Перевод ребенка в другую школу — порядок действий и необходимые документы. Перевод ребенка в другую школу: как организовать? Нужно ли ребенка переводить в другую школу

Мозг и психика ребенка находятся на стадии развития: в этот период поступает большое количество информации, формируются навыки, приобретаются знания и опыт. Именно поэтому дети острее взрослых нуждаются в стабильности. Для примера достаточно вспомнить, как малыш каждый вечер просит рассказать одну и ту же сказку и постоянно поправляет, если родитель хоть немного отошел от первоначальной версии.

Такое поведение – защитный механизм детской психики , которая стремится хотя бы под конец дня получить порцию чего-то знакомого. Из-за такой особенности смена школьного или другого коллектива может стать для ребенка поистине болезненной. Как не допустить этого? В статье поговорим о том, как действовать в подобной ситуации.

Чем опасна смена коллектива

Переход в новую школу или секцию неизбежно влечет кардинальное изменение обстановки: новое здание, другой коллектив сверстников и преподавателей, отсутствие старых друзей. Подобное вызывает дискомфорт даже у взрослых, а у детей он многократно усиливается из-за уже упомянутых особенностей. Если ребенок не понимает или отвергает необходимость перехода в другое учебное заведение, это может приводить к:

  • замкнутости, иногда до полного ухода «в себя», если мальчик или девочка склонны к интроверсии;
  • агрессии и обвинениям в сторону родителей;
  • падению успеваемости;
  • апатии, потере аппетита, ухудшению самочувствия и даже частым и продолжительным болезням (срабатывают психосоматические механизмы, то есть неудовлетворенность на психологическом уровне влечет реальные телесные расстройства);
  • сильной подавленности или наоборот чрезмерной и неестественной веселости;
  • плохому поведению, игнорированию ранее установленных правил (выполнение домашних заданий, возвращение с прогулки в определенное время, работа по дому и пр.).

Наиболее остро ситуация переживается маленькими детьми и подростками, так как в эти периоды психика находится в состоянии перехода на новый уровень развития и особенно неустойчива. В некоторых случаях явные проявления могут отсутствовать, но будут заметны наблюдательному родителю в снижении общего фона настроения ребенка, некоторой недосказанности в его разговоре.


Чтобы снизить для детей уровень стресса от смены школы и коллектива, необходимо хорошо подготовить их к этому и проявить терпение.

Действия родителя

В первую очередь, задумайтесь, так ли необходимо менять секцию или переходить в новую школу. Если причиной служит недостаточная «элитность» прежнего учебного заведения или неудовлетворенность работой кого-то из преподавателей, стоит поискать другой выход их ситуации. Конечно, только в случае, когда самому ребенку все нравится.


Если по объективным причинам смены коллектива не избежать, следует предпринять следующее:


Объяснить ребенку, зачем и почему это необходимо

Поговорите с ним и мягко и, главное, честно расскажите о причинах, вынуждающих вас так поступить. Это нужно делать даже в том случае, если дети еще очень малы: просто в данной ситуации стоит уделить чуть больше внимания формулировкам. Начинайте такую подготовку заранее, чтобы у ребенка было время привыкнуть к мысли о смене коллектива.


Важно упоминать об этом как о решенном деле: это позволит избежать ситуации, когда он до последнего лелеет надежду, что такая необходимость отпадет, а потом испытывает разочарования, когда это все же случается.


Рассказать о собственных чувствах

Не стесняйтесь делиться с детьми своими переживаниями, отмечать, что и для вас сложившаяся ситуация неприятна, но пережить ее необходимо. Это позволит ребенку понять, что перевод его на новое место не просто ваша прихоть. Кроме того, откровенный разговор о чувствах поможет сблизиться и вместе противостоять сложностям.


Предложить свою помощь и поддержку


Однако в этом вопросе также важно не переусердствовать: например, не стоит искать мальчику друзей и быть посредником при его знакомстве со сверстниками. Это скорее добавит неловкости его положению. Такие шаги стоит принимать только после совещания с самими детьми.


Найти позитивные моменты

Попробуйте сами взглянуть на ситуацию под другим углом и поделитесь этим с ребенком. Можно заняться совместным поиском достоинств перехода в другой коллектив: расширение круга знакомств; хороший знакомый, который посещает этот же Дом творчества; более короткая дорога до учебного заведения и освобождение времени на более важные и интересные дела; близость новой школы к кинотеатру, в который можно заглядывать после занятий, и др.


Не препятствовать общению со старыми друзьями

Для детей очень важно сохранять контакты с прежними хорошими знакомыми. Разумеется, со временем друзья найдутся и на новом месте, однако произойдет это не сразу. Вероятнее всего, в первое время ребенок будет чувствовать себя очень неуютно. Особенно если новый коллектив с его связями сложился уже давно.


Рекомендуется выделить средства на телефонные разговоры и даже поездки, если друзья остались в другом городе. Это покажет ребенку, что родители вовсе не хотят лишить его прежних знакомств и заботятся о его благополучии во всех смыслах.


Смена школы и коллектива – почти всегда стресс, как для детей, так и для взрослых. Однако совместные усилия, терпение и понимание смогут сделать эту ситуацию безболезненной и даже приятной, так как позволят увидеть новые горизонты и еще больше сблизиться родителям со своим ребенком.


Перейти в наш Яндекс.Дзен и получить порцию вдохновения для самой ценной работы – быть родителем.



Жизнь многогранна и непредсказуема. И поэтому иногда приходится задумываться над вещами, которые в обычное время не беспокоят население. К примеру, как перевести ребенка в другую школу? Именно этим вопросом мы займемся сегодня! Просто так воплотить задумку в жизнь не получится. И быстро справиться с задачей - тоже. Нужно сначала правильно подготовиться и взвесить все плюсы и минусы решения. Не исключено, что проблему в сфере обучения ребенка можно решить без столь серьезных шагов.

