которых дети получают подсказки, помогающие найти клад. Станции включали силовые, логические, интеллектуальные, творческие конкурсы. На каждой станции дети зарабатывали баллы и, в зависимости от их количества, получали более или менее весомую подсказку. Также в течение дня дети могли найти подсказки-сюрпризы, приклеенные под столами и стульями, в играх и книгах.

День: После обеда прошел заключительный этап игры. Первыми клад нашел 4 отряд, который и получил свой заслуженный приз. Остальные участники получили утешительные призы.

Итоги дня: Этот день был самый насыщенный деятельностью из всех. Приходилось много помогать детям в выполнении заданий, а также постоянно следить чтобы они не залезли куда-нибудь в поисках подсказок и не разбегались по территории, а главное за ее пределы. Но все равно было очень весело наблюдать за тем с каким рвением дети выполняют задание, когда впереди их ждет сюрприз. Я поняла, что даже учебное занятие пройдет эффективнее, если детям пообещать, что в конце их ждет что-то интересное.

Утро: Спортивное соревнование «Веселые старты».

Сюда включались состязания по легкой атлетике, стрельбе, прыжкам. Соревнование построено не из простых спортивных состязаний, а имеющих развлекательные включения. Сначала я провела разминку для участников, на которой они уже зарабатывали очки. По семь участников каждой команды выстроились в четыре параллельные шеренги и рассчитались по порядку. В процессе выполнения упражнений я называла номер, например 4-й, и все 4-е участники должны обежать свою шеренгу и встать на место. Кто прибегает первым, тот получает 1 очко. После разминки начались основные мероприятия. Сначала была эстафета с препятствиями, затем прыжки в парах (второй прыгает из следа первого), и завершала стрельба из игрушечного пистолета пульками по воздушному шарику.

День: После активно проведенного утра дети сидели в классе и играли в настольные игры, в карты, рисовали и смотрели телевизор.

Итоги дня: В этот раз я учла ошибки прошлых мероприятий и исправила их. Я сама назначила участников из числа тех, кто еще нигде не участвовал и постаралась чтобы возраст у всех был примерно одинаковый. В результате соревнование было честным и все остались довольны тем, что весело провели время.

Утро: Играли в карты и настольные игры.

День: Праздничная дискотека с развлекательными конкурсами. Были приглашены актеры со специальной подготовленной развлекательной программой с различными конкурсами: музыкальными, танцевальными, спортивными. Стихийно организовалась игра на две команды мальчиков и девочек. Победила, конечно же, дружба. После были танцы под популярную музыку весны и лета. Плохо только, что очень мало - дети только вошли во вкус, а уже все закончилось.

Итоги дня: Предпоследний день был одновременно и грустным и веселым. Дети повеселились на дискотеке, а после на линейке всем вручили подарки. Но с большинством из них пришлось попрощаться на совсем. Так что по сути это уже был день закрытия лагеря.

(Короткий день)

Утро: В последний день проводилась уборка кабинетов, отряды сдавали начальнику лагеря инвентарь, выданный в начале смены: настольные игры, наборы для рисования, мячи, бадминтон. В оставшееся время играли одним мячом на весь лагерь.

Итоги дня: Из всего отряда пришли только 6 человек. Мы вместе прибрали кабинет и играли до обеда. После обеда всех отпустили домой, а я еще собрала необходимую информацию для дневника.

Итоги участия отряда в делах.

Мальчики Маркусь Артем, Рогозин Владислав, Дробов Иван победили в командном соревновании «Рыцарский турнир» и получили звание «1-й рыцарь».

Стоюшко Ксюша стала «Самой внимательной» участницей конкурса «А ну-ка, девочки!»

В «Веселых стартах» команда 4 отряда заняла 2-е место.

К сожаленью, только 3-е место Занял 4 отряд в конкурсе рисунков на военную тему.

Два рисунка Насти Шиминой появились на стене почета.

Совместными усилиями 4 отряд нашел «клад».

