Перспективный план по программе «Детство» (старший дошкольный возраст). Перспективное планирование по фгос «детство Тема недели: «Наши защитники»

Светлана Шинкарева
Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство»

Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе .

Календарное планирование рассчитано на каждый день по программе "Детство " на осень : сентябрь, октябрь, ноябрь. Планирование выполнено в таблице , где учитывается вся работа с детьми,т. е. включает в себя :

(утро) ;

(НОД) ;

Дневная прогулка ;

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (вечер) ;

Вечерняя прогулка ;

Индивидуальная работа с детьми;

Работа с родителями.

Краткий пример :

Сентябрь, 1 неделя

Тема : «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?» .

Цели педагогической деятельности педагога : формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (утро)

Утренняя за-рядка Комплекс «В любом месте веселее вместе» .

Беседа по серии картинок «Дети идут в школу» .

Вопросы :

Рассмотрите картинки «Дети идут в школу» . Какое время года изображено?

Кто изображен на картинках?

Что делают дети? Куда они идут?

Как они одеты? Что они несут в руках?

Почему дети идут с цветами?

Кто их ждет в школе?

Зачем они идут в школу?

Кого называют первоклассника-ми?

Чтение стихотворения А. Барто «В школу» .

Непосредственная образовательных деятельность (НОД)

1. ОО Речевое развитие : «Развитие речи» .

Тема : Пересказ сказки «Лиса и козел» .

Цель : связная речь : закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка) ; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; словарь и грамматика : учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания; звуковая культура речи : учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом) ; подбирать слова, сходные по звучанию и ритму. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Метод. приемы :

Чтение сказки «Лиса и козел» .

Загадывание загадок.

Вопросы по сказке.

Пересказ сказки.

Дидактические игры : «Кто хитрее?» , «Цепочка слов» .

Физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли.» .

Чтение стихотворения С. Курдюков «Вы не видели в лесу, ярко-рыжую лису?.» .

Материал : картинки «Лиса с лисятами» .

Интеграция обр. обл.: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие : «Рисование» .

Тема : предметное «Картинки на песке» .

Цель : выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности : умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности) ; владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок) ; готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге) .

Метод. приемы :

Беседа о летнем отдыхе.

Рисование палочками на песке.

Игры в песочнице.

Рассматривание коллекции рисунков, выполненных детьми в старшей группе детского сада .

Чтение детям стихотворения В. Шипуновой «Ладошки» .

Физкультминутка «Буратино» .

Показ нового приема создания "песчаных" картин.

Интеграция обр. обл.: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

3. ОО Физическое развитие : «Физическая культура» .

Дневная прогулка

Тема : «Нахождение осенних примет » .

Цели : развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы , наблюдательность, устойчивое внимание; учить устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

Метод. приемы :

Малоподвижная игра «Сделай фигуру» .

Подвижная игра «Бездомный заяц» .

Наведение порядка на своем участке и возле него : уборка мусора, веточек, опавших листьев.

Выполнение трудового поручения : «В цветниках убрать засохшие растения, отцветшие стебли и цветы» .

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (вечер)

Сюжетно-ролевые игры :

Тема : «Школа» .

Цель : Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни; расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Метод. приемы :

Загадки о школе, школьных принадлежностях.

Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.

Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября» , Алексина «Первый день» , В. Воронковой «Подружки идут в школу» , Э. Мошковской «Мы играем в школу» .

Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу» , В. Берестов «Считалочка» .

Показ фильма или мультфильма о школьной жизни.

Игровые роли : учитель, ученики, директор, вахтер, уборщица.

Вечерняя прогулка

Тема : «Наблюдение за погодой» .

Краткое содержание : воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку . Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Метод. приемы :

Дидактическая игра «Природа и человек» . Краткое содержание : «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч) . Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос : «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Индивидуальная работа с детьми/ Работа с родителями

Анкетирование родите-лей с целью изучения социально- педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребенка в семье.

Упражнение детей в подбрасывании мяча вверх и ловля после хлопка

Задание детям «Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях»

татьяна пынкова
Перспективный план по программе «Детство» (старший дошкольный возраст)

План пишется в таблице 5 граф.

Познавательное развитие.