Право на получение услуги

Можно ли перевести ребенка в другую школу? Да, у родителей есть такое право.

По действующим законам, представители несовершеннолетнего могут сами выбрать образовательное учреждение для обучения детей, а также класс, в котором будет учиться ребенок. При желании школу или лицей можно поменять.

Важно: отказывать в переводе никто не имеет права. Это прямое нарушение законодательства РФ.

Мало кто знает, но при желании родители могут даже выбрать форму обучения. Например, отдать предпочтение домашнему обучению. Но как правило, подобные права предоставляются только при наличии веских оснований. И просто так не будут бороться за них.

Когда можно переводить

Когда лучше перевести ребенка в другую школу? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Чуть позже выясним, что думают об этом психологи. Сначала изучим законодательные основы операции.

По закону перевод из школы в школу или из класса в класс можно проводить в любое время. Главное - соблюдать определенный алгоритм действий. С ним ознакомимся ниже.

Важно: зачастую переводы осуществляются в середине года. Запрещать подобное действие никто не может.

Когда требуется смена учреждения

Задумываясь, как перевести ребенка в другую школу, родителям важно понимать, при каких обстоятельствах лучше согласиться на столь серьезный шаг. Ведь смена образовательного учреждения является стрессовой ситуацией для несовершеннолетнего.

Чаще всего смена места учебы необходима, если:

  • родителей не устраивает качество оказываемых услуг;
  • семья переезжает;
  • в школе плохо организована внеклассная жизнь;
  • ребенок сильно опережает сверстников по развитию в обычной школе или отстает от них;
  • учебная программа не устраивает ребенка или его представителей;
  • хочется сменить место учебы на более элитное;
  • конфликтные ситуации с учителями;
  • серьезные конфликты ребенка с учениками.

В отдельных случаях поводом для перевода служит прекращение деятельности образовательного учреждения. Как правило, подобные ситуации почти не встречаются.

Важно: перед тем как выбирать новое место учебы при условии конфликтов с коллективом, необходимо попытаться мирно решить все возникающие проблемы. Если это не удалось, тогда приступать к переводу.

Психологи о действии

Перевести ребенка в другую школу в Москве или в другом городе РФ при правильной подготовке не так уж и трудно. Но подготовиться все равно придется. И провести с ребенком соответствующую беседу тоже.

Дело все в том, что психологи уверяют: перевод из школы в школу и даже из класса в класс серьезно бьет по психике несовершеннолетнего. Особенно в подростковом периоде.

Смена обстановки, учителей, рабочей программы, круга общения - все это первое время будет шокировать ребенка. И поэтому нужно заранее подготовиться. Например, провести разъяснительную беседу с несовершеннолетним и обговорить предстоящую операцию.

Ребенок сам требует перевода? Это самое лучшее время для реализации поставленной задачи.

Важно: лучше не переводить ребенка в другое образовательное учреждение в середине учебного года. Предпочтительно обращаться с ходатайством либо после новогодних каникул, либо дождаться окончания года.

Краткая инструкция

Как перевести ребенка в другую школу? Если не учитывать все перечисленные ранее нюансы и психологические аспекты, справиться с задачей не составит особого труда.

Краткое руководство по переводу ребенка в иное образовательное учреждение выглядит так:

  1. Выбрать школу, в которую хочется определить несовершеннолетнего.
  2. Узнать, есть ли свободные места в интересующих родителей классах.
  3. Обратиться в образовательное учреждение с запросом на принятие ребенка. Для этого придется подготовить ряд бумаг. С их перечнем ознакомимся позже.
  4. Получить на руки согласие на зачисление.
  5. Подать заявление на перевод в текущую школу.
  6. Забрать ряд детских документов. О них позже.
  7. Донести недостающие бумаги в новую школу.

Казалось бы, никаких проблем с задачей нет. Только на практике все намного труднее. Например, в школах не хватает мест. И поэтому перевести ребенка в выбранное образовательное учреждение можно не всегда.

Отказы в принятии

Переводить ли ребенка в другую школу? Если родители уверены, что в нынешнем образовательном учреждении несовершеннолетнему плохо или он получает плохое образование, да. А вот конфликты с коллективом лучше попытаться урегулировать мирно. Например, путем перевода в другой класс.

Могут ли по закону отказать в принятии ребенка в образовательное учреждение? По закону, такое право у директоров имеется. Но оно начинает действовать только при наличии веских оснований.

Отказать в переводе могут, если:

  • ребенок не прошел тестовые испытания;
  • успеваемость несовершеннолетних не соответствует установленным в школе требованиям;
  • родители не принесли обязательную документацию для реализации поставленной задачи.

Самым распространенным вариантом развития событий является отказ в зачислении по причине отсутствия мест в образовательном учреждении. При подобных обстоятельствах нужно искать другую школу или лицей. Иных вариантов нет.

Важно: в некоторых образовательных учреждениях имеется негласное правило - зачислять в первую очередь детей, живущих близ школы. Поэтому далеко не всегда удается попасть в выбранный лицей.

Заявление за перевод

В школе ребенка перевели в другой класс, но проблемы с обучением не прошли? Тогда лучше сменить образовательное учреждение. Иногда только такой шаг помогает наладить процесс обучения.

Как написать заявление на перевод? Сначала нужно обратиться в новую школу. Запрос предусматривает указание такой информации:

  • Ф. И. О. законных представителей ребенка;
  • Ф. И. О. несовершеннолетнего;
  • дату рождения ребенка;
  • место прописки и фактического жительства;
  • просьбу о принятии ребенка в конкретный класс;
  • данные о ребенке и его здоровье.