Заталуева Жанна победила в интеллектуальной викторине.

Итоговый самоанализ

В целом практика прошла удачно без провалов, но и без шедевров. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Было трудно в том плане, что от меня требовали проведения не столько отрядных, сколько общелагерных мероприятий. Мне тяжело было выступать перед 80 парами глаз, потому как я по натуре застенчива и не люблю выступать на публике. Да и вообще мне с трудом удавалось вовлекать детей в различные мероприятия, все время приходилось перешагивать через себя и подгонять. Я и в детстве не любила массовые игры, а теперь и подавно тяжело делать вид, что они мне не интересны. А ведь дети обязательно хотят, чтобы я с ними везде участвовала.

Если честно, то практика мне не понравилась. Я вообще крайне отрицательно отношусь к детским лагерям и считаю пустой тратой времени и денег, а школьные вдвойне. Меня и в детстве было не загнать в лагерь, а уж работать я тем более не хотела. Я не люблю, когда мне указывают, когда мне вставать, ложится, кушать, играть, что делать и с кем общаться. Потому я сама старалась никого не заставлять что-то делать.

На самом деле не все так плохо. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала несколько методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. Так что практика была полезным и необходимым этапом обучения.

Практика показала, что я правильно выбрала профессию, потому что мне нравится общаться с детьми, но в детский лагерь я больше ни ногой.

Сценарий проведения конкурса «Рыцарский Турнир»

Вступление:

Сегодня мы с вами встретились, чтобы скрестить свои шпаги в рыцарском турнире.

Сейчас понятие «рыцарь» исчезло из нашей повседневной жизни. А кто знает, кого в прошлом называли рыцарями?

(Выслушать ответы детей )

Рыцарь в переводе с немецкого - всадник. В средние века рыцарями называли смелых и отважных воинов, которые дорожили дружбой, умели держать данное слово, преклонялись перед дамами сердца и посвящали им стихи.

А сейчас мы посмотрим настоящие ли вы рыцари. Первый обязательный ритуал - рыцарская клятва:

Мы, рыцари без страха и упрека клянемся быть честными и добрыми, быть сильными и смелыми, защищать слабых и держать данное слово! Клянемся!

Основная часть:

1. Представление жюри.

2. Разминка:

a. Изобразить как рыцарь скачет на коне, дерется на шпагах.

b. Объяснить смысл выражений:

· Рыцарь без страха и упрека

· Рыцарь плаща и кинжала

· Рыцарь на час

3. Конкурс на силу и настойчивость: «Боевые петухи». По одному участнику от каждой команды стоят в кругу на одной ноге, руки за спиной. Их задача - вытолкнуть соперника из круга или заставить его встать на обе ноги.

4. Конкурс на ловкость «Силачи». Задача участников - дуть на теннисный мячик с разных сторон и перекатить его на территорию соперника.

5. Конкурс на выносливость: кто быстрее выпьет стакан газированной воды.

6. Приглашение дамы сердца на танец: галантно и вежливо пригласить девочку на танец.

7. Аукцион умений.

Подведение итогов:

Жюри подводит итоги, объявляет баллы каждой команды, называет победившую команду.

Все участники получают сладкие призы, затем следует церемония награждения победителей дипломами.

Званием «Первый рыцарь» за победу в рыцарском турнире награждается Маркусь Артем

Сценарий конкурса «А ну-ка, девочки».

Сегодня мы проведем с вами конкурс «А ну-ка, девочки».

1. Сначала участницы должны выйти на сцену и представиться, рассказать немного о себе. После того как все расскажут начнется первый конкурс «самая обаятельная». Девочки проходят по кругу, показывая свою походку, одежду, в общем внешний вид.

2. Второй конкурс определит самую заботливую из конкурсанток. Девочки должны запеленать куклу.

3. Третий конкурс на внимательность. Каждой участнице выдается разрезанный на части цветок, посмотрев несколько секунд на образец они по памяти должны его собрать.