Раздел программы

«Первые шаги в математику»

Тема недели 1. «Сегодня - дошколята , завтра - школьники»

Занятие 1. Тема «Количественный счет и длина предметов» . (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 7)

Задачи. Закрепить : количественный счет предметов в пределах первого десятка; знания о временных отношениях : сутки. Формировать представление о длине предмета. Дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

Занятие 2. Тема «Географические фигуры и деление предмета на несколько частей» . (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 9)

Задачи. Формировать представления : о геометрических фигурах : круг, овал; об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей; о длине предмета. Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка.

Тема недели 2.

Занятие 1. Тема «Порядковый счет, ориентировка в пространстве» . (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 11)

Задачи. Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка. Учить ориентироваться в пространстве. Формировать представления : об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей; о геометрических фигурах : круг, овал.

Занятие 2. Тема «Ориентировка в пространстве» . (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 13)

Задачи. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Формировать представления о геометрических фигурах : круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Тема недели 3. «Труд людей осенью»

Занятие 1. Тема «Ширина предметов и сравнение двух чисел» . (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 16)

Задачи. Формировать представления : о ширине предметов; неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Учить видеть отношения между числами. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах : круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Занятие 2. Тема «Вес предметов и цифры» (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 18)

Задачи. Дать представление о неизменности веса в результате изменения их местоположения. Закрепить : знания о цифрах от 0 до 9; представления о ширине предмета. Продолжать учить видеть отношения между числами.

Тема недели 4. «Земля - наш общий дом»

Занятие 1. Тема «Понятие о плане и углах геометрических фигурах» .(Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 20)

Задачи. Дать представление : о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве; об углах геометрических фигур. Формировать представление о неизменности веса в результате изменения их местоположения. Закрепить знания о цифрах от 0 до 9.

Занятие 2. Тема «Вес предметов, связи и зависимости между числами» . Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 22)

Задачи. Закрепить представление : о весе предметов; о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве; об углах геометрических фигур. Учить устанавливать связи и зависимости между числами.

Формы работы с детьми

Дидактические игры «Исправь ошибку» «Разноцветные цветочки» «Загадки без слов» Чтение стихотворения А. Стойло «Вычитание» Разбор проблемной ситуации «Покажи, как «растут» числа» «Поймай пару» Превращение квадрата. Рассматривание книг по занимательной математике. Дидактические игры «Чьё это место?» , «Овощехранилище» .Разбор проблемной ситуации «Как растут дома из чисел?» Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Поймай пару» Развивающая игра «Тренировка памяти» Повторение счёта до 10 и обратно, «соседей» чисел второго десятка. Повторение с детьми названий различных геометрических фигур, рисуя их на песке палочкой или мелом на асфальте. Игры с мелким конструктором. Повторение с детьми названий различных геометрических фигур, рисуя их на песке палочкой или мелом на асфальте Развивающая игра «Тренировка памяти» Дидактические игры «Исправь ошибку» Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Поймай пару» Рассматривание книг по занимательной математике.

Интеграция изменений развивающей

Выложить в математический уголок набор геометрических фигур, карточки с цифровым кодом. Изготовление дидактической игры «На что это похоже» .

Взаимодействие с родителями

Дидактические игры дома «Кто знает пусть дальше считает»

Индивидуальные беседы и консультации

«Мир природы»

Тема недели 4. «Земля - наш общий дом»

Занятие. Что нас окружает. (Л. Г. Горькова, стр. 35)

Задачи. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить различать объекты, созданные природой и человеком. Расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Наблюдения :

*за изменениями в природе. На прогулках предлагать детям самостоятельно находить признаки осени в окружающей природе.

*за температурой и осадками. После длительных наблюдений за показаниями термометра, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе, в среднем на 5 градусов. Характер осадков в сентябре - дождь, туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

*за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру : сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. На прогулку вынести флюгер и наблюдать за его движением. Откуда и куда дует ветер? Остаётся ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к выводу, что ветер может дуть с разных сторон.

*за продолжительностью дня. Наблюдения проводятся с одного и того же места на участке детского сада . Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

*за растениями. Длительные наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников . Подвести детей к выводу, что созревание и семян

* это признак осени. В результате наблюдений сделать вывод, что у растений нет молодых побегов и свежей зелени, т. к. осенью прекращается рост растений. В конце месяца дети могут составить календарь окрашивания листьев деревьев на участке детского сада .

*за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определить, с помощью чего семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер -желанный гость.

*за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке.

*за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за

скворцами, которые собираются в стаи. Отлёт насекомоядных птиц

(подготовка к отлёту, сбор в стаи) .