В действительности все не так уж и трудно. Заявление на перевод в другое образовательное учреждение после получения соответствующего разрешения составляется аналогичным образом.

Важно: бланк установленной формы заявления обычно выдают в той или иной школе. Либо текст говорят писать под диктовку.

Документы для первичного обращения

Как перевести ребенка в другую школу? Огромную роль для всего процесса играет подготовка соответствующих бумаг.

Для первичного обращения в новую школу нужно принести:

  • табель успеваемости ребенка;
  • заявление о зачислении;
  • паспорта родителей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинскую карту (по желанию);
  • СНИЛС;
  • справки с пропиской несовершеннолетнего.

Вот и все. Обычно после этого ребенок проходит тестовое испытание, после которого принимается решение относительно зачисления. Иногда достаточно обычной беседы.

Что выдадут после отчисления

Следующий важный этап - это отчисление несовершеннолетнего. В ходе данной операции родителям придется забрать ряд документов ребенка.

К таковым относят:

  • личное дело;
  • медицинскую карту;
  • справки об успеваемости;
  • распорядительный акт об отчислении по причине перевода.

Все эти бумаги выдаются на руки родителям, после чего они относятся в новую школу. В противном случае зачисление не будет проведено. Особенно без справок об успеваемости.

"Госуслуги" в помощь

Как перевести ребенка в другую школу? "Госуслуги" - портал, который поможет справиться с поставленной задачей. Главное заранее зарегистрироваться на сервисе и подтвердить личность.

Руководство по подаче запроса на перевод имеет такой вид:

  1. Зайти на сервис gosuslugi.ru.
  2. Перейти в раздел "Образование". Его можно найти в каталоге услуг или в разделе "Популярное".
  3. Выбрать опцию "Перевод ребенка в другую школу".
  4. Прожать кнопку "Получить...".
  5. Указать школы, в которые хочется зачислить ребенка. Их может быть несколько.
  6. Заполнить заявление на перевод.
  7. Загрузить сканы перечисленных ранее бумаг. Подойдут их качественные фотографии.
  8. Кликнуть по кнопке "Подать заявление".

Остается дождаться приглашений на собеседования. После этого родители решают, в какую именно школу им отправлять ребенка. В выбранное учреждение предоставляются оригиналы перечисленных ранее бумаг.

Теперь понятно, как можно перевести ребенка в другую школу через "Госуслуги". Это не так трудно сделать, если заранее выбрать образовательное учреждение и подготовить ряд необходимых для воплощения задумки в жизнь бумаг.

Заключение

На самом деле вопросы, связанные с переводом ребенка из школы в школу, являются крайне важными. И родители должны сами решить, когда им действовать. Например, некоторые меняют школы после начального звена, а кто-то решается на это сразу.

Стоит запомнить, что сразу после перевода ребенок будет нуждаться в поддержке со стороны близких. Ему придется адаптироваться к новой обстановке, коллективу, учителям и программе. Зачастую изучаемая операция сопровождается снижением успеваемости. Нужно просто пережить адаптацию. Когда ребенок привыкнет, он снова будет хорошо учиться.

Пожалуй, веским основанием для смены школы без согласия несовершеннолетнего является плохая образовательная программа в учреждении или сильная неуспеваемость, предусматривающая занятия по особым программам. В остальных случаях не стоит торопиться.

    Помогите пожалуйста решить проблему-хотим перевести дочь в другую школу.У нас языковая гимназия,англ каждый день,огромные обьемы дом.заданий+много заданий по остальным предметам.Пришлось уже отказаться от танцев и живописи,т.к.времени толком не хватает на уроки.Решили не мучить ребенка и перевести в другую школу без уклона на язык,общеобразоват.программа такая же.Ребенок во 2 кл.Дочка общительная,но немного стеснительная.Вот и не знаю нужно ли ее переводить или оставить в этой школе???языком будем заниматься с репетитором(он и сейчас у нас),чуть позже с носителем,поездки с 12-13 лет в языковые лагеря в Европу.Переживаю,что вдруг дети в новой школе не примут ее(все же уже сдружились) или все не так и дети в этом возрасте быстро вливаются в новый коллектив?

    У нас сейчас такая же проблема, мальчик, 2 класс, будем переходить в другую школу, что делать, деваться некуда, в прежней школе оставить невозможно, действительно мучение для ребенка. Второй класс еще ничего, еще маленькие. Хотя сама волнуюсь очень.

    Вот именно,что мучение!конечно класс у нас хороший,всех детей учительница с подготовки отбирала,воспитанные и т.д,поэтому и пугает неизвестность в новой школе-какие дети в классе будут,как ребенка примут...

    Ох автор, у нас такая же ситуация, дети воспитанные до нельзя, добрые, но учиться очень тяжело, фактически мы уже октябрь не учились, стресс дичайший, ноябрь наступил, вот думаем-решаем в какую школу. Страшно, но и там оставаться я вижу только одну перспективу - стать пациентом невролога и лечить тики и прочее.

    Я также считаю,что если сейчас не уйдем в другую школу,то нервный срыв наступит у ребенка очень скоро.Невозможно же постоянно учиться!детям нужно и погулять,и поиграть,и просто отдохнуть,кружки опять же,секции,а тут получается сплошная учеба.

    У меня за всю школьную жизнь 4 школы сменилось - довольно благополучно все выжили, никто не погиб. Вы так про перемену коллектива пишете, как будто речь идет о принятии новой жены в семью. Все гораздо проще в нормальных классах, а в ненормальных делать нечего.

    Кто же знает нормальный класс или нет заранее? В этом и проблема, я уже один раз не ту школу ребенку выбрала, а отзывы были великолепные! Вот второй раз хочется уже до 11 класса там спокойно отучиться. На дверях классов к сожалению нет табличек "нормальный класс хорошие дети прекрасный учитель", увы. Вот и трясусь сижу, туда, или сюда, или куда, вся голова уже кипит.