4. Следующий конкурс определит старательность девочек: надо быстро и качественно пришить пуговицу.

5. Последний конкурс на звание «лучшей хозяюшки» состоит из двух частей. Сначала девочки отгадывают загадки об овощах, затем виртуально готовят из них блюда, то есть выбирают бумажки с написанными на них овощами, нужные для заданного блюда.

Результаты своих трудов девочки отдают жюри, которое и определит Кто какое звание заслужил.

Девочкам-победительницам на шею вешаются медали с номинацией и дарятся подарки.

Подобные документы

    Общая информация о лагере. Материальная база учреждения. Система работы с детьми в летний период. Режимные моменты дня. Организация психолого–педагогической практики в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Талицкой СОШ.

    отчет по практике , добавлен 25.06.2015

    План-сетка на лагерную смену. Анализ организационного периода. Выполнение поставленных перед сменой задач. Коллективное творческое дело. Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности. Основные игровые задачи. Задания для детей на выбор.

    отчет по практике , добавлен 18.08.2010

    Общие сведения о лагере: местоположение и описание корпусов. Первые дни в лагере: знакомство с коллективом и общее впечатление, истории. Педагогическая деятельность и общение в свободное время. Самооценка подготовленности к практике и план мероприятий.

    отчет по практике , добавлен 30.10.2008

    Организация внешкольного досуга для детей старшего школьного возраста посредством занятия КВНом. Приобщение школьников к интеллектуальной игре. Развитие и закрепление творческих способностей, стимулирование творческой активности детей старшего возраста.

    практическая работа , добавлен 30.06.2014

    Цели социального воспитания, роль досуговой сферы в развитии творческих способностей детей. Современные проблемы системы воспитания в школе. Реализация педагогического потенциала детского летнего лагеря посредством организации социально-культурной работы.

    курсовая работа , добавлен 20.02.2012

    Характеристика лагеря, его месторасположение и структура, педагогический коллектив, психологическая атмосфера. Индивидуальный график работы и личный дневник воспитателя. Социально-психологические портреты: период детства, подростковый возраст, юношество.

    отчет по практике , добавлен 24.11.2009

    Психолого-педагогические особенности трудовой деятельности школьников. Философские взгляды на трудовое воспитание. Педагогические взгляды Джона Локка. Формы организации трудовой деятельность в лагере. Рекомендации по проведению школьного субботника.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2015

    Виды детских оздоровительных лагерей и опыт их организации. Возможности организации музыкального воспитания школьников. Творческая работа будущих учителей музыки в детском оздоровительном лагере. Анализ музыкального воспитания в детских лагерях Адыгеи.

    дипломная работа , добавлен 03.03.2011

    Исследование содержания и приемов организации жизни детей и подростков в условиях летнего отдыха. Изучение методики планирования и проведения основных форм воспитательской деятельности в оздоровительном лагере. Педагогическое взаимодействие с детьми.

    отчет по практике , добавлен 16.03.2015

    Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста. Диагностика изучения творческих способностей и потребностей старшего школьного возраста. Разработка сценария конкурсной программы "Мистер Х" для детей старшего школьного возраста.

Многие российские школы до сих пор практикуют летние работы, обязывающие школьников приходить на различные мероприятия для работы во благо заведения. Зачастую отработки составляют порядка двух недель. Однако у многих родителей вызывает вопрос данного мероприятия. Это не является безосновательным, т.к. такие отработки предполагались еще при существовании СССР, что на данный момент не является актуальным. Тем не менее, многие учебные заведения продолжают прибегать к детскому труду.

Оглавление:

Законодательная основа летней отработки в школе

Исходя из п.14 ст. 50 ФЗ «Об образовании», привлечение школьников или воспитанников организаций, занимающихся их обучением, к трудовым обязанностям, которые не включаются в школьную программу, не разрешено. Подобное правило действовало на территории СССР до 1992 года, когда было отменено на законодательном уровне.