Опыты. Определение того, с какой стороны листа в растение проникает

воздух. Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли. Определение возможности проживания верблюдов в пустыни, неделями обходясь без воды. «Фильтрование воды» , «Испытание магнита» , «Много - мало» , «Мир

ткани», «Выяснение причины храпа человека» , «Лодка» , «Удивительный

В центре природы разместить «уголок леса» , оформить выставку овощей, поместить гербарий со злаковыми культурами, модели строения растений.

В центре художественно –творческой деятельности поместить заготовки к

рисованию на тему «волшебный лес» , «Дары осени» т. д., книжки -раскраски на осеннюю тематику, трафареты овощей, фруктов, их штриховку и закрашивание, трафареты листьев : липы, клёна, дуба, вяза, берёзы, осины.

Разместить в родительском уголке познавательное сообщение «Почему желтеют листья»

Речевое развитие.

Раздел программы

«Развиваем речь детей»

Тема недели 1. «Сегодня - дошколята , завтра - школьники»

Занятие №1. «Прекрасная страна слов» О. М.

«Речевое развитие» Детство-Пресс 2016г . стр. 12

Задачи : Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Воспитывать доброжелательность во время занятий, инициативу.

Занятие №2 «Где я был, кого я видел.» О. М. Ельцова «Детское речевое творчество » Детство-Пресс 2016 стр 13

Задачи : Учить детей загадывать загадки об объектах живой природы. Продолжать учить образовывать формы винительного падежа, множественного числа. Развивать связную речь. Воспитывать культуру общения.

Тема недели 2. «Осенняя пара, очей очарование»

Занятие №1 «Хоть и холоден батюшка сентябрь да сыт»

О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» Детство-Пресс 2016г . стр. 17

Задачи : Расширять представление об осени, словарный запас. Развивать речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; умение соблюдать этикет общения в условиях коллективного взаимодействия. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Занятие №2 «Осенняя прогулка » О. М.

Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» Детство-Пресс 2016г . стр. 21

Задачи : Обогащать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе. Поддерживание интереса к рассказыванию по собственной инициативы, активизировать речевую деятельность. Развивать монологические формы речи. Воспитывать умение доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Обучение грамоте

Занятие №1.. Нищева Н. В.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста » Санк-Петербург Детство-Пресс стр . 30

Задачи : Научить проводить звуковой анализ слов, составлять предложения из 2х слов. Познакомить с гласным звуком А. Развивать слуховое внимание. Воспитывать положительные установки на участие в занятии.

Тема недели 3. «Труд людей осенью»

Занятие №1 «Составление рассказа из деформированного текста» О. М. Ельцова «Детское речевое творчество » Детство-Пресс 2016 стр . 16.

Задачи : Учить составлять рассказ или сказку из деформированного текста. Упражнять в согласование слов в предложении. Развивать монологическую речь. Воспитывать культуру общения.

Занятие №2 «Игрушки разговаривают по телефону»

О. М. Ельцова «Детское речевое творчество » Детство-Пресс 2016 стр . 14

Задачи : Формировать умение вести разговор по телефону. Учить слушать друг друга, ждать вопрос или ответ товарища. Развивать связную, диалогическую речь. Воспитывать культуру общения.

Тема недели 4. «Земля - наш общий дом»

Занятие №1 «Речка, реченька, река»

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Детство-Пресс 2016 стр 204

Задачи : Учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать любознательность и интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обучение грамоте. Нищева Н. В.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста » Санк-Петербург Детство-Пресс стр . 34

Задачи : Закрепление букв А. У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияний ау,уа. Развивать фонетические представления. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

Формы работы с детьми

Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете.

Дидактическая игра «Верблюд и верблюжонок» .Накопление глагольного словаря «Поспешили - насмешили» .

Чтение художественных произведений по выбору детей. Беседа о начале осени. Вспомнить с детьми знакомые им считалки. Объяснить и разучить пословицу : Азбука – к мудрости ступенька. Работа со словарём : «Кто больше слов на букву А назовёт» Чтение стихотворения Л. Квитко «Чудо»

Пальчиковая гимнастика «Ножницы» Игровое упражнение «Знакомство с Робином»

скороговорки» Пальчиковая гимнастика Колокол» .Д\и «Узнай по звуку» , «Подумай, не торопись» Проговаривание скороговорки : Чем меньше слов, тем больше дров.