    Anonymous написал(а): >> Вот и не знаю нужно ли ее переводить или оставить в этой школе???

    Если не знаете, то лучше еще помучиться над решением. (Я свою не перевела в похожей ситуации)

    А, ну так у вас проблем не было, оценки только вам не нравились, тут понятно, зачем переводить. У нас другое, в школу идти не хочет, плачет, истерики по утрам и вечером если завтра надо в школу, в школе плачет, уроки делать не хочет, плачет, но учится на 5, не хочет гулять, есть, купаться, читать, ничего не хочет, играть не хочет. Месяц почти не ходили в школу, читает, учит стихи, купаться начал, есть просит, у нас явный стресс от школы налицо, легкие тики появились

    На самом деле это очень распространенная сейчас ситуация - родители, перед тем как ребенку пойти в первый класс,очень тщательно выбирают школу, собирают информацию об учителе, школе. Как правило, родители ищут "сильную" школу,в которой помимо основных предметов, много дополнительных, и как считают родители, очень нужных. Педагога предпочитают выбирать строгого, но справедливого. Это всё понятно и объяснимо. Мы все хотим для своих детей лучшего: и сейчас, и в будущем. Но очень часто получается, что во-первых, то как мы себе представляли обучение в "сильной" школе и чем это оказалось на самом деле - разные вещи. А во-вторых, мы не совсем рассчитали силы ребенка. И вместо того, чтобы ребенок с каждым днём набирался разных важных знаний, он вообще отказывается ходить в школу, начинаются слёзы, истерики, простудные и пр. заболевания. Просто нервная система ребенка не справляется с такими нагрузками - и срабатывает защитный механизм самосохранения. Смена коллектива конечно потребует от ребенка определенных усилий (по адаптации к новому классу, учителю), но здесь надо постараться учесть все плюсы и минусы от того, что ребенок останется в старой школе, и те,которые будут в новой школе. Лучше это сделать на бумаге, разделив лист на две половины. Сначала "просканировать" старую школу, а затем провести анализ новой школы. Сделать вывод, исходя из того, в каком из вариантов нервная система ребенка останется в более сохранном состоянии. Ведь если не будет здоровья - то и знания не принесут никакой пользы. Извините, что получилось так длинно.

    Вы правы!у нас получилось все именно так,как вы и написали.Шли "на учителя"-она не строгая,детей любит,сильный педагог,но нагрузки очень большие+язык ежедневно в большом кол-ве.А новая школа она обычная,с такой же общеобразоват.программой,но без языка(2 раза в нед).Учитель новая понравилась,чем то даже по характеу похожа на нашу,говорит,что в классе дети хорошие и сильные,но какие они на самом деле не знаю!это и пугает.В нашей школе был отбор детей,практически все дети из нормальных и приличных семей,у нас в классе все родители нормальные,дети не обзываются,не дерутся(бывает конечно,что хулиганят),телефонами и всякими гаджетами не выпендриваются,а вот что нас ждет в новой школе-не могу знать.Спросила около школы родителей,которые встречали детей-вроде все довольны.

    Спасибо вам за ваш пост, я не автор, проблемы те же самые и у нас, а самое смешное что школу я выбрала не сильную, и отзывы и спрашивала кто как учится, и все равно, у нас оказалась очень сильная учительница, просто невменько, без мужа и детей, ночами не спит, задания все придумывает, к ребенку вроде и хорошо относится, но давит как каток асфальтовый и требует все выучить, все сделать, не дай боже мой не доучить. Нас звали в гимназический класс в школе рядом с домом, дворовая, прям зазывали, мы там на подготовку ходили, но мы решили зачем нам это, слишком сложно в гимназическом классе, выбрали школу попроще, даже переехали, а оказалось что эта "попроще" будет похлеще многих прочих "продвинутых", и другие дети справлялись с такой нагрузкой, а мой вот нет. Не знаешь где найдешь где потеряешь...

    Вы знаете, я считаю, что школа, помимо того, что снабжает детей знаниями, является ещё и значимым, так сказать, учебным полигоном для психологического развития и становления ребенка. Это некая, достаточно длительная тренировка перед взрослой жизнью. Здесь дети учатся взаимодействовать, отрабатывать различные приемы коммуникации как с ровесниками (в будущем это их друзья, супруги, коллеги и пр.), так и с учителями (это можно воспринимать как научение тому, как эффективнее в будущем взаимодействовать со значимыми лицами, например начальством, научиться отстаивать свои интересы, и при этом не нарушить субординацию и границы другого). На самом деле, достаточно сложно сказать какая функция школы - первая (учебная), или вторая (психологическое становление) является более значимой для ребенка. Единственное, что могу сказать (возможно, Вы согласитесь со мной), вторая функция пригодится целиком и полностью каждому ребенку. И чем больше разных детей и взрослых будут окружать наших детей в этом "учебном пространстве" и насколько успешно они научаться (на данном промежутке - при нашей(родительской) поддержке) с ними взаимодействовать, тем легче им будет потом уже во взрослой жизни выстраивать отношения и на работе и дома. Конечно нам хочется "подстелить им соломки", чтобы наших чад окружали исключительно хорошие дети из нормальных семей. Но в будущем наших детей (также как и нас с Вами) будут окружать совершенно разные люди. И если смотреть на ситуацию под этим углом - то уже вроде как и легче позволить своему чаду взаимодействовать, с нашей точки зрения, и с недостаточно адекватными детьми, ведь нам тоже приходится общаться порой с не очень "вменяемыми" взрослыми. И плюс то, что мы не можем просканировать каждого ребенка, общающегося с нашим, и не можем предсказать, кто в процессе одиннадцати учебных лет переведётся в тот класс, где учится наш отпрыск...