Обратите внимание

Осуществление летней трудовой деятельности на территории школы возможно только с согласия ученика и его родителей.

В летнюю практику включаются такие виды деятельности: уборка учебных аудиторий и прилегающей территории школы, посильные работы на земельных участках, относящихся к школе и прочее.


Таким образом, образовательное учреждение не вправе принуждать школьника и его официальных опекунов к трудовой деятельности, в случае, когда она не зафиксирована в учебной программе в разрезе практики к предмету.
Практика по учебному предмету может быть выражена в таких видах деятельности: работа с ремонтным оборудованием, швейная работа, приведение в порядок рабочего места в аудитории, предназначенной для урока труда и прочее.

При этом школьная программа не предусматривает специально отведенных часов на отработки после окончания учебного года. Из этого следует, что летняя практика ― добровольное дело школьника и его родителей, которые должны письменно подтвердить свое согласие на выполнение их ребенком трудовых обязанностей. Также важно понимать, что подобная отработка не должна противоречить медицинским показателям обучающегося и соответствовать всем нормам безопасности, согласно профессиональным требованиям обучения.

Что грозит за отказ от прохождения летней практики в школе


Принуждение к прохождению летней практики в школе не является законным. Следовательно, наказание за неисполнение подобного вида деятельности, также незаконно.
Это означает, что при отказе выполнять определенные трудовые обязанности, школьнику и его родителям ничего не грозит.

Тем не менее, во многих учебных заведениях до сих пор остается распространенным использование рабочего труда школьников. Официальным способом привести школу в убранный вид считается наем специалистов, которые выполнят согласованный фронт работ за соответствующую оплату.

Зачастую используют такие методы воздействия для получения согласия на трудовую деятельность после окончания учебного года:

  • угроза не подтвердить переход ребенка в следующий класс;
  • угроза не обеспечить бесплатным печатным материалом ребенка на год;
  • угроза оставлять ребенка после занятий для отработки. Зачастую имеют в виду уборку аудиторий в учебном году после окончания уроков;
  • обоснование того, что ребенок будет находиться в конфликте с остальными одноклассниками, прошедшими летнюю практику.

Несмотря на то, что требование об обязательном прохождении летней отработки незаконно, некоторые учебные заведения используют такие виды манипуляций:

  • внесение положения об обязательном похождении летней отработки в школьный Устав. Однако подобное действие прямо противоречит закону РФ «Об образовании». За один этот факт можно подавать на школу в суд;
  • внесение положения об обязательном прохождении летней отработки в школьную программу. Зачастую подобное мероприятие относят к биологии, аргументируя это обеспечением школьниками более глубокими познаниями о росте растений. Однако уборка аудиторий и территории школы не может сюда относиться;
  • непопулярный метод ― создание специальных трудовых отрядов из школьников. В данном случае предполагается оплата за осуществляемый труд.

Все данные действия являются незаконными. За отказ проходить летнюю отработку не должно ничего грозить. В случае, когда на школьника или его родителей оказывается давление, они могут основательно обратиться в суд с жалобой на школу и принуждение к незаконной деятельности.

Инструкция, как не проходить летнюю отработку в школе

Для того чтобы официально не проходить практику в летнее время необходимо вооружиться Конституцией, ФЗ «Об образовании», в случае наличия ― справкой, которая бы подтверждала запрет на исполнение определенных работ, а также заявлением в полицию.

В первую очередь необходимо предъявить в школу цитату из ст. 50, п. 14 ФЗ «Об образовании», где говорится о том, что привлечение школьников к труду незаконно. В п. 16 той же статьи также оговаривается, что все школьники вправе не являться на любые мероприятия, не заявленные в школьной программе.

Наиболее действенным методом борьбы с принуждением к подобному труду будет ссылка на законы. В случае если школьная администрация продолжает настаивать и, что реже, оформляет наказание в виде штрафа или письменного выговора, необходимо подать заявление в полицию с требованием разобраться в принудительном привлечении к труду.