Подбор Дидактически игр и пособий. Разместить в центре развития речи

иллюстрации на тему «Осень» .

«Ребенок и книга»

Тема недели 1. «Сегодня - дошколята , завтра - школьники»

Чтение В. Бьянки «Сова» Хрестоматия стр. 484

Задачи : Поддерживать интерес к чтению художественной литературы. Продолжать знакомить с произведениями В. Бьянки. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Развивать умение отвечать на вопросы на тексту. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Тема недели 3. «Труд людей осенью»

Чтение В. Бьянки «Подкидыш» Хрестоматия стр. 243

Форма работы

Задачи : Упражнять умение отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь и умение выделять главную мысль текста. Воспитывать интерес к произведениям В. Бьянки

Лиса и медведь (мордовск.) . А. Н. Толстой. Прожорливый башмак.

В. Даль. Война грибов с ягодами. X.К. Андерсен. Дикие лебеди.

Сундук - самолёт. К. Ушипский. Спор деревьев. Д. Биссет Спасибо,

извини и пожалуйста.

Л. Квитко Чудо (пер. с еврейск.) . Е. Горооецский По бруснику.

Т. Петухова. Капуста. Г. Сатир Считалки, скороговорки.

К. Бальмонт Осень. Я. Пишумов. Загадочный рисунок.

А. Николаенко. Я буду архитектором. А. Барто. Вам нужна сорока.

РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ

М. Зощенко. Рассказы о Леле и Миньке. С. Чёрный. Кот на

велосипеде. В. Зотов. Опёнок летний, опёнок осенний, опёнок

ложный, рыжик, свинушка (из книги «Лесная мозаика» ).

Выяснить характерные особенности жанра (зачин, окончания, присказка) Самостоятельное придумывание сказки.

Интеграция развивающей среды

Продолжить оформление книги творческих рассказов Оформить выставку книг «Русские народные сказки»

Взаимодействие с родителями

Разместить в родительский уголок информационное сообщение «Книга в жизни ребенка»

Социально – коммуникативное развитие.

Раздел программы

«Ребёнок входит в мир социальных отношений» -краеведение -предметный и рукотворный мир»

Темы и задачи

Тема недели 1. «Сегодня- дошколята , завтра - школьники»

«Что в имени тебе моем»

Задачи : Закрепить знание о праве ребенка на имя. Формировать о значение имени для человека. Развивать уважительное отношение к своему имени и к именам окружающих. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Формы работы

профессий», «О

происхождении фамилий», «Устройство улицы» .

Дидактические игры : «Кто где работает? «,«Назови профессию, зная, чем занимается человек» , «Школа» , «Кто делает игрушки» , «Узнай по описанию» , «Определи предметы, облегчающие труд на производстве» , «Умные машины» .

Организовать фотовыставку на тему : «Чем сегодня меня удивил мой город» .

Интеграция развивающей среды

Разместить в уголке развития речи иллюстрации на тему «Школьные принадлежности» .

Взаимодействие с родителями

Тема недели 2. «Осенняя пара, очей очарование»

«Дары осени» .» Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников » Детство- Пресс 2016 стр . 39

Задачи : Формировать представление о ядовитых грибах и ягодах. Развивать у детей основы безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в природе.

Формы работы

Беседы : «Правила безопасности» , по картинкам «Опасные предметы»

Рассмотреть сюжетные картинки, иллюстрации.

Сюжетные игры «Пожарные» , «Милиция» , «Больница» .

Игра - тренинг. Учить детей правильно набирать номер телефона, пот которому нужно звонить в экстренном случае - «01» , «02» , «03» , громко и ясно называть своё имя, фамилию, домашний адрес.

Интеграция развивающей среды

Разместить в уголке ОБЖ картинки «Опасные предметы» , игрушечные телефоны.

Краеведение

Тема недели 3 «Труд людей осенью»

Рассказывание с показом иллюстрации на тему «Откуда хлеб пришел»

(И. В. Аленина, стр. 23)

Задачи. Закрепить знание детей о наречиях города и села, дома, транспорт, труд людей; закрепить знание детей о том, что хлеб - один из главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Формы работы с детьми

«Техника полей» , «Профессии» Рассматривание с детьми тематических альбомов. Беседы по теме.