    Мы если решимся, а скорее всего решимся, то школа будет легче в разы, без иностранного языка, ребенок сам учится хорошо, мне совершенно все равно, тройки у него или четверки с пятерками, математика, письмо, чтение и язык легко даются, но перегрузки запредельные, очень долгий школьный день, очень много уроков, нам это не нужно, точнее хотелось бы конечно и язык выучить, но не ценой здоровья ребенка, как-то так.

    Вы же пишите, что программа такая же? Не верю в отличника, которому 3 урока в неделю играют такую огромную роль. Не верю в запредельные нагрузки во 2 классе для способного ребенка. Что у вас за уроки такие? Если вы сами сперва выбрали школу полного дня с кучей ерунды, то да, стоит нормальную школу выбрать, где не будет ерунды во второй половине дня, но будет язык в хорошем объеме.

    Нет, программа абсолютно другая, видимо это автор топа пишет про такую же программу. Какие 3 урока в неделю? Не поняла про что вы, сорри? Нагрузки запредельные, сравнивала с уроками других, у нас больше раза в 2-3.
    Это не школа полного дня, никогда и не собиралась в такую, с виду все хорошо, вроде как до 13.30, но по факту раньше 15.00 не уйти, и с учетом ДЗ с первого класса!, часа так на 2, смотрю на почерк тут приводили кого-то, смех разбирает, у нас за такое были бы даже не двойки, просто заставили бы все переписать, вот с учетом ДЗ еще на 2 часа это многовато для первого и второго классов. Даже просто физически находиться в школе до 15 часов моему очень тяжело.

    2 недели назад перевела сына в другую школу, 2 класс. Сразу влился в коллектив, в первый же день с тремя мальчиками и двумя девочками подружился. Дальше-больше. Но он у меня общительный и легко с людьми сходится. Тоже переживала. Решила, что лучше раньше. Чем старше, тем сложнее будет вливаться.
    Когда заикнулась о переводе в другую школу, чуть не до слез: столько друзей тут, не хочу. А сейчас вприпрыжку скачет в новую школу.

    И у нас так же. Переехали в другой район,поднимаю в 6.20 утра, из дома выходим в 06.40, по пробкам как раз к 8 тура успеваем. Дочка в 3 классе, нужно однозначно переходить в другую школу.Но она не в какую, плачет, переживает, что потеряет всех своих лучших друзей, и мальчик там со взаимной любовью имеется.)) Да и у нее сах.диабед, 1 тип, как она вольеся в коллектив?? Уж сама вся измучилась, девочка у меня стеснителная достаточно....

    Мы переезжали в другой город перед третьим классом. Да, адаптироваться к новому коллективу и учителю пришлось, но плакать по старой школе ребенок перестал быстро. Если дети общаются в соцсетях или на детских сайтах, то смена коллектива пройдет еще проще.

    Да нет же, ну нет у нас внеурочки никакой, уроки это у нас, УРОКИ, школа сильная, языковая, очень много уроков и домашних заданий, нагрузка очень большая. Часто вместо полноценной прогулки (положено у них гулять по часу) впихивают уроки. Надоело уже.

    Расскажите это в нашей школе У нас второй класс, кстати, в первом еще ничего, раньше приходили домой и уроков было все же меньше. Во внеурочку впихивают уроки, по тихому, прогулку урезают, а уж если погода плохая то очень хорошо, можно же весь час еще позаниматься!

    Зачем МНЕ это в вашей школе рассказывать? Когда мне что-то не нравится в школе, я пишу заявление на имя директора школы. Если изменений нет, то в Депобр. Если изменений нет, то голосую ногами.

    А мне кажется, что не в школе дело, а в том, что девочка элементарно не готова психологически к школе и школьным нагрузкам. Вы ее, случайно, не с 6 лет отдали в школу? Или же неправильно организованно время.
    Опишите конкретно, в чем заключается непомерность нагрузок во втором классе?
    Пы.сы. имею сына второклассника, школа с углубленным изучением ин.яз.
    Ежедневно 5 уроков - в 13:30 дома (живем близко), 3 раза в неделю бассейн, 2 раза репетитор по ин.язу. Уроки делает около 2-3 часов ежедневно. Но в 18:00 он всегда свободен и от уроков, и от дополнительных занятий. Хочешь валяйся перед телеком, хочешь гулять, хочешь в кино... Прекрасная жизнь у него!
    Задают много - ежедневно русский, математику, англ.яз, много чтения. Времени уроки занимают много, но там же элементарщина, время уходит только на оформление всех этих заданий.
    Частенько помогаю со всякими раскрашиваниями и рисунками, включая английский. Написаны цвета по английски и надо аккуратно раскрасить огроменную картинку соответствующим цветом. Он будет с этим час возиться, устанет, а мне дел на 5 минут. Цвета он и так знает с трех лет... Много помогаю по окружающему, часто читаю сама по чтению. Первый раз читаю я, а потом уже он читает знакомый текст. Никогда не используем черновики, сразу все в чистовик пишет, что бы силы не терять.

    У Вас все прекрасно организовано, но и ребенок организован тоже.
    Мой, в пятом классе например делает русский и матем по 2,5 часа. Хотя, на мой взгляд, там элементращина: 2 упр по р.яз + 4 упр. по матем.
    Иностранный еще занимает 1,5 часа. Итого три часа на уроки по основным предметам. Если задали сочинение или доклад, вообще караул - ничего не успеваем.

    Не скажу, что глупый. Просто сидит, отвлекается, ошибается, переписывает по сто раз. Когда устанет - вообще не собрать

    Так что это от ребенка зависит.