Также распространенным способом является решение вопроса с помощью материальной помощи школы. В случае если администрация предлагает родителям школьника такой вариант, им необходимо уточнить, где можно получить квитанцию об оплате. Выдача квитанций по такому вопросу не предусмотрена школьной бухгалтерией. Если же бухгалтерия все-таки выписала справку о внесении на счет школы денег, такой документ станет основным доказательством неправомерных действий школы.

Также абсолютным освобождением от летней отработки станет справка о состоянии здоровья школьника. В таком случае его никто не имеет права привлекать к работам.

Давайте, уважаемые коллеги, обсудим и эту тему.
Не секрет, что трудовая летняя практика (по моему так называется) с каждым годом дается детям все тяжелее. Все больше отказов, справок от врача (в том числе и липовых), уловок и т.д.
Довелось разговаривать недавно на эту тему с учениками 8 класса. Их позиция примерно такова: Почему мы должны работать на школу? Пусть сами убираются во дворе, на грядках и в кабинетах! Мы ничего не должны этой школе! Это эксплуатация детского труда! Никто не может нас обязать работать на школу, мы несовершеннолетние!
Конечно, такую позицию слышать довольно противно, и если честно сказать это раздражает меня. Пытаюсь объяснить, что все мы проходили такую практику в свое время и не только в школе проходили, что это приучает детей к труду. Что кто поможет школе, если не ее ученики, ведь они же здесь проводят большую часть времени. Но им плевать. Они так и говорят. что нам без разницы, кто будет это делать. Главное не мы.

Страшно, что растет поколение потребителей, именно потребителей, которые считают, что общество всё должно делать для них и за них. Эти дети, когда вырастут ничего не будут производить и изобретать, а будут только требовать, как требуют сейчас.

Пару дней назад дочка принесла весть со школы: необходимо решить, когда она будет проходить обязательную летнюю практику. Ее проходят все дети средней и старшей школы.
Три недели по несколько часов нужно будет приходить в школу и что-то там делать.
Я расспросила подробнее.
Интересно, что вопрос ставился именно так: "Когда?", а не "Хочешь/будешь ли ты проходить летнюю практику?"
Следом она мне стала что-то говорить о том, что хочет разделаться с ней побыстрее, и называть время, когда она будет туда ходить...
Честно говоря, я даже занервничала....

Обычно в таких случаях речь идет о благоустройстве пришкольной территории, прополке там цветочков, травки, может еще какой уборке при необходимости. В общем, всё посильное.
Если бы не два нюанса.
1. Практика предполагается во время долгожданных летних каникул. Взрослый имеет право на отдых во время отпуска, ребенок - на каникулы.
2. Вообще-то труд - дело добровольное, а не обязательно. А также - уважаемое. Человек, который трудится - создает что-то полезное, зарабатывает себе на жизнь, обеспечивает себя или свою семью. И улучшая собственную жизнь - улучшает и жизнь общества, поскольку является его частью. Человек должен стремиться трудиться, а не загоняться на работу из-под палки.

Сначала я немного расстроилась, что мой ребенок не понимает, что он свободный человек и его мнение в данном конкретном вопросе должно учитываться.
Я представляю, сколько было бы радости у любого ребенка в этом возрасте, если бы речь шла о предложении настоящей работы, на которой можно заработать немного денег.
Думаю, дети побежали бы на эту "практику" наперегонки.
Да, можно и бесплатно потрудиться на благо школы. Если ты чувствуешь социальную ответственность за свой вклад, желание это сделать, помочь другим или просто любишь возиться с землей и растениями.
А так, всё как обычно - надо, должны, обязаны. Мнение не учитывается. Очередная принудиловка.
Основные свободы человека в школе преподают в урезанном формате. Пробелы пришлось восполнить мне.
Обсудив эту тему, дочка сказала, что она не хочет тратить на практику свои каникулы.

Это значит, на практику она может не идти.