Интеграция развивающей среды

Организовать фотовыставку на тему : «Хроника полей и огородов»

Самообслуживание и детский труд

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые

приборы : ложку и нож – справа от тарелки, вилку слева; полностью убирать со стола после еды. 2. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой

последовательности. 3. Закреплять умение заправлять кровать : поправлять простыню, накрывать покрывалом. 4. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности : выставлять на

отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия.

5. Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Формы работы

Труд в природе.

В центре природы : уход за комнатными растениями с учётом их потребностей. Определение потребностей комнатных растений во влаге, свете. Устройство выставки овощей, выращенных на даче, на огороде или на участке. На участке : уборка участка от листьев и веток. Сбор урожая на огороде, в саду. Сбор природного материала на участке. Сбор семян дикорастущих растений с участка в уголок природы (ноготки, астры) . Очистка огорода от веток, корней. Перекопка земли.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» , «Каждой вещи своё место» , об организации дежурства по занятиям (новые правила, объяснение, напоминание, указания.

Совместный труд : протирание строительного материала; стирка кукольного белья.

Интеграция развивающей среды

Внести д\и «Правильно - неправильно» , «Хорошо - плохо» Подобрать

Иллюстрации ребенок-взрослый Подобрать иллюстрации негативных

поступков.

Взаимодействие с родителями

В родительском уголке разместить информацию : -«Приобщаем ребёнка к труду» Индивидуальные консультации с родителями о необходимости

детского труда в повседневной жизни.

Художественно – эстетическое развитие

Раздел программы

«Изобразительное искусство и художественное творчество»

Рисование

Аппликация

Темы и задачи

Тема недели 1. «Сегодня - дошколята , завтра - школьники»

Рисование «Школьные краски»

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г.

Задачи : Создать условия для отражения в рисунке впечатлений, выявить уровень знаний о художественным творчестве Развивать умение передавать настроение в рисунке. Воспитывать дружеские отношения на занятиях.

Лепка «Мы будущие школьники» Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр 205

Задачи : Выявить уровень знаний и умений детей в работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

Тема недели 2. «Осенняя пара, очей очарование»

Рисование «Осенние деревья в парке.»

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр. 62

Задачи : Ознакомить с пейзажем как с жанром живописи. Учить рисовать деревья, передавая характерные особенности. Развивать технические навыки в рисовании красками. Воспитывать умение рисовать общие композиции.

Аппликация «Натюрморт из фруктов»

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр 45

Задачи : Продолжать учить вырезать из бумаги предметы круглой и овальной формы, помочь овладеть приемом вырезании из бумаги гармошкой. Развивать координацию рук, умение приклеивать формы аккуратно. Воспитывать усидчивость.

Тема недели 3. «Труд людей осенью»

Рисование «Осенний натюрморт»

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр. 64

Задачи : Ознакомление с жанром натюрморт. Учить рисовать округлые формы. Закрепить умение правильно пользоваться изобразительным материалом. Развивать аккуратность и внимание. Воспитывать усидчивость.

Лепка «Яблоки на столе» (с натуры)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр208

Задачи : Учить скатывать круглые формы, лепить с натуры. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Тема недели 4. «Земля - наш общий дом»

Рисование «Чудо- планета »

(Рисование по замыслу) Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр. 67

Задачи : Учить изображать фантастическую планету , видеть цвета и оттенки в процессе работы, умение смешивать краски. Формировать навыки рисование гуашью. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к рисованию.

Аппликация «Машины на улицах нашего города» Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр 45

Задачи : Учить вырезать изображения машин из треугольников и квадратов. Совершенствовать технику вырезания ножницами по нарисованному контуру. Развивать аккуратность и внимательность. Воспитывать усидчивость

Формы работы с детьми

На прогулке понаблюдать за красотой осенних цветов, ягод, овощей, кустарников , и деревьев. Познакомить детей с красиво цветущими осенними цветами (георгины, астры, хризантемы и др., которые дают богатейший материал для развития эстетического восприятия.

Упражнять в смешивании красок и классификации цветов

и оттенков. Продолжить знакомство с понятием «колорит» ,

«тёплая гамма цветов» . Игровое упражнение «Что разное и что одинаковое» Упражнять детей в использовании приёма цветового

контраста в рисовании

Интеграция изменений развивающей среды

Оформить выставку детских рисунков на тему : «Как я провёл лето» .

Оформить выставку детских рисунков по теме «Что я люблю рисовать» .

прогулке . Составить букет из осенних листьев. Рекомендации родителям-

Заучить фразу для запоминания расположения цветов спектра : «Каждый Охотник Мечтает Знать, Где Сидит Фазан» .