    Ну так и мой отвлекается, тупит и пр. Поэтому и сидит по два-три часа во 2 классе. Я постоянно курсирую рядом (не сижу) и пинаю-подгоняю.
    Пришли из школы, пообедал и в 14:00 садится за уроки. Обычно в 16:30 уже заканчивает.
    В 17:00 часов у нас либо бассейн, либо репетитор приходит на дом. До бассейна 5 минут пешком, сумку я уже заботливо собрала После репетитора или бассейна он свободен, это как раз 18:00 - 18:15.
    Но и мой вклад в эту организованность огромен, если ему не скажешь садись делай уроки, то мне кажется, что он о них и не вспомнит. А пока он найдет ластик, линейку, новую тетрадь...
    Вот я и спрашиваю, что там у автора за непомерные задания? Конкретно.
    Может девочка просто не готова, и вместо того, чтобы делать уроки три часа ноет и истерит, что ничего не получается, а завтра опять в школу. Может мама ей "мало" помогает?
    Это только тут, на Еве, у всех дети сами делают уроки и за час, и учатся на одни 6-ки)) А в реальной жизни у кого не спросишь, все сидят по три часа... А если мама работает, то вообще за полночь спать ложаться...

    Так по какому поводу заявление то? О том что много иностранного языка? Чего шли в эту школу тогда, знали что языка много. О том что мой ребенок плачет после уроков и во время уроков? Потому что учителя собаки такие спрашивают домашнее задание и спрашивают строго? Вася выучил плохо, получил 2 или 3 и сидит бамбук курит, ему и так хорошо, мой выучил почти все, при рассказе сбился, получил 3, рыдает сидит, он же учил, все выучил, хочет хорошо рассказать, сбивается, получает низкую оценку, для него это катастрофа. Мне на кого жаловаться? Всех все устраивает, в расписании естественно все ок, но программа сложная, нагрузки очень большие, мне лично на что жаловаться? Докажите что вместо прогулки были уроки, если это не нравится только мне, всем остальным наоборот хорошо, учатся и не пищат. Да и даже если не будут забивать уроками время прогулки, все равно, нам такие нагрузки не потянуть. Предупреждая вопрос - да, к учительнице подходили, все объясняли, темперамент, нервы, что побаивается уже ее, это все - бесполезно, воз и ныне там.

    По расписанию их 5, или 6, расписание нормальное, как доказать что прогулку урезают? Как доказать что на переменах детей не выпускают из класса и продолжают урок? Повторяю, всем родителям все хорошо. Никто кроме меня недовольства этим не выражает. Потом, чего я добьюсь? Зададут часть того что не прошли на дом, и так заданий много, куда уж больше то.

    Так вот у меня тот самый случай, когда мама работает (и папа). В началке все было ОК, потомучто продленка. Все там делал (хоть как-то).
    А теперь 5-й класс и ойойой.... А еще и спорт есть и музыка.

    В школу пошли в 7 лет.Время у нас организованно,но вот смотрите,что получается:к 14:00 мы дома,быстро обедаем и бегом делать дом.задания,а это по мат-ке 2-3 номера примеров+1 задача+1-2 страницы полностью сделать в дополнит.рабочих тетрадях(формат А4) и там не элементарщина-примеры счет и вычитание до 100,задачи повыш.сложности(учитель часто такие задачи распечатывает на отдельных листах),по русскому 1-2 упражнения+правила выучить+1-2 страницы в доп.тетрадях,чтение-обычно рассказ читать+к тексту сделать задания в доп.тетрадях,тоже самое по окруж.миру.Английский каждый день-по 3-4 задания в учебнике+1 страницу в доп.тетради,через день учим диалоги наизусть и пишем постоянно диктанты словарные.-это очень много.Если нет в этот день репетитора,то уроки делает ребенок примерно до 18 часов и это получается без перерыва после школы!отдыхает пока обедает-15 минут,а вчера например у нас было 6 уроков до 14:15,дома быстро пообедали и в 15 часов у нас уже репетитор,она ушла в 16:30 ,дочка выпила быстренько чай и села делать уроки!Ребенок получается без отдыха,постоянно учится-такая нагрузка нам лично не нужна..,поэтому и решились на перевод.

    А ребенок-то как относится к теме перехода в другую школу?
    Я вот после первого тоже перевела, правда по иной причине. Долго готовилась: как ребенку сказать.
    А он, на удивление, даже обрадовался. Новая школа была гораздо ближе к дому, появились друзья которые живут в соседних домах. И все ОК.

    Вы только узнайте сначала сколько задают "в обычной" школе, а то окажется, что столько же
    Конечно, то что вы описали многовато, но это же надо видеть эти задания. Многие, наверное, не надо переписывать в тетрадь, а только писать ответы? Сложение/вычитание в пределах 100 - и без гимназической программы уже вовсю простые уравнения решают с проверкой, типа: x-524=97, задачи в 3 действия (программа Петерсон) и т.д.
    А по русскому...Ну какие там правила, что вы их УЧИТЕ? Прилагательное - это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какие? Это дети на уроке разбирают и это не надо заучивать.
    Наши сейчас как раз активно занимаются частями речи - сущ., прил., глаголы. Подчеркивают, ставят вопросы, разбирают предложения.
    Окружающий мир - все что можно делайте за ребенка, экономит время и нервы
    По англ. наверное, многовато. В общем, сто раз подумайте. Удачи!

    К сожалению пересадку головы вместе с головным мозгом еще не освоили. Замену мозга на другой абсолютно безпроблемный тоже еще не производят. Мой ребенок плачет потому что не справляется с нагрузками, для нас решение проблемы - школа как можно более простая, с повышением домашней учебной нагрузки если будет такое желание и силы у ребенка. Поэтому мы из этой школы уходим и переходим в другую. Для моего это как раз решение проблемы. Не все дети готовы учиться с большими нагрузками, к сожалению, или к счастью, не знаю.