А мне предстояло мирно донести это до школы.
Поэтому я и занервничала - у меня похоже неизлечимая .
Учимся на ОПиП, в общих мероприятиях не участвуем, да еще и практику игнорируем...

Я уже рисовала себе мрачные картины, как я буду рассказывать, что лето уже распланировано без практики, и доказыват, что практика - дело добровольное и почему моя дочь может на нее не пойти...

Интернет на эту тему дает не много информации. Вот что нашла.
1. У каждого человека есть право на труд в соответствии с Конституцией. Но право не обязанность, и принудительный труд запрещен.
2. Практика, которая обязательна, должна быть включена в план обучения и имеет своей целью отработку на практике полученных знаний. Другими словами - приобретение опыта по специальности. Таким образом, это актуально для средних специальных учебных заведений и выше - там, где человек получает профессию. В этих учебных заведениях практика является неотъемлемой частью учебного плана.

Вооружившись этими знаниями, я отправилась в школу.

К счастью, всё оказалось гораздо проще, чем ожидалось.
Про планы на лето мне пришлось рассказать - все знают, что школьникам в конце года выдают листочки с вопросами о том, где будет находится ребенок летом такая забот, так боятся за детей.
Под практикой подразумевается нахождение в школьном лагере. И чтоб дети совсем не бездельничали - их и привлекают в посильному труду.
Да и, скажем прямо, для школы это тоже удобно: учителям есть работа и есть кому бесплатно поработать на благо школы.
Так что "отмазались" мы довольно легко:)

А по поводу всей ситуации вот что подумалось. Похоже основная цель таких лагерей - пристроить детей, чтоб нигде не болтались и никуда не влезли. Отсюда и "обязательность". Чем больше детей находится в таком лагере - тем меньше болтается по улицам. И если маленьких детей родители сами куда-то пристраивают, в тот же школьный лагерь, то подростки уже как бы "большие", могут и сами дома побыть или на улице погулять, и в лагерь могут не хотеть.
Вроде как бы благие намерения у школы.
Но с другой стороны, меня такая постановка вопроса разочаровывает. Всё-то у нас на попечении государства. А семья что? О своих детях должны думать, прежде всего, родители, а не школа. Родители и должны волноваться, куда деть своего ребенка и как обеспечить его безопасность.
Мне не близок подход, когда 6-7 летние дети сами ходят в школы, гуляют по улицам, ходят в магазин и т.п. - в общем находятся на улице без присмотра. В таком возрасте они слишком импульсивны, невнимательны и легко поддаются влиянию мировоззрение и ценности еще не сформированы. Впрочем, как и в более старшем, подростковом возрасте. Хорошо, когда всё хорошо. Но даже в 15-16 лет это тоже всё ещё дети.
Можно конечно долго втолкововывать маленьким детям про внимательность и опасность улицы - но можно просто подождать и . С меньшими рисками, не только для ребенка, но и для окружающих в том числе.
Это не значит, что до 18 лет нужно водить за ручку.
Но неужели кто-то думает, что если ребенок в 10 лет сам не ездит в школу - он останется не самостоятельным?
Надо отпускать ребенка, увеличивая его меру ответственности за собственное благополучие, но не надо спешить.
Мне ближе подход медленного и постепенного отделения. Чем меньше ребенка подталкивать к самостоятельности, тем осознаннее он к ней стремится и надеюсь взвешивает все проговариваемые опасности большого мира.

Я думаю, что если бы на законодательном уровне были установлены серьезные штрафы за оставление без присмотра, не только "в опасности", ребенка до 11-13-15 лет возраст должен быть на основе анализа ситуации, травматизма и тп - от желающих попасть в лагеря не было бы отбоя.
В рамках школьного лагеря могут быть платные кружки или те же добровольные оплачиваемые работы для школы, с достойной оплатой на уровне средней на рынке.

И школы заполнены, и дети счастливы и под присмотром, и пропаганда труда, еще и денежек государство может заработать в кружках в лагерях, и на штрафах. И не нужна никакая принудиловка на местах. Чем не выход?