Конструктивная деятельность»

Тема недели 1. «Сегодня - дошколята , завтра - школьники»

Конструирование из стройматериалов.

«Микрорайон города»

(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» М. 2014г стр. 67)

Задачи : Учить воплощать задуманное в строительстве, совершенствовать конструктивный опыт, упражнять детей в рисовании планов . Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. Воспитывать дружеские отношения на занятиях.

Тема недели 2. «Осенняя пара, очей очарование»

Конструирование из бумаги «Листик»

С. В. Соколова Детство-Пресс 2016 стр 14

Задачи : Учить складывать по образцу, знакомим с понятием «читать» схему- «пунктир» , «сгиб» . Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Тема недели 3. «Труд людей осенью»

Конструирование из строительного материала «Строим по рисунку» (Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д\с» М 2013г стр. 78)

Задачи : Учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку. Развивать интерес у детей к конструированию. Воспитывать дружелюбие и уважение к своим сверстникам.

Тема недели 4. «Земля - наш общий дом»

Конструирование из бумаги «Корзиночка» С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» Детство-Пресс 2016 стр . 69

Задачи : Научить детей складывать лист на 9 или 10 маленьких квадратиков, делать надрезы по линии сгиба. Развивать аккуратность и внимательность. Воспитывать усидчивость.

Формы работы

Рассматривание схем построек. Игры со строительным материалом, конструктором. Д\и «Геометрические формы» «Транспорт» .

Интеграция развивающей среды

Изготовить схемы к постройкам

Подобрать иллюстрации поделок из природного материала

Взаимодействие с родителями

Перспективное планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Ф. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район на 2014 – 2015 учебный год с учетом федеральных государственных требований

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перспективное планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы

дошкольного образования под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Ф. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район на 2014 – 2015 учебный год с учетом федеральных государственных требований

Тематический перспективный план обеспечивает полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а

именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям

Ведущими целями рабочей программы « Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой являются:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В рабочей программе учтены 3 взаимосвязанные линии развития ребенка, это:

1. линия чувств;

2. линия познания;

3. линия развития самостоятельности и творчества детей.

Эти линии являются отличительной чертой примерной основной общеобразовательной программы «Детство».

В каждом разделе рабочей программы линия развития социальных и эстетических чувств является обязательной составляющей воспитания и развития ребенка.

Итогом освоения линии познания является решение ребенком познавательных задач, интеллектуальная готовность к школе. Линия развития самостоятельности и творчества обогащает опыт самостоятельной детской деятельности.

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют задачи воспитания и развития детей шестого года жизни:

  1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей;
  2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средство и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем;
  3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению;
  4. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности;
  5. Обогащать социальные представления о людях, родном городе, стране.

В рабочей программе распределение тематики занятий осуществляется по неделям. В течение недели осуществляется объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

Назначение комплексно-тематического планирования:

  • сделать жизнь детей более интересной, а образовательный процесс более мотивированным;
  • устранить перегрузку детей;
  • сделать восприятие ребенком мира в единстве многообразных связей отношений;
  • способствовать освоению детьми таких умений, которые в будущем позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях;
  • способствовать сплочению общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

Рабочая программа составлена с учетом примерного режима дня в детском саду для детей старшей группы (см. программа «Детство», стр. 206).

Рабочая программа состоит из разделов:

Развиваем речь детей.

Первые шаги в математику.

Ребенок открывает мир природы.

Социальный мир.

Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

Игровые образовательные ситуации

неделя

месяц

год

время

Развитие речи

До 25 мин*

Математическое развитие

До 25 мин*

Социальный мир

До 25 мин*

Природный мир

До 25 мин*

Подготовка к обучению грамоте

До 25 мин*

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

До 25 мин*

Мир искусства и художественная деятельность: рисование

До 25 мин*

Мир искусства и художественная деятельность: конструирование, аппликация

До 25 мин*

(* - длительность игровых образовательных ситуаций определяется с учетом индивидуальных особенностей детей и сложившейся игровой образовательной ситуации)

Список литературы:

  1. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре;
  2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Москва, 2008
  3. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга; «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2000
  4. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать;
  5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе; Воронеж, 2010
  6. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. Ярославль Академия Развития;
  7. Коротовских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011;
  8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва, 2002;
  9. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011;
  10. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». Волгоград, 2002.