    У нас точно такой же режим, это ужас, тоже хочу перевести именно по этим же причинам, плюс ребенок уже на психе постоянно, в другой школе сегодня была, разговаривала с директором, пока еще думаю, но склоняюсь именно к ней. Нам тоже такая нагрузка не нужна, думаю перевод будет удачным.

    Все узнала-уроков задают не много(если сравнивать с нашим обьемом).А правила учим на все темы которые проходим и потом дети пишут эти правила на листочках на оценку и самое интересное-если на хорошую оценку,то ее не ставят,если на 2 или 3,то она сразу же в журнале.Многие дети правила все знают отлично,а вот при написании делают ошибки и для чего это совсем непонятно.По окруж.миру за ребенка что-либо делать нельзя,т.к. они через каждые 2 -3 урока пишут тесты,поэтому нужно,чтобы ребенок делал все сам и помнил все-все.

    Ну, тогда это похоже на самодурство учителя. Особенно про оценки и правила на листочках... Желаю, что бы ваша дочь быстро адаптировалась к новому коллективу и жила нормальной школьной жизнью Удачи!

А вгуст – последний месяц лета. В это время начинается активная подготовка детей к новому учебному году. Для некоторых школьников конец лета может ознаменоваться такой серьезной жизненной ситуацией, как перевод в другую школу. В последнее время процедура перехода из одной школы в другую упростилась, а причин для этого становится все больше и больше. Многие школы объявляют о дополнительных наборах учеников, сами дети проявляют повышенный интерес к тем или иным школьным предметам, что обуславливает необходимость перехода в специализированные школы, которые дают возможность углубленно изучать иностранные языки, биологию, химию или математику.

Помимо этих причин есть также фактор смены места жительства, когда перевод ребенка в другую школу становится вынужденной мерой. Но это вовсе не означает, что новая школа должны быть хуже предыдущей. Вовсе нет! Переезд должен открыть для Вас и Вашего ребенка новые перспективы, чтобы перемены пошли Вам только на пользу! В данной статье мы расскажем о том, как быстро и без хлопот перевести ребенка в выбранную школу, и как адаптировать психику ребенка к новым условиям учебы, чтобы помочь ему максимально быстро и легко освоиться на новом месте.

Документы для перевода в другую школу

Перевод ребенка из школы в школу осуществляется в 3 этапа. Этап №1 – поиск подходящей школы и получение подтверждения о готовности учебного заведения принять Вашего ребенка на обучение. Если Вы меняете школу в пределах Вашего района, который закреплен за выбранной Вами школой, отказать Вам не могут. Это возможно лишь при отсутствии свободных мест. Если Вы меняете школу на расположенную в другой районе Вашего города, тогда зачисление будет происходить после того, как будут зачислены все желающие закрепленного за этой школой района. Помните, что Вы можете подать 3 заявки о зачислении в разные школы, если они находятся по месту жительства Вашего ребенка, и лишь 2 заявки, если школа находится в другом районе.

Если Вы планируете перевод ребенка в специализированную школу, лицей или гимназию, то Вашему ученику необходимо будет пройти собеседование с учителями и психологом (при зачислении в начальные классы), тестирование по профильным предметам (в средней школе) или сдать экзамены (в старших классах). В случае успешного прохождения всех испытаний и при наличии свободного места Вашего ребенка зачисляют в класс. Новая школа в лице директора пишет приказ о приеме ребенка на обучение с указанием даты приема и класса. Этот приказ подписывается директором школы и заверяется печатью, после чего родители несут его директору старой школы.

Вместе с приказом о зачислении ученика в новую школу родители приносят директору старой школы заявление об отчислении из школы, в которой учится ребенок. На основании этих бумаг готовится приказ об отчислении ученика из его школы, а родителям выдаются следующие документы для перевода в другую школу:

  • личное дело ребенка,
  • документ об успеваемости ученика (выписку из классного журнала, дневники и т.п.), обязательно заверенный печатью школы и подписью ее директора,
  • медицинскую карту ребенка.

Далее родители ребенка предоставляют в новую школу все вышеперечисленные документы, заявление о зачислении на основании перевода из старой школы и оригинал паспорта мамы или папы с регистрацией. В течение 3-х дней в школе выходит приказ о зачислении нового ученика.

Еще один нюанс: при зачислении в новую школу ее администрация может попросить Вас сделать благотворительный вступительный взнос. Его размер должен быть посильным для семьи, а невозможность его уплаты не может быть причиной отказа в зачислении. Если Вы решили платить этот взнос, то делать это нужно только по безналичному расчету через некоммерческий фонд, сотрудничающий с выбранной школой. На этом процесс зачисления ученика закончен. Ваш ребенок может начинать посещать занятия в новой школе.

Ребенок в новой школе

Конечно, переход в другую школу – стресс не только для родителей, но в первую очередь для самого ребенка! Причем адаптация необходима как самому младшему школьнику, так и старшекласснику. Как известно, детская психика гибче, чем взрослая, поэтому приспособиться к новым условиям ребенку достаточно просто. Главное – вовремя помочь ему справиться с наступившими переменами. В этот процесс должны быть задействованы педагоги новой школы, психолог, старые друзья Вашего ребенка. Однако большая часть нагрузки ложится на плечи самого школьника и его родителей.

Переход в новую школу знаменуется для ребенка необходимостью вливаться в абсолютно новый для него коллектив, где все социальные роли и задачи уже распределены. Кроме того ему приходится приспосабливаться к новым условиям обучения – дороге в школу, классной комнате, обстановке в классе и т.п. Скорее всего, поначалу ребенок в новой школе будет чувствовать себя неловко и неуютно, он может вспоминать о старой школе, оставленных в классе друзьях, побаиваться новых учителей и непросто привыкать к учебному процессу. Самое главное, что могут сделать родители в период адаптации, — всячески помогать своему ученику и поддерживать его, внимательно слушать ребенка, когда он говорит о своих опасениях, страхах и переживаниях, стараться развеять их или подсказать, что следует сделать в той или иной ситуации. В адаптационный период ребенку не стоит предъявлять завышенных требований, спокойно относиться к перепадам настроения, возможной замкнутости или резкости в общении дома.

То, насколько легко ребенок адаптируется к новой школе, зависит и от его характера: если ребенок хорошо относится к переменам, любит знакомиться и легко идет на контакт, переход в новую школу будет для него приключением, и адаптация пройдет легко. Если же ребенок отличается тревожностью или замкнутостью, привыкнуть ему будет сложнее.

Мы дадим Вам несколько общих советов о том, как сделать переход в новую школу проще и легче.

Совет №1 – постарайтесь менять школу летом, чтобы 1 сентября Ваш ученик шел в новую школу вместе с ее учениками. В этом случае все дети после летних каникул адаптируются к учебным условиям, и адаптация происходит легче, поскольку вливаться в школьный ритм нужно не только Вашему ребенку, но и всем остальным детям.

Совет №2 – предварительно познакомьте ребенка с новой школой, придите на каникулах и побродите по зданию, познакомьтесь с учителями и классным руководителем, представьте им своего ребенка, а также расскажите педагогам о его особенностях, сильных и слабых сторонах.

Совет №3 – активно обсуждайте переход в новую школу дома, говорите о положительных перспективах, вместе собирайте необходимые школьные принадлежности, чтобы ребенок не комплексовал из-за отсутствия чего-то необходимого.

Совет №4 – поощряйте общение ребенка со старыми друзьями, показывая, что прежняя жизнь не закончена, и он может свободно общаться с друзьями во внеучебное время. Здорово будет, если со временем Ваш ребенок завяжет знакомства в новом классе, и Вам удастся объединить обе компании.

Совет №5 – чтобы избежать насмешек и негативных проявлений со стороны новых одноклассников, посоветуйте ребенку быть самим собой, не заискивать перед новыми одноклассниками, но и не относиться к ним враждебно. Поначалу лучше всего вести себя доброжелательно, но дружбу никому не навязывать, а внимательно присмотреться к новым ребятам.

Совет №6 – если в новом классе принято периодически выезжать на экскурсии, ходить в кино или на выставки, обязательно дайте возможность Вашему ребенку участвовать в этих внеклассных мероприятиях. В такой непринужденной обстановке проще всего найти новых друзей.

Совет №7 – сходите на ближайшее родительское собрание и постарайтесь наладить добрые взаимоотношения с родителями учеников.

Совет №8 – наладьте режим дня для своего ученика, следите за тем, чтобы ребенок достаточно ел и спал, поскольку если он не выспится, то будет засыпать на уроках и не успевать за общим темпом работы в классе, что негативно скажется на его самооценке. Запишите ребенка в секции по его интересам, чтобы день был занят не только учебой, но и интересными ему занятиями. Следите, чтобы ребенок проводил время на улице для гармоничной умственной и физической нагрузки. Если малыш излишне переживает, посоветуйтесь с педиатром и попейте детское успокоительное средство «Тенотен», который поможет стабилизировать нервную систему ребенка и упростит адаптацию. Желаем Вашему школьнику успешной учебы!

Хотим перевести ребенка в другую школу, возможно ли это? Может ли школа отказаться принять учащегося в течение учебного года? Какова процедура перевода? В какие сроки должно быть выдано личное дело?

Право на выбор школы

По закону родители несовершеннолетних обучающихся имеют право на выбор образовательного учреждения (п. 3 ). Обстоятельства могут быть разные: смена места жительства, не сложились отношения в коллективе, не устраивает качество образования и т.п. Родителей волнуют вопросы: можно ли перевестись в течение учебного года и как это сделать.

Можно ли перейти в другую школу в середине учебного года

Перевестись в другую школу можно в любое время. По действующему законодательству любая школа, в которую родитель обращается, не имеет права отказывать в приеме, кроме случаев, когда в школе отсутствуют свободные места. В приоритетном порядке должны приниматься дети, поступающие «по месту жительства». Однако, на основании для тех, кто поступает не по прописке, также не должно возникать ограничений.

В каких случаях возможен отказ в приеме в школу

Отказ принять в школу возможен, во-первых, если в школе нет свободных мест и, во-вторых, при поступлении в школу с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, или в школу, «реализующую образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта», отказ возможен, если ребенок не пройдет в ходе индивидуального отбора.

Законодательство дает образовательным организациям право осуществлять индивидуальный отбор при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования (с 5 по 11 класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Порядок проведения такого отбора должен устанавливаться на уровне законодательства субъекта РФ.

Также могут проводить конкурс или индивидуальный отбор образовательные организации, реализующие образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта. Такие школы могут осуществлять оценку способностей к занятию отдельным видом спорта, а также требовать справки от отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. (п. 5,6 )

Чем утвержден Порядок перевода из школы в школу

Порядок перевода утвержден "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности":

5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

  • осуществляют выбор принимающей организации;
  • обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
  • при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
  • обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

личное дело обучающегося;

документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

10. Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

11. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема" заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.

12. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

Административная ответственность за нарушение порядка приема в образовательную организацию и ответственность за отказ в выдаче документов об образовании

За неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 2 )

Также школа может быть привлечена к административной ответственности за нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 5 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Видеоразъяснения по теме